Вера надежда и любовь в развитии ребенка

Вера надежда и любовь в развитии ребенка thumbnail

Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века.

Святые мученицы были девочками. Самой младшей – Любови – к моменту их подвига исполнилось лишь 9 лет, Надежде – 10, Вере – 12. Их мать София была христианкой. Еще совсем молодой она потеряла мужа, но второй раз связывать себя узами брака не стала, полностью посвятив себя воспитанию детей. Остается загадкой, кто дал Софии ее имя – родители, желавшие видеть свою дочь мудрой женщиной (София в переводе с греческого означает «мудрость»), или муж, который тонко подметил главное качество своей жены. Так или иначе, София действительно была умной и мудрой. Она прекрасно разбиралась в людях и понимала, что важнее всего в воспитании детей – привить им христианские добродетели, дать ребенку такие нравственные ориентиры, которые позволят ему в любой ситуации оставаться верным Христу.

Первую свою дочь София назвала Пистис. Это слово в греческом языке, который был распространен среди римлян, обозначает веру – одну из важнейших добродетелей. И действительно, очень многое в жизни человек принимает на веру. В конечном итоге даже факт самого существования окружающего мира – это предмет именно веры. Но есть еще и религиозное измерение этого понятия – вера дает основание всей жизни, наполняет ее смыслом и содержанием. Для христиан стержнем веры является Христос. Именно в честь этой добродетели София назвала свою старшую дочь. И не просто назвала, но и сделала все возможное, чтобы заповеди Христа стали определяющими в сознании и поступках девочки.

Среднюю дочь звали Элпис – в честь надежды, которая в христианстве считается предпоследней ступенькой на пути к Богу. На самом деле, и в повседневной жизни надежда играет очень важную роль, ведь без нее человек не смог бы составить сколь-нибудь обширных планов на будущее. Тем более для верующего сердца, которое соприкасается с реальностью невидимого Бога, очень важна надежда – упование на то, что Творец слышит Свое творение, что жизнь творения для Него ценна, и что молитвы, возносимые человеком, не остаются пустым звуком для Неба. В своем полном развитии надежда дает верующему все новые и новые силы для духовного восхождения и совершенствования.

И, наконец, самая меньшая девочка была наречена Агапэ, в честь наивысшей добродетели – любви. При внимательном взгляде нетрудно увидеть, что всякое подлинное творчество, да и вообще – все здоровые жизненные проявления, которые нас окружают, являются плодом любви. Для христиан любовь тем более важна, что и Сам Бог есть Любовь – это именно то слово, которое наиболее полно характеризирует неописуемую божественную природу. Приобретение любви считается самой верхней ступенькой духовного совершенства, и человек, который возрастает в этой добродетели, уподобляется самому Творцу.

Эти три главные христианские ценности София воспитывала в своих дочерях. Сначала они жили в Милане, но затем всем семейством перебрались в Рим, где находились на попечении одной знатной госпожи. Сегодня трудно в это поверить, но в те годы не было ничего удивительного, если 12-летний ребенок был не по годам рассудителен, умен и мудр. Однако, София воспитала своих дочерей так, что даже по меркам античности три юные христианки были на голову выше не только своих сверстников, но и многих взрослых. Слух о кротких, веселых, жизнерадостных и развитых девочках дошел до императорского дворца.

Узнав, что чудо-дети исповедуют евангельскую веру, император Адриан и его советники оказались перед трудным выбором. С одной стороны, христианство было вне закона и преследовалось самым безжалостным образом. С другой стороны, девочек было жаль, и не только из-за их нежного возраста – Риму умные женщины были нужны, и сановники понимали, какими сильными личностями могут стать Пистис, Элпис и Агапэ, когда вырастут. Поэтому для начала император решил убедить святое семейство отречься от Христа. Он надеялся, что женская психика не устоит перед щедрыми обещаниями властелина Рима.

