Упражнения для ребенка с проблемами в развитии

Упражнения для ребенка с проблемами в развитии thumbnail

hello_html_m649b1ae3.jpg

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

« Игры и упражнения для развития умственной отсталости»

Подготовила:

Студентка Ш-41 группы

Рябенко Анастасия

Г.Ейск, 2016г.

Содержание:

1)Игры и упражнения для развития слухового восприятия, зрения, речи у детей……………….3стр.

а) Игры для развития слухового восприятия….3стр.

— Игра «Мишка топ-топ»……………………….3стр.

— Упражнение «Пошуршим, постучим»……….3-4стр.

б) Игры для развития зрения…………………5стр.

— Игра «Поиграем в прятки»…………………5стр.

— Игра «Гости»……………………………….5-6стр.

в) Игры и упражнения для развития речи….6стр.

— Игра «Определи игрушку»………………..6стр.

— Упражнение «Хлоп-хлоп»…………………6-7стр.

2) Игры и упражнения для психического развития…………………………………………7стр.

а) Игра «Что, к чему подходит?»…………… 7стр.

б) Упражнение « Дорисуй фигуру»…………7стр.

3) Упражнения для устранения психопатоподобного поведения……………………………………….7стр.

а) Упражнение « Распредели правильно»…7-8стр.

б) Упражнение « Вода, водица»……………8-9стр.

4) Игры для преодоления астенического и реактивного состояния и конфликтного переживания……..9стр.

а) Игра « Подари движение»………………9стр.

б) Игра «Доброе животное»………………9-10стр.

5) Игры для умственно отсталых детей………10стр.

а) Игра « Классификация предметов»…….10стр.

б) Игра « Как это можно использовать?»…10стр.

6) Упражнения для детей с начальным проявлением психических заболеваний…………………………11стр.

а) Упражнение «Росточек под солнышком»……11стр.

б) Упражнение «Угадай»………………………..11стр.

hello_html_m7335e749.jpg

1)Игры и упражнения для развития слухового восприятия, зрения, речи у детей.

а) Игры для развития слухового восприятия:

Игра «Мишка ТОП-ТОП».

Цель. Развивать слуховое внимание, определение высоты звука.

Материал. Две игрушки – большой и маленький мишка (или любые две другие игрушки разного размера).

Взрослый произносит низким голосом «ТОП-ТОП-ТОП» и показывает в такт, как идет большой мишка. Затем взрослый произносит высоким голосом «топ-топ-топ» и показывает движения маленького мишки. Затем взрослый просит самого ребенка показать соответствующего мишку. Постарайтесь стимулировать ребенка не только слушать, но и говорить звук «топ» высоким или низким голосом, тем самым формируя у ребенка умение контролировать свой голос с помощью развивающегося слуха.

Упражнение «Пошуршим, постучим».

Цель. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Материалы. Различные предметы и материалы (бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки, ключи и другое).

Игра проводится в помещении. Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: помните и порвите лист бумаги, пошуршите пакетом, постучите деревянным молоточком, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол, позвените связкой ключей. Предложите ребенку закрыть глаза и угадать предмет. Затем пусть назовет или покажет источник звука.

б) Игры для развития зрения:

Игра «Поиграем в прятки»

Педагог начинает беседу с детьми.

-В гости к нам пришли игрушки,давайте с ними познакомимся.

Педагог выкладывает перед детьми 3-4 игрушки, просит внимательно рассмотреть и назвать все предметы.

-Игрушки хотят поиграть в прятки.

Педагог незаметно убирает одну игрушку и спрашивает,какая игрушка спряталась.

Когда дети начинают легко справляться с заданием,необходимо постепенно увеличивать количество игрушек.

Игра»К нам гости»

Педагог начинает беседу с детьми.

-В гости пришли игрушки, давайте с ними познакомимся.

Педагог выкладывает перед детьми 3-4 игрушки, просит внимательно рассмотреть и назвать все предметы. Педагог незаметно добавляет новую игрушку.

-К нам пришёл ещё один гость, кто же это?

Дети должны определить, какой предмет появился.

в) Игры и упражнения для развития речи

Игра «Определи игрушку».

 Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек. 

Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением «он» или «она». История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории. 

Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

Упражнение «Хлоп-хлоп»

1. «Я буду называть слова, а ты, как услышишь слово, которое начинается со звука [С ]и т.д., сразу хлопнешь в ладоши». Вариант: ребенок должен «поймать» звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.

2. «Я буду называть слова, а ты, как услышишь слово, в котором есть звук [К], хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук[Г] — хлопни 2 раза»

2) Игры и упражнения для психического развития.

Игра«Что к чему подходит?»

Цель: развитие мыслительных операций. .

Материал: предметные картинки.

Ход игры

Педагог. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам— подходящее к подходящему. Какие получились группы? (Дети называют — одежда, обувь и др.)

Упражнение «дорисуй фигуру»

Цель: развитие воображения.

Материал: листы бумаги форматом А5 с нарисованными неопределенными фигурками.

Педагог. Дорисуй фигурки, чтобы получилось изображение.

3) Упражнения для устранения психопатоподобного поведения.

Упражнение « Распредели правильно»

Материалы: емкость, крупы( фасоль, горох, рис).

В емкости рассыпаны все крупы, ребенку нужно правильно распределить их в емкости. В это время, педагог разговаривает с ребенком.

Упражнение « Вода, водица»

Материалы: емкость с водой, игрушки.

Ребенку предлагается найти в воде на ощупь определенные игрушки.

4) Игры для преодоления астенического и реактивного состояния и конфликтного переживания.

Игра «Подари движение»

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие – нибудь однотипные движения в течении 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.

Игра «Доброе животное»

Цель: способность сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Описание: Ведущий тихим таинственным голосом говорит:

«Встаньте пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2шага назад. Вдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

5) Игры для умственно отсталых детей.

Игра «Классификация предметов»

Каждому ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3, овощей (3, фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.

Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т. д.

Игра «Как это можно использовать?»

Группа делится на две команды. Задание общее: как можно использовать…карандаш (кирпич, бумага, ткань, книга, ложка, швабра и т. п.). Каждая команда отвечает по очереди. За правильный ответ – фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

6) Упражнения для детей с начальным проявлением психических заболеваний.

Упражнение «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку.

Упражнение « Угадай»

Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.

hello_html_m7876c058.jpg

hello_html_6b789517.jpg

13

Источник

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка…

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе,

 когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит

прежде всего в игре»

А. С. Макаренко.

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее время имеет место быть проблема состояния здоровья детей дошкольного возраста. За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Эти неблагоприятные процессы в значительной степени связаны с неудовлетворительным состоянием окружающей среды, деформацией семейных отношений, недостатками в работе лечебно – профилактических учреждений и др.

Известно, что дети с задержкой психического развития имеют разные физические возможности и характеризуются большой подвижностью, высокой реактивностью, неуравновешенностью. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Среди детей с ЗПР встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.

Для того чтобы добиться эффективности в работе с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью, нужно включать в согласованную работу все анализаторы: речедвигательный, речеслуховой, зрительный, кинестетический.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии (в частности с ЗПР), которые можно использовать и в домашних условиях.

 «Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

«Четвертый лишний»

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

«Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

 «Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

«Игра в слова»

Цель: развитие слуховой памяти.

Инструкция:

— Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….Попросить повторить через 15-20 секунд.

Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

— мальчик устал

— девочка плачет

— папа читает

— мама готовит

— бабушка отдыхает

 «Угадай, что я загадал?»

Цель: развивать образную память, речь.

Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.

Игра: « Что сначала, что потом?»

Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.

1) Покажи — развитие пассивного словаря.

2) Назови — развитие активного словаря.

Примерные вопросы:

— Какое время года недавно закончилось?

— Какое время года сейчас?

— После, какого времени года приходит весна?

— С какого времени начинается год?

Игра: « Чудесный мешочек» или «Узнай  на ощупь ».

Цель: Развитие тактильных ощущений.

1.Детям предлагается узнать предмет на ощупь и назвать её.

2. Найти цифры по заданию (только1).

Игра: « Составь фигуру»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.

Игра: « Узнай фигуру».

Цель: Закрепление формы, цвета, размера.

Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.

Родители описывают одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а родители угадывают.

Игра: « Большие, маленькие, одинаковые»

Цель: Развитие зрительного восприятия, отличие фигур по размеру.

Детям предлагается найти геометрические фигуры по размеру.

1. Найти все большие фигуры.

2. Найти все маленькие фигуры.

3.Найти одинаковые фигуры.

Игра: « Подбери пару»

Цель: Соотнесение размера

Перед ребёнком набор одноимённых предметов разного размера (листья, шишки, жёлуди и т. д.)

1. Выбрать большой и маленький предметы и объяснить.

2. Подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру.

Игра: « Что сверху, а что снизу?»

Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.

Перед ребёнком картинки разных предметов (солнце, облако, птица, цветы, деревья, грибы и т. д.)

1. Выбери предметы, которые должны находиться вверху. 2. Найди предметы, которые должны находиться внизу.

3. Расположи картинки на столе (на листе) вверху и внизу.

Игра: « Выполни, не ошибись»

Цель: Ориентировка в пространстве по инструкции. Построение предложений с предлогами и наречиями.

Родители выставляют перед детьми игрушки, предлагая выполнить соответствующие инструкции без ошибок.

 Например: Поставь зайца после машины. Мишку поставь между машиной и куклой. ( Слева, справа, за, перед, около)

Источник

Наталья Иваева
Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника

Кинезиологические упражнения

в развитии интеллекта дошкольника»

КИНЕЗИОЛОГИЯ — НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в развитии.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней.

С начала детям с раннего возраста необходимо учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному;

— занятия проводятся утром;

— занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

— занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

— от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

— длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Примерные кинезиологичекие упражнения:

Упражнение «Ухо — нос»

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Упражнение «Змейка»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе.1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог.2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)

Источник

Система упражнений для развития крупной и мелкой

моторики у детей с определенными проблемами

в развитии

ПЕРВЫЙ ЭТАП Координация дыхания

Самые глубинные проблемы — это проблемы дыхания. Часто запинки речи связаны с повышенным тонусом мышц дыхательных путей и взаимодействия мышц тела и гортани в частности. Дети с трудностями нейропсихологического развития не могут одновременно писать и говорить, говорить и дышать.

Цель — добиться плавной работы мышц и координации ее с дыханием. Необходимо следить за плавностью вдоха и выдоха на счет. Начинаем выполнение упражнений со счета 1—2—3. Доводим до счета 1—7. Вся зарядка должна быть не больше 3—5 минут. В течение дня желательно повторить упражнения 2—3 раза.

Необходимо следить за тем, чтобы дети не чувствовали головокружения, а поэтому нужны индивидуальные отработки. Педагог должен подойти и послушать каждого ребенка. Дома дети тренируются с родителями. Детям, у которых случались судороги или у которых стоит диагноз «судорожной готовности», перед началом занятий необходимо проконсультироваться у невропатолога.

Упражнение 1. Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Руки вверх — вдох, опустили — выдох.

Упражнение 2. Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Руки в стороны — вдох, обняться с усилием — выдох.

Упражнение 3. Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Руки вверх — вдох, опустили в наклоне — выдох.

Упражнение 4. Лежа на спине, руки вдоль тела. Руки вверх — вдох, опустили вниз — выдох.

Упражнение 5. Сидя на полу ноги вперед. Лечь — вдох, сесть — выдох.

Игра в гонки

Делаем из фантиков фишки — гоночные машины и соревнуемся, кто дальше силой своего выдоха отправит фишку за стартовую линию.

Кроме того, как дыхательные упражнения мы рекомендуем пускать дома пузыри в стакан с жидкостью, пускать мыльные пузыри и надувать шарики и резиновые игрушки.

Когда дыхательная часть закреплена, можно переходить к следующему этапу.

ВТОРОЙ ЭТАП Формирование статической нагрузки и правильное распределение тонуса в мышцах тела и конечностей

Все нижеописанные упражнения выполняются в очень медленном темпе.

Упражнение 1. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потягивание как можно выше с замиранием в верхней точке.

Упражнение 2. Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Потягивание руки в стороны, стоя на цыпочках с замиранием.

Упражнение 3. Стоя, ноги на ширине плеч. Одновременный мах в сторону рукой и ногой.

Упражнение 4. Лежа на спине. Медленное поднимание одной ноги, потом второй, потом двух сразу.

Упражнение 5. Лежа на спине, ноги подняты и согнуты в коленях. Езда на велосипеде.

Упражнение 6. Лежа на спине, в руках маленькие гантели. Руки согнуты на уровне груди. Разгибать и сгибать руки в локтевых суставах.

Упражнение 7. Лежа на спине. Перекаты через правое и левое плечо.

Упражнение 8. Лежа на спине. «Березка».

Упражнение 9. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, приведены к туловищу, руки обхватывают ноги. Качательные движения вперед-назад и вправо-влево.

Упражнение 10. Кувырки.

Упражнение 11. И.п.: стоя на четвереньках. Ползание вперед-назад и вправо- влево.

Упражнение 12. На четвереньках. Стоять на одном колене с вытянутой рукой вперед (сначала с той же, потом с противоположной, потом обе руки).

Упражнение 13. Наклоны в стороны и вперед.

Для формирования перекреста можно нарисовать на полу или специальном коврике положение рук. Правая рука — красный цвет. Левая рука — синий. Это же приспособление пригодится и для следующего упражнения.

Упражнение 15. Стоя на ногах, руки держатся за голеностопные суставы. Ходьба прямым и перекрестным шагом.

Упражнение 16. Прыжки. Кто дальше и выше с места. На правой, левой, обеих ногах.

Игра «Пластилиновые люди»

Нужно двигаться, как пластилиновые люди, у которых очень плавные движения.

Игры с воздушным шариком

Воздушный шарик предпочтительнее мячика, потому что он летит медленнее и за ним легче следить.

Эта серия упражнений корректирует формирование полей зрения и конвергенцию глаз.

Упражнение 1. Ловить воздушный шарик, который бросает преподаватель. Бросать сверху, снизу, справа, слева. Воздушных шариков может быть несколько.

Упражнение 2. Отбивать правой и левой руками воздушный шарик, подвешенный за веревочку.

Упражнение 3. Отбивание воздушного шарика поочередно правой и левой руками, как при игре в бадминтон.

Упражнение 4. Носить по комнате воздушный шарик, который лежит на переносице.

ТРЕТИЙ ЭТАП Двуручная симметричная деятельность, отработка крупной моторики

Упражнение 1.Ноги на ширине плеч, руки на уровне паха. Поворот головы вправо, влево, вперед, назад.

Упражнение 2. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Наклон вперед с вытягиванием рук, в этой позе туловище удерживается до 20—30 секунд.

Упражнение 3. Руки в замок сзади на уровне лопаток, ноги на ширине плеч, при этом одна ступня перпендикулярна другой. Поворот корпуса на 90 градусов. Далее в этой позе сделать 2—3 глубоких вдоха.

Упражнение 4. Ноги на ширине плеч, наклониться, дотянувшись руками до опоры (стул, стол), прогнуться в пояснице и задержаться на несколько секунд.

Упражнение 5. Сидя на полу и скрестив ноги, руки при этом над головой, ладонь к ладони. Опускать и поднимать руки над головой.

Упражнение 6. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом и разведены в сторону. Сгибать руки в плечевых суставах так, чтобы локтевые суставы соприкасались друг с другом.

Упражнение 7. Ноги на ширине плеч. Приседания на полную ступню с прямой спиной. Можно держать руками гимнастическую палку.

Во время всех упражнений необходимо следить за правильностью дыхания. На вдохе выполняют все упражнения с расправлением грудной клетки, на выдохе — сжатие.

Игры в вышибалы, плавание, волейбол. Упражнения для укрепления спины, верхнего плечевого пояса. Элементы растяжек или длительного удержания позы.

Двуручная деятельность, направленная на развитие мелкой моторики:

Перебирание круп. Смешиваются два стакана разных зерен (фасоль и гречневая) и разбираются на две кучки. Перебирать можно как сразу двумя руками (каждой свой вид зерен), так и разными руками поочередно; откапывание в крупе спрятанных мелких предметов: ключи, конфеты, пуговицы; лепка из пластилина, глины; шнурование и завязывание узлов и бантиков.

Очень хорошо, если ребенок занимается фортепиано. Если не жалко собственных ушей, то положительную роль играет барабан. Он, кроме развития моторики, дает выход эмоциям ребенка.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП Асимметричная двуручная деятельность

При выполнении этого вида деятельности одна рука играет ведущую роль, другая ведомую.

Упражнение 1. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Махи руками: одна вверх, другая в сторону.

Упражнение 2. Махи руками: одна вверх, другая согнута в локте над головой.

Упражнение 3. Махи руками: одна идет вверх, другая сбоку вниз.

Упражнение 4. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Одна рука выполняет круговые движения, другая восьмерки.

Упражнение 5. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Одна рука поднимается вверх круговыми движениями, другая махом.

Упражнение 6. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Махи руками как при марше: одна рука вниз, другая вниз и в противоположную сторону.

Упражнение 7. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок — свести ступни, одну руку привести к плечу, другую вытянуть над головой.

Упражнение 8. Как в предыдущем упражнении, но в прыжке одна рука согнута в локте, дотрагивается до макушки, другая вытянута над головой.

Упражнение 9. Ноги на ширине плеч, одна рука на животе, другая на макушке. Голову гладить круговыми движениями, по животу похлопывать.

При выполнении всех упражнений чередуем руки.

В этот раздел подходит множество различных видов повседневной деятельности: подметание, вязание спицами и крючком, завязывание узлов и т. д.

Занимайте, улыбайтесь и проводите время вместе с детьми!!!

Программа «Комплексное нейропсихологическое сопровождение ребенка»

hello_html_m41160173.jpg

Источник