Родительское собрание роль семьи в развитии способностей ребенка

Родительское собрание роль семьи в развитии способностей ребенка thumbnail

Родительское собрание в старшей группе №3

Цель данного родительского собрания – продемонстрировать возможности развития творческих способностей детей, организовав совместные действия с родителями.

Собрание проходит  в групповой форме, с применением мастер-классов, в виде путешествия по различным составляющим творческих способностей: спортивным, художественным, музыкальным и т.д.

Педагогические возможности (чего можно достичь при использовании данной формы, ее отличительные особенности, преимущества):

Получение результатов творческой деятельности, сплочение взрослых и детских коллективов, развитие креативности мышления учащихся начальных классов, демонстрация собственных творческих достижений.

Сценарий собрания:

Психолог: Уважаемые родители! Сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно. Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Роль семьи в развитии потенциальных способностей ребенка».

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

— У меня вопрос к родителям. Почему об этом мы говорим именно на планете детства? Потому что развивать эти способности надо начинать с самого детства и прежде всего это начинается в семье.

— Что же такое способности? (Это возможность человека быстрее и успешнее осуществить какую – то деятельность.)

— Что значит творческие способности? (Возможность человека что-то создавать, творить).

— Какие действия мы можем отнести к проявлению творческих способностей? Физических? (рисование, музыка, актерское мастерство, сочинение литературных произведений и т.д.).

— Итак, поговорим об этом более подробно.

Именно в семье формируется отношение родителей к способностям ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

Может ли ребенок иметь скрытые способности?  Как вы думаете, с помощью чего можно развивать способности ребенка?

Сегодня на нашем собрании мы ознакомимся с некоторыми упражнениями, которые вы можете использовать со своими детьми.

Стихотворчество. С помощью данного упражнения можно развивать интеллектуальные способности ребенка. В этом возрасте у детей хорошо развито воображение и фантазия, нужно только родителям помочь направить детей в нужное русло

Уважаемые родители. Я предлагаю вам разделится на две группы.

Сейчас попробуем и все мы представить себя поэтами. (работа в группах)

ИГРА БУРИМЕ. Вам нужно закончить рифмы, чтобы получились стихи. Тема стихотворений: поздравление с днем рождения. (психолог раздает карточки с началом стихотворных строк).

…………………………………………… удачи

…………………………………………… мечта

…………………………………………….качеств

…………………………………………….доброта

…………………………………………….дней

…………………………………………….друзей

…………………………………………….справиться

…………………………………………….не стариться

…………………………………………….пожеланий

…………………………………………….перечесть

…………………………………………….поздравляю

…………………………………………….есть

— Просим представителей групп зачитать свои произведения.

«Анаграммы».

Цель:  тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор.

Описание.  Из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.

1) араб + ум

6) перо + лад

11) так + сук

2) лира + гол

7) ель + газ

12) урок + тапка

3) фа + жир

8) сорт + Альба

13) фа + гном + ил

4) липа + нота

5) бак + бум

9) лик + пена

10) до + кролик

14) кожа + ворон

15) ум + па

О т в е т ы:  марабу, горилла, жираф, антилопа, бамбук, леопард, газель, альбатрос, пеликан, крокодил, кактус, куропатка, фламинго, жаворонок, пума.

Артистические способности

Рассказать про них

Психолог:

        И снова поработаем в группах. Каждой группе предлагается текст одной из детских песен. Вам надо с помощью пантомимы показать, какая это песня, а другие группы угадывают. Показывать должен не один член группы, а несколько человек.

(Звучит музыка. Демонстрируются пантомимы).

Музыкальные способности

Насколько музыкальны наши родители? Сейчас мы это проверим. Каждой группе надо по вступлению угадать детскую песню и спеть из нее несколько строчек. (угадывают и поют)

Творческие способности. Сейчас проверим креативность и нестандартный подход у наших родителей к решению простой ситуации. Перед вами лист с незаконченными фигурами. Ваша задача проста: необходимо закончить фигуры так, чтобы ни одна не повторялась.

Субтест с методики Торренса

Рефлексия: «Метод пяти пальцев».  Уважаемые родители.  Повернитесь друг к другу и ответьте на следующие вопросы:

М (мизинец) – мыслительный процесс  – Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа – Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для здоровья?

