В какую школу раннего развития отдать ребенка

В какую школу раннего развития отдать ребенка thumbnail



О том, в какую школу отдать ребенка, родители обычно задумываются заранее. Сегодня эта тема особенно актуальна в Москве. Ведь школ много, а выбрать ту, в которой ребенок получит хорошее образование, и откуда выйдет достойной личностью – достаточно сложно. Сегодня мы расскажем, какие бывают школы в Москве, и на что важно обратить внимание при выборе.

Стоит ли говорить, что школа – особенно начальная – является важным этапом в жизни ребенка. Именно от нее часто зависит, как сложится дальнейшая жизнь любимого чада. Поэтому к выбору школы стоит подойти со всей ответственностью и лучше начать собирать информацию о возможных вариантах за год, а то и за два до момента, когда ребенок станет первоклассником.

Рассмотрим основные виды учебных заведений, в которых можно получить среднее, а также дополнительное образование:


  1. Средняя общеобразовательная школа (СОШ)

    ;

  2. СОШ с углубленным изучением одного или ряда предметов

    ;

  3. СОШ с гимназическими и/или лицейскими классами

    ; где определенные классы работают по специальным программам и учебным планам, которые соответствуют уровню гимназии или лицея;

  4. Прогимназия

    . Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 2 до 10 лет), реализующее программы дошкольного, начального общего и дополнительного образования (соответствующего 4 начальным классам гимназии).

  5. Гимназия и лицей

    . Образовательные учреждения с углубленной подготовкой по дисциплинам определенного цикла. При этом образовательное учреждение с углубленным изучением гуманитарных наук носит звание гимназии, с углубленным изучением физико-математических наук – звание лицея. Могут быть именованными и номерными.



    Отличия гимназий и лицеев от обычных общеобразовательных школ:

    • Программа обучения, расширенное многопрофильное дополнительное обучение;
    • Резервный преподавательский состав, ученая степень преподавателей;
    • Изучение второго иностранного языка (первый вводится в начальной школе, второй – с 5-6 класса);
    • В старшие классы переходят около 75 процентов лучших учеников;
    • Более строгая дисциплина, собственная символика, логотип, гимн;
    • Современное оборудование.

  6. Средняя специальная школа

    , где совмещается изучение специальных (к примеру, музыкальных, художественных, спортивных или других), а также общеобразовательных предметов;

  7. Центр образования (ЦО)

    . Как форма, ЦО пока распространены только в Москве. В отличие от обычной СОШ, интегрирует общее и дополнительное образование. Как правило, здесь большое количество различных дополнительных кружков и секций, которые, кстати, могут посещать не только учащиеся в центре. Часто на базе ЦО работают детские сады и центры для подготовки к школе для детей 6-7 лет.

  8. Кадетская школа или кадетский корпус

    . Начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом, ориентированное на подготовку молодых людей к военной карьере. Делятся на кадетские школы для мальчиков, для девочек, а также смешанного типа.

  9. Школа-интернат

    . Образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием учащихся, которое помимо образовательной программы, направлено на воспитание детей и всестороннее раскрытие у них творческих способностей.

  10. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

    . Здесь учатся те, кто по каким-либо причинам не смог получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте. В них доступно начальное образование – с 1-ого по 4-ый класс, среднее с 5-ого по 9-ый, и полное среднее – с 10-го по 11-ый классы.

  11. Школа надомного обучения (для детей-инвалидов)

    . Направлена на создание оптимальных условий обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно их способностям и возможностям.

На что стоит обратить внимание при выборе школы


Педагогический состав.

Выясните подробности о преподавательском коллективе, количестве учителей, их опыте и ученой степени.


Учебная программа.

Поинтересуйтесь заранее, какой объем домашних заданий предлагается ученикам, сколько факультативных занятий проводится (должно быть не больше трех). Программа не должна быть слишком насыщенной. Например, в первом классе ученик должен тратить на домашние задания не больше часа. Некоторых детей нагружают больше, потому что они все схватывают на лету. Если вы уже видите в вашем ребенке способности к учебе или к тем или иным сферам, то стоит выбрать специализированную школу для одаренных детей.


Способности ребенка.

