Уход за ребенком с целью развития

Что значит ухаживать за ребенком, особенно новорожденным, в общих чертах может представить себе каждый. Покормить, помыть, переодеть, подержать, развлечь, помыть, опять покормить, помыть, переодеть, покачать, уложить спать, переодеть, покормить, уложить спать… и так далее.

Развивающий уход предлагает добавить к каждому обыденному действию и ежедневному ритуалу по уходу за ребенком дополнительный, особый смысл.

Покормить грудью, зная, что даешь лучшее не только для питания, но и для развития и стимуляции мозга. Переодеть и подержать на руках, но так, чтобы позволить маленьким растущим мышцам ребенка поработать, дав им небольшую посильную нагрузку. Помыть и покачать – только в правильной физиологичной позе. Уложить спать – но так, чтобы не нарушить привычный ритм жизни всей остальной семьи. Одно из преимуществ и отличительных особенностей методик развивающего ухода – это включение ребенка в повседневную разнообразную деятельность взрослых.

Узнайте, почему развивающий уход необходим современным детям. (Ссылка)

Развивающий уход

  • Стимулирует развитие ребенка и его реабилитацию после родов

  • Налаживает гармоничные отношения и связи внутри семьи

  • Организует естественный уход за ребенком и решает бытовые вопросы

  • Обеспечивает полноценный отдых для матери и профилактику послеродовой депрессии

Хотите?

Все это абсолютно реально и довольно просто. Для развивающего ухода не нужно покупать дорогого оборудования или заказывать особенные «развивающие» игры и пособия. Все, что нужно, (и даже больше), как правило, заботливые родители и сами уже придумали, купили или сделали.

Помните, что лучшее развивающее занятие для ребенка первых месяцев жизни – это быть включенным в интересную, насыщенную разнообразной деятельностью, жизнь родного взрослого человека. Любое специальное «развивающее занятие» или «уникальная методика» — всего лишь один из вариантов стимуляции мозга младенца, не более и не менее эффективный по сравнению с другими, обеспечиваемыми развивающим уходом (ношение на руках и в слинге, грудное вскармливание, вестибулярная гимнастика, высаживание и тд).

Давайте разберем подробнее составляющие развивающего ухода.

Элементы развивающего ухода за новорожденным

Грудное вскармливание

Самый эффективный метод развивающего ухода — неограниченное грудное вскармливание. Грудь матери в данное время является идеальной развивающей средой, сочетающей в себе различные способы стимуляции (вкусовая, тактильная, зрительная, слуховая, обонятельная, двигательная). Важно обеспечить ребенку контакт «кожа к коже» и доступность груди (кормление по требованию), не забирать, пока сам не отпустит сосок. Это не только способствует развитию ребенка и восстановлению клеток мозга, но и помогает наладить полноценное грудное вскармливание.  В период новорожденности и до конца первого года жизни закладывается базовое доверие к миру и эмпатия. Важны любовь к ребенку, быстрый отклик на сигналы ребенка, телесный контакт (прикосновение к ребенку и его к миру, грудное вскармливание, ношение на руках, совместное пребывание).

Холдинг (подробнее…)

Один из самых важных элементов развивающего ухода — холдинг: ношение на руках и в приспособлениях (слинг с кольцами, ортослинг, слинг-шарф) горизонтально минимум 3 часа в день (сон, кормление, прогулки). В слинге удовлетворяются в любой момент важнейшие потребности малыша: в еде, тепле, безопасности, впечатлениях, общении, во сне, в проявлении материнской любви, движениях, писать и какать. В то же время, использование слинга позволяет разгрузить руки и спину маме, облегчая ей жизнь и сохраняя здоровье.

Для комфортного и вместе с тем развивающего холдинга используем естественные лечебно — физкультурные позы для новорожденного. Используя эти приемы, вы позволяете работать мышцам ребенка, тренируя их. Например, при переодевании ребенка каждый раз, поворачивая его с бока на бок, вы даете необходимую нагрузку и вместе с тем обучаете его самостоятельным действиям.

Мини-комплекс упражнений, основанных на врожденных рефлексах

Можно начинать выполнять с самого рождения мини-комплекс для новорожденных, основанный на врожденных рефлексах, эффективно стимулирующий мозг. Первые пять дней (когда ребенок еще выходит из родового стресса) выполняется 2 раза в день, затем можно до 10 раз в день.

Комплекс: ползание + автоматическая походка + повороты за ножку + приподнимание с хватательным рефлексом при здоровой шее (при отсутствии рефлекса подтягивания головки не отрываем головку от пеленальника) .

Плавание (подробнее…)

Начать уроки плаванья с грудничком можно после 14 дней, когда полностью заживет пупочная ранка. Здесь главное помнить, что любовь к воде и плаванью важнее для малыша, чем техника плаванья и нырянья. Вода способствует разнообразной стимуляции – тактильной, обонятельной, вкусовой, вестибулярной, двигательной. Всегда следите за состоянием и настроением малыша и не перегружайте его. Мы также рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по раннему плаванию для лучшего обучения.

Комплекс «Пестование младенцев» (подробнее…)

Материнский массаж, вестибулярная гимнастика, пение, игры. Комплекс включает в себя все стимуляции для спасения «спящих клеток» и формирования сильной личности. Комплекс «Пестование младенцев» это материнский массаж и вестибулярная гимнастика, материнское пение, традиционная пластика (плавные народные танцы это и утешение, и веселая совместная игра с новорожденным), пальчиковые игры, развивающие игры, душевные воздействия.

Данный комплекс основан на рекомендациях Института развития мозга Филадельфия и дополнен остеопатами, ортопедами, педиатрами, специалистами петербургской школы массажа и лечебной физкультуры. Ритм выполнения комплекса задается ритмом аутентичного фольклора, что, по мнению К.Юнга, способствует оздоровлению через архетип предков. Полностью все элементы вводятся не позже, чем с 1 месяца возраста малыша!

Читайте также:  Центр развития ребенка в нижнем новгороде

Каждый день в течение 100 первых дней жизни

  1. лечебно-физкультурные приемы при уходе — постоянно,

  2. ношение в слинге не менее 3 часов в день,

  3. качание на мяче и руках по желанию ребенка (минимум ношения на руках 9 месяцев).

  4. полный комплекс материнского массажа -1 раз в день,

  5. массаж живота — при каждом пеленании,

  6. плаванье в ванне 1 раз в день вечером после прогревания малыша физкультурой (фрагментом комплекса пестования),

  7. мини-комплекс 10-15 раз в день с любым элементом вестибулярной гимна¬стики — по желанию родителей. Мини комплекс можно выполнять 2 раза в день , если нет серьезных проблем и есть другие виды стимуляции (ношение в слинге + неограниченное грудное вскармливание + утром комплекс пестования , а вечером плаванье).

Дорогие родители! Все методики развивающего ухода просто и гармонично вписываются в повседневные ритуалы заботы о малыше. Применение их в жизни абсолютно реально и совсем не затруднительно. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев полностью видеопособие «Развивающий уход за младенцем». В этом фильме все методики показаны на примере одного дня из жизни семьи с ребенком.

Источник

Сдам Сам

Действительный уход Рекомендуемый уход
2-месячный ребенок, по мнению его мамы слишком мал, чтобы с ним играть, она держит его в люльке (бесыке) или в тугих пеленках много часов подряд Каждый день какое-то время освобождайте ребенка от пеленок и давайте возможность свободно двигаться. Давайте возможность ребенку видеть людей, рассматривать предметы вокруг.
Мама очень сдержанна со своим 2-летним ребенком. Она не играет с ним и не стимулирует его разговаривать. Ребенок кажется встревоженным. Он слышит и реагирует на мед. работника, издавая звуки, но не сказал ни слова за время визита. Мать должна слушать звуки, производимые ребенком и повторять их вслух. Это должно быть в виде игры. Мама может называть предметы вокруг, задавать ребенку вопросы, разговаривать с ним и играть в «до свидания».
2-х летний мальчик ещё не сказал ни слова. Его мама считает, что у ребенка какие-то проблемы. Убедитесь, что ребенок может слышать звуки. Посоветуйте маме прислушиваться к голосовым реакциям ребенка, пониманию речи взрослых, умению воспроизводить услышанное. Если ребенок не отвечает на вопросы, не реагирует адекватно на речь взрослых, не говорит, посоветуйте обратиться за консультацией к неврологу и логопеду.
Отец не уделяет внимания и не участвует в уходе по развитию ребенка. Матери зачастую несправедливо обвиняют отца ребенка в равнодушии к ребенку. Однако надо иметь в виду, что для многих мужчин характерна сдержанность в проявлении чувств. Поощряйте мужчин, хвалите их при любых их попытках играть, общаться и проявлять любовь к ребенку. Вовлекайте их в процесс ухода за ребенком, поручая конкретные задания: прогулки, физич. упражнения, выполнение домашних дел совместно с ребенком.
Когда 8-ми месячный ребенок отказывается принимать пищу и мать насильно вкладывает ему в рот еду. Лучше поешьте немного сами, чтобы показать ребенку, что вам нравится эта пища. Убеждайте ребенка есть, играя («ещё один кусочек», «открой ротик широко, чтобы проехала тележка»). Давайте ребенку пищу, которую он любит, чередуя с другой пищей.

Кроме того, при сравнении действительного и рекомендуемого ухода различные другие проблемы могут быть выявлены из ответов матери и ваших наблюдений. Типичные примеры проблем, с которыми сталкиваются обычно родители при уходе за ребенком в целях развития, следующие:

Если мать не может кормить грудью и не знает, что надо общаться с ребенком во время кормления, посоветуйте:

Держать ребенка близко к себе при кормлении, смотреть на ребенка, разговаривать или петь ему.

Если мать не знает, что её ребенок может играть или общаться:

Напомните матери, что дети играют и общаются с рождения. Напомните матери, то, чем занимаются обычно дети, и есть их игра и общение. Через игру и общение ребенок познает мир, и поэтому мать должна поддерживать его действия.

Покажите ей, как ребенок реагирует. Научите ее копированию выражения лица и звуков ребенка.

Если мать чувствует, что у неё не хватает времени, чтобы обеспечивать уход в целях развития:

Сочетайте уход в целях развития с другим уходом за ребенком (кормление, купание, одевание).

Попросите других членов семьи помочь с уходом в целях развития и с обязанностями по дому.

Если у матери нет игрушек для ребенка, посоветуйте ей:

Использовать любые чистые и безопасные домашние предметы.

Сделать простые игрушки. Играть с ребенком, так как ребенок учится, играя с другими людьми.

Если ребенок не реагирует или кажется «заторможенным»:

Рекомендуйте матери обеспечивать ребенка дополнительными стимулами.

Проверьте, может ли ребенок видеть и слышать.

Спросите мать (для ребенка 6 месяцев и старше):
СЛУХ: Поворачивает ли ребенок голову, чтобы посмотреть на того, кто говорит позади него?
Реагирует ли ребенок на громкие или резкие звуки?
Производит ли ваш ребенок различные звуки (та-та, да-да, ба-ба)?
ЗРЕНИЕ: Может ли ребенок осуществлять контакт глазами?
Поворачивает ли ребенок голову и взгляд вслед за движущимся предметом?
Узнает ли ребенок знакомых людей (мать, отца, братьев или сестер)?
Может ли ребенок хватать предметы руками?
Если мать не может ответить, попросите её ответить на вопросы во время осмотра ребенка. Например, она может пошуметь за головой ребенка. Она может посмотреть поворачивает ли ребенок голову и следит ли взглядом за движущимся карандашом. Для того, чтобы мать смогла правильно оценить своего ребенка, необходимо, чтобы в этот момент ребенок был здоров и спокоен.
Если ответы на какие-либо вопросы отрицательные, то вероятнее всего у ребенка есть трудности со слухом или зрением.
Читайте также:  Характеристика развития ребенка в детском саду 4 и 5 лет

Направьте ребенка с проблемами зрения или слуха к специалисту.

Посоветуйте матери и другим членам семьи обеспечить также дополнительные действия для стимуляции других чувств (прикосновение, движение).

Если ребенка воспитывает не мать, помогите ухаживающему за ним человеку:

Определить хотя бы одного человека, который мог бы регулярно ухаживать за ребенком с любовью и вниманием.

Мать считает, что если ребенка постоянно носить на руках, то ребенок будет постоянно требовать повышенного внимания:

Надо разъяснить матери, что это ошибочное мнение. Когда вы носите ребенка на руках, он имеет возможность видеть все, что происходит вокруг него в ближайшем окружении, и это стимулирует его развитие. Но это не значит, что ребенок должен находиться постоянно на руках. Позволяйте ребенку почаще играть самостоятельно, при этом не упуская его из поля зрения.

Мать часто обращается за советом к бабушке, соседке, подруге или даже случайным женщинам во время прогулки:

Такой матери необходимо объяснить, что мнения случайных людей не всегда бывают правильными, а бабушки порой преувеличивают проблемы или склонны к радикальным мерам по уходу. Например, бабушки обычно отклоняют закаливание, но чаще прибегают к лечению или укутыванию.

Родители часто ссорятся в присутствии ребенка:

Родителям необходимо объяснить, что психика маленького ребенка неустойчива, от стрессов он может получить серьезную психологическую травму, стать очень нервным, неуверенным в себе. Могут развиться заикание, проблемы поведения: он станет замкнутым, будет бояться мужчин, потому что «они могут ударить», ненавидеть женщин, потому что «они много кричат и ругаются». В будущем он не захочет создавать свою семью, потому что видел печальный пример в собственной семье.

Родители считают, что дети в семье должны быть, прежде всего послушными, молчаливыми, и стараются постоянно ограничивать их действия:

Подобное воспитание приведет к тому, что дети будут безынициативными, вырастут неискренними и неуверенными в себе. Впоследствии это скажется на школьной успеваемости.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

1. Подготовьте рабочее место:формы записи, буклет схем, карандаш. Выберете предметы, подходящие для игры ребенка в этом возрасте, используя Памятку матери (отложите эти предметы с поля зрения ребенка до момента использования)

2. Чтобы оценить уход в целях развития ребенка, задайте матери два вопроса:

Как вы играете со своим ребенком?

Как вы общаетесь со своим ребенком?

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.

Источник

Действительный уход Рекомендуемый уход
2-месячный ребенок, по мнению его мамы слишком мал, чтобы с ним играть, она держит его в люльке (бесыке) или в тугих пеленках много часов подряд Каждый день какое-то время освобождайте ребенка от пеленок и давайте возможность свободно двигаться. Давайте возможность ребенку видеть людей, рассматривать предметы вокруг.
Мама очень сдержанна со своим 2-летним ребенком. Она не играет с ним и не стимулирует его разговаривать. Ребенок кажется встревоженным. Он слышит и реагирует на мед. работника, издавая звуки, но не сказал ни слова за время визита. Мать должна слушать звуки, производимые ребенком и повторять их вслух. Это должно быть в виде игры. Мама может называть предметы вокруг, задавать ребенку вопросы, разговаривать с ним и играть в «до свидания».
2-х летний мальчик ещё не сказал ни слова. Его мама считает, что у ребенка какие-то проблемы. Убедитесь, что ребенок может слышать звуки. Посоветуйте маме прислушиваться к голосовым реакциям ребенка, пониманию речи взрослых, умению воспроизводить услышанное. Если ребенок не отвечает на вопросы, не реагирует адекватно на речь взрослых, не говорит, посоветуйте обратиться за консультацией к неврологу и логопеду.
Отец не уделяет внимания и не участвует в уходе по развитию ребенка. Матери зачастую несправедливо обвиняют отца ребенка в равнодушии к ребенку. Однако надо иметь в виду, что для многих мужчин характерна сдержанность в проявлении чувств. Поощряйте мужчин, хвалите их при любых их попытках играть, общаться и проявлять любовь к ребенку. Вовлекайте их в процесс ухода за ребенком, поручая конкретные задания: прогулки, физич. упражнения, выполнение домашних дел совместно с ребенком.
Когда 8-ми месячный ребенок отказывается принимать пищу и мать насильно вкладывает ему в рот еду. Лучше поешьте немного сами, чтобы показать ребенку, что вам нравится эта пища. Убеждайте ребенка есть, играя («ещё один кусочек», «открой ротик широко, чтобы проехала тележка»). Давайте ребенку пищу, которую он любит, чередуя с другой пищей.
Читайте также:  Программы комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка

Кроме того, при сравнении действительного и рекомендуемого ухода различные другие проблемы могут быть выявлены из ответов матери и ваших наблюдений. Типичные примеры проблем, с которыми сталкиваются обычно родители при уходе за ребенком в целях развития, следующие:

Если мать не может кормить грудью и не знает, что надо общаться с ребенком во время кормления, посоветуйте:

Держать ребенка близко к себе при кормлении, смотреть на ребенка, разговаривать или петь ему.

Если мать не знает, что её ребенок может играть или общаться:

Напомните матери, что дети играют и общаются с рождения. Напомните матери, то, чем занимаются обычно дети, и есть их игра и общение. Через игру и общение ребенок познает мир, и поэтому мать должна поддерживать его действия.

Покажите ей, как ребенок реагирует. Научите ее копированию выражения лица и звуков ребенка.

Если мать чувствует, что у неё не хватает времени, чтобы обеспечивать уход в целях развития:

Сочетайте уход в целях развития с другим уходом за ребенком (кормление, купание, одевание).

Попросите других членов семьи помочь с уходом в целях развития и с обязанностями по дому.

Если у матери нет игрушек для ребенка, посоветуйте ей:

Использовать любые чистые и безопасные домашние предметы.

Сделать простые игрушки. Играть с ребенком, так как ребенок учится, играя с другими людьми.

Если ребенок не реагирует или кажется «заторможенным»:

Рекомендуйте матери обеспечивать ребенка дополнительными стимулами.

Проверьте, может ли ребенок видеть и слышать.

Спросите мать (для ребенка 6 месяцев и старше):
СЛУХ: Поворачивает ли ребенок голову, чтобы посмотреть на того, кто говорит позади него?
Реагирует ли ребенок на громкие или резкие звуки?
Производит ли ваш ребенок различные звуки (та-та, да-да, ба-ба)?
ЗРЕНИЕ: Может ли ребенок осуществлять контакт глазами?
Поворачивает ли ребенок голову и взгляд вслед за движущимся предметом?
Узнает ли ребенок знакомых людей (мать, отца, братьев или сестер)?
Может ли ребенок хватать предметы руками?
Если мать не может ответить, попросите её ответить на вопросы во время осмотра ребенка. Например, она может пошуметь за головой ребенка. Она может посмотреть поворачивает ли ребенок голову и следит ли взглядом за движущимся карандашом. Для того, чтобы мать смогла правильно оценить своего ребенка, необходимо, чтобы в этот момент ребенок был здоров и спокоен.
Если ответы на какие-либо вопросы отрицательные, то вероятнее всего у ребенка есть трудности со слухом или зрением.

Направьте ребенка с проблемами зрения или слуха к специалисту.

Посоветуйте матери и другим членам семьи обеспечить также дополнительные действия для стимуляции других чувств (прикосновение, движение).

Если ребенка воспитывает не мать, помогите ухаживающему за ним человеку:

Определить хотя бы одного человека, который мог бы регулярно ухаживать за ребенком с любовью и вниманием.

Мать считает, что если ребенка постоянно носить на руках, то ребенок будет постоянно требовать повышенного внимания:

Надо разъяснить матери, что это ошибочное мнение. Когда вы носите ребенка на руках, он имеет возможность видеть все, что происходит вокруг него в ближайшем окружении, и это стимулирует его развитие. Но это не значит, что ребенок должен находиться постоянно на руках. Позволяйте ребенку почаще играть самостоятельно, при этом не упуская его из поля зрения.

Мать часто обращается за советом к бабушке, соседке, подруге или даже случайным женщинам во время прогулки:

Такой матери необходимо объяснить, что мнения случайных людей не всегда бывают правильными, а бабушки порой преувеличивают проблемы или склонны к радикальным мерам по уходу. Например, бабушки обычно отклоняют закаливание, но чаще прибегают к лечению или укутыванию.

Родители часто ссорятся в присутствии ребенка:

Родителям необходимо объяснить, что психика маленького ребенка неустойчива, от стрессов он может получить серьезную психологическую травму, стать очень нервным, неуверенным в себе. Могут развиться заикание, проблемы поведения: он станет замкнутым, будет бояться мужчин, потому что «они могут ударить», ненавидеть женщин, потому что «они много кричат и ругаются». В будущем он не захочет создавать свою семью, потому что видел печальный пример в собственной семье.

Родители считают, что дети в семье должны быть, прежде всего послушными, молчаливыми, и стараются постоянно ограничивать их действия:

Подобное воспитание приведет к тому, что дети будут безынициативными, вырастут неискренними и неуверенными в себе. Впоследствии это скажется на школьной успеваемости.

Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 391; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8759 — | 8291 — или читать все…

Читайте также:

Источник