В дмитриева развитие интеллекта ребенка

Автор: Михеева Лариса Петровна
Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБДОУ Нововасюганский ЦРР — детский сад №23 «Теремок»
Населённый пункт: Томская область Каргасокский район, с. Новый Васюган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут сопровождения для детей 4-7 лет, направленный на развитие интеллекта»

Дата публикации: 25.12.2015

Вернуться назад
     
Перейти в раздел

Текстовая часть публикации

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей

4-7 лет, направленный на развитие интеллекта.

Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. — педагог-психолог
МБДОУ Нововасюганский ЦРР
— детский сад №23 «Теремок»

Адресат
Ф. И. ребенка, средний дошкольный возраст.

Цель:
Развитие интеллекта дошкольника.

Задачи:
— Развитие умения общаться.
— Развитие мышления.
— Развитие внимания.
— Развитие памяти.
— Развитие моторики.
— Развитие лексического запаса ребенка.
— Развитие общих знаний и кругозора.

Содержание:
— Задания на развитие умения ребенка вести беседу.
— Упражнения на развитие мыслительных операций (обобщение; сравнение;
классификация; установка причинно-следственных связей; способности
рассуждать).
— Упражнения на развитие внимания.
— Упражнения на развитие памяти.
— Развитие тонкой моторики рук.
— Задания на развитие лексического запаса.
— Задания на развитие общего уровня знаний, кругозора.

Организация занятий:
Форма: подгрупповая — 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 4-7 лет.

Опорный источник:
«Развитие интеллекта ребенка от 2-х лет и старше» Дмитриева В.

Тематический план

занятия
Задания, упражнения, игры
№1

Расскажи о себе

Еда по дорожкам.


Задания с геометрическими
фигурами.

Как ты думаешь?

Рассказ «Винни Пух завтракает».

Скопируй увиденные детали.

Соедини точки по цифрам.

Скажи наоборот.

Составь слова из слогов.

Кто что делает?

Придумай рассказ по
картинке.

Рассмотри картинку.
№ 2

Расскажи о себе (селе где живешь).

Геометрические фигуры.

Что будет в четвертом квадрате.

Назови лишнее слово.

Зачеркни только цифру 2.

Чем отличаются домики?

Повтори предложения.

Повтори рисунок по точкам.

Нарисуй как можно больше
кругов.

Скажи по-другому.

Что нарисовано на картинке.

Чтение текста и вопросы.

Кому принадлежат вещи.
№3

Расскажи о себе (что ты любишь
читать).

Геометрические фигуры.

Что в пустых клетках.

Найди цифры по-порядку.

Поставь точки в пустых клетках.

Проведи линии по дорожкам.

Скажи по-другому.

Запомни рисунок.

Один — много.

Придумай предложения.

Расскажи про зверей.

Кругозор.
№4

Расскажи о себе (о семье).

Составь круг из частей.

Определи форму предметов.

Знаки больше и меньше.

Логика расстановки картинок.

Зачеркни все буквы В.

Найди 5 отличий.

Запомните 10 слов.

Графический диктант.

Штриховка геометрических
фигур.

Закончи предложения.

Скажи наоборот.

Придумай рассказ по
картинке.

Ответь на вопросы
(кругозор).
№ 5

Расскажи о папе и маме.

Работа с геометрическими
фигурами.

Поставь правильно цифры.

Назови одним словом.

Найди отличие.

Обратный счет.

Кодирование.

Закончи предложение.

Графический диктант.

Придумай предложения.

Обведи контур.

Как сказать по-другому.

Кругозор.
№6

Расскажите о себе (время года).

Запомни и нарисуй.


Назови лишнее слово.

Геометрические фигуры.

Назови цифры по-порядку.

Поставь заплатки.

Закончи слова.

Графический диктант.

Придумай предложения из
слов.

Кто нарисован на картинке.

Кругозор.
№7

Расскажи о себе (чем любишь
заниматься).

Что в пустом квадрате.

Раздели фигуры на квадраты.

Назови одним словом.

Кодирование.

Назови ряд слов.

Обведи фигуры.

Штриховка.

Продолжи предложения.

Скажи наоборот.

Рассмотри картинки.

Кругозор.

Найди 4 отличия.
№8

Расскажи о своей маме.

Рассмотри геометрические
фигуры.

Какая фигура в 4 квадрате.

Кодирование.

Какой детали не хватает.

Зима.

Кодирование.

Продолжи предложения.

Переплетенные линии.

Кто нарисован на картинке.

Как ведет себя мальчик.
№9

Расскажи о своих бабушке и
дедушке.

Из каких фигур состоит дом.

Четвертый квадрат, что в нем?

Расставь цифры.