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Император вообще был очень просвещенным человеком, покровителем искусств и философии. Когда он получил донос на Софию, то сначала вызвал ее на беседу, надеясь, что  она,  знатная римская матрона, образованная женщина, его услышит. Но София стояла на своем, и тогда он ее отправил на перевоспитание –  на месяц, на виллу к другой знатной римской гражданке. однако та тоже стала христианкой. Узнав об этом, Адриан осознал,  что все серьезнее, чем он думал сначала. И теперь ему нужно было получить публичное отречение Софии –  чтобы дискредитировать ее взгляды перед другими образованными людьми. Для воздействия на мать он решил приказать пытать и детей  –  это был, по мнению правителя,  самый эффективный метод воздействия на женщину.

Девочек изначально не мучили  –  им предлагали добровольно отречься от веры, пообещав взамен блестящее будущее и карьеру. Но юные христианки дали совсем недетский ответ – их исповедание веры было тверже, чем у любого другого взрослого. И, конечно, после этого спрос с девочек был иной – их приговорили к мучениям.

Первой свой венец приняла Пистис – ее раздели, сначала избили, потом – отрезали ей грудь. Видя, что эти пытки не сломили ни ее, ни других сестер, палачи бросили девочку на раскаленную решетку. Два часа мученица лежала на ней, но огонь не причинил ей вреда. Тогда отроковицу решили сварить в котле, но и после этой пытки юная христианка осталась жива. Это чудо не образумило императора – он приказал отрубить Пистис голову.

За своей сестрой последовала Элпис – ее так же били, затем исполосовали тело стальными когтями. Потеряв много крови, девочка все же не отреклась от своей веры, и тогда ее бросили в огонь, который, вопреки ожиданиям, не принес девочке вреда. А когда напоследок Элпис опустили в котел с раскаленной смолой, произошло очередное чудо – котел расплавился, и вылившаяся оттуда жижа обожгла всех палачей. Разгневанный император приказал обезглавить и Элпис.

Читайте также:  Торрент развитие ребенка по месяцам

Настал черед Агапэ. Чиновники начали уже роптать на жестокого правителя, но открыто защитить девочку никто не отважился. Адриан долго убеждал мученицу, водил по дворцу, показывал разные сокровища и украшения, но сердце девочки оставалось равнодушно к этим соблазнам. Тогда ее растянули на колесе и били до тех пор, пока мышцы не отделились от костей, а земля под Агапэ не превратилась в красное месиво от стекающей крови. Девочка, невзирая на боль, оставалась непоколебимой. Взбешенный император приказал бросить мученицу в печь, но огонь не тронул ее, и она вышла из пламени целой и невредимой, как будто и не было страшных мук, ею перенесенных. И тогда мучитель отсек Агапэ голову, как и ее сестрам.

Тела святых девочек были отданы Софии, которая все это время наблюдала за страданиями дочерей и подбадривала их. Мать похоронила девочек на холме за чертой города, а через три дня умерла сама.

***

Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры. Рассказ о четырех римских мученицах уникален еще и тем, что порождает целый ряд вопросов, на которые в наши дни даже самые «подкованные» христиане не могут дать вразумительного ответа. Самых сложных вопросов – два.

Жалко ли было девочек? Да, жалко! Причем, и мучителям, и их родной матери. Современному человеку и Адриан со своими кровожадными палачами, и София со своими непонятными принципами покажутся людьми ненормальными, дикарями, сумасшедшими. Но на самом деле, вопрос в то время стоял гораздо острее, чем сейчас. Главной ценностью Рима было государство. Не человек, не личность, а именно государство и те устои, которые гарантировали ему незыблемость и процветание. Все, что шло вразрез с интересами империи, подвергалось уничтожению – любезностям в этой борьбе не было места. Христиане, отказывавшие признавать за государством права религиозного верховенства и утверждавшие принципы свободы во Христе, автоматически подлежали истреблению. Самые лучшие императоры Рима, вошедшие в историю как великие администраторы и полководцы, были и самыми жестокими гонителями христиан. Но чем же мешали девочки? Зачем было их убивать? Да просто потому, что они были умны и тверды в своей вере, а умный противник всегда страшнее любой физической силы. Но император ошибся: каждый новый мученик все сильнее подрывал устои старого мира, и чем больше христиан погибало на аренах, тем шире становилась проповедь Евангелия.

А что же София? Неужели у матери не дрогнуло сердце при виде мучений дочерей? Дрогнуло, и – еще как! Биограф говорит о том, что внутри женщины все переворачивалось, когда одна за другой ее родные дети истекали кровью и умирали в муках. Но при этом София не сказала ни слова, чтобы остановить пытки – наоборот, она подбадривала девочек и сохраняла внешнюю бодрость, не желая своим печальным видом лишать юных мучениц духовных сил. Что заставляло эту женщину так себя вести?

Как и многим матерям-христианкам, шедшим на смерть вместе со своими детьми, Софии была очевидна иная реальность – совершенно отличная от той, которую видели сытые и самодовольные соотечественники. Большинство жителей империи, которые радостно смотрели на мучения христиан и требовали все новой и новой крови, видели лишь тот мир, с которым они сталкивались каждый день. Они не привыкли лишать себя комфорта, еды, питья, одежды, а человеческие отношения мерили в основном материальными категориями. Но над всей этой суетой вместо видимого покрова облаков София, ее святые дочери, и все христиане видели Небо – вожделенную обитель праведников, в которой вечно сияет Солнце правды – Христос…

Источник

МДОУ детский сад «Солнышко»

Октябрьского района Курской области

Конспект занятия на тему

«Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

hello_html_m481ccb53.jpg

Разработала:

воспитатель

I квалификационной категории

Тарасова Наталья Ивановна

Конспект занятия

Тема: Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Цель: Продолжать закреплять представления детей о святых мученицах.

Развивающая задача: Развитие чувства сопричастности детей святым женщинам.

Задачи:

1. Воспитание благоговейного отношения к святым, желание учиться у них добродетелям.

2. Закреплять у детей привычки отмечать православные праздники.

3. Делиться праздничной радостью с близкими людьми.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Музыкальное».

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: Канат. Солёное тесто

Ход деятельности.

  1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Я спешу сказать вам, здравствуйте.

Чтоб пожелать здоровья доброго

Я спешу сказать вам – благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – радости!

Удач, успехов и везения!

Чтоб пожелать всем в зале

Хорошего настроения.

Дети: Тот не унывает

Кто на Бога уповает.

(дети садятся на стульчики)

  1. Организационно – поисковый этап

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем ещё один праздник православного календаря Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Дети обратите внимание на икону. Скажите, пожалуйста, что вы видите?

Ответы детей…

Правильно. Это семья, мама с дочками.

Этюд: Святые мученицы.

Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Иду с иконкой из храма,

Сюжет её очень прост:

Три девочки, с ними мама

— Четверо в полный рост.

Когда-то девочки встали

Перед царём – палачом

И за Христа их пытали

А после казнили мячом

От слёз исчезают строчки.

Но я их читаю вновь:

Мама – София, а дочки

— Вера, Надежда, Любовь

Над каждою нимб лучится

У каждой в руках по кресту.

Ах, если бы мне научиться

Верною быть Христу!

Воспитатель: Я вас познакомлю с историей этой иконы. А почитание икон – тоже выражение нашей любви к Богу и всем святым.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София пострадали в Риме при императоре Адриане. Св. София, твёрдая христианка воспитала своих дочерей в горячей любви к Господу Иисусу Христу. Слух о благонравии, уме и красоте дошёл до императора, который пожелал их увидеть.

Св. девы понимали, с какой целью их призывает император. Они обратились с горячей молитвой к Господу, прося Его об укреплении их духовных и телесных сил. Самоотверженная мать благословила их на мученический подвиг, убеждая твёрдо стоять за веру Христа Спасителя.

