Ученые доказали что развитие ребенка

Ученые доказали что развитие ребенка thumbnail

Дети удивительны. И не только потому, что это милые создания, которые издают смешные звуки и на все смотрят с превеликим интересом. Как постепенно выясняют ученые, младенцы обладают некоторыми способностями, о которых взрослые и не догадываются.

AdMe.ru расскажет вам про интереснейшие научные эксперименты, которые доказывают, что дети — это просто нечто.

1. Безупречное распознавание лиц

Мало кто может похвастаться, что хорошо различает лица, скажем, обезьян. А вот 6-месячные дети могут. Причем без особого труда.

Ученые из Шеффилда показывали 6-месячным детям фотографии обезьян, которые часто повторялись. Но когда на экране появлялась новая обезьяна, ученые заметили, что взгляд ребенка задерживался на ней дольше, а значит, они понимают, что это новое лицо.

  • У взрослого человека узнаваемость основана на знакомстве, а не на чертах лица. Поэтому по мере взросления мы теряем способность к распознаванию лиц животных и людей различных рас.

2. Инстинкт самосохранения и доверие

В 1960 году психологи Элеанор Гибсон (Eleanor J. Gibson) и Ричард Валк (Richard D. Walk) сделали иллюзорный обрыв. На одной стороне обрыва находился 5-месячный ребенок, на другой — его родители.

Они наблюдали вот что: почти все дети отказывались ползти через «обрыв». Это показывает работу инстинкта самосохранения, без знаний того, что высота может быть опасной.

Но вот что еще интересно: 3 из 36 детей все-таки переползли, когда их позвала мама. Это доказывает, что дети могут пересиливать древний инстинкт, когда доверяют маме больше жизни.

3. У детей есть чувство морали

Исследование ученых из Йельского университета показывает, что у детей до 24 месяцев есть чувство морали. В эксперименте маленьким детям показывали двух одинаковых кукол. Одна из кукол делала что-то «плохое», а вторая, напротив, что-то «хорошее». Затем дети должны были выбрать куклу.

И несмотря на то, что у детей в этом возрасте еще нет полного понимания разницы между «хорошо» и «плохо», 80 % детей выбрали хорошую куклу.

4. Они слышат все звуки на всех частотах одновременно

Как выяснили ученые из Университета Вашингтона, младенцы слышат все звуковые частоты одновременно. Они изучили группу из 73 детей и обнаружили, что дети реагируют на все звуки, которые слышит и не слышит взрослый. Эти частоты преобладают в природе, поэтому именно им подражает ребенок, издавая писки и визги.

  • По мере взросления ребенок начинает подражать звукам, которые издают взрослые, и способность слышать все и сразу пропадает.

Ученые подчеркивают: если вы говорите с младенцем или читаете ему книгу, а рядом работает телевизор, радио или слышны звуки проезжающих мимо машин, это может быть проблемой для восприятия ребенка. Поэтому от лишних звуков лучше избавиться.

5. Гениями не рождаются

Венгерский педагог-психолог Ласло Полгар (Polgar Laszlo) изучил биографии выдающихся людей и пришел к выводу, что наивысших успехов можно достигнуть в результате ежедневной практики в узкой сфере деятельности.

Он решил доказать миру, что 80 % всех детей в годовалом возрасте — гении. И если активно заниматься с ними с раннего возраста, то можно вырастить талант.

Он продемонстрировал это на собственных дочерях, начав заниматься с ними шахматами. В конце концов Жужа, Софи и Юдит Полгар стали настоящими вундеркиндами и побеждали на каждом женском шахматном турнире. А Юдит уже в 18 лет стала лучшим шахматистом в истории и победила всех шахматистов — не только женщин, но и мужчин.

6. Дети знают про справедливость

Просто удивительно, как рано у нас появляется чувство справедливости. Согласно исследованиям, дети в возрасте 15 месяцев уже могут отличить честную сделку от обмана.

Во время исследования детей посадили на колени к родителям, и малыши смотрели, как два человека получают еду. В первый раз еда была поделена поровну, а во второй раз один человек получил намного больше, чем второй. Когда малыши наблюдали несправедливость, они показали большее удивление, чем в первый раз, когда еда была разделена поровну.

Можно сказать так: ребенок понимает, когда с ним обходятся несправедливо, даже если еще не может об этом сказать.

7. Дети изучают язык еще в утробе матери

Дети привыкают к языку еще в утробе матери и способны определить речь на родном языке уже через пару часов после рождения.

Исследователи провели эксперимент, в котором записали звуки родного языка и проиграли их нескольким младенцам, которым было не более 20 часов отроду. При помощи датчиков ученые изучали реакцию детей, и, как выяснилось, дети реагируют на родную и иностранную речь совершенно по-разному.

8. Дети могут спать в любых условиях

В 2007 году ученые наконец решили выяснить, действительно ли мокрый подгузник будит ребенка, как утверждают в рекламе.

Они провели быстрый эксперимент, в ходе которого вводили теплую воду в подгузники 34 мирно спящих младенцев, следя при этом за пульсом и дыханием детей. Результат? Ни один ребенок даже не шевельнулся и уж тем более не проснулся.

Кроме того, родителями по всему миру было замечено, что дети обладают удивительной способностью «вырубаться» моментально и в любой ситуации.

9. Детям важно верить в сверхъестественное

Две группы детей участвовали в эксперименте, в котором им предстояло выполнить сложную задачу. Группе «А» сообщили, что невидимая женщина, которую зовут Принцесса Алиса, будет наблюдать за тем, как они выполняют задания. Группе «Б» этого не говорили, и дети знали, что в комнате при выполнении задания они будут одни.

Во время выполнения задания за детьми велось скрытое наблюдение. Дети, которым не рассказывали про Принцессу Алису, жульничали в 5 из 7 случаев. А та группа детей, которая верила в невидимую женщину, не жульничала совсем.

Читайте также:  Во что играть с ребенком для развития логики

Этот эксперимент продемонстрировал одну очень важную вещь: вера в мифического персонажа помогает детям (а иногда и взрослым) придерживаться норм морали и чаще поступать правильно.

10. Дети могут сами выбирать себе еду

В 1939 году педиатр Клара Дэвис (Clara Davis) захотела выяснить, могут ли дети сами выбирать себе правильную еду. Для этого были взяты 15 малышей до 11 месяцев, которые до этого питались только грудным молоком и не имели вкусового опыта. Дети были из неблагополучных семей и имели признаки болезней, связанных с неправильным питанием. Дети должны были выбирать еду на основании инстинкта — по запаху и вкусу.

Иногда их выбор был очень странным. Ребенок мог выпить апельсиновый сок, съесть мясо на завтрак, а вечером выпить молоко и съесть пару яиц. При этом никаких проблем с пищеварением не было.

Через 6 лет наблюдения выяснилось, что у детей был хороший аппетит и отличное пищеварение. Они редко болели, не были слишком худыми или слишком полными. Они были активными и полностью здоровыми.

Бонус: летающий мальчик

Ученый XVIII века Стивен Грей (Stephen Gray) заметил, что электричество может перемещаться на расстояние и проходить через объекты. Для демонстрации этого процесса в 1730 году он подвесил одного из воспитанников детского дома на шелковых шнурах. При этом мальчик заряжался статическим электричеством при помощи натирания его ног стеклянной трубкой.

В результате мальчик мог проводить электричество и заряжать другие предметы. Вскоре это переросло в целое представление, во время которого мальчик без касания переворачивал страницы книг и бил добровольцев током, дотрагиваясь до них.

  • С первого взгляда этот эксперимент может показаться жестоким, однако, как утверждается, сам ученый и мальчик заработали немало денег, демонстрируя подобные трюки.

Источник

Ученые доказали что развитие ребенка

Мариам Палян

Шеф-редактор на музыкальном канале, автор Дэйли Бэби, мама

Должны ли родители беспокоиться, если их ребёнок врёт? Конечно, большинство из нас скажет «да». Мы с детства учим детей говорить правду, приводя в пример сказочных героев. Но недавние исследования показали, что чем раньше ребёнок начинает врать, тем лучше он умственно развит.

В середине 1980-х годов психолог Майкл Льюис придумал эксперимент, который помог выявить детскую ложь и установить, что дети начинают врать примерно с двухлетнего возраста, рассказывает The New York Times. Суть исследования заключалась в следующем: сидящему в комнате ребёнку сказали, что за его спиной находится игрушка, но попросили не подсматривать, пока он будет один в комнате. Организатор эксперимента выходил на несколько минут, а возвратившись спрашивал, оглядывался ли малыш на игрушку.

В результате исследователи получили два любопытных вывода: во-первых, большинство детей сразу подсматривают, как только остаются одни. Во-вторых, многие из них врут, что не видели игрушку. Треть детей в возрасте 2-х лет, половина малышей 3-х лет и 80% 4-летних солгали.

В продолжении этого эксперимента учителям, воспитателям и родителям были показаны кадры, где дети врут или говорят правду. Удивительно, но многие из взрослых так и не смогли распознать ложь. Это говорит о том, что дети могут отлично врать и не быть пойманными на этом.

Почему же некоторые дети начинают врать раньше, чем другие? Отличаются ли они чем-то от своих сверстников? Профессор Льюис утверждает, что они умнее. Те дети, которые видели игрушку, но соврали, обладают более высоким уровнем IQ. Ряд других исследований также показал, что маленькие лжецы легче адаптируются, более общительны и быстро идут на контакт.

Психолог Канг Ли, который уже более 20-ти лет занимается изучением детской лжи, утверждает, что родители, которые поймали на вранье своих двух-трёхлетних детей, должны радоваться этому факту. 

Малышей, «отстающих» от своих сверстников, довольно легко научить лгать. Ли предлагает использовать игры и ролевые упражнения, которые за неделю превратят вашего малыша в врунишку.

Результаты этих исследований приводят родителей в недоумение. С одной стороны, каждому хочется, чтобы его ребёнок был достаточно умным, чтобы начать врать в раннем возрасте. Но с другой стороны, правда может быть необходима, когда, например, ребёнок попал в какую-то неприятную или криминальную ситуацию и должен всё рассказать родителям. Как же в таком случае добиться честности от малыша?

Как показывает практика, суровые наказания в данном случае не всегда действенны. Доктор Ли совместно с психологом Викторией Талвар занимался изучением поведения западноафриканских дошкольников из двух разных учреждений. В одном использовались очень строгие меры дисциплинирования детей, включая телесные наказания, а в другом применялись словесные выговоры и вызовы к директору. Результаты показали, что ученики первой школы врали гораздо чаще и изворотливее. В то же время те малыши, которых хвалят за честность, ведут себя соответствующе.

Психолог Анжела Эванс, проведя специальный эксперимент, утверждает, что подростки старше 16-ти лет реже врут про свои проступки и плохое поведение своих друзей, если до этого они обещали говорить правду. То же относится и к малышам из первого исследования: Эванс говорит, что, пообещав организатору эксперимента не подсматривать, дети не будут смотреть на игрушку, оставшись в одиночестве, либо скажут правду, если всё-таки обернуться на неё. Интересно, что уже в таком возрасте ребёнок способен оценить силу данного обещания.

Читайте также:  Развитие звука р у ребенка

По словам профессора Ли и его коллег, родители могут заставить ребёнка быть честным, например, финансово мотивируя его. В исследовании психолога принимали участие дети 5-ти и 6-ти лет, которых просили рассказать правду об одном преступлении. Когда за честность малышам не предлагали деньги, четверо из пяти опрошенных солгали. Интересно, но предложив сумму в 2$, исследователи не добились честных ответов. Ситуация изменилась лишь когда дети могли получить 3$ за правду. Выходит, что, в принципе, честность можно купить, но с наценкой.

Ученые доказали что развитие ребенка

Источник

В ходе многочисленных исследований ученые доказывали, что грудное вскармливание положительно сказывается на здоровье детей. Например, это было доказано в 2016 году, когда американские ученые проанализировали состояние 180 детей, которые питались материнским молоком в течение 28 первых дней жизни. В ходе научной работы они выяснили, что содержащиеся в грудном молоке вещества положительно влияют на развитие интеллекта младенцев. Ученым из Калифорнии и Лос-Анджелеса стало интересно, какие именно вещества способствуют развитию умственных способностей ребенка и пришли к выводу, что большую роль в этом играют так называемые олигосахариды. Но что это за вещества и в какой период времени они оказывают влияние на умственные способности детей больше всего?

Ученые доказали что развитие ребенка

Американские ученые в очередной раз доказали пользу грудного вскарливания

О проведенном исследовании и его результатах было написано в научном журнале Plos One. О пользе олигосахаридов грудного молока (ОГМ), которые в большом количестве содержатся в грудном молоке, ученым было известно и ранее. Наиболее полезным олигосахаридом считается так называемая 2’-фукозиллактоза, которая снижает вероятность возникновения проблем с пищеварением малыша и укрепляет необходимый для защиты от инфекционных заболеваний иммунитет. Оказалось, что вдобавок к этому, олигосахариды отвечают за правильное развитие мозга.

Польза грудного молока

В проведенном американскими учеными исследовании участвовало 50 пар матерей и их детей. Авторы научной работы определили концентрацию олигосахаридов в грудном молоке женщин и оценили уровень когнитивного развития детей через 24 месяца после их рождения. Для определения уровня развития использовался тест Bayley-III, который был создан психологом Нэнси Бэйли и является стандартной системой для анализа развития умственного развития детей в возрасте от 1 до 42 месяцев.

Благодаря новым технологиями мы смогли быстро и точно определить количество олигосахаридов в грудном молоке женщин и найти взаимосвязь между различиями в составе молока с конкретными параметрами у детей, — поделился специалист по педиатрии Ларс Боде.

В ходе научной работы выяснилось, что повышенное количество 2’-фукозиллактозы в грудном молоке в первый месяц кормления увеличивало показатели когнитивного развития у детей вплоть до 2-летнего возраста. Однако уже спустя шесть месяцев после рождения ребенка польза олигосахарида начала снижаться. Это может быть намеком на то, что полезное влияние 2’-фукозиллактозы на развитие мозга ребенка актуально только в первые годы его жизни.

Ученые доказали что развитие ребенка

Олигосахарид 2’-фукозиллактоза считается самым полезным компонентом грудного молока

По мнению ученых, их открытие позволяет разработать рекомендации для матерей, которые испытывают проблемы с грудным вскармливанием ребенка. Возможно, в будущем исследователи разработают способ увеличения количества 2’-фукозиллактозы в грудном молоке, либо найдут другой способ поддержания достаточной скорости развития умственных способностей детей, которые питаются специальными смесями.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Вообще, на здоровье ребенка влияет не только его питание. Например, совсем недавно немецкие ученые выяснили, что если женщины используют определенные косметические средства, они могут увеличить риск развития ожирения у своих детей. Подробнее об этой научной работе и ее результатах можно узнать в нашем специальном материале.

Источник

Что влияет на интеллект ребенка до рождения? Советы женщинам, желающим родить умного ребенка

Умный ребенок, с самого раннего детства превосходящий в развитии своих сверстников, несомненно, радость для родителей. Уже в дошкольном возрасте умный ребенок имеет склонности к созидательной деятельности и блещет не по годам высоким уровнем интеллекта. Поэтому, нет на свете родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их ребенок вырос умным и здоровым человеком.

Многие люди скажут, что уж тут советовать, ведь все определяется природой и если умные родители, то и рождаются умные дети. Гениальность человека действительно во многом зависит от генетики. Причем уровень интеллектуальных способностей матери передается по наследству больше, чем отца. Однако наследственность по линии отца тоже играет не последнюю роль, если он умный или в его семьи были гениальные предки, то вероятность рождения ребенка с высоким интеллектом намного возрастает. Ученые всего мира уделяют большое внимание изучению факторов, влияющих на формирование умственных способностей малыша еще до рождения. Давайте посмотрим некоторые из этих факторов:

1. Уровень интеллектуальных способностей матери передается ребенку. Ученые на экспериментах с мышами доказали, что все события в детстве и взрослой жизни матери оказывают влияние на способности ребенка. Мышей самок подвергали различным испытаниям, тренируя память и развивая их с помощью физических упражнений. Мыши, которые проходили такую подготовку, дали потомство с одинаковыми генными изменениями и их детки, проявляли такую же память, как у мышей-мам, хотя и не проходили специальную тренировку. Этот эксперимент говорить о том, что если мама с детства развивала логику и тренировала мозги, то ребенок уже родиться с таким же уровнем развития интеллекта. Для увеличения шанса рождения умного малыша, ученые советуют беременным женщинам решать кроссворды и головоломки для развития интеллекта.

умный ребенок

2. Американские ученые доказали, что на 20% интеллект ребенка зависит от условий его жизни в утробе матери. Мнение, бытовавшее ранее, что интеллект ребенка зависит от прослушивания музыки беременной женщиной, не подтвердилось. Прослушивание музыки во время беременности влияет только на развитие слуха у ребенка. Сегодня ученые уверены в том, что интеллект ребенка зависит от питания женщины во время беременности. По их мнению, на IQ малыша влияют жирные кислоты Омега-3 и холин, известный витамин В4. Жирные кислоты Омега-3 содержатся много в жирной рыбе, а холин — в яйцах, говядине, молочных продуктах. Поэтому женщинам ученые рекомендуют больше есть эти продукты во время беременности.

3. Интеллект ребенка зависит от состояния организма беременной женщины. Рожать женщине необходимо в возрасте от 19 до 28 лет. По мнению ученых, чем старше женщина, тем меньше шансов родить умного ребенка. К зачатию ребенка необходимо подойти осознанно, спланировав беременность заранее. Случайные половые связи, курение, употребление алкоголя родителями может стать причиной рождения умственно отсталых детей. Нельзя употреблять и медикаменты во время беременности, без консультации с гинекологом.

Женщина должна подойти к беременности здоровой и сильной, так как хронические заболевания, сахарный диабет, проблемы с обменом веществ у мамы, часто негативно сказываются на развитии мозга у ребенка. Также исследования ученых показали, что сильный стресс, перенесенный во время беременности, ухудшает кровоснабжение матки и может угнетать развитие мозга плода. Поэтому женщине нельзя волноваться во время беременности, ей необходимо быть всегда положительно настроенной и спокойной. Успокаивающей голос мамы разговаривающей с малышом во внутриутробной стадии развития настраивает его на позитивный лад. Такие дети способны запоминать стихи, голос и песни еще в утробе матери. Ученые рекомендуют беременным женщинам за 1,5 месяцев до родов читать малышу стихи и сказки, ребенок уже с этого периода способен запоминать их.

4. Роды без патологий являются важным условием для рождения умственно развитого ребенка. По мнению ученых, ребенок, который родился естественным путем и прошел через родовые пути, проявляет более высокие умственные показатели, чем дети, родившиеся путем кесарева сечения. Поэтому очень важно делать гимнастику во время беременности, предназначенную специально для беременных. Для прохождения родов без осложнений еще до зачатия женщине следует особое внимание уделять специальным упражнениям, которые укрепляют мышцы промежности, тазового дна и живота. Крепкие и натренированные мышцы способствуют благоприятному течению родов.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Автор: Искандер Милевски

Оглавление темы «Проблемы современного человека»:

1. Негативные эмоции — тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции

2. Как правильно реагировать на критику? — это знает каждый, но получается не у всех

3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?

4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?

5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?

6. Сочувствие и сострадание — нужно ли воспринимать эти эмоции?

7. Болит душа? — обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту

8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? — научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине

9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?

10. Почему у нас не хватает времени для себя?

Источник

Читайте также:  Как предупредить нарушения в эмоциональном развитии ребенка