У ребенка микросоматический тип развития

У ребенка микросоматический тип развития thumbnail

18 марта 2011, 15:41

  •  
инфа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНТРОПОМЕТРИИ Оценка длины/роста, массы, окружности груди и головы
  Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей 1ДоЗ%Очень низкие 2 3-10%Низкие3 10-25 %Ниже среднего4 25-50 %Средненизкие 5 50-75 %Средневысокие6 75-90 % Выше среднего7 90-97 %Высокие8 Свыше 97 %Очень высокие  Оценка соответствия массы тела росту (оценка питания)
  Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей 1 ДоЗ% Резкий дефицит массы по росту2 3-10% Масса недостаточна по росту3 10-25 %Масса ниже среднего но росту4 25-50 % Масса средне-низкая но росту5 50-75 % Масса срсдпсвы-сокая но росту6 75-90 %Масса выше среднего но росту7 90-97 % Масса избыточная но росту8 Свыше 97 %Резкий избыток массы но росту Оценка гормоничности физического развития Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров центильной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди. Заключение: 0-2 развитие гармоническое
3 развитие дисгармоническое
4-7 развитие резко дисгармоническое Оценка соматотипа Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди. Заключение: 3-10 микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего» 
11-16 мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее»
11-13 «мезомикросоматический тип»
14-16 «мезомакросоматический тип»
17-24 макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего» Прогнозирование окончательного роста ребенка Родителям всегда интересно, унаследует ли ребенок их рост, насколько он окончательно вырастет. Ученые уже давно предпринимают попытки рассчитать конечный рост ребенка, основываясь на росте его отца и матери. Приводим некоторые тесты, получившие наибольшее подтверждение. 1. Исходя из среднего роста родителей рост ребенка к периоду его завершения (18-19 лет) будет составлять:
для мальчиков (рост папы + рост мамы): 2 + 5 см;
для девочек (рост папы + рост мамы): 2 — 5 см. Такой расчет можно сделать для ребенка любого возраста. Для этого необходимо найти дентальную зону для вычисленного ожидаемого конечного роста’по росту родителей на шкале дентального распределения длины тела в последней строке таблицы. Эта дентальная зона наиболее вероятна для нормального роста ребенка после 2 лет, если он унаследовал гены роста родителей. 2. По формулам Таннера исходя из роста ребенка в 3 года: окончательный рост для мальчиков 1,27 х рост в 3 года + 54,9 см; окончательный рост для девочек 1,29 х рост в 3 года + 42,3 см. 3. По таблицам, разработанным учеными Гарн и Роман, можно найти средний наиболее вероятный рост для ребенка любого возраста исходя из полуроста его родителей (табл. 9,10). 4. По данным костного возраста. Этот тест проводится по специальному назначению врача, когда необходимо определить биологический возраст ребенка. Для этого выполняют рентгеновские снимки костей лучезапястного сустава и по специальным таблицам и формулам рассчитывают конечный рост ребенка.

Средние величины длины тела мальчиков в связи со средним ростом их родителей по S. M. Garn и С. G. Rohmann 
 

https://www.medikov.net/det_bol/002.html

Источник

У ребенка микросоматический тип развития

Он растет и развивается по определенным законам. 

Хотя принято считать возраст ребенка с момента его рождения боле правильно бы было считать его возраст с момента зачатия. В тот момент будущий ребенок представляет из себя одну единственную клеточку зиготу. В ядре зиготы хранятся все признаки, которыми будет обладать будущий человек рост, вес, цвет волос, кожи и т.д. и т.п. 

Читайте также:  Уход и развитие ребенка с дцп

Рост ребенка подчиняется определенным законам это прямое отражение процесса его развития. Увеличение длинны тела является очень важным показателем развития ребенка в целом (в частности на УЗИ возраст ребенка определяется по ряду показателей, одним из которых является рост (длина)). 

На процесс роста влияет много факторов :

Питание

 (обеспечение организма белками, жирами, углеводами, минеральными солями, витаминами и многими другими веществами)

В значительной степени рост определяется 

наследственностью

 (т.е. практически напрямую он зависит от роста родителей)

Так же на рост влияют 

гормоны

 (щитовидной железы, гипофиза, инсулин, а так же половые гормоны андрогены надпочечников и половых желез)

Из внешних факторов на рост могут оказать влияние качество ухода, 

физические нагрузки

, продолжительность сна, психологическая обстановка, окружающая ребенка. Прыжки и спортивные игры с прыжками ( волейбол, баскетбол, теннис, бейсбол) стимулируют рост. А так же ребенок более интенсивно растет во время сна, особенно утреннего (если ребенок хронически недосыпает или рано просыпается по утрам это может негативно отразиться на его росте).

Так же рост ребенка 

замедляется при психических нагрузках

Большое влияние на рост ребенка оказывает пол ребенка (мальчики растут быстрее девочек, исключение составляет только подростковый период рывок роста наступает у девочек на 1-2-3 года раньше, чем у мальчиков; однако скоро мальчики «догоняют и перегоняют» девочек)

Чем меньше ребенок, тем интенсивнее он растет( за 9 месяцев внутриутробной жизни рост ребенка увеличивается в 25 000 раз)

Половое созревание так же влияет на рост – как только в организме юноши или девушки установится высокий уровень половых гормонов – рост прекращается (поэтому в большинстве случаев к 18 годам рост заканчивается)

Рост различных частей тела в течение жизни ребенка происходит неравномерно

На рост так же могут оказывать влияние 

климатогеографические условия

Как правильно измерить ребенка? 

Определение роста.
Для измерения длины маленького ребенка, который не может стоять, используют простую сантиметровую ленту, а измерение производят на столе. Перед процедурой ленту надо растянуть и зафиксировать. Можно также пользоваться и длинной линейкой. Ребенка укладывают на стол так, чтобы макушка головы касалась стенки, где находится нулевая отметка измерительной ленты или линейки. Надо уложить ребенка ровно, лучше всего это сделать, когда он спокоен: выспался и накормлен. Аккуратно легким надавливанием на коленки распрямляют ножки малыша и приставленной к ступням линейкой отмечают длину рост. 

При измерении роста у более старших детей можно использовать домашний ростомер специальную бумажную сантиметровую ленту. Ребенка босыми ногами ставят на пол спиной к линейке. Тело малыша должно быть выпрямлено, руки свободно опущены вдоль туловища, колени разогнуты, а стопы плотно сдвинуты. Голова ребенка должна находиться в положении, при котором край нижнего века и верхний край наружного слухового прохода располагаются в одной горизонтальной плоскости. Во время измерения ребенок должен легко касаться стенки тремя точками: спиной в области лопаток, ягодицами и пятками. К макушке прикладывают перпендикулярно ростомеру какой-либо плоский предмет и на шкале отмечают показания роста. 

Читайте также:  Причины задержки развития при рождении ребенка

Определение веса — массы тела. 

Массу тела измеряют с помощью весов (чаще всего электронных). Необходимо следить, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка взвешивают в положении лежа, сидя или стоя. Маленьких детей укладывают на пеленку, после взвешивания малыша ее вес следует отнять от полученного результата. 

Взвешивание необходимо проводить утром, до кормления, когда ребенок помочится и опорожнит кишечник. 

Измерение окружности груди. 

Проводится обычной сантиметровой лентой, которую накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных руках. Затем руки опускают и соединяют концы ленты на уровне сосков и на фоне спокойного дыхания фиксируют результат измерения. У девочек с хорошо развитыми молочными железами ленту накладывают над грудными железами в месте прикрепления железы к грудной клетке. Отмечают результат измерения. 

Измерение окружности головы. 

Сантиметровую ленту накладывают сзади на затылочные бугры, а спереди по надбровным дугам, концы соединяют и фиксируют результат. 

Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц

Центильные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную математическую фотографию распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки. 

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. 

При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В таблице, представленной на сайте эти показатели выделены красным цветом. 

Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные.  

Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. 

Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития. 

Понять, что такое центильная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го низкий, 10-25-го ниже среднего, 25-75-го средний, 75-90-го выше среднего, 90-97 высокий и последних трех ребят очень высокий.

Читайте также:  Развитие психических процессов ребенка раннего возраста

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие коридоры попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение. 

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом. 

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика 

Рост-длина 50 см, соответствует средним показателям. 

Масса — 3800 г, соответствует оценке выше среднего».  

Окружность груди — 37 см, соответствует оценке широкая 

Окружность головы 36 см, соответствует средним величинам. 

Соответствие массы длине тела ребенка умеренный избыток массы относительно длины, выше среднего. 

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет

У ребенка микросоматический тип развития

У ребенка микросоматический тип развития

У ребенка микросоматический тип развития

У ребенка микросоматический тип развития

Средние квадратичные отклонения (о) средних показателей роста мальчиков 
У ребенка микросоматический тип развития

Оценка длимы тела/роста с использованием «о» произ­водится посредством расчета среднеквадратических отклонений от 50 % значений показателей роста дан­ной возрастной группы мальчиков. Оценка показателя
В пределах ± 1 о —  рост средний
От ± 1 а до ± 2 о—  рост ниже/выше среднего
 От ± 2 о до ± 3 о Выход за пределы +/- Зо    —  рост низкий/высокий очень высокий (гигантизм)/(карликовость)
 

Соответствие массы тела длине/росту мальчиков

У ребенка микросоматический тип развития

Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет 

У ребенка микросоматический тип развития

У ребенка микросоматический тип развития

У ребенка микросоматический тип развития

Средние квадратичные отклонения (а) средних показателей роста девочек 
У ребенка микросоматический тип развития

Оценка длины тела/роста с использованием а произво­дится посредством расчета средиеквадратическнх от­клонений от 50 % значении показателей роста данной возрастной группы девочек

Оценка показателя

В пределах ± 1 о —  рост средний

От ± 1 а до ± 2 о—  рост ниже/выше среднего

 От ± 2 о до ± 3 о Выход за пределы +/- Зо    —  рост низкий/высокий очень высокий (гигантизм)/(карликовость)

Соответствие массы тела длине/росту девочек

У ребенка микросоматический тип развития

Заключение по антропометрии

У ребенка микросоматический тип развития

Оценка гармоничности физического развития

Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров дентальной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди.

Заключение:

0-2         развитие гармоническое

3            развитие дисгармоническое

4-7         развитие резко дисгармоническое

Оценка  соматотипа

Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди.

Заключение:

3-10       микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего» 

11-16     мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее»

11-13     «мезомикросоматический тип»

14-16     «мезомакросоматический тип» 17-24     макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего»

Источник: https://babycrisis.ru/

  • Здоровье
  • 0-3 года
  • 1 месяц
  • 2 месяц
  • 3 месяц
  • 4 месяц
  • 5 месяц
  • 6 месяц
  • 7 месяц
  • 8 месяц
  • 9 месяц
  • 10 месяц
  • 11 месяц
  • 1 год
  • полтора года
  • два года
  • три года
  • 3-7 лет
  • Старше 7 лет
  • Что необходимо знать о новорожденных?

Источник