Поставь точки.

Продолжи узор.

Переплетенные линии.

Исправь ошибки в фразах.

Назови одним словом.

Кругозор.

Источник

В дмитриева развитие интеллекта ребенка

В этой книге вы найдете описание веселых игр для развития у малышей интеллекта, внимания, памяти, любознательности, физических способностей.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

Автор: В.Дмитриева

Год: 2007

Число голосов: 1

Код для вставки на форуме:

Работает на «1C-Битрикс: Управление сайтом»

Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.

Источник

Валентина Геннадьевна Дмитриева

Самые популярные методики раннего развития малыша

Вступление

Раннее развитие: мода или необходимость?

С рождением ребенка, а все чаще – с момента его зачатия, молодые папы и мамы вступают на путь открытий и ошибок, восторгов и разочарований. Как помочь любимому чаду вырасти здоровым, умным, счастливым? Какова роль взрослых по отношению к детям? Какие задачи мы ставим перед собой? Передать свой опыт или создать условия для приобретения собственного? Оградить от ошибок, стараясь на всякий случай «подстелить соломку», или предоставить возможность выбирать? Наконец, верим ли мы в способности ребенка к саморазвитию и самообучению, готовы ли общаться с маленьким, но свободным человеком?

Мы выстраиваем свою жизнь и жизнь своих детей в соответствии с личными вкусами, привычками, семейными традициями, взглядами и принципами. Поэтому в каждой семье формируется свой стиль воспитания. Но поиск единственно верного пути всегда начинается со знакомства с чужим опытом. Родители штудируют книги о воспитании, читают диалоги на Интернет-форумах, слушают воспоминания родных и друзей… И выясняется, что сегодня «принято» растить детей, опираясь не на опыт бабушек и прабабушек, а «по Серзам» или «по Споку», обучать «по Доману» или «по Зайцеву» и т. д. Более того, оказывается, можно достичь невероятных педагогических результатов, о чем подробно рассказывается в «умных» книжках, посвященных раннему развитию. Если верить авторам, воспитать гения элементарно просто: читай и выполняй рекомендации. Но можно ли таким образом воспитать НЕ ГЕНИЯ, А ЧЕЛОВЕКА? Существуют ли стопроцентно эффективные методы, одинаково полезные для всех детишек? К чему прислушиваться – к голосу разума или к материнскому сердцу?

Все мы нуждаемся в информации и, разумеется, хотим, чтобы она была исчерпывающей и достоверной, особенно если дело касается самого важного – благополучия нашего ребенка. Но в воспитании, как и в лечении, главный принцип – НЕ НАВРЕДИ! Для того и написана эта книга, чтобы помочь молодым родителям не захлебнуться в потоке мнений, интерпретаций, а порой и досужих домыслов.

Воспитывать ребенка «по старинке» или «по-современному» – решать вам. Читайте, думайте, не противопоставляя доводы рассудка голосу сердца, а стараясь сочетать их, и тогда ваш выбор будет единственно правильным. Главное – не идти против человеческой природы. И если вы согласны с этим утверждением, то вам действительно стоит познакомиться с теорией и практикой раннего развития, основное положение которой – помочь ребенку стать самим собой.

Термин «раннее развитие» предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум 6) лет.

«Не слишком ли рано?» – скажут многие. Вот и раздаются возмущенные голоса сторонников традиционных методов: куда смотрят эти теоретики-практики, педагоги-новаторы? Детей лишают детства! Негодование усиливается, если напомнить, что воспитывать ребенка сегодня все чаще предлагается еще ДО РОЖДЕНИЯ. Представьте: малыш находится в материнской утробе, а мама учит его читать, беседует с ним, знакомит с иностранными языками, развивает музыкальный слух… Реально ли это? Вполне.

А теперь давайте задумаемся, так ли уж нов сам принцип раннего развития. Не в ХХ веке его сформулировали, как думают многие. Всегда находились энтузиасты, которые проводили более или менее успешные педагогические эксперименты в своих семьях. Например, Чарльз Дарвин, известный всем автор создания теории эволюции, был еще и внимательным отцом. Он занимался домашним образованием детей и вел подробные дневниковые записи их развития («эволюции»), анализируя причины успехов и неудач. Один из выводов, который он сделал: опоздаешь – потом не наверстаешь.

А что говорит о воспитании народная мудрость?

«Учи ребенка, пока он поперек лавки лежит».

(Русская пословица)

Наши предки следовали этому правилу задолго до появления таких наук, как педагогика и психология. И были правы.

