Узи на ранних сроках беременности вредно или нет

Узи на ранних сроках беременности вредно или нет thumbnail

Беременность сопряжена не только с радостью ожидания столь дорогого крохи. Пренатальный период каждой женщины таит в себе массу волнений, переживаний и даже рисков, избежать которые поможет, в первую очередь, своевременное обследование.

Обеспечение максимально подходящих условий для женщины во время беременности – основная задача акушеров и гинекологов. Слежение за полноценным ростом и развитием зародыша на начальном сроке зачастую позволяет врачам вовремя среагировать на вероятные патологии и принять в случае необходимости соответствующие меры лечения.

Ультразвуковое исследование является достаточно важным методом диагностики, однако существует немало мифов о его пользе и вреде для малыша, развеять которые можно только при подробном рассмотрении всех сопутствующих моментов.

Действительно ли ультразвуковая диагностика несет в себе угрозу для ребенка?

вред узи

Считая, что УЗИ в начале беременности вредно и опасно, многих женщин охватывает настоящая паника и страх. Нередко некоторые будущие матери сознательно отказываются от его прохождения, игнорируя любые врачебные предписания.

Действительно, по сегодняшний день во всем мире среди специалистов-гинекологов длятся дискуссии о том, есть ли вообще риски негативных последствий от воздействия на плод ультразвуковых волн. Иностранные врачи пришли к выводам, подтверждающим пагубное влияние исследования на формирование мозговых клеток эмбриона.

Поставить точку в этом сложном спорном вопросе непросто, ведь для того, что принять ту или иную позицию необходимо проведение многочисленных экспериментов и опытов. Найти желающих поучаствовать в испытательных процедурах среди беременных женщин также нелегко, ведь для этого нужны матери практически с идеальным анамнезом, готовые подвергнуть вероятному риску своего будущего ребенка.

Удостовериться в том, насколько опасно и вредно УЗИ (особенно на ранних сроках) и изучить его непосредственное влияние на эмбрион, практически невозможно. Однозначно, чтобы оградить своего малыша от негативного воздействия ультразвуковых волн важно не злоупотреблять проведением процедуры. К примеру, довольно яркой станет аналогия с приемом медикаментов: они приносят пользу, только если принимать их согласно графику и дозировке, рекомендуемой врачом.

Пренебрегая правилами и инструкциями по лечению можно нанести немалый ущерб собственному здоровью.

Можно ли проводить ультразвуковое сканирование в начале беременности?

Естественно, что проведение ультразвукового исследования в первом триместре необходимо хотя бы для того, чтобы врачи могли убедиться в том, что эмбрион развивается в соответствии с нормами, а состояние матки и плаценты матери не несет в себе угрозы для его дальнейшего роста. Пройти УЗИ, как правило, рекомендуют лишь в 10-11 недель. В большинстве случаев, при возникновении симптомов, характеризующих осложнения, назначить процедуру могут и раньше.

uzi-rebenka

О том, насколько вредно УЗИ или нет, как было сказано выше, говорят уже более 75 лет, но никто не смог обосновать запрет на проведение рассматриваемого метода исследования.

По сей день указанный способ диагностики считается относительно безопасным и всесторонним, поскольку по его результатам специалисты имеют возможность дать объективную оценку не только состоянию эмбриона, но и задействованных в вынашивании органов и систем матери.

Поскольку делать его можно в начале первого триместра, шанс на предотвращение осложнений или аномалий вынашивания будущего малыша является высоким.