Даже до того, как малыш пойдет в первый класс, в нем можно разглядеть способности к определенным наукам. Легко ли он оперирует с цифрами или без труда запоминает стихи? Хорошо поет или много двигается? В этом случае можно выбрать школу с нужным уклоном – математическим, лингвистическим, спортивным и т.д. Для детей, имеющих некоторые проблемы со здоровьем или развитием, есть специальные школы-интернаты.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка 9 месячного ребенка


Уровень школы, атмосфера и дисциплина.

Посетите потенциально интересную вам школу, пообщайтесь с директором, познакомьтесь с учителями, выясните подробности об ученой степени преподавателей, которые должны вести уроки у вашего ребенка. Узнайте, как часто детей отчисляют из школы, как проводится отбор (если он есть), сколько учеников в среднем учится в классе, участвует ли школа в соревнованиях и школьных олимпиадах, имеет ли какие-то награды и достижения.


Сколько стоит.

Если это государственная школа, то финансовые вливания, скорее всего, будут минимальны, хотя без них, как правило, не обходится, и в каждой конкретной школе объем средств и способы выплат сильно различаются. Если вы думаете о частной школе, то выясните заранее, какие суммы ежемесячно придется платить, включая все дополнительные платежи.


Местоположение.

Безопасность ребенка во многом зависит от того, в каком районе находится школа, далеко ли она от дома, удобно ли вам будет забирать и отвозить ребенка, сможет ли он без проблем добраться до дома сам, если вдруг этого потребует ситуация.

Обязательно проанализируйте все эти факторы при выборе школы. Однако еще один вопрос, который часто встает перед родителями – это выбор между государственной, частной и школой-интернатом. Чем они отличаются и какие же преимущества и недостатки имеют?

Государственные школы

Государственных школ в нашей стране по-прежнему большинство. И главный их плюс в том, что они предоставляют бесплатное образование. Попасть в такую школу достаточно просто – особенно, если вы прописаны в том же районе, где находится выбранная школа. Если у ребенка нет регистрации в Москве или в районе нет школы, тогда могут возникнуть проблемы. С одной стороны, по закону, отказать в образовании вам не могут, но с другой, если в классах уже нет свободных мест, а прописаны вы в другом городе, то попасть в нужную школу будет сложнее.

Какие же еще плюсы у таких школ, помимо бесплатной учебы?


  • Педагогический состав.

    Часто именно в государственных школах работают очень профессиональные учителя – «старой советской закалки», и за уровень знаний своего ребенка вы можете не беспокоиться.

  • Рядом с домом.

    Государственные школы обычно выбирают недалеко от своего дома или дома родственников (к примеру, бабушек-дедушек).

  • Реальная социальная среда.

    Ребенок получает опыт общения с людьми разного уровня жизни и способностей (чего нет, например, в школах для одаренных детей, где все дети талантливы, или в частных школах, которые зачастую могут себе позволить только обеспеченные родители).

Но есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание:

  • Переполненные классы: учителя не всегда могут уделить достаточно внимания каждому ученику;
  • Не всегда здоровая атмосфера, так что нередко именно в школе у ребенка возникают проблемы со сверстниками и учителями, развиваются комплексы и т.д.;
  • Проблемы с безопасностью: территория школ огорожена, охрана присутствует, однако часто это лишь соблюдение формальности.
  • Бесплатность обучения часто относительна: порой родителям приходится платить за охрану, за дополнительные уроки, за покупку новой мебели в класс и массу других вещей и услуг.

Платные частные школы

Платные частные школы могут позволить себе далеко не все родители, ведь обучение в них стоит от 600 долларов в месяц. Но это объяснимо: в нашей стране частные школы существуют только за счет собственных средств, когда как в некоторых европейских странах родителям приходится оплачивать только 15% (остальные траты покрывает государство). Кроме того, плата за обучение – это, пожалуй, единственный недостаток таких школ. А вот плюсов гораздо больше:


  • Высокий уровень образования.

    Во-первых, частные школы могут пригласить на работу лучших учителей. Во-вторых, в каждом классе учится в среднем человек десять, благодаря чему у учителей есть возможность отнестись внимательно к каждому ученику и, при необходимости, позаниматься индивидуально, более тщательно разобрать непонятный материал. Ну, и в-третьих, в программе больше факультативных и дополнительных занятий, больший выбор кружков и секций, языковых занятий и т.д.

  • Комфортная обстановка.

    В частных школах хорошее питание, в кабинетах качественная мебель, спортзалы оборудованы современными тренажерами, а туалеты чистые. В целом атмосфера в таких школах более здоровая, поскольку к детям лучше относятся, уважают их мнение и поддерживают инициативность.

  • Безопасность.

    Отдавая ребенка в частную школу, можно быть спокойным за его безопасность. Здесь строго следят за порядком, есть охрана, медицинская служба, работает психолог.
Читайте также:  Задержка психического развития у годовалого ребенка

При выборе частной школы поинтересуйтесь, есть ли у нее государственная аккредитация. Если она есть, значит, учебные программы соответствуют госстандартам, а помещения – всем необходимым нормам. Если аккредитации нет, тогда экзамены придется сдавать в обычной государственной школе, с которой у частной есть договор. Так, аккредитация является одним из показателей уровня школы, она выдается только через несколько лет работы и после проверки специальной комиссией.

Специализированные школы и школы-интернаты для детей

Еще один вид школ, который заслуживает внимания – это школа-интернат. В нашей стране слово «интернат» обычно ассоциируется с детьми-сиротами, однако, по сути, это закрытая школа, известная за границей как «boarding school». Особенность таких школ в том, что дети в них не только учатся, но и живут.

Есть самые разные школы-интернаты: для одаренных детей и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (например, слабослышащие), для «трудных» подростков и сирот, есть школы только для девочек или только для мальчиков, а также смешанные. Отличаются они и по программам: для тех, кто имеет ограниченные возможности, работают коррекционные программы; для одаренных детей может быть школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов. А есть и просто средние общеобразовательные школы-интернаты.

Кстати, в нашей стране большинство школ-интернатов работает на бюджетной основе, а значит, и попасть в них может любой желающий.

Школы-интернаты хорошо учат дисциплине, однако подходят не всем. Дети, сильно привязанные к родителям, обычно сильно тоскуют. Некоторые считают, что в школу-интернат хорошо отдавать уже после девятого класса, когда ребенок уже сам стремится к большей самостоятельности. В любом случае, планируя отдавать свое чадо в такую школу, поинтересуйтесь заранее не только его мнением, но и отзывами учащихся.

Источник

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

В настоящее время рынок образовательных центров и центров развития ломится от предложений — некоторые организации предлагают специальные программы для детей уже с 8 месяцев. Разумеется, любой ответственный родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично и вырос цельной личностью, но могут ли помочь в этом центры развития? В этом вопросе разбирались психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова и научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Анастасия Нисская.

ПРОТИВ

Психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова озвучила позицию «против»:

  • Выдача обыкновенных методик за авторские

    Для начала давайте разберемся, что же предлагают в центрах раннего развития. На красочных сайтах красиво рассказывается об «авторских программах развития», но любой грамотный педагог-психолог тут же понимает, что никакого авторства там, скорее всего, нет. Более того, подобные программы развития не являются чем-то уникальным: все они построены исключительно на развитии навыков, которые в норме формируются у ребенка самостоятельно при достижении им определенного возраста.

  • Стресс для малыша

    Для каждого ребенка посещение любого заведения — большой стресс. Малыши тяжело переживают дорогу, большое скопление людей, повышенное внимание к себе со стороны незнакомых взрослых. Такой стресс может негативно сказаться как на здоровье ребенка, так и на его развитии в целом.

  • Риск для здоровья

    Посещение подобных центров — всегда риск для здоровья, ведь там можно «подцепить» любую инфекцию, а иммунитет у детишек в раннем возрасте еще очень слабый.

  • Цена услуг

    Центры раннего развития — удовольствие не из дешевых, причем, удовольствие довольно-таки сомнительное.