Сегодня всем известно, что именно на первом году жизни у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы будущего поведения. Основную массу мозг ребенка набирает в течение первого года жизни. Природные задатки наиболее эффективно (и естественно) развиваются в период от рождения до трех-пяти лет. Вообще именно в период до трех лет малыш интенсивнее всего развивается – такова физиология. Таким образом, ВСЕ ДЕТИ НАЧИНАЮТ УЧИТЬСЯ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ – без этой естественной потребности они бы не смогли адаптироваться в жизни, не приобрели бы необходимые навыки. А значит, в этот период мозг требует не только питания, но и стимуляции, ежедневной тренировки. С каждый годом детская потребность к саморазвитию слабеет, и качества, недостаточно раскрытые в дошкольном возрасте, в дальнейшем «довести до совершенства» будет сложно, а быть может, и невозможно.

Значит, чем мы взрослее, тем медленнее развиваемся? Именно так: развиваемся, но несравнимо более медленными темпами. Активность головного мозга достигает пика к 22 годам, а с 27 лет скорость мышления, способность ориентироваться в пространстве идут на спад. В то же время системы памяти работают без снижения качества в среднем до 37, а эрудиция и словарный запас накапливаются вплоть до 60 лет (данные из журнала «Neurobiology of Aging»). Однако эти результаты исследований могут считаться оптимистичными для тех людей, кто постоянно находится в интеллектуальном и духовном поиске, не останавливается на достигнутом. Обычный же человек, достигнув определенной жизненной цели, в дальнейшем не использует свои физические и умственные ресурсы. У него просто нет такой необходимости – жизнь устоялась. Можно сказать, что он живет далеко не в меру своих возможностей, впустую растрачивая способности, о которых и не подозревает. А для ребенка, входящего в мир, познание – необходимое условие существования.

Чем раньше мы начнем прививать ребенку определенные навыки, жизненные понятия, тем легче и органичнее он их примет.

Чувства и мысли малыша отличаются от чувств и мыслей взрослого человека. К сожалению, некоторые родители полагают, что у ребенка до года существуют лишь физиологические потребности, и видят свою задачу в том, чтобы вовремя его переодеть, накормить, погулять и уложить спать. А когда малыш (вдруг!) становится беспокойным, капризным без видимых на то причин, они искренне удивляются. А ребенок просто единственным доступным ему способом привлекает к себе наше внимание, чтобы мы помогли ему… развиваться. Возможно, именно сейчас ему хочется услышать мамин голос, его интонации, или он пытается понять, почему одно ощущение (приятное тепло) внезапно сменилось другим (холод, сырость и т. д.).

Раннее развитие – путь к взаимопониманию с вашим ребенком.

Наблюдайте за ним, и он сам вам подскажет, какой опыт ему необходим.

И вот что интересно. Если с малышом не просто играть и читать, а заниматься, используя какую-либо методику раннего развития, то он начнет развиваться быстрее и интенсивнее. Словарный запас станет значительно богаче словарного запаса его сверстников, и ваш ребенок, как известный персонаж сказки К. Булычова, птица-говорун, будет отличаться умом и сообразительностью.

Итак, ответ на сформулированный в названии главы вопрос очевиден: раннее развитие – не мода, а необходимость.

«Знатное происхождение есть благо, но это – благо предков. Богатство почетно, но это – дело счастья. Слава – желательна, но непостоянна. Красота – прекрасна, но преходяща. Здоровье ценно, но легкоразрушимо. Сила – завидна, но она разрушается страстью и болезнями. «Образование – единственное, что божественно и бессмертно в нас; и две вещи – лучшие в человеческой природе: разум и честь». (Плутарх, I в. н. э.)

Теория раннего развития: просто о сложном

С тех пор как развитие с раннего возраста вошло в моду, возникла новая, «недетская», проблема. Порой папы и мамы, вдохновленные блестящими перспективами, пытаются реализовать свои упущенные возможности, не считаясь с потребностями и способностями их малыша. Надо же, каждый ребенок, воспитанный по системе, – гений! В три месяца – ползает, в два года – читает, а в три – на скрипке играет!!! Да, к сожалению, в основе благих родительских побуждений нередко лежат тщеславие, желание добиться какого-то внешнего, очевидного, успеха: если ребенок занимается спортом, то для того, чтобы стоять на самой высокой ступени пьедестала, если играет на каком-либо музыкальном инструменте, то он непременно должен стать лауреатом всех возможных конкурсов и т. д. И тогда «воспитание по Доману (Монтессори, Серзам и т. д.)» превращается в самоцель.

Конечно, гордиться ребенком и его способностями не только можно, но и нужно. Если малыш к трем годам освоил чтение и счет, да еще умеет петь несколько песен на иностранном языке – прекрасно! Но значит ли это, что он более счастлив, чем его «неграмотные» сверстники? Совсем не обязательно…

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник