Упражнения на развитие восприятия для ребенка с зпр

Упражнения на развитие восприятия для ребенка с зпр thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующей направленности № 16»Золотой ключик»

Тюменская область ХМАО-Югра

Коррекция восприятия у дошкольников с ЗПР

Подготовила: учитель-дефектолог

Спирина С. В.

г. Урай

2014

Восприятие — это целенаправленный активный познавательный процесс по формированию окружающего мира, чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств.

Любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании предметов, явлений и процессов участвовало как можно больше анализаторных систем (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, кинестетическая и т.д.).

Значение восприятия в дошкольном возрасте трудно переоценить

Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования

деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире.

В процессе развития восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, слуховые, тактильно-двигательные, осязательные образы.

Но при этом необходимо, чтобы свойства и отношения предметов, которые ребенок воспринимает, были соединены – обозначены словом, что помогает закрепить в представлении образы предметов, сделать их более четкими, стойкими.

Восприятие предметов у детей с ЗПР является одной из самых низких познавательных активностей. Этим обусловлены особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, зачастую дети не могут целостно воспринять наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. Процесс восприятия предметов у детей с ЗПР занимает больше времени.

Для того чтобы, психическое развитие ребенка проходило полноценно , мало научить его правильно воспринимать окружающий мир.

Нашей задачей в обучении детей является необходимость закрепления полученных образов восприятия и сформированности их на основе представлений о воспринятом.

Большую часть информации мы получаем путем зрительного восприятия. Поэтому необходимо научить детей различать и ориентироваться в многообразии цвета, форм, видеть окружающий мир в движении, в развитии, научить ориентироваться в пространстве. Игры, тренирующие зрительное восприятие развивают наблюдательность, внимание, память, увеличивают словарный запас.

Эффективность диагностики и коррекции восприятия у дошкольников с ЗПР зависит от следующих условий:

— учета структуры познавательных процессов у дошкольников с ЗПР;

— использования основных средств коррекции — дидактических игр;

— постепенное усложнение содержания задач и заданий, предлагаемых детям.

В своей работе над развитием восприятия на занятиях я использую следующие игры:

Игры на развитие восприятия цвета

Игра «Бусы»

Предложите ребенку поочередно выкладывать бусинки в определенной последовательности (красный, желтый, красный и т.д., синий, зеленый, синий и т.д.) по названию взрослого, далее ребенок выкладывает рисунок и самостоятельно называет цвета бусинок.

Игра «Что какого цвета?»

Ребенку предлагают выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец – зеленым и т.д.).

Игра «Подбери по цвету»

Цель: уточнение представлений о постоянных цветах предметов.

Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.

Содержание: ребенку предлагается подложить под контурные изображения предметов карточки подходящего цвета. Например, под изображение огурца – зеленую, сливы – синюю, лимона – желтую и т.д.

Игры на развитие восприятия величины.

Сюжетная игра «Наведи порядок»

Психолог демонстрирует картинки с изображением трех медведей и предлагает ребенку расставить их по росту. Далее психолог показывает конверт, достает письмо:

-Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, стул… и просят им помочь. Кто же приходил к медведям в дом? Поможем на вести медведям порядок? Давай поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича. А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим? Как думаешь, куда нужно поместить Мишуткины вещи? А теперь давай наводить порядок.

Игра «Самый высокий, самый низкий»

Цель: составление сериационных рядов по высоте.

Оборудование: набор брусков разной высоты.

Содержание: ребенку предлагается разложить бруски по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким, а затем назвать их высоту в порядке возрастания (самый низкий, низкий, высокий, самый высокий).

Игра «Построим лесенку»

Цель: составление сериационных рядов по высоте.

Оборудование: набор из 8 полосок (полоски отличаются друг от друга на 2 см.) двух цветов (4 красные, 4 – синие).

Содержание: ребенку предлагается «построить лесенку»: разложить полоски красного цвета слева направо по убыванию: в начале – самая длинная полоска, в конце – самая короткая. Затем построить лесенку из синих полосок и разложить их слева направо по возрастанию: в начале – самая короткая, в конце – самая длинная.

Задание на развитие восприятия формы

Игра «Разложи на «кучки».

На 15 карточках изображены знакомые предметы большого и маленького размера (большая кукла и ма­ленькая кукла, большой грузовик и маленькая легко­вая машинка и т. д. Другой вариант – предметы разной формы).

Вариантом задания может быть игра «Одень клоу­нов»: ребенку дают большого клоуна и маленького кло­уна и одежду к ним.

Игра «Подбери подходящий по форме предмет».

На карточках расположены знакомые предметы: пи­рамидка, огурец, книга, дыня, арбуз, пуговица, яйцо, вишня, пенал, линейка-угольник, тарелка, колесо.

Выложите перед ребенком трафареты фигур и пред­ложите к каждой подобрать похожую картинку.

Игра «Геометрические фигуры»

На рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Ребенок выполняет по просьбе взрослого задания:

  1. Покажи все круги, квадраты и т.д.;

  2. Я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;

  3. Обведи указательным пальцем контуры фигур, называя их;

  4. Покажи большой круг, маленький круг.

Игра «Сложи геометрические фигуры из частей»

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разрезаны на 4 части каждая.

Ребенку поочередно предъявляются карточки с частями геометрических фигур, просите сложить целую фигуру и назвать ее.

Игра «Геометрическое лото»

Читайте также:  Лисина м и психология развития ребенка

Для проведения игры следует предварительно подготовить карточки с геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты) двух размеров (большие и маленькие), четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые). Предложите ребенку следующие задания:

Задание 1. Покажи круги, треугольники, квадраты.

Задание 2. Покажи маленькие круги, маленькие треугольники, маленькие квадраты.

Задание 3. Выбери большие круги, большие треугольники, большие квадраты.

Задание 4. Выбери синие треугольники, зеленые треугольники, желтые треугольники, красные треугольники.

Задание 5. Покажи красные квадраты, синие квадраты, желтые квадраты, зеленые квадраты.

Задание 6. Отложи зеленые большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зеленые квадраты.

Задания на развитие целостности восприятия

Игра «Разрезные картинки»

Ребенку предлагаются картинки, разрезанные на 2, 3 или 4 части. Ребенку предлагают соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Игра «Склеим чайник»

Предложите ребенку «склеить» разбитый чайник из осколков.

Покажите картинку с целым чайником – образец: «Вот такой чайник должен получиться у тебя». (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете ребенку картинки с разными вариантами разбитого чайника.

Игра «Незаконченные рисунки»

Цель: развитие умения находить недостающие элементы.

Оборудование: карточки с недорисованными изображениями (например, цветок без лепестка, платье без рукава, стул без ножки и т.д.), карандаш.

Содержание: ребенку предлагается назвать, а затем дорисовать недостающие элементы.

Игра «Наложенные изображения»

Цель: различение изображений по их «наложенным» контурам.

Оборудование: карточка с нарисованными друг на друге контурами 3-5 разных предметов (геометрических фигур, игрушек и т.д.).

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть карточку, а затем назвать все изображения.

Игра «Что перепутал художник?»

В изображениях любых предметов, животных, лиц, целых сюжетов и т.п. ребенок должен найти не свойственные им детали, объяснить, как исправить ошибки.

Упражнение «Дорисуй фигуры»

Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, т. Е. они не дорисованы. Ребенка просят дорисовать их.

Задания на развитие тактильных ощущений

Игра «Угадай на ощупь»

Подготовьте плоскостные геометрические фигуры, вырезанные из дерева, пластмассы, картона. Предложите ребенку поиграть в такую игру: «Давай с тобой вместе ощупаем эту фигуру. Вот так проводим пальцем по краю квадратика. Вот это уголок, он острый, поворачивай, сейчас ведем палец вниз, опять уголок.

Спрашивайте каждый раз ребенка, какая эта фигура. Когда он потренируется на каждой фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), предложите уме сделать то же самое, но с закрытыми глазами.

После этого предложите ребенку с закрытыми глазами отыскать все кружочки, все квадратики и т.д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).

Игра «Что лежит в мешочке?»

Сложите в мешочек разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, зверюшки, желуди и т.д.).

Предложите ребенку поиграть: «Смотри, что я достала из мешочка. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложите все обратно и предложите сделать то же самое, но с закрытыми глазами, на ощупь, и назвать каждый предмет. А затем пусть ребенок достанет из мешочка предмет по просьбе взрослого (на ощупь).

Игры и упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности

Игра «Телесные фигуры»

На ладони или на спине ребенка взрослый рисует геометрические фигуры, ребенок угадывает, что нарисовал взрослый, затем взрослый и ребенок меняются местами.

Упражнение «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности чуть влажного песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив ее в песок, и прислушиваясь к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки. Чувствуешь?».

Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх со словами: «Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. Чувствуешь? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?». Далее упражнение повторяется.

Упражнение «Змейка»

Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как змейка, машинка, санки и др.).

Выполнить те же движения, поставив ладонь ребром.

«Пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

Упражнение «Отпечатки»

Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.).

Упражнение «Пешеход»

«Пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя пальчиками одновременно (сначала только указательными, потом – средними и т.д.).

Упражнение «Пианино»

«Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино (компьютера). При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Упражнение «Загадочные следы»

Сгруппировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы.

Упражнение «Что спрятано в песке?»

Взрослый и ребенок вместе погружают в сухой песок кисти рук и начинают шевелить ими, наблюдая за тем, как изменяется рельеф песчаной поверхности.

Следует освободить руки от песка, не совершая резких движений, а только шевеля пальцами и сдувая песчинки. Усложняя задачу, упражнение можно проделать с влажным песком.

Далее взрослый закапывает в песок игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок ребенок пытается догадаться по открывающимся частям предмета, что же именно закопано. Закапывать можно не один, а несколько предметов и игрушек и наощупь узнавать, что или кто спрятано.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

Читайте также:  Студия раннего развития ребенка молодечно

Ребенку предлагают отгадать загадку. Разгадка закопана в песок. Ребенок проверяет себя, откапывая ее.

Список литературы

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. – М.: Просвещение, 1981. – 191с.

2.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М.: Просвещение, 1961.

3.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной       культуры ребенка. — М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

4.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. — М.: Просвещение, 1973. – 175 с.

5.Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М.: Просвещение, 1984.- 256 с.

6.Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Просвещение, 1995.

7.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

8.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.

Источник

Нарегеева Нурсауле
Условия для успешного развития восприятия у детей с ЗПР

Для реализации вышеперечисленных задач и чтобы получить хорошие результаты очень важно создать необходимые условия для успешного развития восприятия.

1. Создание предметно-развивающей среды.

Правильно организованная предметная среда обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Предметно-развивающая среда должна быть насыщена игровым и дидактическим материалом.

Для развития восприятия цвета и формы предметов в кабинете имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, оборудована компьютерная зона, в соответствии с требованиями, создана компьютерная развивающая и обучающая игродискотека.

Для проведения занятий в кабинете имеется компьютер, стол и стул, с учетом роста детей. Стул обязательно имеет спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см.

Работа за компьютером проводится по двум направлениям:

— работа с компьютерной программой Paint, проведение компьютерных развивающих и обучающих игр индивидуально с одним ребенком по 10-15 минут 1 раз в неделю.

Цель таких занятий – развитие восприятия цвета и формы предметов.

— проведение мультимедийных презентаций для подгруппы и мини подгруппы детей.

Для проведения этой работы подобраны и систематизированы компьютерные игры и презентации:

на восприятие цвета предметов: «Изучаем цвета», «Юный музыкант», «Наряди елочку», «Коллекционер», «Собери пять в линию» и т. п.

на восприятие формы предметов: «Найди такой же формы», «Строим домики», «Парочки», «Паровозик», «Подбери форму» и т. п.

на группировку предметов по основным признакам: «Найди предметы такой же формы», «Из каких фигур предмет?», «Собери все овалы…», «Собери фигуры в домик такого же цвета», «Поймай фигуру и назови цвет» и т. п.

2. Использование различных форм работы:

Работа с детьми;

Взаимодействие с родителями;

Взаимодействие с воспитателями группы, со специалистами детского сада.

Работа с детьми по данной теме проводилась на протяжении 2 лет.

В начале первого года обучения провела диагностическое обследование уровня восприятия цвета, формы предметовдетьми. Обследование показало низкий уровень восприятия, как цвета, так и формы. Это видно на диаграмме обследования уровня развития восприятия цвета и формы предметов детьми с ЗПР I подготовительной к школе группы.

Для успешной реализации цели разработала перспективный план работы по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей посредством компьютерных технологий.

Указанные выше особенности восприятия у дошкольников с ЗПР учитываются в процессе обучения и воспитания.

На основе восприятия формируется система эталонов, которая включает в себя:

основные цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый и черный,

пять фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал).

Восприятие предметов происходит, в основном, за счет восприятия формы, так как она является наиболее надежным признаком вещи, остающимся неизменным при изменениях цвета, величины, положения предмета. От умения определить форму зависит результат деятельности детей. Поэтому первые упражнения направлены на практические действия, требующие опоры на форму предметов.

В дальнейшем основные задачи связаны с обучением ребенка мысленному расчленению сложной формы на определенные сочетания простых фигур, моделированию предметов разной формы, выделению разновидностей геометрических фигур. Данные умения формируются в играх и упражнениях на группировку предметов по форме, на узнавание знакомых форм на рисунке, на определение формы предметов, расположенных в разных ракурсах, и др.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной, перцептивной ориентировкой.

Формирование представлений о цвете основывается на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветами. Он может быть резким (например, между красным и желтым цветами) или близким (между желтым и оранжевым цветами). Поэтому первые упражнения проводятся с предметами, резко различными по цвету, и осуществляется выбор по образцу. Постепенно цветовой перепад будет все меньшим, и уже на расстоянии производиться составление цветов.

В своей работе по развитию восприятия цвета я придерживаюсь рекомендованной последовательности: начинать с красного цвета, затем синий, желтый, зеленый, белый, черный, оранжевый, фиолетовый.

Развитие восприятия цвета и формы предметов проходит три этапа:

На первом этапе происходит формирование представлений о цвете и форме предметов, т. к. дети с задержкой психического развития самостоятельно не могут выбрать ни цвет, ни форму предметов по называнию взрослым. Без называния цвета или формы детям предлагается подбирать такой же. На этом этапе ребенок учится сличению цветов или геометрических форм: «Найди такой же».

Эта работа проводится на подгрупповых занятиях, с использованием мультимедийных презентаций «Семь цветов радуги», (изучаем цвет с помощью птичек, «Простейшие формы», а на индивидуальных занятиях в процессе игр расширяются и закрепляются полученные знания о цвете и форме предметов, дети учатся сопоставлять их с окружающими предметами. С этой целью наряду с дидактическими играми использую такие обучающие и развивающие компьютерные игры как: «Красный, желтый, зеленый»

Читайте также:  Неправильное развитие ног у ребенка

Цель: знакомство с разными цветами, сравнение, зрительное соотнесение предметов по цвету.

Задачи: закрепить умение обращать внимание на цвет предметов, учить правильно подбирать цвет предметов.

Описание игры: На игровом поле разбросаны геометрические фигуры разного цвета. С помощью «мышки» нужно перенести каждую геометрическую фигуру к кружочку-рожице соответствующего цвета.

«Простейшие геометрические фигуры» (Переместить фигуру в домик с окошком такой же формы, «Найди такой же формы» (Подобрать такой же формы, как показывается, «Учим цвета» (выбрать предмет нужного цвета).

На втором этапе происходит закрепление слов-названий и введение названий в активный словарь. На этом этапе ребенок выполняет задание по словесной инструкции: «Дай мне красный», «Покажи квадрат».

Для закрепления названий формы использую обучающие компьютерные игры: «Плоские фигуры»

Цель: сравнение, зрительное соотнесение и называние предметов по форме. Задачи: закрепить умение обращать внимание форму предметов, учить правильно называть форму предметов.

Описание игры: На игровом поле разбросаны геометрические фигуры. Нужно «мышкой» переместить фигуру в свой домик. При этом слушать, как называется фигура, и запоминать).

Для закрепления названий цвета использую мультимедийную презентацию: «Цвета» (Выбирается изучаемый цвет или форма, и далее показываются картинки данного цвета или формы) и обучающие компьютерные игры: «Изучаем форму» (из геометрических фигур разного цвета выбрать нужную, «Подбери цветок», разнообразные «Раскраски».

Для закрепления цвета и формы использую развивающую компьютерную игру «Поймай фигуру»

Цель: сравнение, называние предметов по цвету и форме.

Задачи: закрепить умение обращать внимание на цвет и форму предметов, учить правильно называть цвет и форму предметов.

Описание игры: На игровом поле разбросаны геометрические фигуры. Управляя бабочкой либо тараканчиком, нужно «съедать» крутящиеся фигуры, после чего выбранный персонаж пустится в пляс.

Во время игры цвет и форму «съедаемой» фигуры рекомендуется называть, что способствует изучению базовых цветов и фигур.

На третьем этапе дети учатся самостоятельно называть цвета и группировать классифицировать предметы по основным признакам. На этом этапе ребенок сам называет тот или иной цвет или форму в ответ на вопрос: «Это какой цвет?», «Какой формы предмет?», классифицирует по основным признакам. С этой целью использую развивающие компьютерные игры:

«Собери фигуры»

Цель: сравнение, зрительное соотнесение, группировка предметов по форме.

Задачи: учить обращать внимание на форму предметов, учить группировать разнородные предметы по форме.

Описание игры: ребенку нужно собрать в левый отсек предметы овальной формы, а в правый все другой формы. Если ребенок ошибается, то фигура перечеркивается.

«Строим домики» — подобрать нужной формы фигуры, чтобы построить дом, «Разноцветные палочки» — выбирать и называть цвет самой верхней палочки.

«Найди пару»

Цель: сравнение, зрительное соотнесение, группировка предметов по форме.

Задачи: учить обращать внимание на форму предметов, учить группировать разнородные предметы по форме.

Описание игры: ребенку необходимо найти пары одинаковых геометрических фигур, отмечая их щелчком «мышки».

Работа по развитию восприятия цвета и формы продолжалась в подготовительной группе. В ходе работы удалось выяснить, что процесс коррекции восприятия цвета у дошкольников с ЗПР очень сложен.

Большие трудности в узнавании и назывании вызывают дополнительные цвета: оранжевый, фиолетовый, голубой и т. д. Это связано с недостаточной дифференцированностью восприятия детей с ЗПР, неумением отмечать тонкие различия и нюансы насыщенности цветового тона. При назывании цвета и формы у детей с ЗПР высок процент замены одних названий другими. Развивающие компьютерные игры проводились с усложнением. Уделялось больше внимания анализу, классификации. С помощью программы Paint дети учатся рисовать геометрические фигуры и закрашивать карандашом, кисточкой, «банкой» — заливкой, выделять из каких фигур состоит предмет.

В конце второго года обучения провела обследование детей, чтобы сравнить динамику уровня развития восприятия цвета и формы предметов у детей. Сравнительный анализ показал, что наблюдается положительная динамика, уровень развития восприятия цвета и формы предметов на достаточно высоком уровне.

Одним из условий успешной коррекционной работы с детьми с ЗПР является работа с семьей.

Старалась вызвать у родителей интерес к проблеме, привлечь их к развитию восприятия у детей. Для этого использовали различные формы работы: анкетирование, консультации, родительские собрания.

К родительскому собранию подготовила и провела занятие по ознакомлению с окружающим миром «Фиолетовая сказка».

Подготовила консультации «Виртуальные помощники, или как использовать компьютерную игру для обучения и развития ребенка», «Как помочь ребенку выучить цвета»

Оформила стенды для родителей на темы: «Какой учим цвет сегодня», «Знакомимся с геометрическими фигурами», папку-ширму «Развивающая игра — основное условие использования компьютера».

Различные формы взаимодействия с родителями дают положительные результаты по развитию восприятия цвета и формы у детей.

Подготовила и показала коллегам непосредственную образовательную деятельность – занятие по РЭМП «Поможем бабушке Федоре» с использованием компьютерной игры.

Для городского методического объединения подготовила и провела индивидуальную работу с использованием компьютерных технологий «Определи цвет и форму».

На семинаре для учителей начальных классов подготовила и провела занятие по РЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к Мухе-цокотухе».

Подготовила консультацию для воспитателей «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития и обучения дошкольника».

Об эффективности работы по данному направлению можно судить по результатам диагностики. Они свидетельствуют, что к концу обучения удалось повысить уровень развития восприятия цвета и формы детьми. Дети уверенно используют названия основных и дополнительных цветов, умеют моделировать, собирать и раскладывать фигуры на составляющие части.

Источник