Важные факты о развитии ребенка

Важные факты о развитии ребенка thumbnail

Дети — они как будто с другой планеты. Мир глазами ребёнка совсем другой, не такой, как для взрослых. Время от рождения до школы характерно значительными изменениями в ребёнке: его физиологии, психологии, умственных способностей. Интересных фактов касающихся развития малышей очень много, выделим лишь некоторые из них.

1. Новорожденный ребёнок видит только белые и чёрные цвета, а также контраст светлый — тёмный. К трём месяцам начинает воспринимать красный и жёлтый, чуть позже зелёный и синий, к 4-5 месяцев основные цвета спектра.

2. На языке новорожденного в несколько раз больше вкусовых рецепторов, чем у взрослого человека. Поэтому вкусы они ощущают более ярко.

3. У новорожденного ребёнка примерно на 30% больше косточек, чем у взрослых.

4. Новорожденные малыши могут узнать грудь мамы по запаху грудного молока.

5. Если Вы коснётесь пальцем до ладошки младенца, то он схватит его.

6. Коленная чашечка у ребёнка появляется только с 2 до 6 лет. А рождается ребёнок только с наколенниками.

7. Примерно до 6 месяцев малыши умеют плавать, задерживая дыхание, происходит это на уровне инстинктов.

8. До года дети не понимают солёная еда или нет.

9. Боль ощущается у малыша сильнее, но он быстрее забывает о ней. К 3 годам долгосрочная память совершенствуется, и эта способность исчезает.

10. Так же из-за отсутствия долговременной памяти, как правило, дети не помнят себя до 3х лет, и лишь частично в 5-7 лет.

11. Мимикой и жестами ребёнок пользуется больше, чем взрослые.

12. Активно развивается мозг ребёнка до года, далее темп роста и развития его падают.

13. Пухлые щёчки у малышей неспроста, они помогают пить грудное молоко.

14. К 3 годам, малыш начинает воспринимать своё «Я». В этом возрасте у многих детей наступает «Кризис трёх лет».

15. Игра — основный вид деятельности дошкольника. И поэтому, всё обучение должно происходить в игровой форме.

16. К 6-7 годам у детей формируется абстрактное мышление.

17. Музыка — помогает развивать пространственную ориентацию, координацию движений, воображение, математическое мышление, фантазии и т.д.

18. Ребёнок усваивает гораздо больше информации, чем взрослый за одно и то же время.

19. Самая любимая еда детей — это сладкое, и в разумных пределах, она даже полезна. Так как это дополнительный источник калорий для активности как физической, так и умственной.

20. Развивающие мультфильмы бесполезны до 3х лет, так как видят на экране только яркие мелькающие картинки.

21. По мнению некоторых учёных, гениальность у ребёнка можно развить.

22. Дети легче переносят физические нагрузки, они более активны. Активность и выносливость снижается по мере взросления.

23. Крик малышей очень громкий они могут заглушить большое количество взрослых людей.

24. Учёные считают, что дети плачут с разными акцентами, в зависимости от речи мамы. Плач у детей разных стран будут различаться.

25. Учёные считают, что маленькие дети не видят снов. Сновидения связаны с пространственным воображением и абстрактным мышлением, которое в достаточной мере развивается к 7-8 годам. До этого сны простые, это какие-то образы, воспоминание.

А какие интересные факты про малышей знаете Вы?

Вам может быть интересно:

Стоит ли детям запрещать считать на пальцах?

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка.

Раннее развитие — плюсы и минусы.

Когда ребёнку начинать показывать мультфильмы?!

Источник

Увлекательные факты о развитии ребенка

Рейтинг
24

Предлагаем тринадцать фактов о развитии ребенка в первые годы жизни, которые вы, вероятно, не знали

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Знаете ли вы, что младенцы в течение первого года жизни увеличивают свой вес втрое? А то, что в течение первых пяти лет жизни мозг ребенка развивается больше, чем в течение всей последующей жизни? Рассмотрим несколько фактов о развитии ребенка, которые, несомненно, вас удивят.

1. Ребенок понимает вас еще до того, как учится говорить

Мамы любят говорить со своими новорожденными детьми, и это очень хорошо для детей. Слушая то, что вы ему рассказываете или напеваете, ребенок многому учится. В течение первого года жизни он уже понимает около 70 слов. Даже если он не говорит их все, он понимает, что вы ему говорите. Поэтому разговаривайте с ребенком как можно больше.

2. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать свои отличия от других

Ребенок кричит: «Мое!», когда сверстник забирает у него игрушку. Маленькие дети неохотно делятся тем, что принадлежит им. Кроме этого, следует помнить, что в дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. И это хорошо. Он начинает понимать, что он в чем-то не похож на своих друзей и на вас. Это важный этап в развитии его познавательной сферы.

3. В среднем ребенок в течение первого года жизни увеличивает свой вес втрое

Такой рост за такое короткое время невозможно представить у взрослого человека. Когда вы встаете посреди ночи, чтобы покормить ребенка, помните, что это ему необходимо. Такой стремительный рост забирает у него большое количество энергии и питательных веществ. Если бы мы продолжали набирать вес в таком же темпе, как в первый год жизни, к 20 годам мы бы весили 143 килограмма.

4. Находясь в утробе матери, ребенок может дышать под водой

Ребенок начинает дышать еще в утробе матери – на 28-й неделе беременности. В этот период развития легкие еще не способны вдыхать кислород – они недостаточно развиты. Ребенок постепенно учится вдыхать и выдыхать, тренируя дыхательные мышцы. При рождении мышцы становятся уже достаточно развитыми для дыхания.

5. Большинство годовалых детей могут одинаково хорошо выполнять различные действия обеими руками

Вы, вероятно, удивитесь, когда увидите, что ваш ребенок использует обе руки для того, чтобы рисовать, держать ложку и выполнять другие действия. У большинства детей ведущая рука определяется в возрасте 2–3-х лет. В 90 % случаев эта рука – правая. Поэтому, если ваш ребенок – левша, можете им гордиться: таких, как он, в мире немного.

6. У двухлетних детей нейронных связей в два раза больше, чем у взрослых

Двухлетний возраст ребенка родители называют ужасным. Ребенок без особой причины впадает в истерики, кричит и дерется и даже пытается спровоцировать истерику у вас. Мозг двухлетнего ребенка насчитывает более 100 триллионов нейронных связей – в этом возрасте мозг развит больше, чем когда-либо в жизни. Воспользуйтесь этим моментом и постарайтесь научить ребенка всему, чему только можно. Помните, что у взрослого человека нейронных связей вдвое меньше, чем у двухлетнего ребенка.

7. Скорее всего, ребенок не будет помнить ничего, что происходило с ним до 3-х лет

Вы потратили все семейные сбережения на то, чтобы шикарно отпраздновать день рождения ребенка. Вероятно, вы думали: «Ничего, зато у малыша останутся воспоминания на всю жизнь». Однако, если ребенку меньше трех лет, скорее всего, воспоминания об этом события останутся только у вас. До трех лет механизмы памяти ребенка еще недостаточно развиты. Поэтому событий, происходивших в этот период, он, вероятно, не запомнит. То, что ребенок узнает в этот период, несомненно, будет иметь положительное влияние на его развитие, но он это не запомнит.

8. Когда дошкольник закрывает глаза, он думает, что вы тоже в этот момент не видите

Вы можете столкнуться с такой странной ситуацией: ребенок прикрывает глаза рукой и заходит в комнату, чтобы стащить конфеты. В комнате находитесь вы. Ребенок думает, что вы не видите его потому, что он не видит вас. Взрослым это кажется смешным, но ребенок действительно так думает. Он еще не может мыслить логически и все понимает буквально. Поэтому лучше не говорить дошкольнику фраз вроде: «А что, если все пойдут прыгать с моста в реку?».

9. Ребенок может испытывать страх, еще находясь в материнской утробе

Ребенок может толкаться или двигаться в утробе матери, испытывая страх. Например, он может испугаться громкого звука. Это может проявляться, начиная с 23-й недели беременности. Маме не стоит беспокоиться: это всего лишь означает, что мозг ребенка развивается нормально.

10. При рождении ребенок видит очень размыто

В первые дни жизни ребенок может четко видеть предметы только на расстоянии менее полуметра. Поэтому, когда вы подходите к новорожденному ребенку и разговариваете с ним, наклоняйтесь над ним, чтобы он мог различать ваши черты лица. Давайте ребенку рассматривать белые и черные предметы, подносите их в поле зрения ребенка. Ребенок любит рассматривать все новое, и это очень важно для его визуального развития. Но новые предметы должны находиться в зоне его зрения. Когда ребенку исполнится полгода, его зрение станет намного четче.

11. Ребенок в утробе может чувствовать те же запахи, что и вы

Знаете ли вы, что еще в утробе матери у ребенка развивается обоняние? Ребенок воспринимает запахи благодаря околоплодным водам, в которых он находится. В третьем триместре беременности ребенок еще сильнее чувствует запахи, которые проходят через плаценту.

12. До четырехмесячного возраста ребенок не чувствует соленый вкус

Разумеется, в этом возрасте вы еще не даете ребенку соленой пищи. Но, вероятно, вам будет интересно узнать, что ребенок этого даже не почувствовал бы. Вкусовые рецепторы, которые отвечают за восприятие соленого вкуса, развиваются только после четырех месяцев. Интересно, что именно в этом возрасте почки ребенка начинают усваивать натрий. Оказывается, все в человеческом организме взаимосвязано.

13. Дети структурируют информацию в памяти с семилетнего возраста

Ребенок может запоминать информацию и в младшем возрасте, но только с семи лет он использует определенные стратегии для запоминания – определенные схемы и другие уловки для того, чтобы запомнить что-либо. Это помогает ему запоминать больший объем информации, который впоследствии пригодится ему в учебном процессе или других жизненных ситуациях.