Что показывают результаты первого обследования: естественные показатели

Чтобы понять, зачем проводят ультразвуковое исследование в ближайшее время после того, как женщина узнала о своем «интересном» положении, необходимо иметь представление о его возможностях в данном периоде. Оказывается, с помощью диагностики определяют:

1. Факт оплодотворения (на 3-5 неделе плодное яйцо в маточной полости становится заметным для визуализации);

2. Срок беременности (хотя специалисты могут допустить погрешности в расчетах, по размерам гестационного мешка или самого эмбриона зачастую делают выводы о предполагаемом количестве дней после зачатия);

3. Месторасположение плодного яйца (например, внематочная беременность может быть выявлена уже спустя неделю после задержки менструации);Признаки внематочной беременности на УЗИ_3

4. Численность эмбрионов (при наличии в матке более одного плодного мешка результаты диагностики, подтверждающие многоплодную беременность, получают уже на 5 неделе);

5. Сердечная деятельность или жизнеспособность зародыша (к 4 неделям биение крошечного сердца отображаются на экране аппарата).

Это основные показатели, которые имеют огромное значение для гинекологов, и получить их можно только после проведения ультразвуковой процедуры.

Кроме того, по завершении первого триместра будущая мама может узнать о половой принадлежности малыша, находящегося под сердцем. Приблизительно на 12 неделе внешние половые признаки помогут определить, кто же в утробе – мальчик или девочка, однако сделать это способен только опытный специалист.

Определение пола ребенка. На фото узи мальчик.

Определение пола ребенка. На фото узи мальчик.

Крайне важно делать УЗИ на первых этапах для того, что оценить состояние шейки матки. Отклонение от нормы, в основном всегда, свидетельствует о серьезной патологии, потому что любое нарушение в маточной полости может иметь самые плачевные последствия.

Возможные патологии, обнаруживающиеся в первом триместре

Если анамнез беременной женщины не так «кристален», как хотелось бы, врачи рекомендуют пройти первое УЗИ на самых ранних сроках. При наличии генетических отклонений, перенесенных инфекционных заболеваниях у медиков нередко возникают подозрения на развитие внутриутробных патологий. Не менее опасно для будущего малыша несвоевременное принятие лечебных мер.

Кроме того, если шансы на последующую инвалидность ребенка высоки, на этом этапе любая мать имеет возможность выбора дальнейшей судьбы и жизни малыша. Самыми распространенными патологическими состояниями матери или эмбриона в первом триместре, доступными для обнаружения во время ультразвукового исследования, являются:

1. Угроза прерывания беременности (высокая вероятность выкидыша обуславливается чрезмерным образованием в матке кровянистых сгустков провоцирующих плацентарную отслойку). В этом случае диагностика поможет выявить осложнение и, подобрав правильное лечение, сохранить жизнь малыша.

2. Недуги органов малого таза, оказывающие отрицательное влияние на полноценное состояние плода.

3. Аномалии развития подтверждаются, в основном, не ранее 11-12 недели. Среди возможных отклонений наиболее часто встречаются синдром Дауна, порок сердца и многие другие, способные гарантировать ребенку обеспечение инвалидностью до конца его дней.

Синдром Дауна на скрининге

Синдром Дауна на скрининге

4. Гестоз (нередкое явление у беременных, несущее угрозу для самой матери и плода).

5. Замершая беременность, которую практически невозможно определить на ранних сроках без обследования. Не обладая каким-либо проявлениями, она представляет собой несостоявшийся выкидыш.

6. Гипертонус матки – самая распространенная патология у беременных женщин, которая также грозит выкидышем. Спровоцировать ее могут нервные переживания матери, излишняя физическая нагрузка и нерациональное питание.

Какой бывает ультразвуковая диагностика для беременных?

Детально следует остановиться и на разновидностях ультразвукового исследования, проводимого на первых неделях. Важно, чтобы оборудование позволяло выявить все особенности развития и формирования плодного яйца и эмбриона, поэтому в зависимости от сроков, обследование проводят следующими способами:

  • Абдоминальная диагностика: данный вид ультразвукового сканирования предоставляет возможность дать объективную оценку течению беременности, а также формирования плода на конкретном этапе его развития. Органы малого таза матери также остаются доступными для визуализации. Абдоминальный датчик на протяжении не одного десятилетия проявил себя эффективным инструментом ультразвукового исследования, особенно на ранних неделях.
  • Трансвагинальный метод диагностики является не менее информативным, однако в отличие от предыдущего, имеет массу противопоказаний для применения, начиная со второго триместра. Принцип действия его заключается в способности влагалищного датчика выводить на экран монитора данные, находящиеся в доступном обозрении. Перед началом процедуры необходимо предварительно позаботиться о пустоте мочевого пузыря.
  • Ультразвуковое исследование в объемных изображениях можно также делать на первых неделях. Конечно, этот метод является инновационным, и используется он, как правило, в современных специализированных клиниках, оснащенных подобным оборудованием. 3D или 4D-снимки позволят рассмотреть эмбрион под разными углами и получить фактическую картину его развития на конкретной стадии.

3D УЗИ

Как проходит процедура исследования?

Говоря о первой ультразвуковой процедуре, важно отметить и то, как она проходит. Ультразвуковое исследование на первых неделях беременности делают в основном с помощью трансвагинального или абдоминального датчика. По сути, оно не слишком отличается от обыкновенного обследования при заболеваниях половых органов или планировании зачатия. Беременная женщина также укладывается на кушетку, поверхность нижней части ее живота смазывают гелем, после чего врач приступает к началу исследования.

К использованию влагалищного датчика сегодня прибегают именно на ранних сроках беременности, поскольку принцип действия такого аппарата во многом схож с эхолокатором: силуэт эмбриона появляется на экране из-за отражения ультразвуковых волн. И если будущая мать, удовлетворив собственное любопытство, взглянет на монитор, вряд ли ей удастся что-либо понять по черно-белым разводам и кругам без наличия специального медицинского образования.

Между тем, профессионалу диагностика предоставит самую необходимую и важную информацию о:

  • маточной полости;
  • состоянии шейки матки;
  • достаточном развитии плаценты;
  • гестационном мешке;
  • наличии доброкачественных или злокачественных новообразований в малом тазу у беременной.

Заключение

Результат УЗИ первых недель беременности можно расценивать как основополагающий документ, содержащий ведомости об индивидуальных особенностях развивающегося малыша, его внутренних органов и систем. Протокол ультразвуковой диагностики, проводимой на первых неделях, фиксирует абсолютно все нарушения или отклонения от нормы.

Преимуществом вышеописанного метода обследования беременных женщин заключается в отсутствии надобности прохождения специальной подготовки. Главное – не переживать о том, действительно ли ультразвуковое исследование вредно для малыша. И если об опасности обследования ученые спорят до сих пор, то давным-давно нет ни у кого сомнений в том, что гормонами стресса, вырабатываемыми в организме матери, можно нанести ущерб ребенку.

Источник

С первой беременностью ходила на узи на 5ой акушесткой неделе. Врач не увидела беременности и я очень переживала. На 6 неделе сходила к другому врачу, которая сказала, что плод слишком мал для положенного срока. В этот же день пошла кровь и произошел выкидыш.
Спустя несколько лет я снова наконец-то забеременела и боюсь идти на узи на раннем сроке. Узи делают у нас не водя по животу, а через вагину смотрят насадкой с камерой. Возможно, такие действия и могут спровоцировать выкидыш плода, который толком не прикрепился…
Как вы считаете, стоит ли записываться на узи на раннем сроке, ведь на 5-6 акушерской неделе еще толком ничего не видно? На какой неделе лучше всего идти?

[2820004374] –
31 октября 2018 г., 11:28

1.

я гость

[3158464538] — 31 октября 2018 г., 11:44

Первое узи в 11 недель

2.

Гость

[1291031302] — 31 октября 2018 г., 11:58

Какой смысл в узи на таком раннем сроке? Что там можно увидеть? Только подтвердить беременность? Для этого достаточно и тестов с ХГЧ. А узи надо делать как положено, в 11-12 недель.

3.

Ольга

[2055990289] — 31 октября 2018 г., 12:26

С одной стороны, если внематочная лучше на ранних сроках проверить. С другой, у дочери моей подруги каждый раз после УЗИ были в тот же день боли и выкидыш. Первая беременность — УЗИ — сразу боли после него и выкидыш. Вторая беременность — то же самое. Третью беременность она вообще не ходила на УЗИ и родила здорового ребенка.
Так что, как бы ни говорили, а плохое влияние на ребенка от УЗИ есть. Решайте сами.

4.

Гость

[1632713256] — 31 октября 2018 г., 12:46

На УЗИ до 10-12 недель не надо!Вы можете сорвать беременность!

5.

Гость

[2645453482] — 31 октября 2018 г., 12:48

Лучше не рискуйте! У вас уже был плохой опыт. Дождитесь срока 12 нед. Хотя врачи и говорят, что это не опасно, но не стоит экспериментировать. У всех разный организм. Берегите себя и малыша. Легкой беременности.????????????????????????????????????

6.

Гость

[1178114681] — 31 октября 2018 г., 13:22

У нас в женской консультации требуют УЗИ чтобы встать на учёт, делать в любом случае надо, но лучше делать на 7-8 акушерской неделе, чтобы подтвердить сердцебиение

7.

Автор

[2820004374] — 31 октября 2018 г., 13:44

Спасибо большое всем за ответы! Я пока тоже не вижу смысла отпрашиваться с работы лишний раз. К тому же, на работе пока не хочу офишировать. Мне уже хватило расспросов с первым выкидышем.
На каком сроке опасна внематочная беременность и нужна операция? У меня иногда болит низ живота. Мне уже проверяли проходимость труб ранее, тк очень долго не могла забеременнеть. Трубы проходимы, поэтому вряд ли может быть внематочная..
Мы очень долго хотели ребенка. Делали искусственное оплодотворение несколько раз. Ничего не помогало. Уже решили, что видимо не судьба и будем жить без детей и тут сюрприз) Получилось без медицинской помощи) Во всеком случае, хочется верить, что получилось.
Сейчас принимаю витаминный комплекс для беременных и прогестерон (вагинальные таблетки).
Сделала анализ крови, как только узнала о беременности. Анализ хороший)
Надеюсь на лучшее.

8.

Гость

[1605568359] — 31 октября 2018 г., 14:45

Да Бог с вами, какой еще камерой. Для вывода изображения на экран нужен еще и источник света. Вы же не думаете, что при УЗИ в матку вводят камеру и лампу?
По теме: нет, УЗИ не вредно. Мне делали много УЗИ, в том числе на малых сроках, потому что предполагали замершую, а выскабливание было бы намного вредней, чем УЗИ. А вот если вы несколько лет после выкидыша не могли забеременеть — это хреново. Кстати, вас вообще обследовали? Если у вас есть невылеченные болезни, это очень плохо.

9.

Гость

[2645453482] — 31 октября 2018 г., 14:48

Да, автор, вы правы, то что вы не смогли с помощью ЭКО забеременнить, а смогли сами-это чудо. Пусть все у вас будет хорошо. ????????????

10.

I am Cat

[1511550015] — 31 октября 2018 г., 16:50

У меня после узи была ЗБ, будьте осторожны!

11.

Автор

[2820004374] — 31 октября 2018 г., 20:18

Гость

Да Бог с вами, какой еще камерой. Для вывода изображения на экран нужен еще и источник света. Вы же не думаете, что при УЗИ в матку вводят камеру и лампу? По теме: нет, УЗИ не вредно. Мне делали много УЗИ, в том числе на малых сроках, потому что предполагали замершую, а выскабливание было бы намного вредней, чем УЗИ. А вот если вы несколько лет после выкидыша не могли забеременеть — это хреново. Кстати, вас вообще обследовали? Если у вас есть невылеченные болезни, это очень плохо.

12.

Автор

[2820004374] — 31 октября 2018 г., 20:23

Гость

Да, автор, вы правы, то что вы не смогли с помощью ЭКО забеременнить, а смогли сами-это чудо. Пусть все у вас будет хорошо. ????????????

13.

Автор

[2820004374] — 31 октября 2018 г., 20:24

I am Cat

У меня после узи была ЗБ, будьте осторожны!

14.

Гость

[3993931193] — 31 октября 2018 г., 20:39

Автор, не делайте, это мнение моего врача.
Сдайте второй тест на уровень ХГЧ, если он возрастает пропорционально, то беременность не внематочная. На сроке до 8-9 недель УЗИ лучше вообще не делать и избегать осмотра в гинекологическом кресле. УЗИ для беременных должно быть НЕвагинальным, настаивайте на этом, если в Вашей ЖК такое не делают, делайте за деньги, это не те суммы, чтобы рискнуть беременностью.

15.

Гость

[3082991832] — 31 октября 2018 г., 22:58

Ничего полезного нет в узи на 5 неделе! Максимум, могут увидеть внематочную. В отстальном не стоит так рано делать.
Почему-то в Европе делают поголовно! Причём, очень часто на узи видно просто темное пятно и врач ещё озадачит своими комментариями, что ничего не видно. Ходишь потом, накручиваешь себя! У меня после таких осмотров был выкидыш. Но во второй раз я уже не побежала на узи сразу. Только на 8 неделе и все было хорошо)

16.

Гость

[3082991832] — 31 октября 2018 г., 23:01

Гость

Автор, не делайте, это мнение моего врача.
Сдайте второй тест на уровень ХГЧ, если он возрастает пропорционально, то беременность не внематочная. На сроке до 8-9 недель УЗИ лучше вообще не делать и избегать осмотра в гинекологическом кресле. УЗИ для беременных должно быть НЕвагинальным, настаивайте на этом, если в Вашей ЖК такое не делают, делайте за деньги, это не те суммы, чтобы рискнуть беременностью.

17.

Гость

[3082991832] — 31 октября 2018 г., 23:16

Гость

Да Бог с вами, какой еще камерой. Для вывода изображения на экран нужен еще и источник света. Вы же не думаете, что при УЗИ в матку вводят камеру и лампу?
По теме: нет, УЗИ не вредно. Мне делали много УЗИ, в том числе на малых сроках, потому что предполагали замершую, а выскабливание было бы намного вредней, чем УЗИ. А вот если вы несколько лет после выкидыша не могли забеременеть — это хреново. Кстати, вас вообще обследовали? Если у вас есть невылеченные болезни, это очень плохо.

18.

Гость

[3993931193] — 1 ноября 2018 г., 09:37

Гость

В Европе всем вагинальное делают. Только на 3 триместре водят по животу.

19.

Гость

[3082991832] — 1 ноября 2018 г., 11:37

Гость

И? Моя врач кмн считает иначе.

20.

Гость

[327732914] — 1 ноября 2018 г., 17:00

Ходила на сроке 7-8 недель. Мне кажется УЗИ не вредит, да и лучше его делать после 7 недели. Чтоб уже сердцебиение можно послушать.

21.

Гость

[2228087356] — 1 ноября 2018 г., 21:41

я читала в книге одного гинеколога, что на ранних сроках лучше по узи не бегать. Эмбрион еще очень мал,и ультразвуковые волны на него как-то там могут повлиять. Не помню точно, нагрев тканей что ли происходит. Моя врачиха мне тоже говорила просто так не таскаться по узи любопытства ради. Положено, мол, 3 раза за беременность — вот больше и не надо, если всё нормально.

22.

Автор

[2820004374] — 1 ноября 2018 г., 21:41

Гость

Ходила на сроке 7-8 недель. Мне кажется УЗИ не вредит, да и лучше его делать после 7 недели. Чтоб уже сердцебиение можно послушать.

23.

Автор

[2820004374] — 1 ноября 2018 г., 21:46

Гость

я читала в книге одного гинеколога, что на ранних сроках лучше по узи не бегать. Эмбрион еще очень мал,и ультразвуковые волны на него как-то там могут повлиять. Не помню точно, нагрев тканей что ли происходит. Моя врачиха мне тоже говорила просто так не таскаться по узи любопытства ради. Положено, мол, 3 раза за беременность — вот больше и не надо, если всё нормально.

24.

Гость

[2228087356] — 2 ноября 2018 г., 08:53

Автор

На каком сроке там рекомендуют делать первое узи?

25.

Автор

[2820004374] — 2 ноября 2018 г., 11:34

Гость

В 12 недель рекомендует. Я когда забеременела, тоже сначала было записалась на узи, недель 6 было, подруга еще начала, что мол вдруг внематочная, ой-ё-ёй, надо узи. Но потом подумала, чувствую себя хорошо, нигде ничего не болит, почему сразу должна быть внематочная и всё плохо? Ну и не пошла никуда.

26.

Гость

[1173369389] — 2 ноября 2018 г., 16:44

Автор

Как вы жили все это время до узи? Не волновались? Мне бы хотелось уже сейчас конечно узнать, все ли в порядке. Но с предыдущим опытом совсем не хочется идти, тк была замершая беременность и врачи ничего не сказали. Никаких действий не предприняли. Только смотрели на 5 и 6 неделе. После просмотра на 6 неделе у меня пошла кровь. Я позвонила врачу, которая сказала ехать мне в скорую, хотя в этот день принимала поциентов. Я поехала, живот болел.. Врач с медсестрой давай меня расспрашивать, какой день кровит, когда узнали, что первый, переглянулись с таким видом мол делать ей нечего.. На их переглядки я ответила, что у меня первая беременность и я об этом ничего не знаю. Мне же сказали, что это нормально, когда кровит при беременности, что все хорошо, езжай домой. Домой я приехала, живот разболелся очень сильно и произошел выкидыш. Вот толку мне было бегать по врачам?! Они ничегошеньки не сделали!

27.

Гость

[3082991832] — 2 ноября 2018 г., 20:31

Гость

Абсолютно спокойно жила. В 7 недель пошла к врачу, та посмотрела на кресле, подтвердила что беременная, сказала есть творог и говядину, пить фолиевую ине пить витамины, не таскаться по узи, сдатьанализы и прийти в 9 что ли недель. Я вообще не парилась, что беременная, симптомов никаких не было, кроме отсутствия месячных, наследственность в плане деторождения у меня норм. Вы тоже не волнуйтесь, носите ребенка и думайте о хорошем. А прогестерон вам зачем?

28.

Гость

[3082991832] — 2 ноября 2018 г., 20:34

От второго мужа сразу же забеременела и родила!

29.

Гость

[2228087356] — 2 ноября 2018 г., 21:30

Гость

Если бы у вашего мужа была бы плохая спермограмма, то никакая бы ваша хорошая наследственность вам бы не помогла! Я от первого мужа 10 лет не могла родить! Выяснилось, что у него очень много мутированных сперматозоидов. Беременности заканчивались выкидышами по этой причине (мнение врача). При этом мужики ещё радуются, что такая беременность наступила. Что типа могут. А то, что ребёнок мог бы родиться больным, что женщина страдает от таких неудавшихся беременностей, им н а с р а т ь!

30.

Автор

[2820004374] — 3 ноября 2018 г., 00:31

Гость

А прогестерон вам зачем?

31.

Автор

[2820004374] — 3 ноября 2018 г., 00:36

Гость

Не знаю, как по виду мужика определить, какая там у него спермограмма, но мне повезло, у мужа семейство плодовитое. Я вообще с начала знакомства обычно присматривалась к семье кандидата в мужья, нет ли там психов, алкашей, тунеядцев, уголовников и прочих придурков. Мне себе жизнь усложнять и такой подарок будущему ребенку в виде дурной наследственности не надо.)

32.

Гость

[3157051291] — 3 ноября 2018 г., 01:52

Вас беременных не поймёшь . Одни ходят и скандалят, требуют чуть что УЗИ. Ой, у меня что то кольнуло в боку. Гинеколог сразу отправляет на узи. Другие скандалят, что их вообще смотрят на УЗИ на ранних сроках ! Одна недавно пришла была недовольна, что я ее «слишком мало и быстро» посмотрела, а что там смотреть в 4 недели ? Плодное яйцо увидела, придатки оценила и все, зачем ковыряться там минутами? Нет, эта блаженная пошла жаловаться. Не хотите УЗИ, не доверяете врачам сидите дома, сами себя лечите и рожайте тоже на дому!

33.

Автор

[2820004374] — 3 ноября 2018 г., 09:12

Гость

Вас беременных не поймёшь . Одни ходят и скандалят, требуют чуть что УЗИ. Ой, у меня что то кольнуло в боку. Гинеколог сразу отправляет на узи. Другие скандалят, что их вообще смотрят на УЗИ на ранних сроках ! Одна недавно пришла была недовольна, что я ее «слишком мало и быстро» посмотрела, а что там смотреть в 4 недели ? Плодное яйцо увидела, придатки оценила и все, зачем ковыряться там минутами? Нет, эта блаженная пошла жаловаться. Не хотите УЗИ, не доверяете врачам сидите дома, сами себя лечите и рожайте тоже на дому!

34.

Гость

[1448738123] — 3 ноября 2018 г., 12:03

Автор

Почему я должна знать за врача когда и что лучше делать? Я не врач и ничего об этом не знаю. А врачи так себя ведут, будто я на врача училась и сама должна требовать что и когда мне делать. В первый раз я позвонила врачу и сообщила радостно, что тест положительный. Она мне сразу назначила узи и анализ крови на 5 неделе и сама же на этом узи ничего не увидела и меня накрутила. Нужны были мне эти переживания? Почему сразу пациентке не сказать, когда лучше всего делать узи? Я должна об этом думать, читать, изучать? Это работа врача помочь пациенту и не навредить. А когда дело доходит до выкидыша. Что за равнодушие?

35.

Автор

[2820004374] — 3 ноября 2018 г., 16:40

Гость

Подожди, автор, щас на учет встанешь, тебе еще пропишут кучу всего принимать: курантил, папаверин, но-шпу, магний, на сохранение если загремишь, то ждет тебя магнезия литрами независимо от того, нужна ли она. Вообще советую фильтровать назначения врачей.

36.

Гость

[3082991832] — 4 ноября 2018 г., 08:56

Автор

В Европе на сохранение не кладут. Считают, что это естественный отбор. Да и вообще врачи очень равнодушные, даже в дорогих клиниках ужасное обслуживание встречается. Когда мы делали ИО несколько раз, нам все нервы измотали! Врач не хотела ничего подробно рассказывать тк вечно занята. Сидели часами в очереди с другими пациентами и нам уделяли минут 5! Как-то раз муж пошел в комнату для сдачи спермы. Секретарша его проводила, а потом зачем-то зашла! На его возмущения даже не извинилась и сказала, что типа для них это обычная практика, четакова! Я бы посмотрела на нее, если бы ее посторонний мужик застукал без трусов! А узнав, что анализы не ахти, еще и пожелала ехидно на прощание удачи.

Автор, желаю вам подтверждения вашей беременности!
И мой вам совет, раньше 10й недели на узи не идите

38.

Автор

[2820004374] — 18 ноября 2018 г., 09:55

Спасибо девочки)
Сходила на узи, плод развивается хорошо) Сейчас 7 недель. Надеюсь, все будет хорошо) Через месяц буду делать узи и различные тесты уже у врача, который принимает роды.

Очень странно, мне в Центральной клинике района Бибирево делали УЗИ в 6 недель и слава Богу, все отлично, родила 2 месяца назад. Мне делали поверхностное УЗИ, Светлана Францевна не говорила о вреде УЗИ на маленьком сроке, хотя она очень грамотная, сказал бы. Может, сходите тоже в эту клинику?

Источник