Уровень психического развития характеризующий сегодняшний день ребенка

Уровень психического развития характеризующий сегодняшний день ребенка thumbnail

Психическое
развитие
– закономерное изменение
психических явлений во времени,
выражающееся в их количественных,
качественных и структурных преобразованиях
(А. В. Петровский).

Психическое
развитие осуществляется одновременно
по линиям:

– познавательной
сферы (становление интеллекта, развитие
механизмов познания);

– психологической
структуры и содержания деятельности
(становление целей, мотивов и развитие
их соотношения, освоение способов и
средств деятельности);

– личности
(направленности, ценностных ориентаций,
самосознания, самооценки, взаимодействия
с социальной средой и т.д.).

Как подчеркивал
С.Л.Рубинштейн, «ребенок развивается,
воспитываясь и обучаясь, а не развивается
и воспитывается, и обучается. Это значит,
воспитание и обучение включаются в
самый процесс развития ребенка, а не
надстраиваются лишь над ним…».

Образовательная
среда, которую организуют взрослые и в
которой обитает ребенок, состоит, с
одной стороны, из знаний, умений, правил,
деятельностей и т.п., которые как бы
присваивает ребенок; с другой стороны,
из его отношений к этим знаниям, умениям,
правилам, деятельностям и т.п.; с третьей
– из отношений ребенка к самому себе,
к окружающим его сверстникам и взрослым,
из понимания им своего места в этой
обетованной среде, его эмоционального
самоощущения в ней.

Эффективность
образования, а, следовательно, и
психического развития зависит от того,
насколько средства, содержание, методы
обучения и воспитания разрабатываются
с учетом психологических закономерностей
возрастного и индивидуального развития
и не только опираются на уже имеющиеся
возможности, способности, умения детей,
но и задают перспективу их дальнейшего
развития, на сколько взрослые в работе
с детьми разного возраста акцентируют
внимание на формирование у них интереса
к окружающей жизни, интереса и умения
учиться, способности к самостоятельному
добыванию знаний, потребности в активном
отношении к той деятельности, в процессе
которой они включаются.

Л.С. Выготский
выделил 3 точки зрения на соотношение
обучения и развития:

1.
Обучение
— есть развитие

(У.
Джеймс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка).
Ребенок развивается в меру того, как он
обучается, поэтому развитие есть
обучение, а обучение есть развитие.
Каждый шаг обучения —
шаг
развития ученика. Любое обучение является
разви­вающим. Э. Торндайк не видел
разницы между обуче­нием человека и
обучением животного, отрицал роль
сознания в обучении. Сторонники данного
подхода —
методисты и учителя, опирающиеся в
работе преимущественно на практический
опыт.

2.
Обучение — это только внешнее условие
развития.

То есть, развитие идет впереди обучения
(В. Штерн, Ж. Пиаже). Это по Ж. Пиаже
выражается в том, что мышление ребенка
проходит через известные стадии,
независимо от того, обучается он или не
обучается. Относительность независимости
этих процессов состоит в том, что для
того, чтобы обучение стало возможным,
развитие должно подготовить соответствующую
основу. «Разви­тие создает возможности
— обучение их реализует», — писал В.
Штерн. Обучение в этом случае «идет в
хвосте развития», надстраивается над
созреванием.

По
Ж. Пиаже знакомство ребенка с вещами
происходит само собой, а обучение
приспосабливается к развитию, ко­торое
происходит спонтанно и самостоятельно.
Признавая роль социальных воздействий
в психическом развитии, Ж. Пиаже отмечает
их незначительность. Выделяя факторы
ин­теллектуального развития, он не
включает в их число обучение. Обучение
не может изменить содержания или
последовательности развития. Оно
способно лишь замедлить или ускорить
его.

Отрицается
связь между обучением и развитием
ребенка

(З. Фрейд, Л. Гезелл).
Не анализиро­вали влияние обучения
на развитие или развития на обучение.
Ос­новныой мотив, который двигает
развитие от младенчества до старости,
по З. Фрейду, — сексуальность. Данному
подходу соответствует дидактический
принцип дос­тупности: ребенка нужно
учить только тому, что он может понять,
для чего у него созрели познавательные
спо­собности. Данный подход не признает
развивающего обучения.

