Уход в целях развития ребенка

Уход в целях развития ребенка thumbnail

Уход в целях развития ребенка

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ОТ 12 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ)

Играйте: Давайте детям предметы, которые можно складывать в контейнер или друг на друга, а также вынимать оттуда.

Дети в этом возрасте активно познают окружающий мир, если они здоровы и получают хорошее питание. Они начинают активно двигаться и стремятся изучить все вокруг.

Детям необходима поддержка, когда они пробуют ходить, играют в игры и обучаются новым навыкам.

Можно поощрять детей к обучению, наблюдая за тем, что они делают и комментировать их действия: «Ты заполняешь коробочки»; играть вместе с ними и предлагать свою помощь: «давай сделаем это вместе. Вот еще кубики, которые нужно положить в коробочку».

Дети также учатся, копируя движения рук, например, хлопать в ладоши.

Общайтесь: Задавайте вашему ребенку простые вопросы. Реагируйте на попытки ребенка говорить с вами. Играйте с ним в «до свидания».

В этом возрасте важно общаться с детьми, потому что они учатся говорить и понимать слова. Необходимо использовать каждую возможность, чтобы разговаривать с ребенком, во время его кормления, купания и выполнения домашней работы.

Дети начинают понимать, что говорят другие и могут выполнять простые указания. Они могут говорить некоторые слова, такие как «вода» или «мячик». Необходимо стараться понять слова детей и проверять, правильно ли их поняли: «Ты хочешь воды? Ты хочешь играть с мячом?».

Можно играть в игры со словами типа «пока-пока»; задавать простые вопросы: «Где твой пальчик?»; использовать ласковые слова, чтобы успокоить ребенка, который ушибся, и похвалить его за какие-то усилия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ВОЗРАСТ ОТ 2 ЛЕТ И СТАРШЕ)

Играйте: Помогите ребенку считать, называть предметы и сравнивать их. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

Дети старше 2 лет учатся называть предметы, считать, сравнивать размеры, формы и цвета предметов вокруг них.

Чтобы помочь им, можно задать вопросы: «Что это такое? Где твой брат? Какой мяч больше? Какая кружка красная?».

Дети учатся различать цвета, формы, размеры с помощью простых предметов, например, кружков и других форм, вырезанных из разной бумаги. Можно помочь ребенку научиться считать, задавая вопросы «сколько» и считая на пальцах. Сначала дети делают ошибки, но учатся при повторении игры.

Детям в этом возрасте нравится играть с другими детьми и учиться у них. Им нравится играть с простыми предметами домашнего обихода.

Общайтесь: Поощряйте ребенка к разговору. Отвечайте на вопросы вашего ребенка. Учите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

К 2 годам дети умеют слушать и понимать. Задавая вопросы и слушая ответы детей, родители стимулируют их речевую деятельность. Необходимо пытаться отвечать на вопросы ребенка.

Во время становления речи дети делают много ошибок. Исправляя их, можно подавить в них желание говорить. Они обучаются говорить правильно, слушая правильную речь.

Дети в этом возрасте уже понимают, что плохо, а что хорошо. Родители могут обучить детей, как следует себя вести, используя народные сказки, песни и игры. Дети лучше обучаются, если им с самого начала говорят правильно, а также поправляют их мягко и осторожно, чтобы не вызвать смущения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА   И ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ ДО ГОДА

До 6 месяцев: Кормите грудью столько раз, сколько ребенок просит (днем и ночью), по меньшей мере, 8 раз за 24 часа.

Не давайте другой пищи и жидкостей:

—     НИ воды, ни чая и никаких соков,

—     НИ искусственных смесей, молока и никаких каш.

Кормите ребенка грудью, когда он проявляет признаки голода: начинает суетиться, сосать пальцы или делать сосательные движения губами. Не ждите, когда ребенок начнет плакать.

Играйте: Обеспечьте ребенку возможность видеть, слышать, ощущать и двигаться с самого рождения.

Давайте большие, яркие предметы, чтобы ребенок мог тянуться за ними, а также новые предметы, чтобы ребенок мог разглядывать их.

Общайтесь: С самого рождения смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему или ей. Самое время общаться, когда вы кормите грудью.

По мере роста ребенка, больше разговаривайте с ним, сопровождайте разговор разными звуками или жестами.

