Ребенок 6 месяцев отстает развитии

Ребенок 6 месяцев отстает развитии thumbnail

ребенок в 6 месяцев отстает в развитии

Здравствуйте,простите,если пишу не то и не туда. Моему сыночку 6 месяцев. стоим на учете у невролога. На НСГ обнаружены расширения МПЩ и субарахноидального пространства. переворачиваться со спины на живот начал в 4 месяца и только в одну сторону. как только эту проблему решили,появилась другая. переворот на спину нам так и не удается. на животе лежим долго и с удовольствием.Встаем на четвереньки, раскачиваемся. за игрушкой поворачиваемся только по часовой стрелке. Если класть что-то слева,быстро теряет к предмету интерес,попыток повернуться не принимает, найдет любое другое занятие, если в поле зрения ничего не попадает,готов жевать пеленку(. как-только устает лежать на животе,вместо того,чтобы перевернуться,тычется носиком в пол и плачет. мои попытки научить малыша перевороту результатов не дают — локти расставляет в стороны и упирается. а если получается перевернуть,рыдает еще громче(.
невролог на приеме говорит,что мы уже должны сидеть. с этим большая проблема. у нас рост 68 см вес 8850. Туловище длинное,ножки толстые и короткие. попытки сесть предпринимает: поднимается на локтях,прижимает подбородок к груди,но на этом все заканчивается. если за ручки подтянуть, присаживается,но болтается как фитиль. Усаживая к себе на колени,придерживаю в районе груди. Очень нравится в таком положении. мы много всего пытаемся сделать,но мало,что получается.
В целом жизнерадостный малыш. смеется в голос. постоянно что-то бормочет. есть особый боевой клич при вставании на четвереньки. активно «ходит на ручки» (всем телом тянется от одного человека к другому), интересуется всем вокруг, тянет руки ,чтобы потрогать все,что видит.
Не знаю,проблема это или нет, лежа на животе, если ножки выпрямлены, бъем ими по полу: левой или обеими по очереди. А, лежа на спине, иногда делает активные движения руками и ногами. Ноги и руки поднимает и опускает быстро-быстро. иногда таким образом «переползает» кроватку.
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец — Ноги поднимает высоко, может поместить пальцы ноги в рот, крестец поднимается,т.к. ножки у нас короткие,по сравнению с туловищем.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой — Да. Выпрямляет. вслед за игрушкой может повернуться или перевернуться.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.- сначала немного опережает, потом выравниваются.

Поза на животе:
4.Лежит ли на животе с согнутыми локтями — Да, когда разглядывает игрушки держит в руках,перекладывает из руки в руку, грызет. может одной погремушкой раскидать все остальные по полу.
5 Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры — Да. Любимая игра — дотянуться до ведерочка с игрушками, опрокинуть его,покрутить во все стороны, перебирает игрушки, выбрасывает из ведра.
6.Лежит ли на животе с выпрямленными руками — Да. высоко поднимает голову и грудь. Но! пальчики сжаты в кулаки и попыток переставлять руки.чтобы ползти,пока нет
7.Поджимает ли согнутые ноги под попку — Да. встает на четвереньки, раскачивается. поочереди подтягивает ножки. после раскачивания делает прыжок вперед или «растекается» по полу,если вожделенный объект оказался ближе,чем ожидал

Помогите,пожалуйста, ответом и советом:
1. Сильно ли мы отстаем в развитии.
2. какие упражнения делать для переворота с живота на спинку.
3. сможем ли мы с нашими пропорциями сидеть в близжайшее время и как этому научиться.
4. каково ваше мнение о развитии моего сына. может, Вы увидите то,что для меня уже стало привычным, а это нужно корректировать.

Заранее благодарю за ответ.

Источник

Подробно о навыках.

Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес. (Вроде как выполнял,точно не помню)
Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес (выполнял,держал хорошо,скорее из за гипертонуса)
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес(после массажа выполнял и держал не очень уверено)
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес (выполнял)
Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес (все это делал отлично до того момента,как случились судороги,теперь секунд 20 и голову кладет,быстро устает.)
Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес (начал делать в 5 месяцев)
Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес (скорее с 5 месяцев сын начал это выполнять)
Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес (выполнял,но руки сам не мог ухватить,держала сама за кисти)
Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес (кивал головрй и сейчас голова больше опущена вниз,может на ноги свои смотрит,не знаю)
Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес (это делаем)
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес (делает)
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес (делает,но руки разнибает на очень маленький период и кисти задаты в кулачки,пытаюсь с ним делать упражнение на укрепление ручек,но он все равно их постоянно сгибает в логте)
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес (не сидит,заваливается и складывается пополам)
Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета 6 мес (такого не замечала,по моему хватает всей рукой как оьычно)
Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой тянется ко второй игрушке и захватывает ее. 6 мес (этого не выполняет.вообще если он роняет из рук игрушку,то потом не пытается найти или нащупать)
Перекладывает предмет из руки в руку 6 мес (перекладывает)
Рассматривает окружение на улице 6 мес (рассматривает)
Выбирает взглядом любимую игрушку. 6 мес (даже не проверяла,даю игрушки которые он любит и он берет)
В новом месте — осматривается, может быть испуган. 6 мес (осматривается,не пугался не разу)
Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого 6 мес (на любое выражение лица готов улыбаться)
Эмоционально реагирует на знакомые голоса. 6 мес(не замечала такого проявлпроявления)
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). 6 мес (находит)
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам 6 мес (надо проверить,не обращала внимания)
Смеется в ответ на некоторые звуки 6 мес ( не хохочет,но по своему смеется)
Обменивается со взрослым звуками и выражением лица. 5 мес (такого не происходит даже сейчас,просто улыбается и визжит,звуки,сооги не произносит,может очень редко агукнуть)
Отворачивается, плачет, пытаясь избежать нежелательного события или контакта. 6 мес (во всей красе проявляется)
Проявляет интерес к человеку взглядом, попыткой дотянуться или голосом. 6 мес(проявляет)
«Требуя» продолжения какого-либо занятия, начинает двигаться, ищет зрительного контакта или подает голос, хнычет. 6 мес (тоже все выполняет)
Улыбается своему отражению в зеркале. 6 мес(месяцев с 5.5)
Настойчиво пытается что-либо достать. 5 мес(лежа на дивоте пытается дотянуться до игрушки)
Производит жевательные движения (двигая челюстями вверх-вниз). 6 мес (делает)
Ест густоватую пищу с ложечки, захватывая ее губами. 6 мес (с прикормом вообще проблемы,почти на все рвотный рефлекс после приема антибиотика,на который он реагироввл рвотой)
Не стала все расписывать по всем месяцам. Но не увидела пунктов про ползанье и перевороты,может не туда зашла. Еще раз повторюсь,нет попыток ползать,не переворачивается с живота на спину,не стоит на коленях,а если и пытается ноги под себя поджать,то просто попа домиком,голова и руки лежат)

Читайте также:  Ребенок 1 год занятия для развития

Источник

Ребенок 6 месяцев отстает развитииЕвгения Тихомирова, детский невролог, ответила на распространенные вопросы родителей о различных отставаниях ребенка в развитии двигательной активности. Начнем с того, что не каждое отставание является поводом ставить диагноз ЗМР. Нередко речь идет о незрелости мозга.

Готовность ребенка к навыку

— Когда имеет смысл паниковать? Есть ли яркие признаки того, что речь идет именно о задержке моторного развития? И когда мы говорим о простой незрелости?

— Важно понимать, что ЗМР – это симптом каких-то проблем у ребенка. Если отстает, то вопрос – почему? Одна из причин — повреждение нервной системы при рождении, которое бывает при недоношенности, тяжелой гипоксии в родах, искусственной вентиляции легких и пр.  При оценке развития ребенка врачи обязательно учитывают эти факторы риска. За детьми из группы риска бдим и «лениться» не разрешаем: в их случае, ЗМР будет рассматриваться как признак формирования патологии (ДЦП), поэтому необходимо раннее вмешательство.

Кроме повреждения нервной системы в родах, причин для задержки развития множество: на развитие влияют гипотрофия, анемия, пищевые непереносимости, пороки сердца, различные нарушения обмена, генетические синдромы и прочее. Поэтому при осмотре ребенка обращаем внимание на дополнительные симптомы, а не только на сам факт наличия навыка.

Вообще неврологов больше интересует не факт наличия или отсутствия навыка, а готовность ребенка к нему. Например, три ребенка в 4.5-5 месяцев не переворачиваются на живот. Это для родителей они все одинаковые «лентяи», а на деле ситуации разные и подходы к лечению и диагностике разные:

  • Один вялый, как тряпочка, голову плохо держит, на животе приподнимается на локоточках непродолжительно, не потягивается за ручки, опоры нет;
  • Другой с нормальным мышечным тонусом, подолгу лежит на животе и поднимает корпус, выпрямляя руки, но переворачивается только с помощью взрослого;
  • Третий на животе вообще не лежит, ревет, сразу же пытается перевернуться обратно.

Так вот, если педиатр и невролог не имеют претензий к ребенку, то паниковать не нужно. Здоров, но не дозрел. А если есть предпосылки к ЗМР, по анамнезу или осмотру, то ждать задержки.

Дети не умеют лениться

— Могли бы вы еще раз уточнить, какие дети относятся к группе риска? Чьим мамам стоит быть особенно внимательными?

— Факторы риска следующие:

недоношенность менее 35 недель;
оценка по Апгар — 5 и менее;
ИВЛ после рождения;
желтуха более 300 мкмоль/л;
внутричерепные кровоизлияния, гипоксия средней и тяжелой степени;
крупный плод, наложение щипцов/вакуум-экстрактора;
если регресс развития (утрата ранее приобретенных навыков);
если были судороги;
если ребенок старше 2 месяцев мало реагирует на окружающих, безэмоционален, не гулит;
если в 3 месяца не держит голову и не приподнимает ее лежа на животе, в 6 месяцев не переворачивается, в 9 не сидит/не ползает, в год не встает на ножки (это крайние сроки).

— Распространенные аргументы мам на форумах – «Все индивидуально» или «Он просто ленивый». Как долго подобными словами можно оправдывать собственное бездействие?

— Дети лениться не умеют. Если отстают — значит, есть причина. Отставание имеется в виду за границы всяких норм. Сразу определимся, что значит норма и отставание. Есть «норма большинства», то есть когда большинство детей осваивают навык. А есть граничные значения: сроки, в которые здоровые дети осваивают навык, они широкие. Смотрите таблицу ВОЗ.

Таблица навыковПеревод таблицы с сайта Mamazanuda.ru

За границей детей не трогают? Это миф!

— Насколько важна и важна ли последовательность освоения навыков?

— Тут двояко. С одной стороны, важен конечный результат: ходьба. Но с другой, есть законы развития мозга, согласно которым, все должно быть поэтапно. Нарушение этапности свидетельствует о каком-то неблагополучии, и о том, что ребенок это неблагополучие как-то преодолевает. Ведь на самом деле у детей большой запас прочности. Например, если ребенок из-за нарушений в шейном отделе позвоночника не лежит на животе, он на живот долго не будет переворачиваться, будет переворачиваться с живота на спину (хотя это сложнее). Не ползает, сразу садится и встает. Вроде все нормально, проблема скомпенсировалась.

Пример из жизни: сын пополз по-пластунски в 6 месяцев, встал у опоры в 8 месяцев, сел из положения стоя в 8,5 месяцев, в 9 месяцев пополз на четвереньках, в 11,5 пошел, и вроде бы все хорошо.

Но потом вскрылись проблемы: слабые мышцы спины, что сказалось на осанке (поэтому поздно сел); сложности с координацией: долго не мог освоить велосипед, коньки, трудности при выполнении новых упражнений, неуклюжесть.

И добавлю про неползающих детей (их по статистике 10%): они в группе риска по нарушениям координации, письма и чтения. Хоть это и необязательно.

— Есть мнение, что за границей ребенка до двух лет вообще не трогают — когда освоит свои навыки, тогда и освоит. Что вы скажете по этому поводу?

Читайте также:  Роль музыки в развитии ребенка в детском саду

— Нет такого за границей, это миф! В таблице приведены нормы Всемирной организации здравоохранения. Если ребенок сильно недоношенный, были серьезные операции, травмы, болезни, то да, сроки несколько сдвигаются. Более того, в случае отклонений, диагноз ДЦП — за рубежом используется термин cerebral palsy (его суть — нарушение движения, то есть задержка моторного развития) должен быть установлен до 2 лет (и раньше).

Продолжение о массаже, уколах, ноотропах и физиотерапии следует…

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

Автор фото Ксения Кудрина. Перевод таблицы mamazanuda.ru

я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…

Источник

Иногда диагноз «отставание в развитии» появляется совершенно внезапно при плановой диспансеризации малыша. Он может быть поставлен по разным причинам даже в возрасте до 1 года. Врач обращает внимание на наличие ребенок отстает в развитииили отсутствие безусловных рефлексов у крохи.

Все проблемы задержки развития можно разделить на физические и психические. Если наблюдается физическая задержка, то часто сохраняется интеллект. Самыми тяжелыми считаются органические повреждения мозга и ЦНС, которые ведут к снижению интеллекта. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. Дальше все зависит от родителей и их помощи.

Отставание в развитии

Родители должны помнить, что диагноз «отставание в развитии» не означает, что ребенок никогда ничего не сможет. Некоторые из видов отставания легкие, и малыш сможет посещать садик, школу, продолжить обучение. Просто ему нужно больше времени и внимания. Для таких детей разработаны специальные программы, существуют садики и школы коррекционного типа. Малыша вполне можно развивать и социализировать. Отставание совершенно не означает, что он не сможет жить обычной жизнью ребенка.

Для тяжелыхребенок отстает в развитии форм отставания физического или психического развития все гораздо сложнее. Определиться, что делать, родителям должны помочь врачи и дефектологи. Они посоветуют развивающие программы, центры для обучения. Таких детей нельзя бросать на произвол судьбы. Их учат простым правилам поведения, личной гигиене. Тут задача обучения — дать малышу как можно больше самостоятельности.

До 1 года можно легко выявить серьезные отставания, особенно в физическом развитии. До поступления в школу (5-7 лет) выявляются нарушения психического развития. Многие наблюдения родители могут провести сами. Если по «контрольным признакам» есть сомнения, сразу же обращайтесь к врачу. Некоторые из форм отставания можно исправить адекватным педагогическим подходом.

Физическое отставание

Речь идет о значительном отставании по главным антропометрическим параметрам. Например, ребенок рождается совершенно нормального роста и веса, но с течением времени эти показатели практически не меняются. Малыш кушает хорошо, но прибавки роста и веса нет. Такая ситуация может быть обусловлена двумя причинами:

  • заболевания органического характера;
  • психосоматические отклонения.ребенок отстает в развитии

Основные проявления данной проблемы:

  • отставание в росте, весе;
  • недоразвитость конечностей;
  • недостаточное количество мышечной или жировой ткани;
  • облысение.

Часто такими проблемами страдают недоношенные дети. Тогда считается, что в 1-2 года еще нельзя говорить о степени опасности отставания. Дети лишь медленнее развиваются и набирают вес. Если же после 2-летнего возраста сохраняется проблема, то ставится диагноз «отставание в развитии».

Бывают случаи, ребенок отстает в развитиикогда физическое и психическое развитие задерживаются одновременно. Это очень серьезная ситуация. Чаще бывает так, что у ребенка сохраняется нормальный интеллектуальный уровень. Он развивается так же, как его сверстники, может посещать садик, школу, нормально общаться. Степень физического отставания тут играет решающую роль.

Таких детей нельзя оставлять без внимания, обучения. Мозг работает нормально, а значит, у ребенка присутствует познавательный интерес. Ему необходимо учиться, иначе произойдут личностные перемены. У малыша есть потенциал, значит, нужно что-то делать для его правильного психического и эмоционального развития.

Психическое отставание

Существует очень много вариантов того, как будет проявляться отставание психического развития крохи. Три основных направления:

  • неправильныйребенок отстает в развитии педагогический подход к ребенку;
  • умственная отсталость;
  • задержка психических реакций.

Поведение таких детей незрелое, очень «детское»: например, ребенку 10-12 лет, но он все еще не проявляет достаточно самостоятельности, интереса. Развитие детей с психическим отставанием соответствует возрасту 1-1,5 года, словно остановилось на нем. Они страдают от серьезных нарушений функционирования мозга. Причин может быть очень много – от неправильного внутриутробного развития до пережитых в раннем детстве инфекций.

Основные причины

Рассмотрим подробнее основные причины отставания в психическом развитии у детей. Большинство из них влияет на работу нервной системы. Обычно нарушения выявляются еще до достижения ребенком 1 года. Другие будут более заметны после 3-4 лет.

Неправильный подход к обучению

К сожалению, неправильный педагогический подход встречается достаточно часто. Это касается не только воспитателей и учителей, но и родителей ребенка. Никто не занимался его обучением, не использовал развивающие методики. Бывает так, что малыш даже не умеет играть, ведь его никто не научил это делать.

Ребенок остаетсяребенок отстает в развитии без внимания взрослых, с ним мало гуляют или он вообще все время находится в квартире. Тогда нет стимула для появления познавательного интереса. Психика начала нормальное развитие, но в важный период времени (до 1 года) впала в стагнацию. Развитие психики и интеллекта уже не может идти по правильному пути.

Если вовремя начать заниматься с малышом, психика снова перейдет в активную фазу. Конечно, если нет других предпосылок к отставанию в психическом развитии. Подобные проблемы выявляет психолог, анализируя поведенческие реакции малыша, его историю и среду жизни.

Социальная среда

Тут причинами отставания становятся травмирующие для психики факторы. Так, родители могут слишком сильно ребенок отстает в развитииопекать ребенка, не давая ему проявлять свою личность, ограничивая самостоятельность. Наступает инфантилизм. В 5-6 лет малыш все еще не может самостоятельно есть, заниматься личной гигиеной.

Читайте также:  Целостное развитие ребенка это выберите один ответ

Возможны психические реакции на агрессивное поведение. Ребенок запуган, замыкается, прекращает общение с внешним миром. Так может происходить из года в год – ребенку необходима помощь специалиста для решения проблемы.

Биологические факторы

Многие дети с психологическим отставанием уже родились с дефектами развития мозга. Они сильно повлияли на интеллект и реакции малыша. Причины могут быть разными.

  • Нервно-церебрального характера (неправильная закладка органов при формировании эмбриона)

Это сильные отклонения ребенок отстает в развитииработы нервной системы, неправильное развитие мозга. Такой тип самый тяжелый для дальнейшей работы. Все мыслительные и поведенческие процессы проходят по иному пути.

  • Патологии во время беременности

Здесь причины как зависящие от матери, так и независящие. Например, наследственные патологии. Женщина может не знать, что является носителем патологического гена. Или же знает, но сознательно идет на риск.

Другие причины патологического развития плода во время беременности:

  • употребление матерью алкоголя и наркотиков;
  • перенесенные инфекции;
  • прием лекарств, антибиотиков, сильных успокоительных (есть огромный список лекарств, которые нельзя принимать во время беременности);
  • травмы беременной, падения;
  • сильный токсикоз.

Закладка органов в таком случае происходит неправильно. Мозг и нервная система сильнее всего страдают от химических веществ (наркотики, алкоголь, лекарства).

  • Травмы при рожденииребенок отстает в развитии

Сюда относятся:

  • тяжелые роды;
  • травмы головы;
  • гипоксия.

Иногда изначально здоровый ребенок может получить при родах серьезное повреждение (как психического, так и физического характера). Оно станет причиной отставания в развитии.

Как выявить отставание развития

Существует множество показателей отставания, которые могут заметить сами родители. А может ребенок отстает в развитиибыть, воспитатель детского сада выявит проблему. Обычно самые яркие проявления начинаются после 2 лет. Что делать в такой ситуации, родителям подскажет педиатр.

Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.

  1. После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т.д.
  2. После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
  3. Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
  4. Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
  5. От 3 месяцевребенок отстает в развитии обычно начинается активное развитие речи: гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
  6. В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
  7. В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
  8. У дошкольника нет четкой, правильной речи.

Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.

Как помочь ребенку

Родителям обязательно нужно обратиться к специалисту. Только он сможет составить индивидуальный план лечение для ребенка. Иногда отставание в развитии можно «смягчить» и частично нагнать школьную программу.

Сходите к специалисту

С отставаниями в развитии работают разные врачи. Все зависит от рода проблемы, наличия органических изменений. Очень опасно откладывать визит к специалисту, ведь проще всего поддаются коррекции или лечению отставания на начальной стадии.

  • Детский психолог

Соматический инфантилизм. Это задержка в развитии, ребенок отстает в развитиикоторая не носит органический характер – с точки зрения физиологии малыш здоров. Возможно, ребенка неправильно воспитывали, не уделяли достаточно внимания его воспитанию. Это делает его несамостоятельным, у него отсутствует интерес к учебе, жизни. Такие диагнозы ставятся не раньше 3-4 года жизни.

  • Психиатр

Нарушения в психической деятельности, асоциальное поведение. Малыш с большим трудом социализируется, не может находиться в обществе. Такие дети часто агрессивны, не поддаются обычным методам воспитания. Часто нуждаются в медикаментозном лечении и терапии.

  • Дефектолог

Легкие формы отставания в развитии. Например, задержка речевого развития, памяти, концентрации. Эти проблемы можно исправить полностью или частично. Также он работает с неправильными социально-поведенческими реакциями у детей.

  • Невролог

Этот специалист занимается проблемами неврологического характера. Он назначает комплексное лечение,ребенок отстает в развитии поддерживающую терапию. Неврологические проблемы являются наиболее серьезными в этом списке. Нивелировать их воздействие практически нельзя. Чаще всего малыш с проблемами попадает к неврологу еще до 1 года, через несколько месяцев после рождения. Такие детишки будут нуждаться в особой терапии, лекарствах, лечебной физкультуре.

Коррекционный детский сад

Родители часто не знают, что им делать после постановки диагноза «отставание в развитии». Любой из специалистов может посоветовать дальнейшее направление действий. Если есть возможность, малыша предлагают обучать по специальной программе. Если отклонение выявлено рано, то это детский садик с дефектологическим или коррекционным уклоном.

Класс коррекции ребенок отстает в развитиипомогает детям нагнать программу – им показывают, как учиться. Если наблюдается легкое отставание, то вполне возможно, что после 2-4 лет коррекционного садика малыш сможет пойти в школу вместе с другими детьми.

Здесь занятия проходят не так, как в обычном саду. Группы формируются маленькие, а воспитателей больше. Так, в обычном садике всего 1 воспитатель и 2 нянечки на 10-15 человек. Здесь же каждому малышу нужно уделять внимание. Штат сотрудников гораздо шире: это воспитатели, дефектологи, нянечки и медсестры.

Специальные школы для детей с проблемным развитием

Если выявлены серьезные дефекты развития, после детского сада ребенка направляют в специальные учебные заведения. Основные направления работы с детьми:

  • попытки социализации;
  • обучение уходу за собой.

Многие из детей с серьезными неврологическими и церебральными нарушениями не смогут учиться. Им даются основы знаний о мире, но больший упор делается на социализацию, ведь такие дети вполне могут играть вместе, находиться в обществе. Детишкам с серьезными психиатрическими проблемами это важно, иначе они будут относиться к людям неадекватно.

Ребят обучают правилам личной гигиены, чтобы они были способны хотя бы минимально заботиться о себе. К сожалению, они нуждаются в постоянном внимании и помощи взрослых. Обычная школа не может обеспечить им такую возможность.

Источник