Читайте также:  Ребенок предмет взрослый ситуация развития

Сёстры по очереди держали ответ перед императором Адрианом. Он убеждал их принести жертву богине Артемиде, но получил от всех твёрдый отказ, и согласие претерпеть все муки за господа Иисуса Христа. Император приказал жестоко истязать стремясь устрашить юных христианок. Но Господь своей невидимой силой сохранял их непоколебимыми. Мать их София видя истязания дочерей, находила в себе силы и терпение, ожидая награды от Небесного жениха. И святые девы радостно приняли свой мученический венец.

Святой Софии разрешили взять тела дочерей, чтобы предать их земле. Похоронив их за городом, она три дня сидела у могил и, наконец, предала свою исстрадавшуюся душу Господу. Верующие погребли её рядом с могилами её дочерей.

За великие муки матери, пережившей страдания, и смерть своих дочерей святая София удостоились быть прославляемой как великомученица. Мощи св. Веры, Надежды, Любови и Софии покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

Динамическая пауза.

Осенью, весною

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Мы увидели, как глубока вера, любовь и преданность св. женщин к Спасителю. Без веры жить нельзя. И мы верим, что Бог посылает нам каждому ангела – хранителя.

Этюд:

— Вновь цветут цветы. Ждут свои дожди.

И поют для них солнечные блики.

Что ждёт впереди? Ангел мой, веди

По пути любви. Ангел светлоликий.

— Только бы душа тихо – тихо шла

К Богу на поклон и летели птицы

Благодатных снов, Благодатных слов

Только бы к любви сердцу устремится!

Этюд: Песня «Ангел мой со мной»

Воспитатель: Надежда наша в детях. И мы верим,

Что мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми.

А девочки – умными, красивыми и трудолюбивыми.

Этюд: Мальчики перетягивают канат.

Этюд: Девочки работа с тестом.

Воспитатель: Да, ребята хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга. И самая большая и взаимная любовь у детей это любовь к маме.

Этюд: — Видел Бога! Я не вру!

— Где? На небесах?

— Нет, у мамы поутру

Бог, сияя в глазах!

— Мама встала на заре,

Воду принесла

Из колодца во дворе

И ко мне вошла

Я совсем уже не спал

И увидеть смог

Как в глазах её сиял

Бесконечный Бог.

Этюд: песня «Матушка голубит!»

Этюд: Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошечку,

Руку луч тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Всё, прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым интересным

День твой должен получиться.

Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Вы познакомились ещё с одним праздником православного календаря. Узнали кто такие святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Что они значат для вашей жизни.

Этюд: Послушайте пожелание.

«Где ненавидят – там любить

И верной быть, где изменяют

И знать прощенье от обид,

Соединять, где злая ссора.

Где ложь, там истину творить

Познать с печальными их горе

И радость с радостным делить

Иметь стремление в утешение

Других вводить, а не себя.

И жить, вне всякого сомнения

Надеясь, веря и любя!

Литература:

1) Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий

(А.А.Корзинкин., В.М.Меньшиков)

Основы православной культуры

«Мир – прекрасное творение»

2) Твой первый молитвослов.

3) Детям о молитве: сб./сост. Н.Г. Куцаева

4) Детям о вере: сб./сост. И.А. Старостина

5) Детям о прощении: сб./сост. А.В.Велько

6) Таинства Церкви в изложении для малышей.

Источник

С 7 по 9 февраля 2017 года в Москве на базе Центра содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» — победителя Всероссийского конкурса проектов «Семейный фарватер» Фонда Тимченко — прошел семинар «Инструменты профилактики сиротства особого ребенка: работа с кровной и замещающей семьями». В мероприятии приняли участие 49 специалистов и приемных родителей со всей России.

Старт мероприятию дали Анастасия Богомолова — руководитель Департамента труда и социальной защиты города Москвы, Эльвира Гарифулина — руководитель программы «Семья и дети» Фонда Тимченко, Хромов Антон— заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГУППУ, Ирина Шпитальская — руководитель Центра содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» и Юлия Зимова — член Общественной палаты РФ.

По словам Ирины Шпитальской, без общего участия государства, НКО, Фондов, родительских организаций невозможно решить проблему улучшения жизни детей с тяжелыми ментальными нарушениями и тем более устройства их в семью.

Сегодня банк сирот на 55 % процентов состоит из детей с особенностями развития [1]. Даже кровные родители не всегда компетентны в специфике общения с таким ребенком. Когда же он попадает в приемную семью, риск возврата в социальное учреждение становится еще выше.

«Государственные реформы задают кардинально новый формат работы интернатных учреждений для детей, — отметила Ирина Шпитальская. — Сегодня мы движемся к тому, что система должна подстраиваться под ребенка, а не наоборот. Медицинская модель уступает место социально-педагогической и формирует запрос на специалистов междисциплинарного формата».

Создание плеяды профессионалов нового поколения, которые объединят в себе медицинские, психологические, педагогические, социально-ориентированные знания, и развитие лучших практик в работе с семьей особого ребенка стали ключевыми задачами стажировочной площадки, организованной Фондом Тимченко.

С первого дня участники семинара включились в командную практическую работу. Ведущие эксперты Ирина Галасюк и Татьяна Шинина, кандидаты психологических наук, доценты кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ, предложили участникам на месте опробовать эффективный диагностический инструмент — метод видеонаблюдения. С его помощью специалисты проанализировали взаимодействие матери и ребенка на примере видео-кейсов и оценили результаты по специальным метрикам и шкалам.

Читайте также:  Развитие ребенка отстает на неделю

«Хотя я работаю в сфере раннего вмешательства уже 17 лет, о таких инструментах еще не знала, — делится Елена Астраханцева, специалист Красноярского центра лечебной педагогики — организации-победителя конкурса «Семейный фарватер». — Теперь в оценке отношений родителей и детей я могу опираться на проверенную систему, а не только на интуицию и свой опыт наблюдений».

В отличии от многих длительных теоретических исследований, результаты которых трудно применить на практике, научная работа Ирины Галасюк и Татьяны Шининой имеет ясную прикладную цель: качественно оценить отношения родителей и ребенка и составить план помощи. Методики стали итогом восьмилетней исследовательской деятельности ученых, включая период сотрудничества с экспериментальной площадкой на базе ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь».

«Мы очень ценим организации, которые показывают измеримые результаты своей работы, и собираем их опыт по крупицам по всей стране, — комментирует Эльвира Гарифулина. — Направить внимание специалистов на измерение и оценку результатов — главная задача конкурса «Семейный фарватер». Эти данные позволят организациям расти, развивать профессиональное сообщество и получать поддержку от государства или бизнеса. Даже отрицательный результат для нас показателен. Это толчок к анализу: что не сработало, почему и где искать дальнейшие решения».

«Оценка результата двигает нас вперед, заставляет быть лучше и точнее отвечать за свою работу», — соглашается участница семинара Гонтаренко Юлия, сотрудник Института политики детства и прикладной социальной работы, организации-победителя конкурса проектов «Семейный фарватер».

ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» первым в Москве включился в реформу детских интернатных учреждений, собрал вокруг себя сильную команду партнеров и стал внедрять новаторские формы работы. Одна из них — служба кураторов — работает как мостик между учреждением и семьей особого ребенка.

Как непосредственно родители особых детей оценивают поддержку Центра «Вера. Надежда. Любовь», участники смогли узнать из их выступлений. Они поделились своими историями сотрудничества с учреждением и приняли участие в командной работе по формированию облика Центра к 2030 году.

«Очень важно было услышать самих родителей, — делится впечатлениями Взметнева Любовь, сотрудник Рыбновской школы-интерната, организации-победителя конкурса проектов «Курс на семью». — Это огромный плюс семинара: сразу видно, на кого направлена работа, как они ее видят и что считают наиболее полезным».

Об эффективности подходов, которые внедряет команда ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», говорит статистика [2]: если в 2014 году только 5 детей были взяты под опеку и 2 усыновлены, то за 2015-2016 годы эта цифра выросла до 38 человек — 6 забрали домой родители, а 32 отправились в приемные семьи. За это время ни одного ребенка не вернули обратно в учреждение.

Если в Москве постепенно происходят позитивные изменения, то другие регионы, особенно в части реорганизации детских домов-интернатов, пока сильно отстают. «Регионам часто недостает опыта в эффективном решении проблемы сиротства, особенно в области первичной профилактики и семейного устройства особых детей. С другой стороны, успешный локальный опыт часто не транслируется вовне, — рассказывает Эльвира Гарифулина. — С помощью таких стажировочных площадок мы помогаем профессиональному сообществу обмениваться успешным опытом и распространять лучшие практики на территории всей страны».

Для того, чтобы качественно освоить новые знания и опробовать их в рамках своей работы, участники стажировки получили методические пособия и домашнее задание, о выполнении которого должны отчитаться перед организаторами. «Домашнее задание позволит специалистам по-настоящему проникнуться идеей того нового инструментария, который предлагают коллеги», — говорит Эльвира Гарифулина.

Специалисты и приемные родители уезжали домой с улыбками, новыми знаниями, впечатлениями и колоссальным зарядом позитивного настроения. В последний стажировочный день участников ждал сюрприз: старшие воспитанники Центра «Вера. Надежда. Любовь» вместе со специалистами исполнили народный танец и фольклорную потешку под баян.

«Лейтмотивом этих дней для нас стало слово “настоящее”, —  отметила Ирина Галасюк. — Все, что увидели здесь участники — по-настоящему. Именно так мы живем, работаем в команде, встречаем гостей, танцуем с детьми».

«Здорово, что мы все смотрим в одном сторону, — делится Наталья Муратова, приемная мама из Рязани. — Думаю, наше общее видение обязательно приведет к благополучию детей. Я побеседовала со специалистами, узнала о новых возможностях, наполнилась опытом и зарядилась оптимизмом!».

Завершилось мероприятие форсайт-сессией Фонда Тимченко «Время действий: старт 2017 года особого ребенка». Под руководством Эльвиры Гарифулиной в режиме мозгового штурма участники семинара обобщили свой опыт и полученные знания для дальнейшей работы в течение года. 

Помимо нового опыта главным подарком от Фонда Тимченко и команды Центра для участников семинара стали вера, надежда и любовь, которые вселяет их искренний и профессиональный подход к работе с особыми детьми. 

Организаторы

Центр содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» уже несколько лет реализует проекты, нацеленные на развитие современных социально-психологических технологий работы с семьей особого ребенка.

С сентября 2014 г. на базе ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» ИДПО ДТСЗН открыл опытно-экспериментальную площадку по теме: «Профилактика и преодоление социальной исключенности детей и молодых инвалидов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях Центра содействия семейному воспитанию». С декабря 2015 г. Федеральный институт развития образования открыл на базе ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» опытно-экспериментальную площадку по теме: «Разработка и апробация межведомственной модели социально-образовательной инклюзии детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В 2016 г. Центр стал победителем Всероссийского конкурса проектов «Семейный фарватер», организованного Фондом Тимченко.

Официальный сайт: https://www.verimvlubov.com

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко — один из крупнейших семейных фондов в России. Семья Тимченко занимается благотворительностью в России и за рубежом более 25 лет. Деятельность Фонда направлена на поддержку активного долголетия, развитие непрофессионального детского спорта, решение проблемы социального сиротства, развитие регионов России средствами культуры, международное гуманитарное сотрудничество. Эти стратегические направления нацелены на системное решение социальных проблем в России, а также способствуют укреплению международных связей. Фонд помогает людям, меняющим свою жизнь и мир вокруг себя к лучшему, и работает ради настоящего и будущего страны.

Официальный сайт: https://timchenkofoundation.org

[1] По данным Департамента труда и социальной защиты Москвы

[2] По данным ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Источник