Анастасия Нисская внесла ремарку: «Отвечая на вопрос о вреде и пользе посещения центров раннего развития, предлагаю вынести за скобки все некачественные предложения, места, где не соблюдаются санитарные нормы, где на мам и детей ругаются, где физически неприятно находиться. Такие, безусловно, есть. Как с ними обходиться понятно и без экспертного мнения», — и выделила иные, не менее важные аргументы «против»:

  • Влияние рекламы центров на психику родителей

    Реклама центров раннего развития наносит существенный вред психологическому состоянию родителей. Современную маму очень легко погрузить в состояние тревоги, намекнув ей об отсутствии каких-то знаний или опыта, медленном темпе развития ребенка; легко заставить переживать о том, что у семьи нет возможности дать малышу самое лучшее.

  • Несоответствие программ центров возрасту детей

    Иногда программы центров не соответствуют возрастно-психологическим потребностям детей, что делает обучение не просто бесполезным, а даже вредным.

Читайте также:  Логопедические центры для развития ребенка

ЗА

Однако психолог Анастасия Нисская выделила и плюсы, которые дает посещение центров раннего развития:

  • Опыт приятного времяпрепровождения с ребенком

    Мама получает опыт приятного времяпрепровождения с ребенком. Это крайне важно, поскольку взрослому человеку объективно трудно долго быть с малышом, играть с ним в подходящие по возрасту и интересные ему самому игры. Если, приходя в центр, мама знакомится с практиками, которые делают ее общение с ребенком более приятным (ПРЕЖДЕ ВСЕГО — ДЛЯ НЕЕ), — значит, эти посещения уже далеко не напрасны.

  • Преодоление мамой собственной изолированности

    Молодая мама получает возможность выйти за пределы замкнутого пространства, в котором она оказывается после рождения малыша (обычно это квартира, территория возле дома и детская поликлиника). Ощущение «запертости» — одна из причин послеродовой депрессии. Посещение вместе с ребенком центра развития — повод выйти на улицу, красиво одеться и накраситься, что крайне необходимо для любой женщины. Молодым мамам нужно преодолевать изолированность, чтобы справляться с тяжелым эмоциональным состоянием.

Эксперты портала «Я — Родитель» разделили позицию «за» и привели в защиту свои аргументы:

  • Внесение разнообразия в жизнь ребенка

    В какой обстановке в городе растет малыш? Похожие друг на друга дома, одни и те же дворы для прогулок — картина весьма однообразная. И хотя, возможно, дети в такой атмосфере вовсе не скучают, задания с красочными карточками тем не менее они выполняют с огромным удовольствием.

  • Адаптация ребенка к коллективу

    Несомненным плюсом является то, что благодаря центрам раннего развития малыш может получить свой первый опыт нахождения в коллективе. А это, в свою очередь, способно позже облегчить адаптацию к детскому садику.

Центр Раннего развития "за" и "против"

ВЫВОД

Отдавать или не отдавать малыша в центр раннего развития? Решение остается за родителями. Главное, чтобы оно было осмысленным и основанным как на осознании пользы для себя, так и осознании пользы для ребенка.

Анастасия Нисская: «Риски от посещения центров раннего развития, безусловно, существуют (медицинские, психологические, социальные). Вместе с тем, для психологического равновесия матери эти посещения могут оказаться крайне полезными, что в свою очередь может стать залогом благополучного развития малыша».

Екатерина Сафонова: «Центр раннего развития — возможность для ребенка социализироваться в достаточно раннем возрасте. Общение с детишками, их родителями, педагогами и воспитателями способствует развитию у малыша социальных навыков. Но не забывайте, что высокая потребность в общении у ребенка возникает только после 3 лет, до этого возраста главное — не переборщить с общением и не вызвать у ребенка стресс.

Кроме того, все те занятия, которые проводятся в подобных организациях, мама может вести с ребенком сама. Развитие мелкой моторики рук, рисование, лепка, пение, различные игры — для ребенка гораздо лучше, если всем этим с ним будет заниматься мама, а не «незнакомая тетя». Малыши очень привязаны к родителям, поэтому с огромным удовольствием будут играть именно с ними. Чем больше вы подарите своему малышу любви, ласки и тепла, тем более гармонично он будет развиваться. Секрет успеха именно в любви, а не в авторских методиках».

В какую школу раннего развития отдать ребенка

Дети испытывают стресс не реже, чем взрослые. И задача родителей – подготовить ребенка к стрессовой ситуации. Как это сделать? Пройдите тест и получите рекомендации психологов

Пройти тест

Источник