3.
Между обучением и развитием существует
тесная связь

(К. Коффка). Развитие — двойной процесс:
созревание и обучение. Следовательно,
созревание и обучение взаимно влияют
друг на друга. Обучение понимается как
процесс возникновения новых структур
и усовершенствования ста­рых. Поэтому
обучение может идти не только вслед за
развитием, но и впереди него, вызывая в
нем новообразования. В данной тео­рии
была сделана попытка преодолеть крайности
первых двух тео­рий путем их простого
совмещения. В контексте данной теории
развитие всегда более широкий процесс,
чем обучение. Значит, совершая шаг в
обуче­нии, ребенок продвигается в
развитии на два шага. Обуче­ние и
развитие не совпадают и никогда не идут
параллельно друг другу.

Отечественные
ученые, вслед за Л. С. Выготским, придают
ре­шающее значение обучению и
подчеркивают, что предметы и способы
их употребления не могут быть открыты
ребенком без участия взрослых. По
Л. С. Выготскому, обучение идет впереди
развития, вызывая в нем новообразова­ния.
Обучение, опережая развитие, стимулирует
его и в то же время само опирается на
актуальное развитие.

Однако
обучение не должно отрываться от развития
ре­бенка. Значительный отрыв,
искусственное забегание вперед без
учета возможностей ребенка ведет к
натаскиванию, не дает развивающего
эффекта. Значит, обучение должно
соответст­вовать возможностям ребенка
на определенном уровне его разви­тия.
Реализация этих возможностей в ходе
обучения порождает но­вые возможности
более высокого уровня.

Говоря
о соотношении об обучения и развития,
Л.С. Выготский выделил два
уровня развития де­тей:


уровень
актуального развития
(характеризует
особенности психических функций ребенка,
сложившиеся на сегодняшний день, и
определяется уровнем сложности заданий,
которые ребенок может выполнить
самостоятельно)


зона ближайшего
развития

(требует ориентировки на реализацию у
ребенка возможностей зав­трашнего
дня и определяется уровнем сложности
заданий, ко­торые ребенок может
выполнить при участии взрослого).

У
детей с одинаковым актуальным уровнем
развития могут быть разные потенциальные
возможности. Один ребенок легко принимает
помощь и затем решает самостоя­тельно
похожие задачи. Другому ребенку трудно
выполнить задание даже с помощью
взрослого. Поэтому, оценивая развитие
конкретного ребенка, важно учитывать
не только его актуальный уровень
(результаты тестирования), но и «завтрашний
день» — зону ближайшего развития.

Знание учителем
связи преподавания любого школьного
предмета с детским развитием позволяет
опережать уровень сегодняшних возможностей
ребенка, ставить и решать совместно с
ним более сложные проблемы. До Л. С.
Выготского большинство педагогов
считали, что обуче­ние должно
приспосабливаться к сегодняшнему уровню
развития ребенка (дидактический принцип
доступности). Применительно к школьному
обучению данная идея реализу­ется в
форме совместного с учителем выполнения
учебных дейст­вий по специально
разработанной методике. По ней
предусмот­рены познавательные учебные
конфликты, приводящие к плодо­творным
дискуссиям, в которых участвует учитель,
направляя учащихся наводящими вопросами
(«Все согласны?», «Почему ты читаешь,
что он не прав?»). Учитель организует
учебные действия учеников и руководит
их мыслительной рабо­той, а результат
ученики получают самостоятельно

Таким образом,
обучение и воспитание, разумно
организованные и специально направленные
на развитие детей, обеспечивают высокие
показатели в формировании умственных
способностей и нравственных качеств
человеческой личности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Психологическое развитие — формирование психических процессов и особенностей личности с помощью воспитания и обучения. Этот процесс осуществляется согласно характеристикам возрастного периода. Он берет начало до рождения личности и накапливает качественные и количественные преобразования психики в течение всей жизни, тем самым формируя личность.

Психологическое развитие и деятельность ребенка — главное занятие малыша в границах общественного роста. При выполнении его появляются психические новообразования на определенном этапе развития. Каждый период характерен своим поведением.

Свойства психологической деятельности:

  1. Толчок к формированию иных видов деятельности;
  2. Преобразование личных психических процессов;
  3. Психологические видоизменения личности ребенка.

Каждому этапу психологического развития ребенка соответствует своя деятельность, ее еще называют ведущей. Изменением одной деятельности на другую является признаком перехода от одной стадии социального развития к другой.

Периоды развития и свойственные им виды деятельности:

  • С первых дней и до года. Этому времени свойственны эмоциональный контакт мамы с новорожденным. Выходит, что основная деятельность — социальный контакт и необходимость в нем. Также формируется начало предметной деятельности: это хватание предметов и движение телом (двигать осознано руками, вставать и ходить, ползать и сидеть).

