Упражнения с ребенком по развитию движения

СВЕТЛАНА КУДРЯВЦЕВА
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений

Презентация на тему:»Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных движений на физкультурном занятии.

Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу, скоростные качества (быстроту, их сочетание (скоростно-силовые качества, ловкость, а также координационные способности.

Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре мы решили более эффективно использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Мною была создана картотека, которая используется для проведения физкультурных занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.

В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей, в дальнейшем усложняя задачу. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Иногда в игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» мы натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения: перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям,мы изготовили пособия: дуги, дорожки, веревочки и т. д.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.

Требования по качеству выполнения движений мы повышали с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру «Зайки скачут», предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. Учитывая, что двигательные возможности детей этого возраста больше, в игре предлагали каждому поупражняться в движениях, старались не ограничивать пространство для движений, не сокращать время активных действий, увеличили дозировку бега и подпрыгиваний в играх.

Интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя, поэтому при разработке вариантов подвижныхигр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).

Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный). Упражнения же представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий («Доползи до погремушки», «Попади в воротца», «Перешагни через палку», «Пройди по мостику», «Найди игрушку» и др.)

Чем больше способов выполнения движений ребенок знает, тем разнообразнее его самостоятельная двигательная деятельность. У детей довольно быстро проявляется умение переносить знакомые движения в новые условия.

При проведении игровых упражнений и подвижных игр у детей воспитывалось умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивалась координация движений, чувство подражания, формировались основные виды движений.

Со временем, мы заметили, что запас двигательных навыков у детей возрос. Дети стали использовать в своих играх такие движения как лазание, бросание, прыжки. Увеличился средний процент необходимых движений каждым ребёнком. Так же стоит отметить и индивидуальные достижения детей, особенно тех, которые показывали самые низкие результаты. Всё это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности.

Проводя данную работу, мы сделали вывод, что детям младшего дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Они должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а так же знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать значение частей тела, направление движений, название и назначение физического инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью.

Таким образом, полученные знания позволяют детям осознано выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически.

Таким образом, подвижная игра и игровые упражнения — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении таких игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Источник

наталья черковец
Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»

Читайте также:  Скачать книгу развитие ребенка fb2

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием «игралочки – забавлялочки», которые я использую в своей работе для развития интереса малышей к физкультуре.

Игровые упражнения можно проводить как в физкультурном зале, так и в групповой комнате. Первое игровое упражнение называется: «Делай раз, делай два», второе – «Спрячемся от кошечки», третье — «Грустный мячик», четвёртое – «Машинки», и пятое – «Клубочек».

Благодаря таким «детским тренировкам» есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом. Поэтому именно с раннего возраста нужно начинать приучать детей к физкультуре.

Цель мастер — класса: вызывать у детей желание проявлять физическую активность при выполнении основных движений посредством игровых упражнений.

Ход мастер — класса

1. Приветствие

Воспитатель приглашает детей и обращает внимание на то, что пришли гости и предлагает поздороваться.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Построение детей в линию.

Воспитатель: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

2. Игровые упражнения

1. «Делай раз, делай два!

Воспитатель: Ну – ка вы мои, ребятки, становитесь на зарядку. Всё в зарядке по порядку. Начинаем (дети стоят перед воспитателем полукругом и вместе с ним выполняют движения).

Делай, раз! (Дети поднимают одну руку.)

Делай, два! (Поднимают вторую руку.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Делай, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Делай, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

А теперь присели, встали

Ручки к верху мы подняли.

Мы вздохнули, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

2. «Спрячемся от кошечки».

Оборудование: обруч (диаметром 60 см).

Воспитатель: Мы зарядкой занимались:

На носочки поднимались,

А потом мы приседали,

Меньше мышки в норке стали.

Ну-ка, спрячемся от кошки.

А мышка прячется от кошечки в норке. Посмотрите, какая у нас норка. Полина, покажи, как мышка прячется от кошечки. Обруч, закреплённый на подставке вертикально, стоит на полу. Воспитатель предлагает ребенку пролезть в него («мышка пролезла в норку»). — «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия (2-3 раза).

3. «Грустный мячик».

Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).

Дети садятся на ковёр друг напротив друга, вытягивают ножки вперёд и расставляют их в стороны. Воспитатель обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.

Воспитатель: Лежат мячики на полу и скучают,

Потому что никто со мной не играет.

Мячики не надо скучать,

Мы с вами будем играть.

Друг другу мячики катаем,

Весело играем.

Ты мне, я тебе, ты мне, я тебе!

Воспитатель откатывает поочерёдно мячик каждому ребёнку. Ребёнок ловит катящийся к нему мяч двумя руками, отталкивает мячик другому ребёнку.

Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.

А теперь все вместе встали

И попрыгаем с мячиком:

Прыг – скок, малыши,

Прыг – скок, хороши.

Прыг – скок, прыг- скок,

Прыг – скок, прыг – стоп!

Постоим и опять,

Будем весело скакать.

Воспитатель отбивает мяч от пола, дети прыгают на двух ногах на месте.

4. «Машинки»

Оборудование: рули (обручи – колечки, по числу играющих, гараж из гимнастических палок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный домик. А в домике колечки. Они непростые, как только мы их возьмём в руки, мы станем с вами машинками. Машины ездят по дороге. И мы с вами отправляемся в путь по дороге, объезжая кубики. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

5.«Клубочек».

Оборудование: верёвочка – канатик (длиной 2.2м, диаметром 2-3см).

Дети стоят около взрослого.

Это клубочек – мягкий моточек.

Катится клубочек по дорожке. (показ имитации «катится клубочек по дорожке»).

А за ним бегут наши ножки. (инструктор и дети бегут за клубочком.)

Только где же клубочек? (Инструктор и дети смотрят по сторонам).

Он раскрутился

И в верёвочку превратился,

А мы её в ручки возьмём.

И гулять пойдём.

Дети идут за взрослым, держась за верёвочку.

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Раз, два, раз, два!

Высоко – высоко, ножки поднимаем.

Раз, два, раз, два! (Дети идут, высоко поднимая колени.)

Шли мы по дорожке,

Устали наши ножки.

Мы домой придём

И немножко отдохнём.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли. Мы ещё маленькие и у нас пока не всё получается (приседают). А вот когда мы подрастём (встают, тянут руки вверх) мы всему научимся, и всё у нас получится.

А вам, наши гости, мы пожелаем цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас и сердце добрым будет. Спасибо за внимание и до свидания!

Источник

Елена Ткаченко
Педагогический опыт «Развитие основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений»

«РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ»

Дети раннего возраста приобретают опыт в двигательной деятельности, связанный с выполнением упражнений, направленных на освоение основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья и бросания мяча в одном из приоритетных видов детской деятельности — игре. Поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию.

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

Специфика работы группы состоит в том, что мы работаем с детьми раннего возраста. Каждый год группы комплектуются из детей, впервые пришедших в детский сад, у всех детей по – своему протекает процесс адаптации. В своей практике активно используем подвижные игры в разных режимных моментах. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать, если сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Ознакомившись с публикациями интернет — ресурсов, с педагогическим опытом коллег, на основе исследований Голубева Л. Г., Шебеко В. И. сделали вывод о том, что, одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры и игровые упражнения.

Читайте также:  Роль гормонов в развитии ребенка

Учитывая данные обстоятельства, мной была начата работа по обобщению моего педагогического опыта: «Развитие основных движений детей раннего возраста средствами игровых упражнений»

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Актуальность моего педагогического опыта определятся тем, что ориентация на целевые ориентиры ФГОС в раннем возрасте способствует развитию у детей разных видов двигательной активности (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания и др.)

В настоящее время данный вопрос звучит очень актуально, т. к. в настоящее время все больше внимания обращается на умственное развитие детей, не проявляя должной заботы о физическом развитии. А ведь именно у детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка загадка, исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой.

Поэтому появилась необходимость компенсировать недостаток движений и освоение новых движений средствами специально подобранных подвижных игр и игровых упражнений.

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

Для теоретического обоснования проблемы развития двигательной активности средствами игровых упражнений на основе анализа психолого-педагогической литературы, мы уточнили трактовку некоторых понятий.

Их определение представлено на слайде.

Подвижная игра с правилами (П. Ф. Лесгафт) — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Игровые упражнения (Е. А. Тимофеева) — представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий.

Проблемой развития движений в раннем возрасте занимаются ведущие ученые – педагоги (В. А. Шишкина, М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина).

Бабина К. С. пишет, что первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

Способы повышения двигательной активности детей раннего возраста рассмотрены в работах Д. В. Хухлаевой, Т. И. Осокиной, Э. Я. Степаненковой, М. А. Руновой, Н. Аксеновой и др.

«Цель и задачи педагогической деятельности»

Понимая важность проблемы,мы поставили перед собой следующую цель:

Цель: развитие основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений.

Данная цель предполагала решение следующих задач,которые представлены на слайде:

1. Развивать двигательные способности детей как энергетической основы для роста и развития организма ребенка раннего возраста.

2. Обогащать и накапливать двигательный опыт детей при овладении основными движениями;

3. Развивать физические качества: скорость, ловкость, гибкость, выносливость и координацию.

4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.

5. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений.

6. Формировать «комплекс удовольствия и мышечной радости» в ощущениях как основу будущей потребности в двигательной активности.

«Ведущая педагогическая идея»

Ведущая педагогическая идея заключается в организации подвижных игр и игровых упражнений, которые способствуют совершенствованию основных движений, стимулируют и удовлетворяют потребность в двигательной активности детей раннего возраста.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется нами в различное время дня в соответствие с режимом дня. Подвижные игры включаем в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. Основываясь на закономерностях формирования двигательных навыков в теории и методике физического воспитания ребенка, мы решаем практические задачи обучения. (выделенное красным не читать, но знать этапы)

1) На первом этапе (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, его выполнение.

2) На втором этапе (углубленное разучивание движений) уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки.

3) На третьем этапе (закрепление и совершенствование двигательного действия) при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Моя работа осуществлялась по 3 этапам:

Подготовительный этап:

изучение методической и психолого-педагогической литературы,

опыта работы педагогов;

изучение условий, выявление уровня сформированности основных движений детей раннего возраста;

оценка осведомлённости родителей группы о значении развития движений детей раннего возраста и о взаимосвязи между уровнем развития движений детей раннего возраста и умственным развитием.

Практический этап:

создание системы работы с детьми с использованием подвижных игр и игровых упражнений,

организация работы с родителями,

создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на активизацию и освоение детьми раннего возраста.

Обобщающий этап

выявить эффективность работы по развитию основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений,

обобщение и диссеминация опыта работы

В начале года провели оценку индивидуального уровня сформированности основных движений ребенка, в соответствии с картами нервно – психического развития детей раннего возраста К. Печоры. На занятиях, в свободное время, на прогулке наблюдали за выполнением детьми основных движений: как ходят, бегают, прыгают, бросают мяч. Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой.

Установили следующее:

детей с высоким уровнем усвоения движений – 0%,

детей со средним уровнем – 45%,

детей с низким уровнем – 55%.

Анкетирование родителей по данной проблематике, показало заинтересованность родителей вопросами развития движений детей.

2 этап — практический.

Его цель: активизация двигательной активности детей средствами подвижных игр, развитие и совершенствование основных движений.

Весь игровой материал распределили в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяла тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей 2-3 лет.

Мы проанализировали содержание двигательной активности детей.И определили правила: в дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр 6-8 мин. В другие дни (без физкультурных занятий) проводим подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность до 10-15 мин.

Использую в работе с детьми игры различного содержания:

— с ходьбой и бегом;

— с ползанием;

— с бросанием и ловлей мяча;

— с подпрыгиванием;

— на ориентировку в пространстве;

— с разнообразными движениями и пением.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. Выходя на прогулку с детьми, продумываю различные двигательные задания. Например, добежать до дерева, проскакать по дорожке до кегли, подлезть под кустик, позвонить в колокольчик и т. д. Разнообразные игры это и «Гуси, гуси», «Воробышки», «Птички», «Догонялки» и многие другие.

Читайте также:  Отслоение плаценты и развитие ребенка

Для мотивации детей раннего возраста к подвижной игре основным является игровой прием близкий к ведущей деятельности детей раннего возраста — наиболее специфичный и эмоционально — эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно действенного мышления.

Игровая мотивация, направленная на подражание движениям героев, побежим легко, как мышки в игре «Кот и мыши» или «Я подкину мячи высоко-высоко, разлетятся мячи далеко-далеко. А детки сейчас побегут и мячики мне принесут». Подкидываем мяч.и удивительно: равнодушных деток практически никогда не остается.

Из опыта работы детей привлекает внезапное появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, например, в игре «Мой весёлый звонкий мяч» вносили разноцветный мяч, а малыши в игре осваивали умение подпрыгивать на двух ногах и по сигналу убегать, не наталкиваясь друг на друга. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий.

Объяснение подвижной игры идет в ходе самой игры. Например, говорим, что сейчас будем играть в игру «Птички в гнездышках» и тут же предлагаем детям занять места в гнездышках, которые заранее подготовлены (обручи, стулья, нарисованные круги и т. д.).

В игре используем экспрессивные оценочные высказывания, выражающие поощрение, опережающую поддержку и эмоциональное одобрение действиям ребенка.Всегда говорю малышам: «Вот какие вы ловкие и быстрые, убежали от лохматой собачки, а она вас и не догнала! Вот какие вы молодцы!». Мое позитивное эмоциональное состояние передаётся детям.

Путём показа, объяснения обучаю детей навыкам движения, регулирую число повторений, подбираю разные игры по трудности выполнения того или иного движения, обеспечиваю определённую физическую нагрузку.

Подвижные игры с малышами организуем сами, хотя часто их проводим по желанию детей. В играх с детьми берем на себя исполнение главной роли, например «Лисы» в игре «Лиса и зайцы». Играя с детьми, мы действуем наравне с ними, выполняя главную роль и руководя игрой.

14 слайд

В группе оснастили уголок движений, где мы учли возрастные особенности детей, их интересы. В нашей группе имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, скамейки, дуги разной высоты, разнообразные мячи, мягкое бревно, коврики, канат; погремушки, колечки, султанчики, ленточки, платочки, флажки, гимнастические палки, кольцебросы. Для того чтобы все дети с удовольствием включались в игру, кроме спортивного инвентаря,использую дополнительную атрибутику: длинные ушки зайчикам, шапочки и эмблемы птиц и животных, цветные флажки.

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном физическом развитии, повышении двигательной активности можно добиться только совместными усилиями детского сада и семьи. Для родителей мы организовывали разнообразные формы. В информационном уголке для родителей систематически обновляется материал о подвижных играх и упражнениях,различные консультации на темы: «Спорт или физкультура», «Во что и как играть во дворе», «Быть в движении, значит укреплять здоровье» и многое другое.

Родители приняли активное участие в организации фотовыставки «Подвижные игры на улице в выходной день».

На 3 этапе своей работы мы провели обследование уровня сформированности развития детей первой младшей группы.

Результаты диагностики развития основных движений показали, что движения детей стали более уверенные, дети, а это в соответствии с возрастными нормами овладели основными движениями, они стали более целенаправленными, четкими, координированными. У детей продолжает обогащаться и накапливаться двигательный опыт при овладении основными движениями. Кроме того, дети стали более ловкие и выносливые. Отмечается активность, самостоятельность в организации подвижных игр. Дети самостоятельны в выборе атрибутов к игре; активно проявляют положительные эмоции в процессе подвижных игр.

Педагогические условия эффективного развития

В качестве условий развития двигательной активности ребенка, являющихся основой физического воспитания детей раннего возрастав дошкольных образовательных учреждениях выделяются следующие:

Закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной активности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время.

Владение педагогами специальными методами мотивации детей раннего возраста к двигательной активности и методами активизации движений детей.

Организация физкультурно-игровой среды

.Подобные условия благоприятствуют развитию двигательной активности ребенка и выступают основой физического воспитания детей раннего возраста в детском саду.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Мной был разработаны:

1. Перспективный план подвижных игр

2. Перспективный план самостоятельной двигательной деятельности

3. Систематизирована картотека малоподвижных и игр большой подвижности для детей 2-3 лет

4. Раскрыты эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах активизации и развития двигательной активности детей раннего возраста.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Примененная мной система работы позволила мне изменить подход к выбору упражнений, игр, основных движений во время физкультурных занятий и различных режимных моментах.

Результатами работы по данной проблеме я считаю:

Физическое развитие детей раннего возраста включает развитие двигательных способностей, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. При организации двигательной деятельности проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной активности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.

Обеспечение возможности каждому малышу демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них («себя показать и других посмотреть»). Малыши проявляют интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при овладении основными движениями и развитием физических качеств, являются подвижные игры и игровые упражнения, способствующее обогащению и накоплению двигательного опыта детей.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Свой педагогический опыт я представила на локальном уровне

— участием в педагогических советах, мастер-классах, педагогических мастерских, смотрах-конкурсах в рамках методической работы в ДОУ

На общероссийском уровне

— на личном сайте,расположенном на НС портале социальных работников образования в разделах: «Здоровый образ жизни», «Физкультура».

Литература

Источник