От 6 до 12 месяцев: Кормите грудью столько раз, сколько ребенок просит, по меньшей мере, 8 раз за 24 часа.

Начинайте давать прикорм до кормления грудью:

  • Давайте пищу для прикорма, такую как

—     Густая рисовая, манная или гречневая каша, тесто или картофельное пюре,

—     Отварное перекрученное или мелко нарезанное нежирное мясо, особенно печень, рыбу, яйца и бобовые (хорошо проваренные, без кожуры),

—     Разнообразные овощи, зелень, фрукты и хорошо очищенные, протертые орехи;

  • Давайте густую, не водянистую пищу с добавлением одной чайной ложки сливочного или растительного масла;
  • Кормите 3 раза в день, если ребенок вскармливается грудью;
  • Кормите 5 раз в день, если ребенок не вскармливается грудью;
  • Давайте небольшие, удобные для жевания кусочки пищи ребенку в руки. Позвольте ребенку есть самостоятельно, но при этом не помогайте ему.

Играйте: Давайте ребенку чистые и безопасные предметы домашнего обихода, так чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их.

Общайтесь: Реагируйте на звуки вашего ребенка и на его интересы.

Называйте ребенку предметы и имена людей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА   И ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ СТАРШЕ 1 ГОДА

От 12 месяцев до 2 лет:

  • Продолжайте кормить ребенка грудью;
  • Давайте ребенку еду с семейного стола, содержащую:

—     Измельченное мясо (нежирное) и печень, рыбу, варенные яйца и бобовые,

—     Разнообразные овощи, зелень, фрукты и орехи,

—     Молоко и молочные продукты (творог, сыр, кефир или айран);

  • Давайте ребенку на каждое основное кормление не менее 300 мл (1,5 стакана) пищи;
  • Кормите ребенка 5 раз в день:

—     3 основных приема пищи с семейного стола,

—     2 дополнительных кормления: фрукты, хлеб с маслом и кефиром, мясной пирожок, творог со сметаной;

  • Продолжайте активно помогать ребенку есть.

Играйте: Давайте ребенку предметы разного размера, которые можно складывать, вынимать и класть друг на друга.

2 года и старше:

  • Кормите ребенка полностью едой с семейного стола, включая:

—     Мясо, печень, рыбу и бобовые,

—     Разнообразные овощи, зелень и фрукты;

  • Кормите ребенка 3 раза в день пищей с семейного стола;
  • На каждое кормление давайте 350 мл (2 почти полных стакана) пищи;
  • Давайте 2 дополнительных кормления:
Читайте также:  Особенности речевого развития ребенка с нарушением слуха

—     Фрукты,

—     Кефир или айран с булочкой,

—     Пирожок с мясом или ливером,

—     Блинчики со сметаной;

  • Ограничивайте потребление сладостей (конфеты, шоколад) и коммерческих газированных напитков;
  • Предлагайте разнообразную еду. Если ребенок отказывается есть новую пищу, давайте попробовать и предложите несколько раз. Покажите ребенку, как вам нравится эта пища.

Играйте: Помогайте вашему ребенку считать, называть предметы и сравнивать их. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

Общайтесь: Поощряйте ребенка к разговору. Отвечайте на вопросы вашего ребенка. Учите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИКЛАДЫВАНИЕ РЕБЕНКА К ГРУДИ

4

  1. Голова и тело ребенка выпрямлены
  2. Тело и лицо ребенка обращены к груди, нос ребенка на уровне соска
  3. Тело ребенка близко к телу матери
  4. Мать поддерживает все тело ребенка, а не только шею и плечи

3

  1. Коснуться губ ребенка соском
  2. Подождать, пока ребенок откроет широко рот
  3. Быстро приблизить ребенка к груди, стремясь, чтобы нижняя губа ребенка была достаточно низко под соском

4

  1. Подбородок касается груди матери
  2. Рот младенца широко раскрыт
  3. Нижняя губа ввернута наружу
  4. Большая часть ареолы видна сверху рта, а не снизу

Источник

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Прежде, чем давать рекомендации, выслушайте ответы матери. Посмотрите также, что она делает с ребенком. На основе ответов и того, что вы увидите, определите различие между рекомендованным и действительным уходом в целях развития. Эти различия помогут вам определить проблему с уходом за данным ребенком.

Примеры проблем ухода с целью развития

Действительный уход Рекомендуемый уход
2-месячный ребенок, по мнению его мамы слишком мал, чтобы с ним играть, она держит его в люльке (бесыке) или в тугих пеленках много часов подряд Каждый день какое-то время освобождайте ребенка от пеленок и давайте возможность свободно двигаться. Давайте возможность ребенку видеть людей, рассматривать предметы вокруг.
Мама очень сдержанна со своим 2-летним ребенком. Она не играет с ним и не стимулирует его разговаривать. Ребенок кажется встревоженным. Он слышит и реагирует на мед. работника, издавая звуки, но не сказал ни слова за время визита. Мать должна слушать звуки, производимые ребенком и повторять их вслух. Это должно быть в виде игры. Мама может называть предметы вокруг, задавать ребенку вопросы, разговаривать с ним и играть в «до свидания».
2-х летний мальчик ещё не сказал ни слова. Его мама считает, что у ребенка какие-то проблемы. Убедитесь, что ребенок может слышать звуки. Посоветуйте маме прислушиваться к голосовым реакциям ребенка, пониманию речи взрослых, умению воспроизводить услышанное. Если ребенок не отвечает на вопросы, не реагирует адекватно на речь взрослых, не говорит, посоветуйте обратиться за консультацией к неврологу и логопеду.
Отец не уделяет внимания и не участвует в уходе по развитию ребенка. Матери зачастую несправедливо обвиняют отца ребенка в равнодушии к ребенку. Однако надо иметь в виду, что для многих мужчин характерна сдержанность в проявлении чувств. Поощряйте мужчин, хвалите их при любых их попытках играть, общаться и проявлять любовь к ребенку. Вовлекайте их в процесс ухода за ребенком, поручая конкретные задания: прогулки, физич. упражнения, выполнение домашних дел совместно с ребенком.
Когда 8-ми месячный ребенок отказывается принимать пищу и мать насильно вкладывает ему в рот еду. Лучше поешьте немного сами, чтобы показать ребенку, что вам нравится эта пища. Убеждайте ребенка есть, играя («ещё один кусочек», «открой ротик широко, чтобы проехала тележка»). Давайте ребенку пищу, которую он любит, чередуя с другой пищей.

Кроме того, при сравнении действительного и рекомендуемого ухода различные другие проблемы могут быть выявлены из ответов матери и ваших наблюдений. Типичные примеры проблем, с которыми сталкиваются обычно родители при уходе за ребенком в целях развития, следующие:

Если мать не может кормить грудью и не знает, что надо общаться с ребенком во время кормления, посоветуйте:

Держать ребенка близко к себе при кормлении, смотреть на ребенка, разговаривать или петь ему.

Если мать не знает, что её ребенок может играть или общаться:

Напомните матери, что дети играют и общаются с рождения. Напомните матери, то, чем занимаются обычно дети, и есть их игра и общение. Через игру и общение ребенок познает мир, и поэтому мать должна поддерживать его действия.

Покажите ей, как ребенок реагирует. Научите ее копированию выражения лица и звуков ребенка.

Если мать чувствует, что у неё не хватает времени, чтобы обеспечивать уход в целях развития:

Сочетайте уход в целях развития с другим уходом за ребенком (кормление, купание, одевание).

Попросите других членов семьи помочь с уходом в целях развития и с обязанностями по дому.

Если у матери нет игрушек для ребенка, посоветуйте ей:

Использовать любые чистые и безопасные домашние предметы.

Сделать простые игрушки. Играть с ребенком, так как ребенок учится, играя с другими людьми.

Если ребенок не реагирует или кажется «заторможенным»:

Рекомендуйте матери обеспечивать ребенка дополнительными стимулами.

Проверьте, может ли ребенок видеть и слышать.