Игрушки этого периода направлены на развитие органов чувств (зрения, слух, осязание) и моторики пальцев. Уже позже появится освоение предмета, как целостного объекта (цвет, форма, вес, запах, размер).

Задача родителей — приобретать насыщенные и красочные игрушки.

Речь ограничивается произношением звуков и их сочетаний.

  • С 1 года до 3 лет. Раннему детскому возрасту свойственна предметно-манипуляционная деятельность. Малыш учится общаться и пользоваться окружающими предметами с помощью общепринятых правил. Освоение предметов происходит с поддержкой родителей,
    которые показывают принцип работы с этим предметом.Психомоторное развитие ребенка

Родители, очень важно все делать вместе: чистить зубы, одеваться, кушать.

Малышом постигается смысл предмета и что этим предметом нужно делать.

В этот момент психологического развития и деятельности ребенка появляется первый кризис — «Я сам» (я личность).

Речь обогащается словарным запасом и выстраивается в предложения.

  • С 3 до 5 лет. Сюжетно-ролевая (игровая) деятельность является основой этого временного периода. В игре малыш осознает многообразие социальных взаимоотношений и функций в различных ситуациях. Проигрываемые сюжеты из жизни взрослых для ребенка приобретают особые свойства. Он учится замещать предметы, представляя себе функции настоящего объекта. Также малыш активно принимает роль в своем инсценированном сценарии.

Параллельно развиваются наглядно-действенное (наглядно-образное) мышление, произвольность, принятие правил нравственности, чувства и переживания.

Родители, занимайтесь с малышом пересказыванием различных жанров литературы.

Речь — становится более сложной в структуре предложений.

  • С 5 до 7 лет. Этот возраст играет важную роль в подготовке к школе.

Речь учителя и сверстников должна распознаваться на слух (слуховое восприятие и память).

Задача родителей в подготовке:

  1. Памяти;
  2. Речи;
  3. Чтения и математике;
  4. Логического мышления;
  5. Коммуникабельности;
  6. Дисциплины и режима дня.
  • С 7 до 11 лет. Психологические особенности развития детей в период учебной деятельности — умение изучать и оперировать приобретенными знаниями. В этом возрасте в связи со значительными изменениями в окружающей социальной сфере у школьника возникает кризис. Большая нагрузка идет на память, которой приходится усиленно работать. Из непроизвольной памяти она превращается в целенаправленную.

Произошедшие изменения:

  1. Расширение круга авторитетов — учитель;
  2. Особые требования и правила поведения в школе и на уроке;
  3. Ученик — объект оценивания;
  4. Партнерские взаимоотношения.

С 11 до 15 лет. Разные виды деятельности развиваются в этом возрасте (спортивная, трудовая, учебная, художественная). Игра подростков интересует не как процесс, а как результат для самовыражения. Учебная деятельность все же стоит на первом месте, только теперь усложняется спецификой предметов и отношением к этим занятиям. Также этот период кризисный: подросток считает себя взрослым, но он к этому еще не готов.

Родители, помогите подростку не просто смоделировать перспективу будущего, а производить конкретные действия.
В этом возрасте подросток ассоциирует себя с членом общества.

  • С 15 до 17 лет. Учебная деятельность продолжает играть ведущую роль. Эта деятельность теперь переориентируется в сознании старшего школьника согласно его будущим планам на профессиональную ориентацию. Самосознание работает на выработку нравственных и политических, а также эстетических идеалов.

Вся деятельность ребенка упорядочена по возрасту и не может наступить раньше другого психологического этапа развития, и имеет свойства одного целого.

Психологическое развитие и обучение ребенка

Связь между психологическим развитием и обучением ребенка должна рассматриваться через понятие социальной среды. Это окружающий социальный мир, в котором растет малыш, его научные подходы, традиции искусства и культуры, религиозные течения и идеология.

Обучение детей зависит от общества и его развития (школы, детские сады, институты), а также обусловлено традициями в семейном воспитании.

Психологическое развитие и обучение ребенка включает еще одно немаловажное понятие — «сенситивный период развития» (время, когда ученик максимально способен воспринять определенное обучение). То есть помочь школьнику в развитии именно тогда, когда это максимально легко воспримется ребенком.

В процессе обучения школьник имеет возможность приобрести знания и опыт поколений. Понятия социальной среды, развития психики и обучение ребенка не могут существовать и рассматриваться отдельно друг от друга.

Психологические функции сначала окружают , а потом становятся его неотъемлемой частью.

Пример: с первых дней малыш не может говорить и отвечать родителям. Но, несмотря на это, речь его сопровождает постоянно и повсюду. Постепенно обучаясь, ребенок овладевает этой функцией. С ее помощью формирует психологическое развитие — мысли, предположения, теории.

При формировании какой-либо функции в процессе обучения вместе — ученик и учитель, она (функция) пребывает в «зоне ближайшего развития» (начало психических процессов). После полного формирования процессов их можно протестировать и выяснить актуальный уровень развития.

Для определения уровня зоны ближайшего развития ученика необходимо:

  • Задать подсказывающие вопросы;
  • Начать процесс вместе и предложить закончить школьнику самостоятельно;
  • Подсказать общую его суть.

Оценка этой работы должна учитывать не только знания, которыми уже владеет ученик, но и только начавшие формироваться знания.

Психологическое развитие и обучение ребенка должны быть едины и ориентироваться на ближайшие знания. Тогда они будут производить развивающий эффект. Другими словами, при обучении должен учитываться потенциал малыша на данном уровне его развития. Ребенок использует свои возможности, тем самым давая толчок для развития других.

Деятельность и обучение играют большую неразрывную роль в психологическом развитии . Все имеет свое место и время, и наша задача (родителей) вовремя предоставить ребенку необходимые знания, которые он может воспринять благодаря определенной деятельности.

Источник

Содержание:

Психическое развитие ребенка28.07.16 10:00 / ????17885 (103 за неделю) / ⏱️8 мин. /

Развитие психики ребенка представляет собой сложный, длительный, непрерывный процесс, который происходит за счет влияния разного рода факторов. Это факторы социальные и биологические. В данной статье мы подробно рассмотрим особенности психического развития детей на разных возрастных этапах и поговорим о том, на что родителям обратить внимание.

Как формируется нервная система

Когда ребенок рождается, масса его головного мозга составляет около 1/8 массы тела. К первому году жизни мозг увеличится вдвое, а к трем годам он уже будет в три раза больше, чем при рождении и составит 1/13 массы тела. Отсюда следует понимать, что после рождения головной мозг не просто не перестает расти, а он продолжает активно формироваться. Так, образуются извилины, мелкие и крупные, бороздки. Активно развивается слабый от рождения мозжечок. Незрелость мозга новорожденного, тем не менее, не влияет на систему безусловных рефлексов. Врожденные навыки не только помогают малышу питаться, контактировать с окружающим миром, но и позволяют в дальнейшем формировать более сложные формы деятельности. Так, с самого раннего возраста малыш будет проявлять недифференцированный характер реакций. Однако развитие нервной системы в первый год его жизни будет самым быстрым и энергичным. Дальше темпы развития будут более замедленными, но приобретут иной характер и будут направлены уже не на формирование и развитие рефлекторной системы, а на развитие психических навыков.

Этапы формирования психики

В медицине разделяют несколько этапов формирования детской психики. Поговорим о них подробнее:

  1. Моторный этап. Он характеризуется приобретением новых навыков моторной системы. Актуален для первого года жизни малыша.
  2. Сенсорный этап. Является продолжением моторного и характерен для возраста до 3 лет. В этот период движение ребенка становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Кроме того, сенсорная моторика становится своеобразной базой для формирования остальных, более сложных, психических функций.
  3. Аффективный этап. Он длится до подросткового возраста ребенка, почти до 12 лет. В этот период деятельность ребенка будет приобретать более индивидуальный характер и стремиться к постоянству индивидуальности.
  4. Идеаторный этап. Характерен для детей 12-15 лет. В это период появляется абстрактность мышления, усложняются понятия, умозаключения, более глубокими становятся суждения. В уме дети начинают строить предварительные планы поступков.

В отдельные периоды жизни ребенка возможны психические нарушения. Они обусловлены чрезмерно быстрым формированием не только психических, но и физических качеств, что может вылиться в виде напряжения деятельности других жизнеобеспечивающих систем. Причиной нарушений служит и изменение гормонального фона. Это кризисы 3 лет и 12-14 лет. Конечно, возрастные рамки данных этапов условны и могут служить лишь примерным ориентиром. Но родители должны знать о возможных расстройствах и в этот период уделять особенное внимание своим детям.

Зрительное восприятие дошкольников

5 посетителей рекомендуют5

Зрительное восприятие дошкольников

В психическом развитии дошкольников одним из важнейших показателей следует признать степень зрительн …

Периоды психического развития

Уровень психического развития характеризующий сегодняшний день ребенкаПеречисленные выше этапы развития психики подразделяются на периоды ее развития, которые характерны для того или иного возраста. Родителям новорожденных детей нужно обязательно знать об этих периодах и отталкиваться в будущем от этих знаний в воспитании детей. Если вы не будете травмировать ребенка, мешать развитию его психики, то вы поможете ему вырасти уверенным и уравновешенным человеком. Помните, что любые страхи, комплексы, нервные и психологические расстройства идут «родом из детства». Даже самые на ваш взгляд неприметные и «неважные» события могут сформировать страх на уровне подсознания или заложить фундамент для какой-нибудь из особенностей его характера. Мы советуем изучить подробно информацию о периодах развития психики у детей и опираться на нее.
Итак, периоды развития психики:

  • Период младенчества. В первые недели и месяцы жизни ребенок абсолютно беспомощен и любые его потребности могут удовлетворяться только с помощью взрослых. Малыш почти не может взаимодействовать с окружающим миром, он плохо видит и слышит в первое время после рождения. От родителей этот период требуется помочь малышу как можно быстрее освоить навыки «общения» с окружающей его средой. Для этого важно в первый год жизни заниматься на развитие мелкой и крупной моторики, помогать формировать восприятие цветовой гаммы, изучать формы текстуры, объемы предметов на ощупь. Правильно подобранные игрушки и регулярные сенсомоторные упражнения будут стимулировать дальнейшее развитие органов чувств. Выделять себя, как остальных, от окружающего мира малыш пока не может. Не может он и переживать какие-либо состояния, кроме естественных, например, голода или боли. Причины, последствия, содержания каких-либо эмоций и действий он понять не в состоянии. Поэтому родители малышей первого года жизни не должны требовать от своего чада выполнения каких-либо правил в играх. Бессмысленно объяснять малышу, который только научился ползать о том, что нельзя брать какие-то предметы или делать какие-то действия. Смысла слов малыш пока не видит, ему лишь доступны понятия указаний и наименований.
  • Период раннего детства. Некая самостоятельность начинает формироваться в этот период, который длится с 1 до 3 лет. Малыш уже активно учится ходить, далее бегать и прыгать, активно исследует предметы и начинает учиться осмысленно разговаривать. Но диапазон возможностей малыша еще сильно ограничен, а образцом поведения служат близкие родственники. Чтобы малыш что-то начал делать сам, он сначала должен увидеть, как это делают другие. Вместе с мамой и папой он будет с удовольствием изучать самые разные предметы и играть в разные игры. При этом, без привлечения взрослых заниматься играми сам не будет. В период раннего детства у маленького человека происходят важные психические открытия. Так, постигается назначение предметов, ребенок начинает понимать, что у вещей и действий есть смысл. А чтобы постичь этот смысл, предметами нужно научиться правильно манипулировать. Но самый важный аспект развития психики в этот период – это процесс осознания ребенком своего «Я». Постепенно он станет отделять собственные действия от действий взрослых, он сможет «видеть» самого себя. Начнет формироваться самооценка, самосознание. А отсюда и появится потребность к самостоятельности и невыполнению указаний взрослых. К концу периода может проявиться кризис 3-х лет, о котором мы говорили выше в материале.
  • Уровень психического развития характеризующий сегодняшний день ребенкаПериод младшего дошкольного возраста. В этот период ребенок вступает после преодоления кризиса 3-х лет. Малыш уже умеет действовать автономно, самостоятельно, у него имеется определенная самооценка. Он хорошо передвигается и уже имеет достаточно развитую речь, что позволяет ребенку в определенные моменты чувствовать себя «наравне» со взрослыми. Однако, малыш интуитивно понимает, что большинство поступков взрослых основаны не на умениях, а имеют смысловую нагрузку. То есть взрослый что-то делает не потому, что умеет это делать, а потому, что у него есть на это какая-то причина. Отсюда формирование мотивационно-потребительской сферы становится основной задачей данного периода. Чем могут помочь взрослые в этом вопросе? Ответ прост! По возможности каждый день играть с малышом в сюжетно-ролевые игры. Помните, что в младшем дошкольном возрасте лучше всего ребенок усваивает информацию посредством игры. Именно так можно смоделировать «мир взрослых» и перенести в него некоторые жизненные ситуации, а потом сделать это наоборот. Кстати, использование в играх заменителей реальных предметов активно помогает развитию абстрактного мышления и воображения. Эту особенность развития психики ребенка очень важно взять на заметку тем родителям, которые любят скупать все современные игрушки. Запомните, для развития знаково-символической функции и воображения лучше дать малышу, например, деревянный брусочек для игры в «мобильник», чем настоящий телефон.
  • Период старшего дошкольного возраста. В период подготовки к школе малыш приобретает новые особенности психики. Он уже более независим от взрослых, самостоятелен, учится брать ответственность за свои поступки. В это время присутствует огромная потребность в общении с другими детьми такого же возраста. Дети учатся понимать определенные принципы и закономерности в научных экспериментах, могут формировать логические выводы. Чтобы качественно подготовить ребенка к школе, родителям нужно научить его «полезным привычкам» и возможности восприятия информации на слух. К привычкам относятся элементарные правила ухода за собой, вежливого отношения к окружающим. При этом, важно не просто научить ребенка, например, помогать пожилым людям, а объяснить мотивацию и причину такой помощи. Восприятие информации на слух поможет развитию памяти и абстрактного мышления, что очень важно для успешных занятий в школе.
  • Младший школьный возраст. В период с 7 до 11 лет практически каждый ребенок переживает кардинальные изменения в своей жизни. Школьная дисциплина, необходимость выстраивания отношений в новом коллективе, меньше индивидуального внимания от педагогов оказывают сильное психическое воздействие. Именно в этот период родители должны быть максимально внимательны к настроению, чувствам ребенка, должны давать постоянную эмоциональную поддержку. В этот период ребенок смотрит по-другому на собственную деятельность. Он уже может оценить собственные изменения, «кем он был» и «кем стал», начинает формироваться способность к планированию.
  • Подростковый возраст. В возрасте 11-14 лет наступает критический по мнению большинства детских психологов возраст. Ребенок одновременно хочет «расстаться» с детством, то есть почувствовать себя более взрослым, но при этом, не хочет получать больше ответственности. Ребенок готов к «взрослым» поступкам, но детство все еще привлекательно своей «безнаказанностью». Бессознательные, безответственные поступки наперекор родителям, постоянные нарушения границ и запретов характерны для подростков этого периода. В зависимости от модели поведения, которую выберут родители, ребенок может начать понимать свое место в этом мире, заниматься самосознанием или же постоянно бороться с системой запретов и отстаивать свое «Я». Появление новых авторитетов среди чужих людей не должно отпугивать родителей. Именно в семье ребенку могут помочь выстроить правильную для него систему мотиваций.