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по планете детства.

Благодарю всех за участие в подготовке и проведении собрания.

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам)

Литература:

Тихомирова, Л. Ф., Басов, А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1977.

Источник

Слайд 1.

Намеченные стратегические задачи развития России, в конечном счете, предусматривают создание общества, которое способно дать всем желающим все самое лучшее для личной жизни и творческой деятельности. 

Что же является главным в решении этой проблемы? Ответ однозначен: акцент должен делаться на нашем интеллекте, трезвой самооценке, чувстве собственного достоинства, предприимчивости. Переход страны на следующую, более высокую ступень цивилизации возможен лишь с помощью раскрытия творческого потенциала каждой личности. 
В 2014 – 2015 учебном году целью работы школы является воспитание творческой личности, становление которой происходит во всевозможных условиях и видах деятельности. 
Творческая личность обладает способностями и многими качествами. Дети, обладающие творческим потенциалом, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.

Слайд 2.

Основными особенностями мышления таких детей становятся: 

Слайд 3.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Большую роль в воспитании таланта ребенка играет семья. 
Растущее дарование, немыслимое без развивающейся способности к независимой деятельности, к оригинальности, творчеству, вскармливается любовью. Самоотверженная любовь родителей — это мощный поток энергии наделяющий ребенка силой и способностью сопротивляться испытаниям судьбы. Что чаще всего мешает человеку творчески реализовать себя? Страх неудачи, страх показаться глупым, смешным, странным в глазах окружающих. Любовь близких рассеивает эти страхи, создает основу для уверенности ребенка в себе, для его самоуважения.
Истинная любовь к ребенку предполагает принятие его таким, каков он есть, признание его уникальности и его возможностей для самостоятельного позитивного роста. 
Некоторые родители даже не представляют, как много в развитии их детей зависит от родительских действий и ожиданий. Ведь в результате даже небольших усилий со стороны близких возможен реальный прогресс в раскрытии детского таланта. 
Процесс воспитания – длительный, требующий много сил, времени. Но нельзя думать, что все уходит впустую. Затраченная энергия, время, терпение дадут свои плоды рано или поздно. Если не верить в это, не понимать роли родителя в развитии ребенка, то бессмысленно мечтать о раскрытии таланта у ребенка.

Слайд 4.

Созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых рукоделием – к рукоделию, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности и т.д..
Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни. Не надо говорить «придет время — будет трудиться», не будет, если мы с вами не научим и не приучим его к труду.

Читайте также:  Помесячное развитие ребенка в утробе матери

Способности, в том числе и творческие, формируются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Бездеятельный ребенок, безучастный к какому бы то ни было труду, обычно и не проявляет способностей. Стремясь развить творческие способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество. Необходимо давать ему возможность самовыразиться в какой-либо деятельности. Не подавляйте в ребенке самостоятельность, стараясь все сделать за него, и не отмахивайтесь от него, ссылаясь на свою занятость, а проявляйте свой интерес к творчеству ребенка, постоянно хвалите и подбадривайте его.

Слайд 5.

Творчество основывается на тех знаниях, умениях, опыте, которые приобретает ребёнок. Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. И поэтому родители и учителя должны помочь ребенку развить и закрепить его творческие возможности.

Воспитывая способности детей, надо развивать у них настойчивость в преодолении трудностей, без которой самые благоприятные задатки и способности не дадут результата. Иногда школьник, обладающий хорошими способностями, опускает руки при неудачах, теряет веру в свои силы, охладевает к прежде любимым занятиям. В этих случаях учитель и родители должны подбодрить ребенка, помочь ему преодолеть трудности, помочь пережить радость победы над препятствиями.
Стремясь развить способности детей, нужно воспитывать у них такие черты личности, как требовательность к, себе, умение критически отнестись к себе. Важно формировать у детей правильное отношение к своим способностям, успехам и достижениям. Наоборот, Не надо внушать способному ребенку, что он исключительный человек, так как зачастую такие дети не могут адекватно переживать свои поражения и неудачи.

Необходимо, чтобы способный ребенок, школьник хорошо понял, что его способности не дают ему права ставить себя в какое-то особое положение по отношению к окружающим, предъявлять им высокие требования. Наоборот, к нему, способному, предъявляются повышенные требования именно потому, что он способный.
Первейшая цель каждого педагога — создать условия для выявления и последовательного развития уникального потенциала каждого воспитанника. При этом нужно чётко осознавать, что главное условие организации современного образовательного процесса строится на таком понятии как «содействие», то есть совместное действие педагога, родителя и ребёнка. Никогда никакая семья не даст ребенку того, что могут дать ему школа, и никакие, самые лучшие социальные институты не заменят ребёнку семью. Поэтому только в содружестве и общими усилиями школы и семьи создаются самые благоприятные условия для всестороннего развития творческих сил и способностей детей.

В этом учебном году, совместно развивая творческие способности наших детей мы получили следующие результаты:

Слайд 6.

Призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Слайд 7 – 8

Результаты спортивных соревнований

Слайд 9 – 11

Результаты творческих конкурсов.

Источник

надежда вершинина
Родительское собрание «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»

Родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»

Под девизом: Кто делает добрые дела, тому и жизнь мила.

Цели:

— Укрепление взаимоотношений в цепочки: дети-родители-воспитатели и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

— Установить контакты детский сад и семья, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

-Использовать образовательный потенциал родителей для развития творческих способностей детей.

-Научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы творческого успеха.

Подготовительный этап:

Пригласить ансамбль «Соловушки»

Подготовить рекомендации и памятку для родителей.

Расставить стулья полукругом.

Ход собрания.

Заведующий: (на фоне спокойной красивой музыки)

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашего и вашего детского сада. Собрали вас в этот день неслучайно. Скоро Ваш праздник «День матери».

С днем матери спешим поздравить всех,

Кого зовут прекрасным словом “мама”.

Пусть в жизни вам сопутствует успех,

Поклон вам, уважение и слава!

Пусть ваши исполняются мечты,

И дарят вам улыбки дети снова.

Вы – гордость нашей доблестной страны,

Любимы будьте, счастливы, здоровы!

©https://pozdravlandia.ru/pozdravleniya_mother_day.html

В рамках празднования «Дня матери» Вас, уважаемые мамы, приветствует ансамбль «Соловушки». Руководитель Асламова Лаура.

Выступление ансамбля «Соловушки»

Заведующий: (на фоне Гимна семьи Инь-Янь)

Ещё раз милые, добрые женщины-мамы, женщины-бабашки поздравляем Вас с праздником! Желаем вам мира, добра и семейного благополучия! Семья. Что это такое?

Семья для меня – это папа и я,

Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,

И дядя, и тётя, и вся моя родня.

Без неё мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь мы входим из семьи.

Семья в воспитании ребёнка имеет огромное значение. Это его место рождения, становления. Это закладка основ творческой личности ребенка. Поэтому: дети и их родители и детский сад должны стать одной большой семьёй. Опираясь на нормативные документы, хочу сказать

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — говорил В. А. Сухомлинский.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования тоже призывают к гибкому сотрудничеству семьи и детского сада.

Исходя из этого, у нас появилась идея создания семейного клуба на базе нашего детского сада. Слово предоставляется Асламовой Лауре по поводу создания семейного клуба.

Выступление Асламовой Лауры.

Заведующий: Без поддержки и помощи семьи ребёнок не будет счастлив и здоров. Не может быть и семья счастлива, если болен ребёнок. Как избежать этого? Вам поведает мед. сесра Самаркина Е. С.

Выступление Самаркиной Е. С.

Заведующий: Ну, а теперь предоставляю слово себе. Я хочу Вам рассказать немного о житье-бытие нашего детского сада, так …

Заведующий: (на фоне спокойной красивой музыки)

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

И сейчас здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Ярмарка «Творческая карусель» — это:

Воспитатель Слюсарь С. Е. со своей группой. Исполняют песню «Мама»

Воспитатель Герасимова Э. Р. со своей группой показывает сказку «Теремок»

Воспитатель Коваленко Л. П. с детьми из кружка «Творческая мастерская» показывает дефиле детских творческих работ

Воспитатель Коваленко Л. П. дает мастер – класс по изготовлению аппликаций из крошек ниток.

Воспитатель Слюсарь С. Е. проводит творческий конкурс.

