Уровень развития ребенка тест для родителей

Привет, с вами Наталья! Как известно, роль родителей оказывает наиболее сильное влияние на формирование личности ребенка в любом возрасте. Но не зря говорят: не пытайтесь воспитывать свое чадо, оно все-равно будет похожим на вас. Уверены ли вы в том, что являетесь достойным примером для своего сына или дочки. Определить, так ли это, поможет психологический тест для родителей Я и мой ребенок. Его можно проходить дома, для самоконтроля.

Воспитателям же рекомендуется использовать данное тестирование для младшей, средней или для старшей группы, например, когда проходит родительское собрание. Особенно это важно, когда в группе есть проблемные дети и взрослым нужно мягко намекнуть на возможные пробелы в воспитании.

Но этот опросник может показать и каким растет дошкольник, и каким формируется подросток. Ведь вопрос воспитания актуален всегда. Особенно в переходные периоды взросления ребенка, когда он переживает серьезные перемены. Например, кризис наступает, когда дети переходят в 5 класс и попадают в старшую школу, а значит, в более взрослую жизнь. Или вы переживаете подготовительный период к поступлению в вуз и в критических ситуациях видите пробелы в воспитании.

Если вы до сих пор сомневаетесь, то подтвердить или опровергнуть свои подозрения поможет простой тест. Пройдя его, вы сформируете объективное представление о себе, как об отце и матери, а также сможете сделать выводы касаемо проблем в воспитании детей.

Тест

1. В любой момент вы можете заняться ребенком, отбросив все дела:

А. Да и всегда так делаю.

Б. Могу, но бывают исключения.

В. Нет.

2. Мы советуемся с ребенком:

А. Да, всегда.

Б. Да, но смотря на ситуацию.

В. Нет.

3. Если мы допустили ошибку, которая касается ребенка, то признаемся ему.

А. Без сомнений.

Б. Да, но с исключениями.

В. Нет.

4. Мы извиняемся переде ребенком, если неправы в чем-то.

А. Конечно.

Б. Да, но иногда нет.

В. Нет.

5. Даже если ребенок вывел из себя, мы сохраняем самообладание.

А. Да.

Б. Да, но не всегда

В. Нет.

6. Мы ставим себя на место ребенка.

А. Да, так и делаем.

Б. Да, но не всегда это делаем.

В. Нет.

7. Мы можем хотя бы на минуту представить себя прекрасным принцем или доброй феей.

А. Легко.

Б. Да, но редко.

В. Нет.

8. У нас доверительные отношения и мы рассказываем ребенку поучительный случай из своего детства, даже если в нем родители представлены в невыгодном свете.

А. Без проблем.

Б. Иногда.

В. Нет.

9. Мы не употребляем слова и выражения, которые ранят ребенка.

А. Однозначно.

Б. Иногда грешим.

В. Нет.

10. За хорошее поведение исполняем желание.

А. Конечно.

Б. Иногда.

В. Никогда.

11. Выделяем один день, когда ребенок может делать что-угодно.

А. Да.

Б. Бывают исключения.

В. Никогда.

12. Мы не идем на поводу у слезных просьб ребенка, если уверены, что это просто мимолетная прихоть.

А. Именно так.

Б. Редко получается.

В. Нет.

Подведите итоги теста: ответ «А» равноценен трем очкам, «Б» — 2, «В» — 1.

Если набрали 27-36 очков, ребенок для вас цель и смысл жизни. Вы понимаете его, уважаете, придерживаетесь постоянной линии поведения и прогрессивных методов воспитания. То есть, вы действуете обдуманно и двигаетесь в верном направлении, можете рассчитывать на хороший результат.

Если сума очков составляет 13-27, то забота о родном чаде для вас – крайне важна. Вы хороший воспитатель, но на деле не всегда поступаете целенаправленно и последовательно. Порой вам мешает чрезмерная строгость или излишняя мягкость, вы склонны находить компромисс там, где его не должно быть, ведь это ослабляет воспитательный эффект. Всерьез задумайтесь над правильностью своего подхода к воспитанию ребенка.

Если у вас меньше 13 очков, то нужно смотреть правде в глаза — вы воспитываете ребенка неправильно. Вам не хватает знаний, опыта или желания, чтобы сформировать из вашего чада личность. В данном случае лучше обратиться за помощью специалистов – психологов, педагогов. Или изучите тему детского воспитания в интернете. Пересмотрите свой подход кардинально. Ваш ребенок заслуживает лучшего! И хороший взрослый пример в этом крайне важен.

Помните, что правильное воспитание детей строится на основе правил. Нужно всегда следовать выбранному направлению. Конечно, мужской и женский подход к ребенку отличаются, поэтому этот тест лучше проходить по отдельности. Может, даже стоит дать ответы за себя и за своего партнера, а потом вместе ознакомиться с ними. Так вы посмотрите на себя со стороны и сможете вдвоем определить оптимальную модель поведения, которой будете следовать всей семьей, а не по отдельности. Ведь часто расхождения во мнениях и мешают правильно воспитывать свое чадо, для которого просто нет авторитета ни в отце, ни в матери. Женщина придерживается идеологии «просто любить ребенка», а мужчина более требователен. Сбалансировав эти два подхода, можно совместными усилиями сформировать идеальную модель семьи. Ну вот и все!

С уважением Наталья!

Источник

Тест “Уровень развития ребёнка 4 — 5 лет”

Проведение обследования 
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно). 
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). 
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок. 
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа. 
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах. 
5 ЛЕТ 
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно. 
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе. 
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков). 
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов. 
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе. 
Интерпретация результатов 
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. 
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка. 

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию. 

Дополнительное обследование 
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании. 
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. 
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога. 
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Источник

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

Другое название теста  испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание:если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию — черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

Что делать и на что обратить внимание: взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества — для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно перейти по ссылке и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная — правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое — слева. У левшей — наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас — левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки — это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе — дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

  • 9 принципов жизни, которым следуют богатые люди, а бедные считают их глупостью

  • 19 человек, которые переступили через себя и совершили маленький подвиг

  • 15 человек, которые убедились в том, что настойчивость и терпение могут склонить чашу весов в их сторону

  • 10 знаменитостей, чьи украшения стоят как настоящий самолет

  • 18 наглядных доказательств того, что размер познается в сравнении

  • 20 фотографий, которые выглядят как качественная подделка, но абсолютно реальны

  • 20+ особенностей жизни в Индии, которые лишают туристов дара речи

  • 12 полезных изобретений в одежде и обуви, которые делают эти вещи незаменимыми

  • Эти гусеницы носят на спине уютный свитер с пингвинами

  • 10+ трейлеров, которые бессовестно выдали главные сюжетные повороты фильмов. Интересно, заметили ли вы

  • 16 человек, которые любой ценой добиваются своего

  • 15 раз, когда критики посчитали фильм пустышкой, а зрители в него влюбились

  • Я живу на Чукотке и расскажу вам о полярной ночи, пляжном отдыхе и «длинном северном рубле»

  • 20+ фотографий, которые лишний раз подтверждают, что котики — это жидкость

  • Как я узнала, что у сына аутизм, и поняла, что это не должно испортить нашу жизнь

  • 5 салонных процедур для красоты кожи, которые вы можете доверить себе, а не профессионалу

Источник