Условия психического развития ребенка презентация

Условия психического развития ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Особенности психического развития в дошкольном возрасте»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: Особенности психологического развития в дошкольном возрасте. Выполнила

Описание слайда:

Тема: Особенности психологического развития в дошкольном возрасте. Выполнила: Родыгина Н.М. воспитатель дошкольного мини-центра ОСШ №17 с ДМЦ Талгарского района

2 слайд

Развитие психики дошкольника зависит от: Противоречий, которые возникают в с

Описание слайда:

Развитие психики дошкольника зависит от: Противоречий, которые возникают в связи с целым рядом потребностей: в общении; во внешних впечатлениях; в движении.

3 слайд

Социальная ситуация развития дошкольника. Формы общения в дошкольном возрасте

Описание слайда:

Социальная ситуация развития дошкольника. Формы общения в дошкольном возрасте со взрослыми: подражание; познавательное общение; личностное общение.

4 слайд

Формы общения в дошкольном возрасте со сверстниками:  взаимоотношения на осн

Описание слайда:

Формы общения в дошкольном возрасте со сверстниками:  взаимоотношения на основе их действий со сверстниками; деятельность чередуют и согласовывают; совместно выполняют одну операцию; планируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают выполнять часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.

5 слайд

Низшие, элементарные (фаза натурального развития) Высшие (фаза культурного ра

Описание слайда:

Низшие, элементарные (фаза натурального развития) Высшие (фаза культурного развития) а) процессы овладения языком, письмом, счетом, рисования как внешними средствами культурного развития мышления. б) процессы развития специальных высших психических функций произвольного внимания, логической памяти, понятий и т.д. Психические функции (Л.С.Выготский)

6 слайд

Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность; произво

Описание слайда:

Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность; произвольность; системность; формируются прижизненно; складываются путем интериоризации образов.

7 слайд

Развитие личности дошкольника. Личность – это человек как ценность, ради кото

Описание слайда:

Развитие личности дошкольника. Личность – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. ощущения снижение порогов всех видов чувствительности, повышается дифференцированное восприятие. внимание носит непроизвольный характер, но происходит переломный момент и дети впервые начинают управлять своим вниманием, для этой цели дошкольник пользуется определенными способами, которые он перенимает от взослых.

8 слайд

мышление к концу дошкольного периода характеризуется преобладанием наглядно-

Описание слайда:

мышление к концу дошкольного периода характеризуется преобладанием наглядно-образного. память носит непроизвольный характер, но к 6-7 годам происходит развитие произвольного запоминания. воображение большой скачок в его развитии обеспечивает игра.

9 слайд

Кризис 7 лет. Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Описание слайда:

Кризис 7 лет. Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту. Особенности кризиса 7 лет: Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных периодов, которые поочередно сменяют друг друга. Начало кризиса совпадает с моментами поступления ребенка в школу. Осознания своего общественного Я.

10 слайд

Не желание учиться в школе может произойти из-за: Позиции взрослых, окружающе

Описание слайда:

Не желание учиться в школе может произойти из-за: Позиции взрослых, окружающего ребенка. Страх не оправдать надежды своих родителей. Теряет интерес, снижается стремление стать школьником, если в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним.

Условия психического развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Условия психического развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Условия психического развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-081242

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Описание слайда:

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

2 слайд

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ Изменение социальной ситуации развития ребенка

Описание слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ Изменение социальной ситуации развития ребенка проявляется в том, что ребенок становится самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Главная особенность социальной ситуации состоит в том, что ребенок входит в предметный мир – «мир постоянных вещей», осваивая функции предметов, их названия, значения и смысл. Новое отношение ребенка к миру предметов заключается в том, что они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления (В.С. Мухина, 1985).

3 слайд

Ребенок открывает для себя, что он является источником разнообразных желаний

Описание слайда:

Ребенок открывает для себя, что он является источником разнообразных желаний, действий и своей воли. Он начинает демонстрировать свою волю в общении со своими близкими, со взрослыми и другими детьми. Ребенок осваивает приемы привлечения и удержания внимания взрослых; учится выражать чувство привязанности и симпатии, а так же чувство неудовольствия. Постепенно развивается мотивация достижения, ребенок стремится к овладению физическими действиями, готов демонстрировать свои успехи и ожидает признания окружающих. Раннее детство – возраст социализации, т.е приобщение детей к нормам и ценностям общества. Взрослые и их формы взаимодействия с ребенком служат эталоном поведения. Ребенок внимательно следит за тем, как поступают и общаются окружающие его люди. Наиболее эффективные методы социализации заключаются в последовательном моделировании приемлемых форм поведения и установления с малышом теплых, дружеских взаимоотношений.

4 слайд

Читайте также:  Ребенок 5 лет развитие дома

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ПРЕДМЕТНАЯ Действуя с предметом, ребенок усваивает фу

Описание слайда:

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ПРЕДМЕТНАЯ Действуя с предметом, ребенок усваивает функцию предмета, закрепленную за ним в культуре. Предметные действия – общепринятые способы употребления предметов – осваиваются детьми через посредство взрослого человека, с его помощью и под его руководством. В совместной деятельности взрослые организовывают действия ребенка по образцу, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом осуществления функции поощрения и контроля за ходом осуществления и формирования этих действий. Связь действия с предметом проходит три фазы развития: Ребенок выполняет с предметом все известные ему действия; Употребляет предмет только по назначению; Производит различные действия, при твердом усвоении основной функции предмета. В ходе развития предметных действий наблюдаются два типа переноса. В одних случаях имеет место перенос действия с предметом, усвоенного в одних условиях, в другие условия. В других случаях осуществляется тоже действие, но уже с предметом-заместителем. Таким образом появляются зачатки игровой ситуации. Внутри предметной деятельности зарождаются такие новые виды, как игра, и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

5 слайд

Центральным новообразованием этого возраста являются овладение: прямохождени

Описание слайда:

Центральным новообразованием этого возраста являются овладение: прямохождением, речью, предметной деятельностью.

6 слайд

Прямохождение Овладение прямой походкой позволяет расширить круг общения с и

Описание слайда:

Прямохождение Овладение прямой походкой позволяет расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор и проявлять самостоятельность. Благодаря ходьбе происходит интенсивное развитие координации движений, чувства расстояния и пространственного расположения. Ребенок испытывает удовольствие от самого процесса хождения. Постоянные добровольные упражнения в ходьбе доставляют ребенку радость от чувства овладения телом. Это чувство придает уверенность, что положительно влияет на его самочувствие. Постепенно достигается автоматизм передвижения, и оно перестает представлять для ребенка самостоятельный интерес. На первых порах овладения ходьбой является для ребенка особой задачей, связанной с сильными переживаниями и периодом интенсивного формирования образа тела. Овладение телом и способность передвижения человеческим способом позволяет ребенку более свободно и самостоятельно общаться с внешним миром. Расширяется круг объектов его внимания, ребенок получает возможность действовать с самыми разнообразными предметами, с которыми прежде родители ему не предлагали. Увеличивая самостоятельность ребенка, ходьба открывает новые возможности для ознакомления с окружающим миром.

7 слайд

Речь Развитие речи идет по двум направлениям: Совершенствуется понимание реч

Описание слайда:

Речь Развитие речи идет по двум направлениям: Совершенствуется понимание речи взрослых; Формируется собственная активная речь. Причем сначала понимание речи ситуативное, а через конкретную ситуацию устанавливается связь с определенным предметом или действием. На первом этапе раннего детства ребенок оперирует так называемой «автономной» речью, малопонятной для окружающих. Развитие речи до полутора лет происходит медленно. В этот период ребенок осваивает от 30 до 100 слов и употребляет их редко. После полутора лет ребенок начинает проявлять инициативу в разговорах. Темп развития речи возрастает. К концу второго года ребенок употребляет около трехсот слов, а к концу третьего года – от пятисот до полутора тысяч слов. Наряду с расширением словаря и уточнением произношения происходит усвоение грамматического строя речи, разнообразных грамматических форм. Слово приобретает стимулирующее значение раньше, чем тормозящее: ребенку значительно легче начать какое-либо действие по словесному указанию, чем прекратить его.

8 слайд

Овладение предметной деятельностью На первых этапах овладения предметной дея

Описание слайда:

Овладение предметной деятельностью На первых этапах овладения предметной деятельностью действие и предмет тесно связаны: ребенок может выполнять действие только с тем предметом, который предназначен для данной деятельности. В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер поведения ребенка в новых для него ситуациях. Если в младенчестве, получив незнакомый предмет, действует с ним всегда известными способами, то в последующий период его активность направлена на выяснение того, для чего этот предмет служит, как можно его употребить. Ориентировка типа «Что такое?» сменяется на «что с этим можно делать?»

9 слайд

Ребенок начинает соотносить предметы между собой и использовать один предмет

Описание слайда:

Ребенок начинает соотносить предметы между собой и использовать один предмет как средство воздействия на другие. Осваивая соотносящие и орудийные действия, ребенок усваивает общий способ употребления орудий. Соотносящий и орудийные действия имеют наибольшее значение для развития психики ребенка. Соотносящими являются действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов в определенные пространственные взаимоотношения. Например, собирать пирамидку из колец, вставлять фигуры определенной формы в соответствующие углубления, использование сборно-разборной конструкции. Способы выполнения соотносящих действий, которые формируются у ребенка, во многом зависят от особенностей обучения. Если взрослые дают только образец действия, например, многократно разбирая и складывая пирамидку на глазах ребенка, он, скорее всего, запомнит место, на которое попадает каждое кольцо. Если взрослые фиксируют внимание ребенка на ошибках и их исправлении, он начнет действовать путем проб. Наиболее продуктивный способ обучения состоит в том, чтобы предварительно научить ребенка сравнивать кольца, выбирая самое большое кольцо.

Читайте также:  Общие закономерности развития деятельности ребенка

10 слайд

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Восприятие Мышление Воображение Память

Описание слайда:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Восприятие Мышление Воображение Память

11 слайд

Восприятие Важнейшим новообразованием данного возраста является восприятие,

Описание слайда:

Восприятие Важнейшим новообразованием данного возраста является восприятие, которое впервые возникает как дифференцированная система отдельных функций, в основе которой лежит обобщение (Л.С.Выготский). Ребенок раннего возраста может уже подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом; придать взаимное положение в пространстве (матрешки, пирамидки, коробки с вырезами определенной формы). Развивается зрительное и слуховое восприятие, дифференциация отдельных звуков речи, и к концу второго года дети уже воспринимают все звуки родного языка. Все высшие психические функции этого возраста развиваются на основе восприятия, через восприятие, с помощью восприятия.

12 слайд

Мышление Основная форма мышления ребенка вплоть до 3-летнего возраста – нагл

Описание слайда:

Мышление Основная форма мышления ребенка вплоть до 3-летнего возраста – наглядно-действенное, когда используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются связи между свойствами предметов в практических действиях с ними. Однако уже в период раннего детства, начинают формироваться и элементы наглядно-образного мышления, т.е такой формы мышления, когда решение задач происходит путем оперирования образами предметов. Так, познакомившись с употреблением палки для доставания отдельного предмета, ребенок догадывается применить ее и для того, чтобы вытащить мячик, закатившийся под диван. Формируется обобщения – мысленное объединение предметов или действий, обладающих общими признаками. Начинает формироваться знаковая функция сознания, т.е усвоение того, что один предмет, можно использовать в качестве заместителя другого.

13 слайд

Воображение Начав устанавливать связь между предметом – заменителем и обозна

Описание слайда:

Воображение Начав устанавливать связь между предметом – заменителем и обозначаемым предметом, ребенок впервые приобретает возможность представлять себе то, о чем ему рассказывает взрослый, или что изображено на рисунке. К конку раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка – сказки, рассказы, истории.

14 слайд

Память Память в раннем детстве развивается чрезвычайно интенсивно, особенно

Описание слайда:

Память Память в раннем детстве развивается чрезвычайно интенсивно, особенно двигательная и эмоциональная. Память принимает участие в развитии всех видов познавательной деятельности. Доминирует непроизвольная память – дети до трех лет в основном запоминают то, что запомнилось само- повторяющиеся, яркие, необычные впечатления, ритмичные речевые сочетания.

15 слайд

СОМОСОЗНАНИЕ К концу раннего детства происходит зарождение самосознания. Реб

Описание слайда:

СОМОСОЗНАНИЕ К концу раннего детства происходит зарождение самосознания. Ребенок начинает узнавать себя на фотографии, в зеркале, пользуется своим именем в общении. Начинает осознавать себя как самостоятельную личность со своими собственными желаниями, а также свои возросшие возможности (например, по самообслуживанию). Сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожим на них во всем. В результате меняется отношение ребенка ко взрослому, что выражается прежде всего в стремлении к автономии и противопоставлении своих желаний желаниям и требованиям взрослых. Взрослый же ни объективно, ни субъективно не может перестроить своего отношения к ребенку, полностью удовлетворить его стремление к самостоятельности. Возникает кризис трех лет.

16 слайд

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Новообразованиями кризиса трех лет являются перестройка пози

Описание слайда:

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Новообразованиями кризиса трех лет являются перестройка позиции ребенка по отношению к взрослому; стремление к самостоятельности; притязания на признание со стороны взрослого. Суть кризиса трех лет заключается в попытке психологической эмансипации «Я» ребенка от окружающих его взрослых, которая сопровождается рядом специфических проявлений – негативной симптоматикой кризиса и комплексом положительных перемен. Первый комплекс симптомов кризиса, или апогей кризиса 3 лет, характеризуется появлением негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, протеста-бунта (ребенок находится в состоянии войны с окружающими, конфликтует), обесценивания (ребенок начинает ругаться), деспотизма – ревности (в семье с несколькими детьми – ревность). (Л.С. Выготский). УПРЯМСТВО Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

17 слайд

СТРОПТИВОСТЬ Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их н

Описание слайда:

СТРОПТИВОСТЬ Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает). СВОЕВОЛИЕ Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.). СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

Читайте также:  Роль матери в личностном развитии ребенка

18 слайд

ДЕСПОТИЗМ Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношени

Описание слайда:

ДЕСПОТИЗМ Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. НЕГАТИВИЗМ Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. Второй комплекс симптомов, т.е.последствия основных симптомов, делится на две группы. 1) Симптомы, которые вытекают из установки ребенка на самостоятельность. Из-за потребности изменения социальных отношений, ребенок вступает в целый ряд внешних и внутренних конфликтов. Реакции на эти конфликты могут иметь крайние проявления: ночные страхи, неспокойный сон, энурез; резкие затруднения речи, заикание; гипобулические припадки (ребенок трясется, бросается на пол, стучит руками и ногами) 2)Осложнениями кризиса трех лет могут стать невротические и психопатические симптомы.

19 слайд

Главная особенность кризиса – перестройка социальных отношений. Мотив негати

Описание слайда:

Главная особенность кризиса – перестройка социальных отношений. Мотив негативного поступка заложен не в содержании самой деятельности, к которой вы его приглашаете, а в отношении к вам. Негативная реакция проявляется не в том, что ребенок отказывается от поступка, а в том, чтобы сделать «наоборот», т. е проявить акт независимого поведения по отношению к тому, о чем его просят. Таким образом, ребенок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношением к другим людям. Впрочем, некоторые дети практически не обнаруживают негативных проявлений кризиса или быстро их преодолевают. Позитивная сторона кризиса трех слет состоит в появлении положительного качественного новообразования личности ребенка, называемого «гордостью за достижения» (М. И. Лисина). Комплекс положительных преобразований разворачивается в трех направлениях: К предметному миру; К другим людям; К себе.

20 слайд

Проявляется потребность «гордости за достижения» следующим образом. Во-первы

Описание слайда:

Проявляется потребность «гордости за достижения» следующим образом. Во-первых, появляется стремление к достижению результата своей деятельности – дети долго и настойчиво манипулируют предметом, перебирают варианты действия с ним, отыскивают нужный, практически не отвлекаясь. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного: дети обращаются за помощью к взрослому, ищут другие решения пути к конечной цели. Во-вторых. Достигнув желаемого, дети стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность. Отрицательное или безразличное отношение взрослого к результату их деятельности вызывает у детей аффективные переживания, побуждающие с удвоенной энергией добиваться внимания и положительной оценки.

21 слайд

В – третьих, у детей появляется обостренное чувство собственного достоинства

Описание слайда:

В – третьих, у детей появляется обостренное чувство собственного достоинства, что выражается в обидчивости и повышенной чувствительности к признанию достижений, эмоциональных вспышек по пустякам, бахальстве, преувеличениях. Взрослый представляет как знаток и ценитель детских достижений. Поэтому малыш начинает с особым пристрастием воспринимать оценки, искать и требовать похвалы и тем самым утверждать себя. Одобрение и признание со стороны взрослого рождают у малыша чувство гордости за свои достижения. Признание окружающих преобразуют его чувства, испытываемые раньше при достижении результата: из радости и огорчения эти чувства превращаются в переживания успеха – неуспеха. Предметный мир становится для ребенка не только миром практического действия, миром познания, но и сферой самореализации. (М.Г. Елагина, Т.В. Гуськова).

22 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Условия психического развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Условия психического развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Условия психического развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-379706

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник