Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка thumbnail

Способность видеть мир объемно дает человеку бинокулярное зрение. При его нарушениях ухудшается острота зрения, возникают проблемы с ориентацией в пространстве. Случается это по различным причинам. Восстанавливать бинокулярность можно аппаратными и хирургическими методами. Также врач назначает упражнения для глаз.

Прежде чем начать рассматривать методики для восстановления бинокулярного зрения в домашних условиях, следует понять, что такое бинокулярность, как работает эта функция зрительного аппарата и из-за чего происходит потеря бинокулярного зрения.

Что такое бинокулярное зрение и как оно работает?

Бинокулярное зрение — это зрение обоими глазами. Его также называют стереоскопическим и пространственным, ведь оно дает возможность видеть в 3D-проекции. Благодаря этой функции человек видит предметы, распознавая их размеры по ширине и высоте, форму, расстояние между ними. Оба глаза человека получают по одному изображению, которые они передают в головной мозг. В нем происходит объединение этих изображений в одну картинку. 

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Если отсутствует бинокулярное зрение, мозг получит два отличающихся друг от друга зрительных образа, которые не смогут соединиться в один. В результате этого возникает диплопия — двоение изображения. Такое бывает при анизометропии (сильная разница между рефракцией правого и левого глаз), заболеваниях хрусталика, роговицы и сетчатки, повреждениях нервной системы и по другим причинам. Невозможно бинокулярное зрение, если в процессе зрительного восприятия не участвует один глаз, как это бывает при косоглазии. 

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Развитие бинокулярного зрения начинается с самого детства. С первых же месяцев начинают формироваться предпосылки для его возникновения и развития. Сначала у ребенка появляется светочувствительность, цветовосприятие, центральное зрение. Со временем улучшается острота зрения, поле зрение расширяется. Все это способствует формированию бинокулярности. Завершается этот процесс примерно к 12-14 годам. Нарушения могут возникнуть в любом возрасте. Спровоцировать их способны самые разнообразные факторы. 

Причины нарушения бинокулярного зрения

Основная причина, из-за которой отсутствует зрение бинокулярное, это несогласованные движения глазных яблок. Такое происходит вследствие ослабления глазных мышц или повреждений глазодвигательных мышц. Глаза начинают смотреть в разных направлениях, смещается зрительная ось, что приводит к ухудшению зрительных функций одного глаза. В ряде случаев происходит полная потеря зрения одним из них. Данная патология чаще возникает в детском возрасте и проявляется в косоглазии — самая частая форма нарушения бинокулярного зрения. 

К утрате бинокулярности приводят и другие причины. На самом деле, их очень много. Кровоизлияния в сетчатке, катаракта, разрыв сетчатой оболочки вызывают сильное ухудшение зрительных способностей глаза, а одно из условий существования стереоскопического зрения — отсутствие патологий сетчатки и роговицы.

Таким образом, потеря бинокулярного зрения вызывается разными патологиями организма, в целом, и глаз, в частности. Любая болезнь, которая отрицательно сказывается на здоровье глаз и зрении, может стать фактором, провоцирующим нарушения пространственного восприятия. 

Восстановление бинокулярного зрения

Восстановление бинокулярности начинается с лечения патологии, которая привела к нарушениям зрения. Только после устранения причин, можно вернуть стереоскопическое зрение.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Самой частой патологией, при которой зрение бинокулярное отсутствует, является косоглазие. Это офтальмологическое заболевание лечится с помощью операции, аппаратных методов и глазной гимнастики. Хирургическое вмешательство необходимо только в крайних случаях, когда глаз сильно смещен относительно нормального положения и не задействован в процессе зрения.

Аппаратное лечение включает в себя такие методики, как ортоптика и диплоптика. Они предполагают использование специальных приборов. Человеку демонстрируют раздвоенные картинки, которые он пытается собственными усилиями объединить в одно изображение. Аппаратная терапия назначается совместно с комплексом упражнений для глаз, которые можно проводить самостоятельно. Перед их выполнением нужно также получить одобрение окулиста.

Восстановление и тренировка бинокулярного зрения в домашних условиях

Ежедневная тренировка пространственного зрения является залогом быстрого его восстановления. Существуют различные упражнения, которые могут выполняться самостоятельно прямо дома. Самым простым является упражнение с листом бумаги. 

Упражнение с листом 

Вам потребуется бумажный лист, на котором нужно начертить фломастером вертикальную черту длиной 10 см и шириной 1 см. Закрепите лист на стене на уровне глаз и отодвиньтесь от нее на 1 метр. Смотрите на линию и понемногу наклоняйте голову вниз, продолжая рассматривать черту, пока она не начнет двоиться. Следующий раз отводите голову вверх, а потом в стороны. Выполнять такие упражнения необходимо три раза в день по пять минут. Обязательное условие для выполнения — хорошая освещенность в комнате.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Это упражнение самое простое по технике. Есть и другие методики, связанные с фокусировкой. Они также способствуют тренировке и восстановлению бинокулярного зрения. 

Упражнение «Тренировка» 

На стене разместите какой-нибудь объект (лист с изображением) и отойдите от него на дистанцию 2-3 метра. Далее Вы должны сжать кулак, но указательный палец при этом должен быть вытянут вверх. Рука располагается на расстоянии 40 см от лица, а кончик указательного пальца должен находиться на одной зрительной оси с объектом на стене. Посмотрите на объект через кончик пальца. Он сразу начнет раздваиваться. После этого нужно перенести фокус со стены на палец. В этот момент начнет двоиться зрительный объект. Так можно тренировать попеременно оба глаза. Больше нагружать следует именно слабый глаз. Тренировка займет у Вас примерно 3-5 минут. Выполнять ее желательно несколько раз в день. Со временем Вы заметите, что острота Вашего зрения улучшилась. 

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Упражнение «Фокусировка»

Для него потребуется цветной предмет (любая картинка). Сначала нужно смотреть на всю картинку, затем на отдельные ее детали (изображение должно быть сложным, разноцветным). Затем выбирается еще меньший объект. Так, если объект — бабочка, то сначала Вы рассматриваете ее целиком, после этого очерчиваете глазами ее контур, далее разглядываете крыло или его половинку. Последним объектом для фокусирования на нем взгляда должен быть размером не более 0.5 см. Так Вы постепенно научитесь быстрее и точнее фокусироваться, не нагружая сильно глаза. 

Читайте также:  Характеристика на ребенка из детского сада по развитию речи

Упражнение «Стереограмма»

Рисунок-стереограмму можно скачать в интернете и распечатать. Она представляет собой зашифрованные рисунки, в которых можно разглядеть какие-либо фигуры. Стереограмма должна располагаться на расстоянии 30-40 см от лица. Взгляд необходимо фокусировать как бы за изображением. Через некоторое время начнет проявляться скрытая картинка. После того, как это произошло, нужно увеличить дистанцию между стереограммой и глазами, но при этом постарайтесь не потерять найденную картинку. Следующие действия — повороты головы вверх-вниз и влево-вправо с удержанием увиденного изображения. С первого раза это может не получиться. Однако со временем глаза привыкнут и видимый объект будет распознаваться с разных ракурсов. Стереограммы очень полезны для тренировки бинокулярности, а также для снятия напряжения со зрительного аппарата. Особенно такое упражнение будет полезно людям, которые работают за компьютером. Стереограммы можно и не распечатывать, а рассматривать прямо с монитора. Необходимо только установить оптимальную его яркость.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Помимо этих упражнений, можно выполнять общую гимнастику для глаз, которая помогает при усталости и для повышения остроты зрения. Таких методик тоже достаточно много. Перед их выполнением проконсультируйтесь с офтальмологом. 

Человек с бинокулярным (стереоскопическим) зрением может полноценно ориентироваться в пространстве. Различать предметы и объекты по форме можно и при наличии монокулярного зрения. Однако определять дистанцию между объектами можно только при сформированном стереоскопическом восприятии. Любые патологии, которые приводят к нарушению бинокулярности, необходимо начинать лечить вовремя, тем более, если они возникают в детском возрасте, когда зрение только формируется. 

Источник

Бинокулярное зрение — визуальное восприятие объектов одновременно двумя глазами и способность мозга объединять их в единую картину. Формируется бинокулярное зрение обычно к 14-15 годам. Важно наблюдать за ребенком в этом возрасте, чтобы понять, не нарушено ли оно. Как это распознать и можно ли его восстановить — расскажем в нашей статье.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Бинокулярное (стереоскопическое) зрение очень важно, ведь с его помощью мы способны оценить размер, форму, примерное расстояние до предметов или между ними. При нарушении или отсутствии бинокулярного зрения человек испытывает множество проблем. Например,

невозможность работать в определенной профессии: водителем, врачом, фотографом, заниматься командными видами спорта и так далее. У детей же в этом случае развиваются серьезные глазные патологии, вот почему так важно вовремя определить, в порядке ли у них стереоскопическое зрение.

От чего зависит развитие бинокулярного зрения? Причины его расстройства

У новорожденных малышей в первые 6-8 недель отсутствуют согласованные движения глазных яблок, поэтому у них наблюдается легкое косоглазие. По прошествии этого времени появляется способность видеть предмет обоими глазами, а в возрасте 3-4 месяцев бинокулярность фиксируется. К полугоду формируется фузионный рефлекс (согласованные одновременные движения глазных яблок), обеспечивающий возможность стереоскопического зрения, ребенок в состоянии видеть предметы на разном расстоянии. К 3-4 годам оно становится устойчивым, а к 14-летнему возрасту глазное дно полностью формируется, и это говорит о завершении процесса формирования бинокулярности.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Чтобы стереоскопическое зрение сформировалось правильно, необходимы следующие условия:

  • нормальный тонус глазодвигательных мышц; нередко именно его ослабление является причиной утери бинокулярного зрения в пожилом возрасте;
  • разница в оптической силе глаз должна составлять не более 0,5 диоптрий;
  • отсутствие нарушений формы роговицы;
  • симметрия обоих глазных яблок. Бывает так, что в результате механической травмы глаза или воспалительного заболевания нарушается симметричность совпадения полей;
  • отсутствие каких-либо глазных патологий.

Если у человека наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, то велика вероятность того, что его стереоскопическое зрение отсутствует. У детей зачастую это проявляется в виде двух распространенных патологий.

Какие бывают нарушения у детей при отсутствии бинокулярного зрения

Если у ребенка отсутствует или нарушена бинокулярность, то, как правило, это чревато косоглазием или амблиопией (синдром «ленивого глаза»).
При косоглазии у детей снижается острота видимости и отсутствует правильный баланс между мышцами. Чаще всего оно развивается в раннем детском возрасте (1-3 года), вот почему нужно в этот период обращать внимание на зрение малыша. Кроме того, это важно в эстетическом аспекте, поскольку ребенок может подвергаться насмешкам сверстников.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка
Амблиопия — патология, при которой в зрительном процессе не участвует один глаз, то есть ребенок имеет монокулярное зрение. Ее причины могут быть разными: близорукость, торможение визуального восприятия в коре головного мозга и другие, но наиболее распространенной является косоглазие, при этом и амблиопия может стать его причиной. Нередко она вызвана разницей в остроте зрения между глазами (больше 0,3-0,4). Эту патологию необходимо выявить как можно раньше, потому что со временем она может усилиться вплоть до атрофии зрительных функций у «ленивого глаза».

Как выявляется нарушение бинокулярного зрения у детей

Косоглазие и амблиопия диагностируются у 3-4% детей в мире, и зачастую это происходит именно из-за несвоевременной диагностики отсутствия бинокулярного зрения. Регулярная проверка у офтальмолога в установленные сроки поможет избежать таких проблем. Каким образом это сделать? Можно осуществить проверку в домашних условиях или же у врача при помощи специальных ортоптических приборов.

Осмотр офтальмолога необходим малышу в 2 месяца, в полгода и в годовалом возрасте. Это обязательно даже при отсутствии видимых патологий. Врач диагностирует, имеется ли у ребенка миопия или гиперметропия, проверит остроту и характер зрения, угол косоглазия (если оно есть).
В домашних условиях Вы можете провести несложные тесты самостоятельно. Например, один из распространенных — метод Кальфа.

Читайте также:  Личностное развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка
Ребенок держит карандаш перед собой на расстоянии 30-50 см, а второй карандаш ведет сверху, стремясь точно соединить кончики их стержней. Если сделать это не удается, и он постоянно промахивается,  то это срочный повод обратиться к врачу.
Второй несложный способ — надавить осторожно на верхнее или нижнее веко при открытых глазах. При нормальном бинокулярном зрении текст или предмет, на который смотрит ребенок, будет двоиться.

Как восстановить бинокулярное зрение у ребенка

После того, как врач установит, что бинокулярное зрение ребенка нуждается в восстановлении (а оно успешно восстанавливается, если вовремя начать лечение), необходимо разработать комплекс мер, которые помогут малышу вернуть способность видеть мир стереоскопически. Существуют специальные упражнения для лечения в домашних условиях, а также в амбулаторных. Наиболее результативным будет их совмещение.

В домашней обстановке специалисты рекомендуют проводить регулярные упражнения для восстановления бинокулярного зрения. Например, такое: найти отсутствующий элемент на одной из двух с виду одинаковых картинок. Хорошо также помогает игра «Шнурок»: в плоском плотном листе делаются отверстия разной формы и величины, и ребенку нужно последовательно протянуть шнурок через каждое из них.
Еще одно эффективное упражнение — найти среди простых фигур, расположенных рядами (например, звездочки, треугольники, кружки), одинаковые и вычеркнуть последовательно повторяющиеся.
Хорошие результаты дает нанизывание колечек разного диаметра на ось, забрасывание мяча в корзину и другие подобные занятия. Для их выполнения необходимо совмещение двух картинок в одну, что мозг и пытается сделать, таким образом, заставляя глазные мышцы напрягаться и правильно фокусировать взгляд.

В амбулаторных условиях одна из распространенных методик лечения — диплоптика, которую можно проводить уже с двухлетнего возраста. Ее используют при косоглазии. Суть заключается в том, чтобы вызвать двоение предмета в глазах. Перед пациентом устанавливается призматическое стекло, искажающее и раздваивающее изображение, а когда его убирают, четкая видимость постепенно восстанавливается. Врач также меняет призмы для лучшего эффекта.
В российской медицине успешно применяются приборы отечественных разработчиков. Например, «Реамед», в основе действия которого лежит принцип аутотренинга с помощью видео. Ребенок просматривает мультфильм, а в это время прибор снимает энцефалограмму глаз. При этом картинка на экране сохраняется только во время «правильного» зрения и исчезает при его потере. Мозг на уровне подсознания пытается сокращать «неконтрастные» периоды, чтобы разглядеть четкое изображение. В процессе оптимизируется работа нейронов головного мозга, отвечающих за визуальное восприятие, а зрение улучшается.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Способ «засветов по Кащенко» предназначен для восстановления бинокулярности при косоглазии и амблиопии. В основе работы лежит метод интенсивной фотостимуляции, предложенный профессором Т. П. Кащенко. При закрытом одном глазу на второй направляется яркий пучок света в течение 15-20 секунд, затем пациент переводит взгляд на белый экран, расположенный на расстоянии 40 см, и наблюдает два последовательных образа: темный, а затем светлый. Задача пациента — соединить их в один. Этот способ дает большую результативность при работе с маленькими детьми.

 Широко применяется в лечебных учреждениях синоптофор для лечения различных нарушений бинокулярного зрения. Принцип его работы довольно прост, но очень эффективен. Парные изображения подсвечиваются специальными лампами (то одно, то другое), при этом меняется также мощность освещения. Благодаря попеременному включению-выключению ламп, ребенок сосредотачивается то на одном, то на другом рисунке. В ходе этого активно работают глазодвигательные мышцы, нагрузка на них распределяется равномерно и отсутствуют какие-либо осложнения.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка
Мы описали только часть упражнений и методик, которые помогут восстановить бинокулярное зрение у ребенка. Как это делать правильно, решит врач, который назначит соответствующее лечение. Иногда, в запущенных случаях, приходится прибегать к хирургическому вмешательству. Патологии зрения не проходят сами с возрастом, поэтому следует как можно раньше заняться лечением проблемы. Ношение специальных очков, выполнение процедур и упражнений помогают восстановить баланс между глазами.
Помните, что только своевременное обращение к специалистам гарантирует возможность восстановить бинокулярное хорошее зрение в детском возрасте.
 

Источник

Татьяна Ефремова
Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения»

Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения»Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения.

Дети, посещающие эти группы, имеют различные зрительные патологии и низкую остроту зрения. Чаще всего самыми распространенными диагнозами являются дальнозоркость с косоглазием, дальнозоркий астигматизм, близорукость, амблиопия.

Поэтому на первый план в нашем детском саду выходит проблема восстановления здоровья ребенка.

Необходимо отметить, что ребенок, посещающий специализированную группу, должен ежедневно затратить определенное время для лечебных тренировочных занятий, от которых свободны дети сада обычных групп.

Эта проблема решается путем сочетания лечебно офтальмологических мероприятий с педагогическими видами деятельности, направленными на профилактику восстановления остроты зрения и устранения косоглазия. Деятельность по коррекции нарушений зрения осуществляется систематически с учетом рекомендаций врача офтальмолога.

В педагогической деятельности используются специальные коррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

Представленные коррекционные игры и упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями общеобразовательных групп для профилактики зрения, и родителями.

Коррекционные упражнения и игры для развития зрительного восприятия.

1. Эффективны для повышения остроты зрения и развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук упражнения по сортировке и нанизыванию бус. Ребенку предлагается сделать украшение для елки, для мамы – бусы. Для этого ему необходимо нанизать бусинки на нить. Например: при сортировке выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зеленые, оранжевые, синие.

Читайте также:  Препарат при задержке развития ребенка

Эти задания способствуют формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

2. Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие игры «Лабиринт».

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Ребенку предлагается провести к цели: животных, машинки и др., ведя карандашом или пуговицей по лабиринту.

3. Для повышения остроты зрения использую игровое упражнение: «Веселый контур». Детям даю задание по обводке через кальку контурных изображений. На стол сначала кладется лист белой бумаги с контурным изображением. Поверх изображения калька. Нужно обвести контур. Полученное изображение можно вырезать, заштриховать.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

4. Конечной целью лечения косоглазия является выработка бинокулярного и стереоскопического зрения. Для развития одновременного видения выполняется такое упражнение: «Силуэт».

Накладывание одного изображения на другое. На листе белой бумаги нарисованы контурные изображения листьев. И даны вырезанные из цветной бумаги точные копии этих изображений (наложить копии на нарисованные изображения).

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

5. Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница».

Ребенку показывают изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета.

Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице.

6. По методике В. А. Ковалева В отдельных случаях дети выполняют данную гимнастику, следя глазами за тренажером «Флажок», «Рукавичка», «Цветные ладошки», которым управляет воспитатель, траектории движения флажка совпадают с рисунком почтового конверта. Вся гимнастика укладывается в 1-2 минуты.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенкаУпражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

7. Упражнение на фиксацию взгляда направлено на развитие конвергенции, выработку бинокулярного зрения – разработано академиком В. П. Филатовым.

Стоим или сидим спокойно. Вытягиваем руку. Фиксируем взгляд на кончике указательного пальца, удерживаем взгляд на приближаемом собственном пальце, другой рукой одновременно ощупываем этот палец.

При таком способе кроме фиксации (имеет место координированная работа зрительного, двигательного анализаторов).

8. Тренажеры для развития восприятия и зрительно-двигательной моторной координации.

Место нанесения схем – тренажеров – стены группы.

Тренажер «Бабочка»

Тренажер «Ладошки»

Тренажер «Маршруты глаз»

1. Слежение глазами по заданной траектории;

2. Слежение глазами и обведение указательным пальцем (указкой) или одноименными указательными пальцам и рук траектории движений.

На плакате изображены линии — «Маршруты» для глаз, каждое упражнение выполняется в течение дня.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенкаУпражнения для развития бинокулярного зрения у ребенкаУпражнения для развития бинокулярного зрения у ребенкаУпражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

9. Схема зрительно двигательных проекций – разработана профессором В. Ф. Базарным применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.

1. — Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо.

2. — Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз.

3. — Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе.

4. — Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем.

5. — Неотрывные движения глазами по двум эллипсам.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

10. «Метка на стекле» (по Э. С. Аветисову).

Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Упражнения выполняются из положения стоя.

Ребенку предлагается рассмотреть круг, наклеенный на стекле (медленно посчитать до десяти, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и тоже медленно посчитать до десяти.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

11. Пальминг (автор У. Г. Бейтс)

Является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть.

Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

12. Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоению проводится мышечная релаксация. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Особый интерес вызывают следующие упражнения:

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем…

В свободной деятельности использую игры на формирование координации в системе согласованного умения «глаз — рука» и коррекцию ее недостатков.

Цель: стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, развитие зрительной координации.

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

«Собери из частей целое»

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

«Выложи из палочек фигуру»

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

«Пазлы»

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

«Мозаика»,

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

«Собери картинку из геометрических фигур»

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

фланелеграф «Времена года»

Упражнения для развития бинокулярного зрения у ребенка

«Кто быстрее»

Регулярное проведение коррекционных упражнений показало, что:

• У детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение;

• Повышается познавательная активность, улучшается психоэмоциональное состояние и здоровье детей.

Литература:

1. Ермаков В. П., Якунин Г. А. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения» — М., 1990

2. «Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения» (из опыта работы) под ред. Земцовой М. И. – М. ,1978.

3. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М. : «Экзамен», 2006.

4. Григорьева Л. П. Развитие восприятия у детей. Пособие для коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения. – М., «Пресс».

5. Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.

6. Нагаева Т. И. Нарушение зрения у дошкольников. — Ростов на Дону: «Феникс», 2008.

7. Л. И. Медведев. Лечение косоглазия и амблиопии у детей в специализированных детских садах яслях. Изд. «Штиинца» Кишинев 1986.

Источник