Воспитатель Герасимова Э. Р. со всеми (родителями и детьми) проводит игру «Найди свою маму». Под русскую народную мелодию «Калинка» пары (мама и ребенок) двигаются друг за другом по кругу. Как музыка замолкает, дети идут в центр круга, садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы продолжают двигаться, когда музыка замолкает, дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Далее игра продолжается наоборот – мамы находят своих детей.

Читайте также:  С чего начать развитие ребенка в месяца

Заведующий: (на фоне спокойной красивой музыки) Ну вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Спасибо за внимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочу спросить у Вас: Вам понравилось такая форма собрания? Ответы родителей.

Заведующий: А ещё мы Вам приготовили памятки с правилами по воспитанию. Думаю, они вам будут полезны.

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа « Основная школа п. Нельмин-Нос»

Методическая разработка: Родительскоесобрание «Рольсемьивразвитии работоспособностиребёнка»

ВЫПОЛНИЛА:

О.П. Резвина, заместитель директора

по УВР ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин-Нос»

п. Нельмин-Нос 2016г.

Родительскоесобрание «Рольсемьивразвитии

работоспособностиребёнка»

Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы

детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки

самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях,

путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Подготовка: 1. Провести индивидуальные беседы с детьми, используя

следующие вопросы:

1. Помогаешь ли ты дома?

2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?

3. Охотно ли ты их выполняешь?

4. Поощряют ли тебя за это родители?

5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?

6. В котором часу ты обычно встаёшь в выходной день?

7. Вспомни, пожалуйста, как ты провёл последние выходные дни, и

перечисли всё, чем занимался в эти дни.

8. В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать?

9. Кто помогает тебе готовить уроки дома?

10. В чём заключается эта помощь?

2. Провести анкетирование родителей:

1. Помогает ли ваш ребёнок по дому?

2. Есть ли у вашего ребёнка, постоянные поручения по дому? Если они

существуют, то, какие?

3. Охотно ли ваш ребёнок их выполняет?

4. Приходится ли вам повторять просьбу?

5. Поощряете ли вы ребёнка за выполнение домашних обязанностей

(поручений)?

6. Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение поручения? Если да, то

каким образом?

3. Составить на основе публикаций памятки для родителей, приготовить

листы с заданиями для микрогрупп.

Оборудование: памятки родителям: « Садимся за уроки»,

«Как приучить ребѐнка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

листы с заданиями для каждой микрогруппы, написанный на классной

доске и прикрытый к началу собрания листами ватмана примерный режим

выходного дня школьника:

7.00-7.30 Подъѐм, утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка

постели.

7.30- 9.30. Привели в порядок причѐску, одежду, сели завтракать.

Трудовые дела вместе со взрослыми: мытьѐ посуды, уборка

кухни.

Занятия с родителями: беседа о прочитанной книге, лепка,

рисование, чтение.

9.30- 12.30 «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (катание на

лыжах с родителями, игры в мяч, бег)

12.30- 13. 15 Подготовка к обеду, обед.

13.15- 15.00 Подготовка домашних заданий, чтение книг.

15.00- 15.15 Закаливающие процедуры.

15.15.- 16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьѐм чай.

16.30- 18.30 Прогулка.

Наблюдение за окружающим миром, за изменениями в

природе.

18.30- 20.30 Приготовление к ужину, ужин.

Игры, подготовка портфеля к завтрашнему дню.

20.30- 21.00 Подготовка ко сну (младшие дети)

21.30- 22.00 Подготовка ко сну (старшие дети)

1. На доске помещается плакат со словами К.Д.Ушинского: « Самое

воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его

не для счастья, а приготовить к труду жизни. Воспитание должно

развивать в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему

возможность отыскать для себя труд в жизни».

2. В центре доски изображается дерево (без листьев и плодов)

3. На столе находятся:

А) изготовленные в форме листьев дерева таблички со следующими

надписями :

— « Цель»

—«Задачи»

—«Труд не понарошку»

—« Домашние поручения»

—«Уроки дома»

—«Полезные советы»

Б) листки из бумаги в форме яблок, к которым приклеены картинки и

фотографии из газет и журналов с изображением детей, участвующих в

различных видах трудовой деятельности.

Ходпроведения.