Спросите мать (для ребенка 6 месяцев и старше):
СЛУХ: Поворачивает ли ребенок голову, чтобы посмотреть на того, кто говорит позади него?
Реагирует ли ребенок на громкие или резкие звуки?
Производит ли ваш ребенок различные звуки (та-та, да-да, ба-ба)?
ЗРЕНИЕ: Может ли ребенок осуществлять контакт глазами?
Поворачивает ли ребенок голову и взгляд вслед за движущимся предметом?
Узнает ли ребенок знакомых людей (мать, отца, братьев или сестер)?
Может ли ребенок хватать предметы руками?
Если мать не может ответить, попросите её ответить на вопросы во время осмотра ребенка. Например, она может пошуметь за головой ребенка. Она может посмотреть поворачивает ли ребенок голову и следит ли взглядом за движущимся карандашом. Для того, чтобы мать смогла правильно оценить своего ребенка, необходимо, чтобы в этот момент ребенок был здоров и спокоен.
Если ответы на какие-либо вопросы отрицательные, то вероятнее всего у ребенка есть трудности со слухом или зрением.
Читайте также:  Ребенок отстает в психомоторном развитии

Направьте ребенка с проблемами зрения или слуха к специалисту.

Посоветуйте матери и другим членам семьи обеспечить также дополнительные действия для стимуляции других чувств (прикосновение, движение).

Если ребенка воспитывает не мать, помогите ухаживающему за ним человеку:

Определить хотя бы одного человека, который мог бы регулярно ухаживать за ребенком с любовью и вниманием.

Мать считает, что если ребенка постоянно носить на руках, то ребенок будет постоянно требовать повышенного внимания:

Надо разъяснить матери, что это ошибочное мнение. Когда вы носите ребенка на руках, он имеет возможность видеть все, что происходит вокруг него в ближайшем окружении, и это стимулирует его развитие. Но это не значит, что ребенок должен находиться постоянно на руках. Позволяйте ребенку почаще играть самостоятельно, при этом не упуская его из поля зрения.

Мать часто обращается за советом к бабушке, соседке, подруге или даже случайным женщинам во время прогулки:

Такой матери необходимо объяснить, что мнения случайных людей не всегда бывают правильными, а бабушки порой преувеличивают проблемы или склонны к радикальным мерам по уходу. Например, бабушки обычно отклоняют закаливание, но чаще прибегают к лечению или укутыванию.

Родители часто ссорятся в присутствии ребенка:

Родителям необходимо объяснить, что психика маленького ребенка неустойчива, от стрессов он может получить серьезную психологическую травму, стать очень нервным, неуверенным в себе. Могут развиться заикание, проблемы поведения: он станет замкнутым, будет бояться мужчин, потому что «они могут ударить», ненавидеть женщин, потому что «они много кричат и ругаются». В будущем он не захочет создавать свою семью, потому что видел печальный пример в собственной семье.

Родители считают, что дети в семье должны быть, прежде всего послушными, молчаливыми, и стараются постоянно ограничивать их действия:

Подобное воспитание приведет к тому, что дети будут безынициативными, вырастут неискренними и неуверенными в себе. Впоследствии это скажется на школьной успеваемости.

Источник

В этом разделе учебного курса объясняется, как оценить уход в целях развития и дать рекомендации. См. схему КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ.

Рекомендации по уходу в целях развития касаются как больного, так и здоровогоребенка.

Посещение амбулатории больным ребенком дает отличную возможность оценить уход в целях развития ребенка во время болезни.

Рекомендации по различным возрастным группам даны в разных колонках. Вы должны знать все рекомендации по уходу в целях развития, но нет необходимости давать рекомендации для всех возрастов одной матери. Помните, что рекомендации по уходу в целях развития ребенка должны соответствовать, не только возрасту, но и навыкам ребенка.

Вначале вы должны задать матери вопросы, чтобы выяснить, как ребенку обеспечивается уход в целях развития. Затем дайте только те советы, которые подходят возрасту и навыкам ребенка и приемлемы в данной ситуации.

Задачи обучения:

По окончании данного раздела вы научитесь:

  • Оценивать уход в целях развития ребенка
  • Выявлять имеющиеся проблемы ухода в целях развития
  • Давать рекомендации по уходу в целях развития для различных возрастных групп

Вы получите навыки:

  • Оценки ухода в целях развития ребенка
  • Определения проблем с уходом в целях развития
  • Консультирования по выявленным проблемам ухода в целях развития

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

от рождения до 4 месяцев:

Эмоциональное развитие

· При рождении здоровый ребенок обладает зрением, слухом и обонянием. Он узнает свою мать по ее голосу, запаху и лицу.

· Отец играет важную роль в развитии ребенка и должен участвовать в оказании ухода.

· Ребенок может научиться многому у своих старших братьев и сестер, подражая и копируя их, поэтому братья, сестры и другие родственники должны участвовать в уходе за ребенком.

· Можно его научить доверять и общаться с вами, успокаивая его в момент стресса.

· Грудное вскармливание — удобное время для объятий, выражения заботы и эмоциональной связи.

Игра

· Обеспечьте ребенкувозможность видеть, слышать, ощущать и двигаться с самого рождения.

· Он вскоре обнаружит свои руки и ноги.

· Свободное движение руками и ногами поможет ему вырасти сильным.

· Он вскоре начнет протягивать руки за объектами и класть их в рот, так как учится путем пробы на вкус и осязания.

· Он будет стараться поднять свою голову, чтобы посмотреть вокруг. Помогите ему, неся его в руках, помогите придержать его головку, чтобы он мог видеть.

· Позволяйте ему перекатываться на безопасной поверхности, чтобы он мог развивать свои мышцы.

Общение

· Смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему. Самое время общаться, когда вы кормите грудью. Копирование его звуков, жестов, мимики, а также ласковое пение научат его общению.

· Он будет отвечать на прикосновение, взгляд и голос матери. Он будет стараться выразить свои потребности посредством движений, звуков и плача.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 4 до 6 месяцев:

Эмоциональное развитие

· Дети любят видеть разных людей и лица, поэтому членам семьи необходимо держать и носить ребенка на руках, улыбаться, смеяться и разговаривать с ним.

· Он сейчас привязывается к своей матери и может чувствовать себя некомфортно с чужими людьми. Если оставлять его с людьми, которых он знает, это поможет ему чувствовать себя в безопасности.

Игра

· Когда он видит свой мир, ему хочется потрогать, попробовать на вкус и изучать. Давайте ему безопасные большие, яркие предметы, чтобы ребенок мог тянуться за ними, а также новые предметы, чтобы ребенок мог разглядывать их. Дайте возможность взять их к себе в рот, что поможет ему учиться и развивать мануальные навыки. Но держите подальше маленькие предметы, которые он может проглотить.

· Если позволять ему сидеть с поддержкой и переворачиваться, это помогает развитию его мышц.

Общение

· Он любит издавать новые звуки, например, визжать и смеяться. Он будет реагировать на чей-либо голос с дополнительными звуками, подражать звукам, которые он слышит и учится заводить разговор с другим человеком.

· Чтобы подготовить его к общению, больше разговаривайте с ним, сопровождайте разговор разными звуками и жестами. Повторяйте его звуки, и разговаривайте с ним о том, что он чувствует, видит и хочет.

Читайте также:  Психология аномального развития ребенка хрестоматия 2002

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 6 до 12 месяцев:

Эмоциональное развитие

· Он может не захотеть отходить от вас. Помогите ему справляться со временным разделением, мягко объясняя ему, что вам нужно его оставить, и оставляя его с людьми, которых он знает. Хорошо известны игры в прятки и «ку-ку», которые учат его понимать, что вы не ушли на совсем, когда он вас не видит.

· Он замечает, когда люди выражает сильную злость, и в результате может расстроиться. Не подвергайте его таким эмоциональным нагрузкам и успокойте его, если такое случится.

· Любовь и время, которые вы ему уделяете, ваш интерес к тому, что он делает и ваша поддержка его любознательности укрепит его уверенность в себе.

Игра

· Ребенок учится и обретает навыки применения своих рук, играя с безопасными чистыми бытовыми предметами как небьющиеся тарелки, чашки и ложки, стуча ими и бросая их, открывая и закрывая крышки, складывая и сортируя предметы.

· Ребенку нравится бросать предметы и смотреть, как они падают, какой звук при этом производят, и смотреть, как кто-то их поднимает.

· Давайте ему чистые и безопасные предметы домашнего обихода, чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их (это может вызвать раздражение у матери, занятой домашней работой. Но мать должна быть более терпимой, понимая, что ребенок учится посредством этой игры)

· Позволяйте ему свободно передвигаться и играть в безопасной среде, чтобы позволит его мышцам развиваться.