Мы советуем родителям очень внимательно относиться к психическому состоянию детей в любом их возрасте, но и не забывать про себя. Помните, что основное настроение в доме исходит от взрослых, дети лишь отражают полученные ими эмоции.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Непрерывным и очень интересным процессом является познавательное развитие дошкольников. Крошка начин …

Дети с задержкой психического развития

Уровень психического развития характеризующий сегодняшний день ребенкаЗПР (задержка психического развития) на физическом уровне может не проявляться, поэтому до определенного возраста родители даже не подозревают о таком диагнозе. Однако проблемы с социальной адаптацией и обучением в школе должны их насторожить. Поставить диагноз ЗПР сможет только специалист, но родители могут определить его по нескольким характерным признакам.

  • Во-первых, при нарушениях внимания. Ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточиться на конкретной задаче, показывает повышенную двигательную активность.
  • Во-вторых, при нарушениях восприятия, когда ему сложно определить давно знакомые предметы в новом ракурсе, обстановке. Или же ребенок может не запоминать имена людей, которых часто видит. Наблюдается и отставание в развитии форм мышления, особенно, в выстраивании логических цепочек. Сюда же относятся и проблемы с речью, недоразвитие лексико-грамматической стороны.

Сам диагноз ЗПР препятствием к обучению по общеобразовательным программам не является, однако, требует корректировки с учетом особенностей развития ребенка. 

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

8 посетителей рекомендуют8

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Сенсорное восприятие представляет собой общее отражение предметов, событий или явлений в результате …

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

37 посетителей рекомендуют37

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Вниманию присвоен статус одной из наиболее значимых составляющих познавательной деятельности. Этот п …

Развитие мелкой моторики рук у детей

5 посетителей рекомендуют5 1 посетитель не рекомендует1

Развитие мелкой моторики рук у детей

Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей? Какие для этого лучше всего подходят занятия и уп …

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

Источник