« На доске изображено дерево. Вы видите, что в данный момент оно не имеет

ни листьев, ни плодов. Но они могут появиться на дереве, если наше

коллективное обсуждение окажется продуктивным. На столе лежат

таблички, изготовленные в форме листьев. Надписи на табличках означают

названия этапов нашей совместной работы на собрании. Постепенно эти

листья-таблички я буду прикреплять к изображению дерева, и мы с вами

постараемся вместе выполнить предусмотренные для каждого этапа задания.

Первыми листочками на нашем дереве станут листья-таблички «Цель» и

«Задачи». Это значит, что мы начнѐм коллективное обсуждение с

осмысления целевых ориентиров трудового воспитания ребѐнка в семье.

Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто

подчѐркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый

непривлекательный и тяжѐлый труд может оказаться интересным и

приятным делом для ребѐнка. Но как это сделать? К сожалению, на этот

вопрос редко даѐтся обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на

него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения.

Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто-то станет отрицать

необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания

трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового

воспитания детей в семье, что и является заданием на 1 этапе нашего

собрания. ( Педагог прикрепляет листья-таблички «Цель» и «Задачи» на

изображение дерева, а родители после размышлений (в течение 5-7 минут),

Вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания.

Мнения родителей записываются на доске напротив прикреплѐнных

табличек.

2 этап « Труднепонарошку»

« Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающиеся

слова «дети» и «труд». А ведь раньше приходилось довольно часто слышать

такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети

отдохнут. И всѐ-таки результаты проведѐнного анкетирования

свидетельствуют о том, что при наличии у большинства учащихся разовых

поручений по дому немногие дети выполняют их охотно и добросовестно.

Меня взволновали серьѐзные расхождения в ответах детей и родителей.

Стало очевидным, что многие учащиеся трудятся дома понарошку. Их не

привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются в их

домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться устойчивое

нежелание трудиться. Давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос,

какие трудовые поручения могут и должны быть у ребѐнка в семье.

(Педагог прикрепляет на доску листья-таблички «Труд не понарошку» и

«Домашние поручения», а родители предлагают варианты поручений,

которые были наиболее успешно использованы ими в практике воспитания

своих детей.) Педагог составляет перечень называемых родителями

поручений и при необходимости дополняет этот список своими

предложениями. Как правило, в перечень включаются следующие поручения:

— оказывать помощь родителям в уборке квартиры.

— наводить порядок на своѐм столе и в своей комнате.

— заботиться о младшем брате или сестре.

-мыть чайную посуду.

— следить за чистотой обуви.

— выносить мусор.

— кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.

— погулять с собакой, кошкой.

— покупать хлеб, молоко.

( педагог прикрепляет на доску листья-таблички « Учим уроки дома» и

«Режим выходного дня»)

« Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу

дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь

ребѐнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий,

определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны,

воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию

Читайте также:  Этапы развития ребенка от рождения до школы

поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу,

вести еѐ, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя

ненастроенность ребѐнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться

серьѐзной помехой.

Что же делать, если ваш ребѐнок не может «усидеть за уроками»? (касается

младших школьников)

Во-первых, игры. Старайтесь подобрать для ребѐнка не только тихие

настольные игры, но и подвижные сюжетно-ролевые игры, которые можно

использовать для достижения педагогических целей. Если играете в

«магазин», дайте ребѐнку побольше разных поручений и настаивайте на том,

чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если идѐт

военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребѐнок

какое-то время стоит на часах, ограничивая свои движения.

Полезно для ребѐнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать

его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз.

Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребѐнок вытирает,

можно вместе прилаживать что-то или чинить, можно читать книгу:

страницу вы, страницу ребѐнок.

Можно выработать у ребѐнка привычку быстро переключаться с одного

дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить

игру. Недопустимо позволять ребѐнку игнорировать родительские указания

в чѐм бы то ни было. Необходимо приучать ребѐнка отделять свободное

время от времени, когда он занят чем-то серьѐзным, не путать дело с игрой,

не превращать одно в другое. Сколько раз приходилось видеть, как во время

еды ребѐнок играет с хлебом, пошѐл мыть руки и заигрался с бахромой

полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких

сцен. Иначе то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы

всѐ необходимое ребѐнок делал без дополнительного напоминания, ни на

что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

Специальные исследования, проведѐнные в начальных классах, показали: у

тех, кто хорошо учится, есть твѐрдо установленное время для приготовления

уроков, и они его твѐрдо придерживаются. Ребята признались, что когда

приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм,

не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно

отведѐнного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к

систематической работе начинается с установления твѐрдого режима

занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учѐбе. Режим дня не

должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что

интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Затем родители составляют примерный режим дня школьника в выходной

день. Педагог затем открывает написанный на доске режим дня и

комментирует его.

Ребѐнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и на

постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не

позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную

полку, то всѐ равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы

он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребѐнок занимается за

общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий. Почему

же у ребѐнка должно быть не просто удобное место для занятий, а

постоянное?

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности,

вырабатывается установка не только на определѐнное время, но и на

определѐнное место работы. Когда такая установка у ребѐнка сформируется,

то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой

приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своей дочери или сыну строго выполнять такое правило: до начала

занятий со стола должно быть убрано всѐ, что не имеет отношения к ним.

Хорошо бы установить чѐткий и постоянный порядок расположения

предметов на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. Например, все

вспомогательные веши, которыми придѐтся пользоваться (линейка, резинка,

карандаш), класть слева от себя, учебники, тетради, дневник — справа. Всѐ,

что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое

определѐнное место.

Полезно вместе с ребѐнком составить памятку 2Садимся за уроки». Начав с

сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через

некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него

привычными.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения, каких заданий

необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лѐгких, с

интересных или скучных?

Лучше всего научить ребѐнка самому оценивать трудности выполняемой

работы и путѐм сравнения сложности заданий, выполненных ранее и

выполняемых сегодня, постараться самостоятельно ответить на вопросы:

какие из изучаемых в школе предметы легче, а какие труднее, какое задание

выполнять первым — трудное или лѐгкое.

С самого начала ребѐнок должен осознавать, что в приготовлении уроков

может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием

материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные

упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое

были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности

действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького ученика.

Когда у ребѐнка накопится собственный опыт выполнения домашних

заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность

выполнения заданий на основе своих наблюдений, учитывая особенности

своей работоспособности. Если ученик знает, что он включается в работу

сразу, работает с подъѐмом именно в самом начале, а не в конце, ему

целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно

переходить к более лѐгким, требующим меньшего умственного напряжения.

Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно

работает не сразу, а спустя некоторое время после начала занятий, если

усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лѐгких

или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно

переходить к трудным. Самую трудную, « неинтересную» работу следует

отнести на середину, либо на вторую половину занятий, судя по тому, что

именно на это время приходится наивысший подъѐм продуктивной

умственной работы.

4 этап. « Полезные советы»

« Чтобы испечь вкусный пирог, чисто постирать бельѐ или связать красивые

и тѐплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своѐм деле

проверенным полезным советам. Такие советы очень нужны и для трудового

воспитания наших детей, поэтому предлагаю участникам собрания

поделиться ими друг с другом.

Педагог прикрепляет лист-табличку «Полезные советы» на изображение

дерева и записывает на доске предлагаемые родителям советы. А затем

педагог дополняет составленный перечень советами, подготовленными

педагогом до родительского собрания. Советы могут быть такие:

— Будьте последовательны в своих требованиях.

— учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

— Прежде чем поручить что-либо ребѐнку, покажите образец правильного

выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз

выполните поручение совместными усилиями.

— Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

— Учите ребѐнка уважать труд других людей, бережно относиться к

результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе

и работе своих друзей.

— Тактично оценивайте результаты труда ребѐнка.

Каждый совет педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно их

выполнять.

5 этап « Удивительный плод».

Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового

воспитания детей в семье словами К.Д. Ушинского: « Лучшая форма

наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни

деньги, ни вещи, ни даже образование, — это трудолюбие» И тогда наше

дерево будет плодоносить

( Педагог помещает на изображение дерева листки бумаги в форме яблок с

иллюстрациями участия детей в различных видах трудовой деятельности.)

Решение собрания:

1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в

семье индивидуальные трудовые поручения.

2. Испол