Общение

· Реагируйте на звуки вашего ребенка и на его интересы.Называйте ребенку предметы и имена людей. (Дети имитируют звуки и действия своих старших сестер и братьев, а также взрослых. Им очень нравится, когда другие реагируют на те звуки, которые они издают.)

· Общайтесь с ребенком, пойте для него, придавайте значение его лепету, замечайте и реагируйте, когда он попытается вам что-то сообщить

· Помогайте ребенку научиться пониманию речи и общению.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 12 месяцев до 2 лет:

Эмоциональное развитие

· Давайте ему возможность самостоятельно заниматься чем-либо и радоваться тому, чем он занимается, чтобы развивать его самооценку.

· Он может злиться и расстраиваться, когда не может получить все, что он хочет. Поговорите с ним о его чувствах. Он быстрее научится правилам, если их не слишком много, и если они просты и последовательны.

· Он может захотеть все делать самостоятельно и упорствовать. Он может захотеть оставаться младенцем и взрослым одновременно. Можно ему помочь с пониманием этой фазы детства, держа его в руках, когда он хочет быть ребенком и, позволяя ему некоторую степень самостоятельности, когда он хочет быть взрослым.

Игра

· Он начнет более часто и умело использовать одну руку. Позволяйте ему использовать ту руку, которую выбрал мозг.

· Он может практиковать мануальные навыки, когда самостоятельно ест и одевается, рисует, лепит, играет с водой, играет с вещами.

· Давайте ребенку предметы разного размера, которые можно складывать в контейнер, вынимать их оттуда, класть друг на друга (дети любят составлять один предметы на другие, пока те не упадут).

· Выводите его во двор, чтобы он мог бегать, прыгать и лазать.

Общение

· В этом возрасте для него важно учиться говорить и понимать слова. Стимулируйте его познание, наблюдая за тем, что он делает. Используйте каждую возможность завести с ним разговор (например, при кормлении, купании или просто находясь рядом с ним).

· Задавайте вашему ребенку простые вопросы. Реагируйте на попытки ребенка говорить с вами. Играйте с ним в «до свидания». Играйте с ним в простые игры («хлопать в ладоши», «пока-пока»). Поощряйте его повторять слова. Слушайте его, когда он пытается использовать слова или жесты, это поможет ему научиться разговаривать. Игры, книги, песни, рифмы, рассказы и совместные игры стимулируют его развитие.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 2 лет и старше:

Эмоциональное развитие

· Любовь и время, которыми вы его одарили, ваш интерес к тому, что он делает, ваша вера в его успех, и ваша поддержка его любопытства поможет усилить его уверенность в себе и стремление к познанию.

· В этом возрасте он может понимать, что правильно и неправильно. Его можно обучать к тому, как люди должны себя вести, посредством рассказов, песен и игр. Он будет лучше учиться, если ему сначала подсказать, что правильно, и его следует мягко поправлять, чтобы он не стыдился.

· Совместное приготовление пищи и выполнение поручений, сортировка одежды, и выполнение других работ по дому усилит его уверенность в себе и стимулирует его познание.

Игра

· Черчение, написание, разукрашивание, укладывание предметов, и помощь в приготовлении пищи помогает развивать мануальные навыки ребенка.

· Помогите ребенку считать, называть предметы и сравнивать их, подбирать предметы по размерам, формам и цветам. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

· Игра во дворе и с другими детьми обогащает его развитие.

· Поощряйте активную игру и движение. Давайте ребенку возможность ходить пешком, прыгать, бегать, пинать мячик.

Общение

· Слушайте, что он вам говорит, поощряйте ребенка к разговору, отвечайте на его вопросы.

· Позволяйте ему рассказывать обо всем, что он испытал или хочет вам рассказать.

· Научите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

· Поощряйте его называть вещи по именам.

· Дети в этом возрасте уже понимают, что плохо, а что хорошо. Вы можете обучить своего ребенка, как следуют себя вести, используя народные сказки, песни и игры.

· Дети лучше обучаются, если они с самого начала слышат правильную речь. Во время становления речи дети делают много ошибок. Исправляя их, можно подавить в них желание говорить, поэтому поправлять детей нужно мягко и осторожно.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник