Уровень развития детей в доме ребенка

Уровень развития детей в доме ребенка thumbnail

Условия пребывания детей в доме ребенка (от рождения и до 4-х лет) характеризуются тем, что главным является удовлетворение физических потребностей детей – за ними присматривают, кормят, умывают, переодевают, помогают делать первые шаги, следят за безопасностью и здоровьем. Но нет близкого контакта с каждым ребенком, дети переходят из рук в руки, они не привыкают к одному взрослому, у них не формируется доверие и привязанность.

Взято из интернет-источников

В дальнейшем дети, у которых отсутствовали отношения и общение со взрослым замыкаются в себе, предпочитают больше времени проводить в одиночестве, не идут на контакт и не реагируют на слова взрослого. Дети начинают сами себя чем-то занимать – чаще всего это бессмысленное хождение по комнате. У них нет интереса к играм и игрушкам, они отстают в развитии.

Для ребенка важно иметь близкого взрослого рядом, с которым он может иметь постоянный контакт (как мама и папа, например). Дети, которые попали в дом ребенка через несколько месяцев после пребывания в семье, активно реагируют на речь взрослого, охотно идут на контакт, с удовольствием взаимодействуют со взрослым и привлекают к себе внимание. Но чем больше на ребенка не реагируют (оно и понятно, ведь на одного взрослого в доме ребенка сразу несколько малюток, всем не уделишь должного времени и внимания), тем больше малыш отстраняется.

Взято из интернет-источников

Это легко можно заметить через 3-4 месяца после пребывания малыша в доме ребенка. Кроха из улыбающегося и активного превращается в пассивного апатичного ребенка, не идущего ни с кем на контакт. Ребенок перестает интересоваться играми и игрушками, не привлекает к себе больше внимания, он просто «существует».

К сожалению, работники дома ребенка не имеют возможности заменить каждому маму, как бы они не старались. Игры, которые проводят с детьми, не достаточны для них. По большей части малышей интересуют новые звуки или яркие вещи, но не сам взрослый и не сама игра.

Дети растут закрытыми в себе, не умеют доверять. И если вспомнить стереотип многих о детдомовцах, мол, все они проныры и эгоисты, то отчасти это правда. Чем раньше ребенок попадает в такое учреждение (и в зависимости от того, в каких условиях воспитывался раньше), тем сложнее воспитать из него такого же ребенка, как в условиях семьи.

Детям недостаточно того, чтобы они просто были сыты, здоровы и одеты. Им недостаточно праздников, походов в цирк и театр, им мало подарков от спонсоров и общения с волонтерами. Любому ребенку нужен близкий человек, семья.

Взято из интернет-источников

Поэтому, когда многие сетуют, что у детдомовцев и так достаточно всего, чего ж они так себя ведут, вспомните, что дети росли без доверия ко взрослому. Они не умеют взаимодействовать с миром, доверять ему. С раннего возраста они привыкли рассчитывать только на себя (сами находят себе занятие, порой бессмысленное времяпрепровождение). И именно поэтому в более взрослом возрасте эта привычка в них только укореняется. У них нет рядом взрослого, на которого можно положиться. У них есть только они сами, дети это знают и привыкли к этому.

А что вы думаете по этому поводу? Как можно воспитать детей из дома ребенка так, чтобы они не росли недоверчивыми и озлобленными?

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал))

Читайте также:

Простая задача про корову, поставившая в тупик 30 человек

Почему невозможно съесть шоколадку за 100 шагов?

Японские родители принимают ванну с детьми до 12 лет, и другие особенности воспитания

Источник

Уровень развития детей в доме ребенка

Тщательный анализ развития ребенка в детском доме позволяет наблюдать, что отстают в развитии практически все брошенные дети. Но закономерности, открытые системно-векторной психологией Юрия Бурлана, показывают, что и в полных семьях, если дети теряют ощущение защищенности и безопасности, у них наблюдаются аналогичные проблемы в поведении. Они начинают вести себя точно также, хотя ребенок и не находится в условиях детского дома.

0
4313
24 Сентября 2016 в 23:03

Автор публикации:
Виктория Винникова, педагог

Вопрос от Надежды, Москва:

«Юрий, как же тогда происходит развитие ребенка в детском доме? Ведь дети из детдома не имеют чувства защищенности и безопасности!!! Неужели ничего нельзя сделать?»

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Надежда, спасибо, что подняли непростую и для многих болезненную тему. Ваш вопрос о том, как происходит развитие ребенка в детском доме, волнует педагогов, психологов, медиков, да и просто неравнодушных людей.

У многих сердце кровью обливается, когда они только подумают о том, как же можно развиваться в таких сложнейших условиях? Какие травмы получает неокрепшая психика детей, попавших в детский дом? Возникает вопрос, как же обеспечить развитие психики ребенка детского дома, когда они лишены самого главного? Того, что никакие материальные блага не заменяют.

Ответы на эти вопросы дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает особенности психики и условия гармоничного формирования личности даже в условиях развития и воспитания детей в детском доме.

Эта статья будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию детей в детском доме: педагогам, психологам, воспитателям, волонтерам и даже спонсорам и меценатам.

Особенности развития детей детского дома

Педагоги и психологи проводят тщательный анализ развития психики ребенка в детском доме и выявляют некоторые закономерности. В частности, все исследователи замечают у ребенка детского дома отставание в развитии.

Когда ребенок только родился, это просто маленький комочек желаний – кушать, пить, дышать спать. Но для его развития ему необходимы основа и фундамент, которые дает материнская забота. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это называется чувством защищенности и безопасности. Ощущение этой защищенности позволяет малышу максимально раскрыться в период развития и познания мира.

Тщательный анализ развития ребенка в детском доме позволяет наблюдать, что отстают в развитии практически все брошенные дети. Но закономерности, открытые системно-векторной психологией Юрия Бурлана, показывают, что и в полных семьях, если дети теряют ощущение защищенности и безопасности, у них наблюдаются аналогичные проблемы в поведении. Они начинают вести себя точно также, хотя ребенок и не находится в условиях детского дома.

Читайте также:  Анна фрейд концепция развития ребенка

Дети детских домов априори лишены этой важнейшей психологической составляющей, именно поэтому и происходит задержка психосексуального развития, наблюдаются сложности речевого развития и полный список других негативных проявлений у детей, хорошо знакомых педагогам, воспитателям и психологам детских домов.

Для преодоления этого отставания предлагаются варианты создания семейной атмосферы, чтобы как-то компенсировать детям отсутствие родителей. Но в большинстве случаев огромный штат педагогов, психологов, медицинских работников и волонтеров используют общие или усредненные методики для всех. А системный подход работает с врожденными особенностями развития психики детей детских домов, а у каждого ребенка они свои. Оказывается, что подходит для одного ребенка детского дома, то губительно для другого.

Кроме того, имеет популярность ложная мысль, что такие дети генетически предрасположены к наркомании, пьянству, воровству, что из таких детей вырастают социально нереализованные люди, имеющие проблемы со здоровьем.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень точно показывает, что это заблуждение, и при правильном системном подходе психическое развитие ребенка в детском доме происходит нормально.

Развитие ребенка в детском доме

Особенности личностного развития детей воспитанников детских домов

Все развитие ребенка идет согласно его врожденным векторам, и проявляют свои отрицательные черты дети тоже согласно своим векторам.

Именно от отсутствия чувства защищенности и безопасности дети детских домов с раннего детства начинают лгать, воровать, драться, кусаться или проявлять другие признаки девиантного поведения.

Наконец-то эти проявления точно изучены, а главное – показаны внутренние механизмы и причины возникновения таких состояний у любых детей. Это помогает сформулировать системные рекомендации для педагогов, воспитателей, психологов, чтобы вовремя скорректировать развитие ребенка детского дома.

Понимание психики ребенка детского дома

Что же делать? Какой толк заниматься развитием навыков, обучением и воспитанием, если нет тепла матери? Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает дать детям детских домов точку опоры в лице компетентных системных специалистов. Ведь важнейшая опора для ребенка детского дома – это понимание его психического склада, его врожденных талантов и способностей окружающими его взрослыми.

Любым ребенком движут его желания. А системно-векторная психология Юрия Бурлана как раз и раскрывает нам скрытые бессознательные механизмы желаний ребенка детского дома. Любой ребенок рождается с заданным набором векторов. Рассмотрим подробнее.

Индивидуальный план программа развития ребенка в детском доме

Есть от природы шустрые, подвижные, юркие, ловкие дети. Такими свойствами психики обладают ребята с кожным вектором. Внутренняя врожденная программа все их поступки пропускает через фильтры польза-выгода, добыча и экономия. А чтобы добыть и сохранить, необходимо «вертеться», именно поэтому основное бессознательное желание в кожном векторе с детских лет проявляет себя в движении, скорости, ритме.

Таких детей лучше всего определить в спортивные секции и при этом отслеживать, чтобы их развитие шло по нарастающей.

Именно такие дети при потере чувства защищенности и безопасности начинают «добывать» конфеты, игрушки, деньги. А взрослые воспринимают это как воровство и начинают приписывать маленькому ребенку какой-то злой умысел, которого у него и не было.

От природы у него есть врожденное желание к добыче. Маленький ребенок с кожным вектором рождается вором, а развивается в спортсмена, бизнесмена, законодателя. Просто необходимо понимать все ступени его развития.

В противоположность шустрым и подвижным ребятам есть медлительные обстоятельные дети, которых ни в коем случае не надо торопить, иначе они начинают упрямиться, дуться и обижаться. В детском возрасте при потере чувства защищенности и безопасности такие ребята могут быть агрессивны, драться, кусаться. Так проявляют себя их бессознательные желания, лежащие в основе анального вектора.

Особенности развития ребенка в детском доме

Любой ребенок всегда развивается от простого к сложному – маленький воришка должен стать инженером. Если педагоги и воспитатели, волонтеры и психологи будут учитывать врожденные особенности личностного развития детей воспитанников детских домов, то негативные проявления можно снять.

Составляя индивидуальный план развития детей детских домах, необходимо учитывать, что развивающие методики и игры нужно подбирать в соответствии с врожденными свойствами ребенка детского дома. Малышу с кожным вектором необходимо развивать логику, навыки организатора и прививать дисциплину. А неторопливому ребенку предложить рукоделие, чтение и помощь в обучении младших. Так мы задаем позитивное направление развития, вкус радости от использования своих талантов на пользу другим.

Развитие детей детских домах

Очень легко идти за врожденными талантами детей, предлагать им новые задания. Например, задумчивых ребятишек со звуковым вектором можно научить играть в шахматы и предоставить им для этого свой уголок, где они будут находиться в тишине и покое.

А эмоциональным детям со зрительным вектором необходимо дать возможность выражать свои чувства на сцене (песни, танец, спектакли). Так талант и способности каждого будут развиваться, что особенно важно для детей детских домов.

Более того, взрослые, работающие с детьми детских домов, сами будут испытывать невероятное наслаждение от своей работы, потому что результаты их усилий будут предсказуемы, а методы педагогического воздействия точны. Задача педагогов помочь раскрыться этим врожденным талантам и направить их в позитивное русло развития.

Воспитание и развитие детей в детском доме

Сам по себе индивидуальный план развития ребенка в детском доме в соответствии с системным подходом – это уже очень многое. Ведь ребенок детского дома ощущает себя понятым, «правильным», нужным, а значит, снизит необходимость привлекать внимание деструктивным поведением.

Нельзя не отметить достижения советской педагогики: «Педагогическую поэму» Макаренко и «Республику Шкид». Их гениальные находки полностью подтверждаются новейшими исследованиями системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Действительно, когда ребенок теряет ощущение защищенности, он пытается выжить, подчиняясь инстинктам. Так, бессознательно ребята естественным образом сбиваются в стайки. При этом если нет направляющего руководства педагогов, эти стайки действительно могут превратиться в шайки.

Но стоит только появиться хорошему воспитателю, как эта стайка правильным образом самоорганизуется, формируется настоящий детский коллектив по взрослому типу. Таким образом дети детского дома формируют позитивный опыт взаимодействия с другими, который вынесут во взрослую жизнь.

Когда это происходит через сюжетно-ролевые игры, где педагогами задается высокий нравственный ориентир, то естественным образом происходит формирование коллективного чувства защищенности и безопасности, что и способствует гармоничному формированию каждой личности.

Все усилия педагогов, психологов, волонтеров и помощников детских домов должны быть направлены на создание этой атмосферы, которая может обеспечить ребенку чувство защищенности и безопасности и способствовать его социализации.

Читайте также:  Сложной структуре аномального развития ребенка

Естественно, такому ребенку будет легче находить место и в любом другом коллективе. Конечно же, свои особенности в любом случае будут, но свести риски к минимуму поможет именно этот шаг.

Даем точку опоры следующему поколению!

В детских домах работают неравнодушные люди, энтузиасты своего дела. Педагоги и психологи переживают и болеют душой за каждого ребенка.

Системно-векторная психология – это уникальный инструмент в руках педагогов и психологов. Он позволяет избегать экспериментов над детьми воспитательными методиками. Не стОит надеяться на лучшее в отношении ребенка детского дома или сочинять в своей голове какой-то вариант счастья для него. Необходимо точно знать, что конкретно этому ребенку из детского дома нужно для наилучшего развития и последующей адаптации ко взрослой жизни.

У нас появляется точное понимание всего диапазона его развития. И, соответственно, взрослые точно видят весь возможный потенциал талантов и способностей, заданный ребенку детского дома от рождения.

Учитывая индивидуальные особенности личностного развития детей воспитанников детских домов, с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно добиться устойчивых результатов и успешной адаптации воспитанников детских домов к жизни в социуме.

Узнайте больше об особенностях современного поколения детей, о воспитании ребенка в семье и коллективе на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор публикации:
Виктория Винникова, педагог

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник

Библиографическое описание:

Попов В. Н., Рыжкова Т. Ю. Особенности социального развития детей, воспитывающихся в условиях психоневрологического дома ребёнка [Текст] // Психология: проблемы практического применения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 46-51. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/31/819/ (дата обращения: 25.02.2020).

По состоянию на начало 2010 года, в городе Санкт-
Петербурге функционировали 12 психоневрологических домов ребенка
мощностью 1140 мест, в которых воспитывался 981 ребенок в
возрасте от 7 дней до 4 лет (в 2006 г. – 1178 детей, в
2008 г. –1072 ребенка, в 2009 г. – 1003). Из них 746
детей являлись детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения
родителей, а 271 ребенок имел инвалидность. Данные медицинского
обследования, представленные Комитетом по здравоохранению,
свидетельствуют о высокой доле хронической патологии среди
воспитанников домов ребенка. Подавляющее число детей (951 ребенок)
отстают в психическом развитии, каждый четвертый ребенок – с
расстройством питания, 51% детей отстают в физическом развитии, 10%
детей страдают анемией [2].

Практически у всех детей неблагополучный анамнез: пороки развития,
алкогольная или наркотическая интоксикация, внутриутробная инфекция,
недоношенность. Большая часть воспитанников имеет сочетанную
патологию со стороны центральной нервной системы. Поэтому у этих
детей особенно важно контролировать уровень психомоторного и
социального развития для раннего выявления отклонений, планирования
индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание
условий для их полноценного развития.

Первым этапом организации индивидуальной абилитации малыша,
воспитывающегося в условиях психоневрологического дома ребёнка,
является своевременная и адекватная диагностика нарушений
психомоторного и социального развития. Особое значение имеет выбор
методов исследования. Лонгитюдное наблюдение и анализ этих параметров
позволяют в сочетании с клиническими данными не только оценить, но и
прогнозировать темпы нервно-психического развития [3, с.20].

В психоневрологическом Доме ребёнка № 6 работают
педагоги-психологи, врач невролог, врач восстановительной медицины,
педиатры, учителя-дефектологи, медицинский и педагогический персонал.
Основной задачей сотрудников учреждения является создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия
для детей с проблемами в развитии в соответствии с их возрастными и
индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья.

Целью нашего исследования было получение данных об уровне социального
развития детей в возрасте от 3-х месяцев до 4-х лет и проведение
сравнительного анализа социального развития доношенных и недоношенных
1-й степени (35- 37 неделя гестации) мальчиков и девочек,
воспитывающихся в Доме ребенка. Изучаемые дети не имели пороков
развития, грубой соматической патологии и нарушений
опорно-двигательного аппарата. Исследование проводилось в
Санкт-Петербургском ГУЗ «Психоневрологический дом ребенка №6»
Василеостровского района в течение более 6 лет (с ноября 2004 года по
настоящее время). Наблюдалась динамика развития у 109 мальчиков (84
доношенных и 25 недоношенных) и 58 девочек (46 доношенных и 12
недоношенных) в возрасте от 5 дней до 4-х лет. Диагностика уровня
социального развития детей проводилась в соответствии с эпикризными
сроками: на первом году жизни — ежемесячно, на втором году- 1 раз в 3
месяца, после 2-х лет- 1 раз в 6 месяцев. Дети обследовались по
модифицированной шкале измерения социальной компетенции Долла (Doll
E.) [1, с.82-91].

На базе имеющихся шкал была разработана авторская числовая шкала и
график развития ребенка, куда заносились результаты обследования. Это
позволило на каждого ребенка вычерчивать график индивидуального
развития. На основании собранного материала была составлена авторская
(Т.Ю. Рыжкова) сводная таблица социального развития. В ней были
отмечены наибольший и наименьший показатели, а также определён
средний показатель развития. Определение средних показателей развития
позволило брать на особый учет и контроль тех малышей, чьи показатели
были ниже средних. По средним показателям был изображён график
развития, на котором была отражена динамика социального развития
доношенных и недоношенных мальчиков и девочек. Исследование выявило
сходство и различия в развитии мальчиков и девочек, воспитывающихся в
условиях Дома ребенка. Это позволило более адекватно планировать
работу с детьми по стимуляции их социального развития.

Динамика социального развития детей, воспитывающихся
в условиях психоневрологического Дома ребенка № 6.

Уровень развития детей в доме ребенка

На представленных графиках социального развития
доношенных и недоношенных мальчиков можно наблюдать в 3-х месячном
возрасте значительное отставание уровня социального развития
недоношенных мальчиков от доношенных (на 12 баллов). Развитие всех
мальчиков в возрасте до 1-го года проходит по стремительно
нарастающей кривой. К 1,6 годам у них снижается темп развития. С 2-х
до 3-х лет наблюдается скачкообразное развитие как у доношенных, так
и у недоношенных мальчиков. В 2,6 года доношенные мальчики
незначительно опережают по уровню социального развития недоношенных
мальчиков (на 1 балл). К 4 годам это опережение становится отчётливым
(на 9 баллов).

Значительное отставание по уровню социального
развития недоношенных девочек от доношенных отмечается уже в возрасте
3-х месяцев. К 1 году это отставание нарастает и достигает 19 баллов.
Социальное развитие всех девочек в возрасте до 1-го года проходит по
стремительно нарастающей кривой. К 1,6 годам у них снижается темп
развития. С 2-х до 4-х лет наблюдается скачкообразное развитие как
доношенных, так и недоношенных девочек. В 3,6 года недоношенные
девочки незначительно опережают по уровню социального развития
доношенных (на 1 балл). К 4 годам доношенные девочки незначительно
(на 2 балла) опережают по уровню социального развития недоношенных
девочек.

Читайте также:  Что делать если ребенок отстает в развитии на два года

При рассмотрении социального развития доношенных мальчиков и
доношенных девочек можно отметить следующее. В возрасте до 1 года оно
проходит у них по стремительно нарастающей кривой. В возрасте 3-х
месяцев доношенные девочки незначительно отстают по уровню
социального развития от мальчиков (на 2 балла). К 1 году доношенные
девочки незначительно опережают мальчиков (на 2 балла). К 1,6 годам у
мальчиков и девочек снижается темп развития. С 2 до 3 лет наблюдается
скачкообразное развитие, как у доношенных мальчиков, так и у
доношенных девочек. С 3 лет у доношенных мальчиков наблюдается
повышение уровня социального развития по плавно нарастающей кривой. У
доношенных девочек отмечается скачкообразное развитие. К 4 годам
доношенные девочки значительно опережают по уровню социального
развития доношенных мальчиков (на 12 баллов).

При сравнении социального развития недоношенных мальчиков и
недоношенных девочек выявляются следующие особенности. В возрасте до
1 года оно также как у доношенных детей, проходит по стремительно
нарастающей кривой. В 3-х месячном возрасте как мальчики, так и
девочки имеют равные показатели уровня социального развития. К 1 году
недоношенные мальчики значительно опережают по своим показателям
девочек (на 10 баллов). К 1,6 годам девочки и мальчики снижают темп
развития. С 2-х до 3-х лет наблюдается скачкообразное развитие, как у
недоношенных мальчиков, так и у недоношенных девочек. С 3 лет у
недоношенных девочек наблюдается повышение уровня социального
развития по нарастающей кривой. У недоношенных мальчиков отмечается
скачкообразное развитие. К 4 годам недоношенные девочки значительно
опережают по уровню социального развития недоношенных мальчиков (на
20 баллов).

Таким образом, проанализировав полученные данные, можно сделать
следующие выводы: у всех детей, воспитывающихся в
психоневрологическом Доме ребенка № 6, отмечается значительное
улучшение показателей уровня социального развития в возрасте с 3-х
месяцев до 4-х лет. Наблюдается отчётливая положительная динамика в
социальном развитии в возрасте до 1 года. Однако к полутора годам
регистрируется снижение темпов социального развития. Это объясняется
их адаптацией к новым условиям проживания в других группах с детьми,
в основном, старше их по возрасту. У всех детей с 1,6 до 3 лет имеет
место скачкообразный уровень социального развития. Следует
подчеркнуть, что девочки к 4 годам значительно опережают мальчиков по
уровню социального развития.

В заключение необходимо отметить, что результаты проведенных
исследований свидетельствуют о том, что уровень социального развития
детей, воспитывающихся в Доме ребенка ниже, чем домашних нормально
развивающихся сверстников. Тем не менее, у всех наблюдаемых малышей
констатировано значительное улучшение показателей социального
развития. Этому способствует своевременная диагностика уровня
социального и психомоторного развития детей по модифицированным
шкалам социального развития Долла (Doll
Е.). Всесторонняя оценка развития каждого ребенка позволяет более
адекватно реализовывать индивидуальные меры абилитации, направленные
на профилактику интеллектуально-личностной неполноценности.

Литература:

  1. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития
    ребенка: качество жизни (QOL) –
    новый инструмент оценки развития детей. СПб.: Речь, 2001
  2. Доклад: Аналитические материалы о положении детей в
    Санкт-Петербурге. 2009 год. Санкт-Петербургское государственное
    учреждение социальной помощи семьям и детям Комитет по социальной
    политике Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга.
    Региональный центр «Семья».Уровень развития детей в доме ребенка
    Раздел доклада: 9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
    родителей. Пункт: Дети, находящиеся на полном государственном
    обеспечении в учреждениях системы здравоохранения, социальной защиты
    населения и образования.

  3. Попов В.Н. Динамика психомоторного развития детей в связи с задачами
    их абилитации в психоневрологическом доме ребёнка. Автореф. дисс.
    канд. мед. наук. СПб, 1998.

Основные термины (генерируются автоматически): социальное развитие, девочка, мальчик, ребенок, нарастающая кривая, скачкообразное развитие, социальное развитие детей, темп развития, балл, возраст.

Похожие статьи

Эргопедагогика детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Проводится сравнительный анализ развития и адаптации к социальным и бытовым

Для этого полученный ребенком балл делился на максимальный балл, который мог быть заработан по данному упражнению.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через…

Игра как средство развития личности ребенка младшего…

Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.

Дошкольный возраст — это особенный период развития ребенка. Ребенок проводит в игре много времени.

Показатели возрастных, индивидуальных и половых особенностей…

 Изучить возрастные особенности и развитие детей дошкольного возраста (3–7 лет).

Данный параметр у мальчиков в возрасте от 8 до 11 лет с таковым показателем у девочек увеличивается интенсивно и к этому периоду развития прирост составляет 4,8 % (от 9,57±0…

Характеристика физического развития школьников сельских…

Наиболее интенсивное развитие у девочек наблюдалось в возрасте 9–14 лет, когда отмечались наиболее высокие темпы нарастания основных тотальных размеров тела.

Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков

Объект исследования: развитие школьников подросткого возраста. Предмет исследования: психофизиологические особенности девочек и мальчиков подросткового возраста.

Задержка психического развития, как результат неправильного…

Обследование познавательного развития детей раннего… Задержка психического развития выступает наиболее частым проявлением нарушенного развития в дошкольном возрасте [2]. Задержка речевого развития (ЗРР) — понятие, которое отражает более медленные темпы

Гендерные особенности детей в организации образовательного…

При этом социальный опыт и мальчиков и девочек в школах оказывается обедненным в

У девочек «скачок роста» начинается и кончается на два года раньше, чем у мальчиков.

Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста.

Изучение строения детских фигур с целью проектирования…

В текущем столетии отмечается ускорение темпов физического развития детей и подростков — так называемая акселерация (от лат. acceleration — ускорение). Термином «акселерация» характеризуют явление ускорения роста и развития детей

Значение формирования и развития статуса «ученик»…

() При этом социальный вектор развития задается в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Хорошо изучены в педагогике, психологии процессы «скачкообразного» развития — кризисы развития, когда «внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и…

Источник