Учебные программы для центра развития ребенка до 5 лет

Учебные программы для центра развития ребенка до 5 лет thumbnail

Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет

Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.

Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Паспорт программы:

1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.

3. Дата создания 2017г.

4. Характеристика программы предусматривает:

развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

развитие общения и речи;

развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

5.Направление деятельности: познавательное развитие.

6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

8. Цели и задачи программы:

Развитие умственных способностей в комфортной среде;

формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

обогащать опыт самопознания дошкольников;

воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

воспитывать коммуникативные навыки.

9. Краткое содержание программы:

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты:

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.

11. Перспективы развития.

У детей будут развиты:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкая моторика рук и глазомер;

-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию;

-проявится интерес к интеллектуальным играм;

-сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка:

Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Актуальность программы:

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».

Новизна программы:

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:

— использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

— подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

— проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

— свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.

Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип развивающего обучения.

Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип постепенности.

Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

4. Принцип доступности.

Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.

5. Деятельностный принцип.

Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).

Формы организации детей:

— индивидуальные;

— подгрупповые;

— групповые.

Формы работы с детьми:

— игра;

— ситуативный разговор;

— беседа;

— проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

Читайте также:  Внутриутробное развитие ребенка неделям видео

— словесные (беседа, загадки);

— наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);

— практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).

Планируемые результаты:

К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.

При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:

— выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

— объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

— пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.

В период учебного процесса:

— дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);

— сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);

— обобщают (по выделенным признакам);

— подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;

— с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или

возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;

— подбирают предметы по заданному признаку;

— ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);

— выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4

цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,

запоминает названия и повторяет за взрослыми);

— пользуются предметами-заместителями;

Способы определения результативности программы.

С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.

Условия реализации программы.

1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.

2. Методическое обеспечение программы.

3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

4. Взаимосвязь с семьей.

Примерное тематическое планирование.

1. Развитие внимания.

Игра «Знакомство»

Приветствие разных стран

Знакомство с правилами этикета (приветствие)

Игра «Путаница»

2. Развитие восприятия.

Игра «Стрелка покружись»

Решение поставленной задачи

Игра «Фрукты-овощи»

Игра «Узнай по голосу»

3. Русский фольклор. Масленица.

Игра «Дотронься до солнышка»

Фантазийное моделирование

Русские народные забавы

4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.

Игра «Назови соседей»

Соедини пойдёшь и что найдешь?»

Математический диктант «Сказка по точкам»

Игра «Куда»

Источник

Всё, что должен знать руководитель детского центра о проведении профессиональных, эффективных и «вкусных» занятий — чётко, структурированно, без «воды».

Для кого предназначен этот курс?

– Для тех, кто планирует открыть свой детский клуб
– Для тех, кто хочет поднять уровень занятий в уже работающей студии на более высокий уровень

  • Вы думаете об открытии своего детского клуба, но пока не представляете, как конкретно строится учебный процесс в детском клубе?
  • Вы не совсем понимаете, какие требования нужно предъявлять к педагогам вашего детского клуба, потому что не совсем понятно, что именно они должны делать? Каковы критерии качества их работы?
  • Вы знакомы с методиками и программами для дошкольного возраста, но не представляете, как конкретно их можно применять в работе?
  • В вашем клубе есть преподаватели. Вас не устраивает качество их работы, но на ваши замечания педагоги начинают сыпать «умными» терминами и намекать на то, что вы ничего не понимаете в их работе
  • Вы опасаетесь, что благополучие вашего детского клуба будет слишком сильно зависеть от преподавателей? Что в случае ухода преподавателя работа детского клуба просто развалится?
  • Вы хотите иметь конкретный алгоритм занятий в течение всего учебного года?
  • Вы хотите иметь отработанную на практике систему занятий, эффект от которых будет очевиден родителям?
  • Вы планируете открыть домашний детский клуб и хотите показать родителям действительно высокий уровень занятий, чтобы они понимали, за что они платят деньги?
  • Вы – увлеченная мама и планируете открыть детский клуб в будущем, а пока хотите плотно познакомиться с учебной программой для малышей и дать самое лучшее из всех методик своим собственным детям?
  • Вы педагог, но никогда не работали с этим возрастом? Или хотите сделать свои занятия более яркими, эффективными и структурированными?
  • У вас уже есть детский центр, и он пользуется популярностью, но вы чувствуете, что занятия часто проводятся «по наитию», занятиям не хватает структурированности, четкости, долгосрочного планирования, методической базы?
  • Ужесточается конкуренция, и вы хотите сделать занятия более «яркими», «вкусными», запоминающимися детям и родителям?
  • Вы хотели бы иметь инструмент для обучения ваших сотрудников: набор четких и понятных шаблонов, аудиозаписей, которые можно дать для самостоятельной работы с ними?

Какой результат вы получите по итогам курса?

  • У вас будет ясное представление о том, как строится учебный процесс в детском клубе
  • Вы сможете сами составить программу занятия и объяснить педагогу, что надо делать
  • Ваш детский клуб не будет на 100% завязан на работе педагога: по имеющейся в клубе программе занятий проведение уроков можно передать другому преподавателю
  • Вы получите возможность отказаться от услуг методиста и сэкономить десятки тысяч рублей на его зарплате
  • Ваш детский центр сможет работать по плану, который разработан  лучшими педагогами-практиками, он активно использовался, постоянно дорабатывался в течение 3-х лет и уже доказал свою эффективность
  • Вы получите теоретические знания о том, чему и в каком возрасте надо учить ребенка
  • В вашем распоряжении будут примеры расписанных поминутно конспектов занятий для каждого возраста
  • Вы узнаете, какие блоки должны быть на занятии
  • У вас будет тщательно отобранный список литературы (сборников практических упражнений), которым вы и ваши сотрудники смогут пользоваться при составлении занятий
  • Вы увидите, как строятся занятия практически
  • Вы получите календарно-тематический план занятий в течение учебного года
  • Вы получите большое количество новых идей для проведения занятий
  • Вы получите отличный инструмент для обучения ваших сотрудников, не требующий вашего личного участия, затрат времени и денег
  • Вы  сможете сами заниматься со своими собственными детьми по проверенному лучшими педагогами алгоритму. Обучая собственных детей, вы будете постепенно готовиться к открытию своего собственного детского центра.
Читайте также:  Высказывания о роли речи в развитии ребенка

Что входит в состав курса?

Курс состоит из трех больших частей:

Часть 1. Учебная программа от 1 года до 3 лет

Часть 2. Учебная программа от 3 до 5 лет

Часть 3. Учебная программа от 5 до 7 лет.

ЧАСТЬ 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

Аудиолекция «Учебная программа детского клуба. От 1 года до 3 лет»

Продолжительность – 2 часа. Во время лекции Вы услышите, как практически составить конспект занятия, состоящее из следующих блоков (в зависимости от возраста):

  • Приветствие
  • Логика и счет
  • Знакомство с окружающим миром
  • Развитие речи (активного и пассивного словаря)
  • Подготовка к обучению чтению
  • Развитие внимания/памяти/мышления
  • Логоритмика (несколько блоков с примерами)
  • Общая моторика и координация движений
  • Мелкая моторика руки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Творчество
  • Прощание

Текстовые материалы

  1. Список целей и задач, которые мы ставим при обучении детей до 3 лет
  2. Конструктор конспекта, следуя которому вы сможете самостоятельно составить программу занятия
  3. Примеры готовых конспектов (три), которые вы уже можете использовать при проведении занятий с детьми до 3 лет
  4. Список литературы, который можно использовать при составлении программы занятия

ЧАСТЬ  2. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КЛУБА. ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ [с видео]

Текстовые материалы:

  1. Конструктор конспекта для занятий с детьми от 3 до 4 лет
  2. Конструктор конспекта для занятий с детьми от 4 до 5 лет
  3. Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми от 3 до 4 лет
  4. Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми от 4 до 5 лет
  5. Список литературы (сборников упражнений) для проведения занятий с детьми от 3 до 4 лет
  6. Список литературы (сборников упражнений) для проведения занятий с детьми от 4 до 5 лет
  7. Цели и задачи занятий с детьми от 3 до 4 лет
  8. Цели и задачи занятий с детьми от 4 до 5 лет
  9. Два примера конспекта комплексного развивающего занятия с детьми от 3 до 4 лет
  10. Пример конспекта комплексного развивающего занятия с детьми от 4 до 5 лет

Аудиоматериалы:

Интервью с педагогом Еленой Юницкой «Секреты интересных и эффективных занятий с детьми от 3 до 5 лет». Продолжительность 3 часа.

Видеоматериалы:

  1. Видеозапись занятия с детьми от 4 до 5 лет (50 минут)
  2. Видеозапись занятия с детьми от 3 до 4 лет (50 минут)

ЧАСТЬ 3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КЛУБА. ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ [c видео]

Текстовые материалы

  1. Восемь готовых конспектов и подробное поурочное планирование для 143 занятий (68 – в первый год обучения и 75 – во второй). Для каждого урока указаны номера страниц в пособиях, откуда преподаватель берет упражнения в этот день;
  2. Список дополнительной литературы, с помощью которой вы сможете сделать занятия еще более разнообразными

Аудиоматериалы

Аудиокомментарий, в котором Юлия Саломатова подробно объясняет, как пользоваться поурочным планированием и рассказывает тонкости и секреты проведения занятий

Видеоматериалы

Видеозапись двух уроков – один по чтению, второй по математике;

Внимание! Подготовка к школе может продолжаться один год (дети приходят в 6-летнем возрасте за один год до школы) или два года (дети начинают заниматься в 5-летнем возрасте за два года до школы).

Наше поурочное планирование предоставляется в двух вариантах: с расчетом на однолетнюю или на двухлетнюю программу.

Кто авторы курса?

Зарина Ивантер – соучредитель и руководитель детских клубов «Классики», «Лас-Мамас» и «Уголок»

Елена Юницкая – педагог по раннему развитию, музыке и подготовке к школе,  методист

Юлия Саломатова — уникальный специалист, каких в дошкольном образовании единицы. Она – и практик с огромным опытом, и теоретик с хорошей базой.

У Юлии два образования: она учитель младших классов и логопед. Кроме того, Юлия является научным сотрудником НИИ Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования).

Вот уже девять лет Юлия учит детей от двух лет. Но ее любимое направление – это подготовка к школе. Четыре года Юлия преподает в нашем клубе, и в ее группах всегда аншлаг.

Если у меня нет педагогического образования, пойму ли я, о чем идет речь в этом курсе?

Конечно! Я тоже не педагог, как и многие хозяйки детских клубов. Я убеждена в двух вещах. Первое: учебная программа детского клуба – это не высшая математика, ее за короткое время вполне может постичь разум человека с высшим образованием, особенно если у него или у нее есть ребенок.

Второе: руководитель детского клуба, даже не являясь педагогом по образованию, должен представлять себе хороший уровень занятий, чтобы разговаривать на одном языке со своими педагогами, а также знать, к чему стремиться и чего требовать от сотрудников, отличать хорошую работу от плохой и не давать «запудрить себе мозги».

И еще: я говорила не раз, что я враг избытка информации, который так же вреден, как и ее недостаток. В этом курсе вы получите информацию без излишних терминов и деталей, которые запутывают и не дают увидеть то, что действительно важно. В этом курсе — только то, что вам действительно нужно будет в работе, в общении с преподавателями и с родителями.

А что говорят люди, которые уже прошли этот курс?

Елена, Нижний Новгород

Читайте также:  Кризисные этапы в развитии ребенка

«Курс превзошел все мои ожидания. Ваша информация помогла мне очень уверенно  «погрузиться» в новый для меня вид деятельности. Теперь я имею четкое представление с чего начать. И самое главное  — я могу теперь достаточно профессионально (по сравнению с положением до мастер-класса) проводить подбор персонала в клуб и ставить задачи методисту и педагогам.

Конечно без методиста я не обойдусь, т.к. планирую несколько направления деятельности. Но в любом случае, я надеюсь, у меня не будет той проблемы, о которой Вы писали — «потеряла контроль над педсоставом не будучи педагогом по образованию и предыдущей работе». А это ОЧЕНЬ важно при организации деятельности новой компании.

Что особенно понравилось:

1. Вы поставили нам высокую планку организации деятельности клуба. И показали, как этой планки можно достигнуть. Я бы точно потеряла массу времени, чтобы понять, как должна быть эффективно организована работа клуба, метод. работы и т.д.

2. Очень доступная подача информации. Все четко и понятно.

Спасибо!!!»

Екатерина, г. Набережные Челны

«Курс просто замечательный! Я давно поняла, что никогда один педагог не сможет сделать  занятие таким же, как у другого. В ходе нашей переписки, общения с участниками и особенно самого мастер-класса у меня возникло множество идей, вот это и было для меня самым важным.

 Так же мне не хватало структуры в программе, все-таки я не педагог, а психолог, вот для этого я и записалась на ваш замечательный мастер-класс. Многие идеи я начинаю внедрять уже сейчас, я получила представление о направлении. К конструктору занятий и составлению годичного плана я пока побаиваюсь приближаться, но когда это сделаю, только тогда эффективность мастер-класса для меня возрастет в разы.

В самом курсе мне очень понравилась, что вы представили нам конструктор, примеры, план на год, цели и задачи по возрастам. Этой информации в таком компактном виде, без воды мне очень не хватало.

Кстати очень важно в мастер-классе и то, что я смогу предоставить педагогам самим найти для своих занятий идеи прослушивая ваши записи и научиь их работать с конструктором».

Елена, г. Москва

«Спасибо большое за очень интересный и продуктивный материал. Оказалось, что в моем клубе занятия построены по практически идентичной системе. Несмотря на все это, есть некоторые нюансы, которые мы не учли и которые Вы нам объяснили в своей лекции.

Лично мне очень хотелось бы, чтобы Вы продолжили делиться собственным опытом, особенно в точки зрения владельца бизнеса. Очень хотелось бы узнать Ваши личные методы успешной работы, привлечения клиентов, рекламы и т.д.»

Анна, г. Кемерово

Г. Москва

«Большое спасибо за содержательные, насыщенные и очень интересные материалы.

Варианты представленные вами действительно настолько «вкусные», что мне все время приходится вносить коррективы в созданный мной материал.))

В прошлом году я получила образование монтессори-педагога и эта методика мне лично ОЧЕНЬ нравится… Я очень рада, что участвую в этом семинаре! Большое вам спасибо!»

Анастасия, г. Мурманск

 «Прежде всего, огромное спасибо за видеоурок “Учебные пособия при помощи Photoshop”. Все очень доступно, понятно. Оказывается, так просто сделать пособия, которые украсят занятие.

Какова стоимость курса?

Стоимость курса – 13980 руб.

В него входят:

— Текстовые материалы

  • Календарно-тематическое планирование
  • Конструкторы конспектов
  • Цели и задачи для каждого возраста
  • Список литературы

— Примеры готовых конспектов

— Аудиолекция + записи интервью с педагогами о секретах проведения занятия

— Видеозапись 4 полных занятий (3-4, 4-5, 5-7 лет – чтение и математика)

Бывает так, что при прохождении курса все кажется понятным, а когда начинается учебный год и настоящие занятия, возникает масса вопросов. Мы не бросим вас в этот трудный момент. Вместе с курсом вы приобретаете ПОДДЕРЖКУ. В течение первого месяца работы вашего клуба мы будем отвечать на все вопросы по учебной программе по электронной почте. 

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА КУРС «Учебная программа детского клуба»

Возможно, цена курса показалась вам немаленькой.

Однако подумайте:

  • Эта сумма меньше половины месячной зарплаты хорошего методиста, а после прохождения этого курса вы, вполне возможно, примете решение вообще отказаться от его услуг
  • Это цена нескольких месячных абонементов ваших учеников. Пройдя этот курс, вы сможете существенно повысить уровень занятий и лучше оценивать работу педагогов, что принесет Вам гораздо больше новых клиентов

Кроме того, Вы сможете пользоваться этим курсом неограниченное количество раз для обучения ваших сотрудников. Вам не придется тратить свое время и деньги.

Гарантия

Зарина Ивантер
Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию на «Учебную программу детского клуба». Что это значит? Если в течение 3 недель после получения доступа к материалам курса вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я вам вам верну полную стоимость, которую вы заплатили. По первому требованию. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне о возврате на info@bestbabyclub.ru.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА КУРС «Учебная программа детского клуба»

Но это еще не всё!

Вместе с курсом вы получите два бонуса:

Бонус №1. Подарочный видеоурок «Как сделать авторские пособия при помощи программы Photoshop»

Бонус №2.. Пятнадцать полностью готовых подарочных конспектов – с иллюстрациями и звуковым сопровождением. Три – для возраста 1-3 года, четыре – для возраста 3-5 лет и восемь – для возраста 5-7 лет.

Источник