Виды консультаций по вопросам воспитания и развития ребенка

Виды консультаций по вопросам воспитания и развития ребенка thumbnail

Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой «НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)».

????????????
94. Правила поведения при общении с животными.
95. Спортивные секции для детей
96. Задержка речевого развития
97. Детское автокресло
98. Музыкотерапия
99. Ум на кончиках пальцев
100. Развиваем творчество
101. Учим ребенка управляться с ножницами
102. Роль игрушки в жизни малышей
103. Проблемы личностного развития у детей
104. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
105. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
106. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
107. Обидчивый ребенок
108. Игры и задания для развития мелкой моторики
109. Игры для гиперактивных детей
110. Агрессивный ребёнок
111. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
112. Экологическое воспитание дошкольников
113. Игры, которые лечат
114. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
115. Зачем логопед задает домашнее задание?
116. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
117. Как превратить чтение в удовольствие
118. Развитие речи: игры в кругу семьи
119. Что рисует ваш ребенок
120. Бабушки и дедушки
121. Роль отца в воспитании ребенка
122. «Живые витамины»
123. Дети и театр
124. Когда ребенок ябедничает
125. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
126. Роль бабушек в воспитании детей
127. Одежда для прогулок
128. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
129. Прогулка зимой
130. Подвижные игры для детей весной — веселые старты
131. Как ухаживать за молочными зубами
132. Новый взгляд на родительские собрания
133. Советы учителя логопеда родителям
134. Поём вместе с мамой
135. «Первый раз в детский сад»
136. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
137. Тест «Рисунок семьи»
138. Личная гигиена дошкольника
139. Развиваем мелкую моторику
140. Развиваем речь с помощью скороговорок
141. Как научить ребенка ездить на велосипеде
142. Правила поведения на железной дороге
143. Четыре заповеди умного родителя.
144. Первая помощь при детских травмах
145. Скоро в школу
146. Игры на кухне
147. Готовность к школе
148. Математика вокруг нас
149. Маленький разбойник
150. Развитие речи детей 3-4 лет
151. Летние игры с водой
152. Мама-терапия
153. В дом входит доброта
154. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
155. Физическое воспитание
156. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
157. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
158. Если ваш ребенок попал в больницу
159. Советы психолога для родителей
160. Родительский дневничок
161. Как избавить ребенка от страхов
162. Дети и компьютер
163. Экологическое воспитание детей
164. Роль книги в развитии ребёнка
165. Какие игрушки необходимы детям
166. Учите детей общаться
167. Здоровый образ жизни ваших детей
168. Покорми птиц зимой
169. Детские манипуляции
170. Детские вопросы и как на них отвечать
171. Дети и театр
172. Приучаем ребенка к порядку
173. Как ухаживать за молочными зубами
174. Как научить ребенка вырезать ножницами
175. Дорожная Азбука
176. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
177. Здоровье ребенка.
178. Ошибки, которые совершать нельзя
179. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
180. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
181. Воспитание усидчивости
182. Как одеть ребенка летом
183. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
184. Правила поведения для детей и взрослых
185. Культура общения и поведения
186. Готовим будущего первоклассника
187. Тематические консультации для родителей
188. Капризы и упрямство
189. Если вы хотите чтобы ваш ребенок говорил красиво

283. НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ

4. Какие игрушки необходимы детям

5. Роль книги в развитии ребёнка

6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?

11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?

13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ

14. Какие сказки лучше читать на ночь?

Источник

Гузелия Медведева
Примерная тематика консультаций родителей по вопросам семейного воспитания

Семья для ребенка — это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий — там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.

Семья — это определенный морально-психологический климат, для ребенка — это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

• создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

• стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

• передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

• научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

• воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».

Главная задача семьи — выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т. е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов.

Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания (место дома, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Целью семейного воспитания является формирования таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, изменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие в семье дают ребятам знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике; формируют опыт творческой деятельности; вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки; воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни. Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к людям, честность, открытость, трудолюбие. Иногда сюда относят послушание.

Семейное воспитание имеет и свои принципы.

Наиболее общие из них:

• гуманность и милосердие к растущему человеку;

• вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;

• открытость и доверительность отношений с детьми;

• оптимистичность взаимоотношений в семье;

• последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

• оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Кроме этих принципов, есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. Все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.

Таким образом, важнейшая социальная функция семьи — воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка родителям необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Педагогическое обеспечение семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ семьи в целом. И какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Примерные темы для обсуждения с родителями по вопросам семейного воспитания:

— Культурные ценности семьи и их значимость для ребенка.

— Забота родителей о здоровье детей и правильной организации режима.

— Роль семьи в развитии работоспособности ребенка.

— Семейные традиции и их роль в воспитании детей.

— Формирование нравственных привычек поведения в семье.

— Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка.

— Воспитание трудолюбия и заботливого отношения к людям на примере семьи.

— Особенности общения родителей с детьми.

— Формирование жизненных идеалов у детей в семье.

— Микроклимат семьи и его значение в жизни ребенка.

— Пример родителей в воспитании детей.

— Личная гигиена ребенка в семье.

— Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине в семье.

— Чтение художественной литературы в семье.

— Совместный летний отдых родителей и детей в семье.

— Детские потребности и бюджет семьи.

— День рождения вашего ребенка.

— Слова, которые мы произносим.

— Учим ли мы наших детей любить?

— Как помочь детям учиться?

— Воспитание толерантности у детей в семье.

— Поощрение и наказание детей в семье.

Источник

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями

Включает в себя разделы:

  • Готовность к обучению в школе. Консультации
  • Игрушки. Консультации и рекомендации родителям
  • День победы. Консультации для родителей «Расскажите ребенку о войне»
  • ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
  • Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
  • Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
  • Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации для родителей
  • ЗОЖ, здоровье ребенка. Консультации для родителей
  • Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
  • Режим дня. Консультации для родителей
  • Гигиена. Консультация для родителей
  • Физкультура, зарядка, спорт. Консультации для родителей
  • Новый год. Консультации для родителей
  • Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
  • Весенние консультации для родителей
  • Буклеты для родителей
  • Безопасность детей, ОБЖ. Консультации для родителей

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 26589.
Все разделы
| Консультации для родителей

Новое

Консультация для родителей «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»
Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания? Хвалите малыша за все. У ребенка в этом возрасте высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищаясь малышом, мама должна поддерживать его: «Какой ты большой! Как хорошо поел. Как быстро стал бегать!…

Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме»
О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию – так велик его вклад в детскую литературу. Его стихи расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова.Дети с удовольствие слушают…

Консультации для родителей — Консультация для родителей «Питание детей при простуде и гриппе»

Публикация «Консультация для родителей «Питание детей при простуде и…»
Детский рацион при простуде и гриппе является одним из основополагающих факторов, определяющих продолжительность болезни. От того, как питается ребенок, зависит активность защитных сил и продолжительность восстановления поврежденных клеток. Большинство родителей считает, что во…

Памятка для родителей «Общение ребёнка с посторонними»
Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми, и повторяет наши действия. Как же научить ребёнка…

Памятка для родителей «Как защитить ребёнка от гриппа»
Грипп — опасное вирусное заболевание, которым дети болеют в пять-семь раз чаще взрослых. Причем для маленьких пациентов характерно быстрое развитие различных осложнений после гриппа, таких как бронхит, пневмония, отит, астма и другие. Пик заболеваемости гриппом в нашей стране…

Консультация для родителей «О здоровье малышей»
Консультация для родителей «О здоровье малышей» Альбина Нурпеисова Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической. Очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к…

Консультации для родителей — Рекомендации для родителей «Зачем ребёнку логопед?»

Статья «Рекомендации для родителей «Зачем ребёнку…»
Часто задаваемый мне вопрос, как логопеду детской поликлиники: «С какого возраста надо обращаться и заниматься с логопедом?» Я отвечаю, что первичные консультации родителям начинают даваться с одного года. И снова вопрос: « И какой звук не выговаривают дети в этом возрасте – «у»…

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста. Детство — это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты, и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро….

Консультация для родителей по экспериментированию «Интересное рядом» Консультация для родителей по экспериментированию «Интересное рядом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей по экспериментированию с детьми средней группы «Интересное рядом» Подготовила воспитатель Нуртдинова Наталья…

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Источник

Мария Моськина
Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения

В ФГОС ДО сказано, что индивидуальный подход — необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Одной из форм работы, которая помогает реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй, является индивидуальное консультирование. Часть консультации посвящается трудностям обучения детей. Индивидуальные консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, как эффективнее обучать и воспитывать своих детей.

Индивидуальная консультация помогает родителям и педагогу принять общее верное решение той или иной возникшей проблемы так, чтобы не нанести вред ребенку.

Многим родителям индивидуальная консультация помогает раскрыться. Родители, прислушиваясь к педагогу, начинают понимать проблемную ситуацию так, как она выглядит на самом деле, а не так как они видят ее со своей стороны.

Подготовка к консультации:

— наметить тему, план;

— подготовить содержание, наглядность;

— продумать место и время;

— заранее пригласить родителя;

— сформулировать рекомендации.

Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивации учения, моральные ценности семьи.

Содержание консультации.

Консультация может быть организована в форме беседы, обсуждения проблемы, статьи (заранее прочитанной, вопросов и ответов. Содержание консультации состоит из вступления, основной части и заключения. Содержание конкретизировано до деталей.

Требования к проведению консультации.

Консультацию проводят в вечернее время и в отсутствии ребёнка.

Консультация проводится без спешки и доброжелательно.

-Важно расположить к себе родителя.

-Инициатором консультации выступает ДОУ, но может быть проведена по просьбе родителя.

Пригласив родителей на индивидуальную консультацию нужно вести себя правильно. Всегда улыбайтесь. Улыбка-это маленький ключик к положительным эмоциям и легкому общению. Обязательно обращайтесь к родителям по имени, отчеству. Всегда умейте слушать и слышать, выслушивайте не перебивая. Посмотрите на возникшую проблему глазами родителей, а не только своими глазами, тогда можно увидеть с какой стороны лучше подойти к этой проблеме, как правильно преподнести ее решение без ущерба для ребенка и его родителей.

Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Родители могут быть скованными, или наоборот импульсивными. Педагог должен найти особый подход, чтобы индивидуальная консультация состоялась. Необходимо подобрать интонацию голоса, быть внимательным, вежливым. Беседуя смотреть на родителей, а не в сторону. Отношения должны быть доверительные. При этих условиях индивидуальная консультация приносит огромную пользу в роботе с родителями.

Таким образом, мы пришли к следующему выводу: работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагога. Индивидуальные консультации — это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций — повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка. Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Поэтому педагог должен уметь найти особый подход к каждому родителю, чтобы индивидуальная консультация состоялась.

Источник