Маленькие дети потрясающие! В течение первых лет их жизни родители не только учат их многим вещам, но и сами могут многому у них научиться.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.80 из 5 на основе
5 оценок.

Развитие ребенка
05.04.2018

Источник

  1. Под развитием ребенка понимаются изменения, которые происходят по мере того, как ребенок растет и развивается, и имеют отношение к его физическому здоровью, умственной активности, эмоциональной и социальной устойчивости.
  2. Первые пять лет, в частности, первые три года жизни ребенка, являются самыми важными. Они формируют организацию мозга, его развитие и работоспособность на протяжении всей жизни.
  3. Исследователи сравнивают мозг младенца с фонарем или светильником: он смутно освещает все вокруг. Взрослый мозг же напоминает ручной фонарик, осознанно фокусирующийся на определенных предметах, но игнорирующий окружение. Ученые предполагают, что творческие люди в некоторой степени сохраняют способность мыслить, как младенцы.
  4. Исследователи отмечают, что младенцы могут кричать с интонациями, присущими родному языку матери.
  5. Развитие ребенка зависит от взаимодействия между генами и факторами окружающей среды. Например, ребенок может обладать генами высокого человека но, не получив должного питания, он может не достичь полного роста.
  6. Выделяют 4 стадии развития языка: 1) стадия лепета 2) стадия одного слова 2) стадия двух слов 3) многословная стадия.
  7. Хотя все дети растут и развиваются по одинаковой схеме, у каждого ребенка свой собственный темп развития.
  8. Существует четыре типа ключевых моментов развития ребенка: 1) физический (крупная и мелкая моторика) 2) когнитивный (способность мыслить, учиться, решать задачи) 3) социальный и эмоциональный (понимание собственных и чужих эмоций) 4) коммуникационный (вербальная и невербальная коммуникация).
  9. Исследования показали, что телесные наказания могут препятствовать интеллектуальному развитию. Другими словами, существует прямая зависимость между поркой и низким IQ.
  10. Ученые считают, что наличие, по меньшей мере, трех заботящихся взрослых в жизни ребенка положительно влияет на его развитие.
  11. Психологи считают, что младенцы отличают хорошее от плохого уже к шестимесячному возрасту, что ставит под сомнение утверждение о «пустом моральном статусе» младенцев и взгляды Фрейда, называвшего младенцев «аморальными животными».
  12. Одной из сильнейших угроз развивающемуся плоду является плохое питание матери, связанное как с голоданием, бедностью, так и диетой.
  13. Примерно к 28 неделе беременности ребенок может начать улавливать те же запахи, что и его мать. Более того, околоплодная жидкость обостряет обоняние ребенка.
  14. Дети, чьи родители часто разговаривают с ними, к двум годам знают на 300 слов больше, чем дети, с которыми родители говорят редко.
  15. Примерно к 18-месячному возрасту словарный запас малыша стремительно возрастает, накапливая по одному слову за каждую пару часов бодрствования. К шести годам ребенок понимает примерно 13 000 слов (в сравнении с 60 000 словами взрослого), хотя обычно сам он столько слов в речи не использует.
  16. Хотя восклицание малыша «моё!» может показаться эгоистичным отказом, на самом деле, оно означает осознание ребенком своей индивидуальности. Он начинает понимать, что другие люди – это отдельные субъекты.
  17. Дети рождаются со способностью чувствовать сладкое, горькое и кислое, однако они не могут чувствовать соленое до 4 месяцев, когда во вкусовых рецепторах начинают формироваться натрий-чувствительные рецепторные белки. Развитие вкуса может быть взаимосвязано с развитием почек.
  18. Примерно 90% детей – правши. В США больше левшей, чем в других странах, особенно в тех культурах, где ведущая левая рука у человека считается табу.
  19. Дети помнят мало из того, что происходило с ними до трех лет, из-за феномена, называемого учеными «младенческая амнезия».
  20. Младенцы могут отличать кошек от собак, что очень сложно запрограммировать в компьютер.
  21. Ребенок может научиться качаться на качели к 4-5 годам.
  22. Чувство личного пространства у ребенка обычно появляется к 8-9 годам.
  23. Мальчики рождаются с уровнем тестостерона, как у 25-летнего мужчины. После рождения уровень тестостерона резко падает до времени полового созревания.
  24. Если бы тело младенца росло с той же скоростью, что и его мозг, к месячному возрасту он бы весил 77 кг.
  25. Детский мозг достигает 70% своего взрослого размера к первому дню рождения и 80% ко второму.
  26. В возрасте от 3 до 8 лет ткани детского мозга используют в два раза больше энергии, чем взрослый мозг. Пятилетнему ребенку, весящему 20 кг, необходимо 860 калорий в день. Половина этой энергии уходит в мозг.
  27. Вкусовые предпочтения, сформированные в младенчестве, могут сохраняться многие годы.
  28. К детскому саду детский мозг достигает полного размера, но не перестает развиваться вплоть до 25 лет. Но даже после этого он продолжает постоянно изменяться, в лучшую или худшую сторону.

Источник