У кого ребенок отставал в развитии
Если вы заметили именно откат в развитии то нужно срочно обратиться к неврологу и психиатру. Но если он у вас всегда с задержкой развивался то здесь не страшно. Главное чтобы не было резких откатов в развитии. Если что задавание вопросы
Дарья
Сейчас только вспомнила про этот пост))) все сложилось так как я и чувствовала к сожалению
Мы держать голову стали не в 2 как все а в три четыре мес, сели не в 6 а в 9 сами, встали у опоры в 8 но пошёл сам в 1.1
У нас так было. Моторного отставания не было вообще, все по возрасту. На всех обследованиях все идеально, а в 1,3 я понимаю, что что-то не так, в 1,5 понимаю, что он другой… Как гром среди ясного неба. Потому что Б у меня была отличная, родились тоже хорошо, только зелёные воды были. Но оценка Апгар 8/9.
Заметить большинство проблем можно рано. Меня волновало то, что отсутствует реакция на речь. Сын не реагировал на имя, не повторял за мной всяких там ладушек, когда начал ходить, его интересовало только бегать, раскидывать все. Повторять за мной какие-то действия он не хотел, да что не хотел — он даже не смотрел.
Если хотите подробнее почитать о звонках, заходите ко мне в журнал. У меня там гигантский пост есть «Мой ребенок — особый?». Я его специально написала, чтоб все, кому интересно или отстали от детей, или наоборот внимательно к ним пригляделись.
trinetey
хороший кстати пост!!! Очень полезно было и занимательно его почитать!
SpringMusic
Спасибо)))) да блин так переживаю на опыте других хочу нечего не упустить, мы конечно ходим к другим, но опыт других мам тоже нужен
Мама ОсобенногоМальчика
Главное — вера в своего ребенка, об этом тоже у меня пост. КОгда то интервью давала в группе. Есть в журнале. И постоянная работа-работа-работа. Мы с рождения сделали уже 10 курсов массажа, лежали на реабилитации, постоянные препараты… Тяжело но это того стоит. Мой сыночек, которому прочили состояние овоща — распевает песни, танцует и сам поднимается по лестнице. КОнечно еще много работы, но главное — не упустить момент. Здоровья вам и терпения!!!
Вам просто нужно найти хорошего грамотного невролога. У нас сын родился 2-5… Куча диагнозов, опасений… Есть конечно нюансы, но все поправимо. Можете мой журнал почитать. Был гидроцефальный синдром(сняли), клиническая смерть в родах(((((
Я всегда замечала что не так что то, но не понимала в чем проблема, ребенок первый был… врачи говорили здоров, пока я не нашла специалиста хорошего… если вас что то смущает то лучше сходить к специалисту и узнать есть ли проблемы, или нет)
Дари
И что в итоге? Подтвердились ваши опосение?
Мама ОсобенногоМальчика
Да, у ребенка проблемы со слухом, не смотря на все диагнозы «здоров», но если бы раньше определили проблему — было бы меньше последствий
тоже думаю об этом, не получается не думать? развиваемся не очень быстро, плохо сидит, ползает на животе, переворачивается на живот, это все умелки в 8 месяцев пока, но прогресс есть, хоть и не быстрый, тоже в очень тяжелом побывали
Mora
А что невролог говорит?
Мама ОсобенногоМальчика
что все нормально и у него свой темп развития, но я все равно переживаю конечно. прививки нам не светят все равно в ближайшее время из-за легких, так что их не ставим. а у васНСГ как, нормально? просто многие пишут мрт и прочее, это же наркоз, от него тоже откаты бывают в развитии, только в крайнем случае делать. нам уже один наркоз делали
MoraПо нсг еще во время беременности был расширен один левый желудочке, потом на 10 сутки нсг так же расширение только одного левого желудочка и большой отек все остальное в норме, потом в 1.5 месяца делали нсг так же расширение только одного левого желудочка и остотачный небольшой отек, потом в 3 месяца уже расширение трех желудочков и и плюс расширение межполушарной щели , переживаю почему после лечение не в норму пришло а наоборот увеличение пошло
нас наблюдал невролог первый год жизни, препараты и уколы, массажи, физиотерпаия. К 10-ти месяцам невролог сказал, что дочь здорова (да и я сама видела, что все норм). И понеслись прививки. А вот ближе к 1,2 все стало понятно — были проблемы по неврологии, начали лечение — пошла компенсация, но, видимо, не до уонца все компенсировалось. А тут нам прививки вбабахали, причем хорошо так — план пытались догнать, не делали же, пока лечились. И откат… прям за 2-3 месяца, сравниваю видео этих периодов и даты привок сопоставляю… грустно стало, и я виновата сама(( нельзя было позволять делать прививки, хотя бы до 3- х лет…
Мама ОсобенногоМальчика
отстаем по речевому и психическому развитию — речи нет, даже отдельных слов, гиперактивность, поведение хромает на обе ноги… но по сравнению с тем, что было после прививок — небо и земля. Нам бы заговорить — и много проблем осталось позади. Продолжаем лечиться, долгий это процесс, ищу альтернативу таблеткам — столько их выпито за 3 года, что самой страшно становится.Были у остеопата — тоже как-то мимо, или специалист у нас не очень был, со следующего года попробую к другому попасть, посмотрим, что скажет.
Вам надо усиленно реабилитировать ребенка. Я всегда советую сходить на форум дети ангелы. Тут, на бейбике, общаются в основном мамы здоровых детей и аутят. Это вас вообще не касается. Они вам ничего не посоветуют, ну разве что помимо отказа от прививок. Так что идите на дети ангелы. В разделе знакомства опишите свою историю. У вас был ИВЛ, стоит синдром двигательных нарушений, вас вообще не касается бывает ли так, что до года ребенок развивается нормально, потому что лично у вас он развивается НЕ НОРМАЛЬНО, раз стоит сдн. Вас скорее должно волновать, бывает ли так, что с такими низкими баллами по апгар, ИВЛ и комой ребенок в итоге здоров. Бывает да, но бывает и наоборот.
Маша
Спасибо, а где а где этот форум? Дети ангели
Все нашла, большое спасибо вам
Маша
Добрый день, листала свои старые посты… и увидела этот… как же вы были правы(((
Не бывет в этой истории хорошого конца к сожалению…
Мы получили всё диагнозы с полна(( и дцп и эпилепсия синдром веста и кучу всего, теперь беременна и так боюсь повтора как же этого не допустить
Может быть такое, к сожалению
Не садилась в 6мес. села в 9,5мес. после лечения, пошла в 1,4 но до двух лет координация была нарушена, падала… Моторика была плохая, только к 4м годам выравнилось. Ну и сейчас ЗПРР, СДВГ, ОНР 1СТ. Не разговаривает… Все это время лечились. Замечать что мышцы ослабли начала в 4мес после АКДС. До этого впринципе обычный ребенок, зпрр заметила в год.
Алла
А Вы когда прививки начали ставитьь?
RS
Мы не делаем у нас медотвод
RS
Все по календарю, нам почему то не дали мед.отвод, теперь вот…
Не переживать. А заниматься. Они вначале всем сдн(синдром двигательных нарушений ставят). А потом после года и другое могут влепить. Ээг, мрт — как само собой оазумеешееся. Мрт без наркоза, пока ребенок спит еще легко сделать. Ээг лусше минимум 2 часа, а то и в ночь. Массаж, войта, бобат/фельденкрайз. Бассейн, остеопат. Постоянно на вашем бы месте делала. Слишком много пережил маленький, некогда переживать, а усиленно занимаьься нужно. Сначала на двигательно направить усилия- потом на психику. Сайт «пойду сам» — смотрите сами. Если будет получатся — и ребенок реагировать на упражения, то хорошо. Нет, подключайте методики. Следите за угасаниями рефлексов. Должны уходить постепенно. Некоторые методики типа БАК можно с 6 месяцев, при условии ээг-развитие психического.
Да, у нас после года начал отставать
Елена
Диагнозы есть? Извени что спрашиваю
Да, и как можно больше разговаривать вам надо с малышом. Всё проговаривать. Старше станет, лет с 4 пытаться учить чтению. До 7 лет нейронные связи в мозгу можно «нарастить».
У подруги малыш в родах перестал дышать. По УЗИ слой отмерших клеток был виден. В саду, когда читали, мог просто лечь и глядеть в потолок. В итоге, огромный скачок произошёл, когда подруга научила сына читать в 4 года. Сейчас очень умный мальчик по разговорам. Но мама до сих пор его мозг сильно напрягает. Китайский учит. Т.е.память постоянно в напряжении. Стихи учите, как можно больше.
Ps прививки даже после года не делайте. У нас здоровый племянник стал инвалидом. Я вчера об этом писала. А сейчас ВОЗ чуть ли не в первую очередь говорит, прививать таких как вы. А потом врачи не признают, что из-за прививки. Как говорит Мясников, когда ему на это жалуются: «После, не значит из-за»
Обязательно посетите хорошего остеопата. Задавайте вопросы неврологу — всё от нормально с рефлексами и выберете того, кому доверяетесь и выполняйте все назначения. Прививки лучше не делать пока не заговорит. Я не делала прививки до 1.3, медотвода не было у нас. В общем, не знаю, прививка-нет, но речь у нас застопорилась. Я уже ждала, что вот-вот заговорит, а сейчас на своём болтает. Слова редко новые появляются. Я не против прививок, но замедлить или откат дать они могут — это факт.
Татьянка Сажина
К остеопату ходит к неврологу тоже, а прививки я не деталаю мед отвод до года минимум у нас
Мама ОсобенногоМальчика
Ну тогда не ищите проблем там, где их нет. Врачи же говорят что-то? Сама понимаю, что хочется всё и сразу и кажется даже неделя решает всё. Нет, не так, — посещайте врачей и если будут какие-то отклонения, тогда над ними уже работайте. У нас асфиксии не было, была хроническая внутриутробная гипоксия. Родилась 850гр, 4/7. Уже в 3,5 мес, по гестации в 2 мес нам сказали, что всё ок и что не грозит нам дцп. Тонус и рефлексы в норме, умелки на уровне. Так что спрашивайте с врачей. Есть много такого, что вроде и не норма, но у большинства проходит без следа, а у кого-то перерастает в паталогию. В общем, врачи всё видят, если есть где-то не норма — спрашивайте. Ноги в рот еще не тащит?
Татьянка Сажина
Не ноги в рот не тащит не переворачивается, руки зажаты в кулак, опора на ноги с поджатыми пальцами, невролог говорит нормально пока все так прям и говорит, был сепсис двухсторонняя пневмония внутриутробная гипоксия асфиксия отек мозга Ишемия 4/2 баллов, 8 дней реанимации эпизоды тоникоколонических судорог но их купировали, на ивл были кормление через зонд потом 17 отделение патологии новорожденного, из за этого вот и переживаю
Говорит невролог синдром двиготельных нарушений, до этого был синдром угнетения, гипиртензионный синдром еще, и деталация желудочковой системы
Мама ОсобенногоМальчика
Понятно, значит, занимайтесь усиленно. Такой диагноз много кому ставят, детки отстают, но кого я знаю — все компенсируются. Занимайтесь сами по сайту — Пойду Сам. Очень классный. Ещё на следующем приеме спросите про паталогические рефлексы. Почему-то все неврологи их видят, но не все говорят, к чему это может привести, если они не пройдут. И тем более, что есть массаж и специальные упражнения на их гашение.
Татьянка Сажина
Сейчас вспомнила этот пост… я так и знала что у нас проблемы, и не ошиблась, не не думала что будет так сложно
Источник
Иногда диагноз «отставание в развитии» появляется совершенно внезапно при плановой диспансеризации малыша. Он может быть поставлен по разным причинам даже в возрасте до 1 года. Врач обращает внимание на наличие или отсутствие безусловных рефлексов у крохи.
Все проблемы задержки развития можно разделить на физические и психические. Если наблюдается физическая задержка, то часто сохраняется интеллект. Самыми тяжелыми считаются органические повреждения мозга и ЦНС, которые ведут к снижению интеллекта. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. Дальше все зависит от родителей и их помощи.
Отставание в развитии
Родители должны помнить, что диагноз «отставание в развитии» не означает, что ребенок никогда ничего не сможет. Некоторые из видов отставания легкие, и малыш сможет посещать садик, школу, продолжить обучение. Просто ему нужно больше времени и внимания. Для таких детей разработаны специальные программы, существуют садики и школы коррекционного типа. Малыша вполне можно развивать и социализировать. Отставание совершенно не означает, что он не сможет жить обычной жизнью ребенка.
Для тяжелых форм отставания физического или психического развития все гораздо сложнее. Определиться, что делать, родителям должны помочь врачи и дефектологи. Они посоветуют развивающие программы, центры для обучения. Таких детей нельзя бросать на произвол судьбы. Их учат простым правилам поведения, личной гигиене. Тут задача обучения — дать малышу как можно больше самостоятельности.
До 1 года можно легко выявить серьезные отставания, особенно в физическом развитии. До поступления в школу (5-7 лет) выявляются нарушения психического развития. Многие наблюдения родители могут провести сами. Если по «контрольным признакам» есть сомнения, сразу же обращайтесь к врачу. Некоторые из форм отставания можно исправить адекватным педагогическим подходом.
Физическое отставание
Речь идет о значительном отставании по главным антропометрическим параметрам. Например, ребенок рождается совершенно нормального роста и веса, но с течением времени эти показатели практически не меняются. Малыш кушает хорошо, но прибавки роста и веса нет. Такая ситуация может быть обусловлена двумя причинами:
- заболевания органического характера;
- психосоматические отклонения.
Основные проявления данной проблемы:
- отставание в росте, весе;
- недоразвитость конечностей;
- недостаточное количество мышечной или жировой ткани;
- облысение.
Часто такими проблемами страдают недоношенные дети. Тогда считается, что в 1-2 года еще нельзя говорить о степени опасности отставания. Дети лишь медленнее развиваются и набирают вес. Если же после 2-летнего возраста сохраняется проблема, то ставится диагноз «отставание в развитии».
Бывают случаи, когда физическое и психическое развитие задерживаются одновременно. Это очень серьезная ситуация. Чаще бывает так, что у ребенка сохраняется нормальный интеллектуальный уровень. Он развивается так же, как его сверстники, может посещать садик, школу, нормально общаться. Степень физического отставания тут играет решающую роль.
Таких детей нельзя оставлять без внимания, обучения. Мозг работает нормально, а значит, у ребенка присутствует познавательный интерес. Ему необходимо учиться, иначе произойдут личностные перемены. У малыша есть потенциал, значит, нужно что-то делать для его правильного психического и эмоционального развития.
Психическое отставание
Существует очень много вариантов того, как будет проявляться отставание психического развития крохи. Три основных направления:
- неправильный педагогический подход к ребенку;
- умственная отсталость;
- задержка психических реакций.
Поведение таких детей незрелое, очень «детское»: например, ребенку 10-12 лет, но он все еще не проявляет достаточно самостоятельности, интереса. Развитие детей с психическим отставанием соответствует возрасту 1-1,5 года, словно остановилось на нем. Они страдают от серьезных нарушений функционирования мозга. Причин может быть очень много – от неправильного внутриутробного развития до пережитых в раннем детстве инфекций.
Основные причины
Рассмотрим подробнее основные причины отставания в психическом развитии у детей. Большинство из них влияет на работу нервной системы. Обычно нарушения выявляются еще до достижения ребенком 1 года. Другие будут более заметны после 3-4 лет.
Неправильный подход к обучению
К сожалению, неправильный педагогический подход встречается достаточно часто. Это касается не только воспитателей и учителей, но и родителей ребенка. Никто не занимался его обучением, не использовал развивающие методики. Бывает так, что малыш даже не умеет играть, ведь его никто не научил это делать.
Ребенок остается без внимания взрослых, с ним мало гуляют или он вообще все время находится в квартире. Тогда нет стимула для появления познавательного интереса. Психика начала нормальное развитие, но в важный период времени (до 1 года) впала в стагнацию. Развитие психики и интеллекта уже не может идти по правильному пути.
Если вовремя начать заниматься с малышом, психика снова перейдет в активную фазу. Конечно, если нет других предпосылок к отставанию в психическом развитии. Подобные проблемы выявляет психолог, анализируя поведенческие реакции малыша, его историю и среду жизни.
Социальная среда
Тут причинами отставания становятся травмирующие для психики факторы. Так, родители могут слишком сильно опекать ребенка, не давая ему проявлять свою личность, ограничивая самостоятельность. Наступает инфантилизм. В 5-6 лет малыш все еще не может самостоятельно есть, заниматься личной гигиеной.
Возможны психические реакции на агрессивное поведение. Ребенок запуган, замыкается, прекращает общение с внешним миром. Так может происходить из года в год – ребенку необходима помощь специалиста для решения проблемы.
Биологические факторы
Многие дети с психологическим отставанием уже родились с дефектами развития мозга. Они сильно повлияли на интеллект и реакции малыша. Причины могут быть разными.
- Нервно-церебрального характера (неправильная закладка органов при формировании эмбриона)
Это сильные отклонения работы нервной системы, неправильное развитие мозга. Такой тип самый тяжелый для дальнейшей работы. Все мыслительные и поведенческие процессы проходят по иному пути.
- Патологии во время беременности
Здесь причины как зависящие от матери, так и независящие. Например, наследственные патологии. Женщина может не знать, что является носителем патологического гена. Или же знает, но сознательно идет на риск.
Другие причины патологического развития плода во время беременности:
- употребление матерью алкоголя и наркотиков;
- перенесенные инфекции;
- прием лекарств, антибиотиков, сильных успокоительных (есть огромный список лекарств, которые нельзя принимать во время беременности);
- травмы беременной, падения;
- сильный токсикоз.
Закладка органов в таком случае происходит неправильно. Мозг и нервная система сильнее всего страдают от химических веществ (наркотики, алкоголь, лекарства).
- Травмы при рождении
Сюда относятся:
- тяжелые роды;
- травмы головы;
- гипоксия.
Иногда изначально здоровый ребенок может получить при родах серьезное повреждение (как психического, так и физического характера). Оно станет причиной отставания в развитии.
Как выявить отставание развития
Существует множество показателей отставания, которые могут заметить сами родители. А может быть, воспитатель детского сада выявит проблему. Обычно самые яркие проявления начинаются после 2 лет. Что делать в такой ситуации, родителям подскажет педиатр.
Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.
- После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т.д.
- После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
- Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
- Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
- От 3 месяцев обычно начинается активное развитие речи: гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
- В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
- В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
- У дошкольника нет четкой, правильной речи.
Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.
Как помочь ребенку
Родителям обязательно нужно обратиться к специалисту. Только он сможет составить индивидуальный план лечение для ребенка. Иногда отставание в развитии можно «смягчить» и частично нагнать школьную программу.
Сходите к специалисту
С отставаниями в развитии работают разные врачи. Все зависит от рода проблемы, наличия органических изменений. Очень опасно откладывать визит к специалисту, ведь проще всего поддаются коррекции или лечению отставания на начальной стадии.
- Детский психолог
Соматический инфантилизм. Это задержка в развитии, которая не носит органический характер – с точки зрения физиологии малыш здоров. Возможно, ребенка неправильно воспитывали, не уделяли достаточно внимания его воспитанию. Это делает его несамостоятельным, у него отсутствует интерес к учебе, жизни. Такие диагнозы ставятся не раньше 3-4 года жизни.
- Психиатр
Нарушения в психической деятельности, асоциальное поведение. Малыш с большим трудом социализируется, не может находиться в обществе. Такие дети часто агрессивны, не поддаются обычным методам воспитания. Часто нуждаются в медикаментозном лечении и терапии.
- Дефектолог
Легкие формы отставания в развитии. Например, задержка речевого развития, памяти, концентрации. Эти проблемы можно исправить полностью или частично. Также он работает с неправильными социально-поведенческими реакциями у детей.
- Невролог
Этот специалист занимается проблемами неврологического характера. Он назначает комплексное лечение, поддерживающую терапию. Неврологические проблемы являются наиболее серьезными в этом списке. Нивелировать их воздействие практически нельзя. Чаще всего малыш с проблемами попадает к неврологу еще до 1 года, через несколько месяцев после рождения. Такие детишки будут нуждаться в особой терапии, лекарствах, лечебной физкультуре.
Коррекционный детский сад
Родители часто не знают, что им делать после постановки диагноза «отставание в развитии». Любой из специалистов может посоветовать дальнейшее направление действий. Если есть возможность, малыша предлагают обучать по специальной программе. Если отклонение выявлено рано, то это детский садик с дефектологическим или коррекционным уклоном.
Класс коррекции помогает детям нагнать программу – им показывают, как учиться. Если наблюдается легкое отставание, то вполне возможно, что после 2-4 лет коррекционного садика малыш сможет пойти в школу вместе с другими детьми.
Здесь занятия проходят не так, как в обычном саду. Группы формируются маленькие, а воспитателей больше. Так, в обычном садике всего 1 воспитатель и 2 нянечки на 10-15 человек. Здесь же каждому малышу нужно уделять внимание. Штат сотрудников гораздо шире: это воспитатели, дефектологи, нянечки и медсестры.
Специальные школы для детей с проблемным развитием
Если выявлены серьезные дефекты развития, после детского сада ребенка направляют в специальные учебные заведения. Основные направления работы с детьми:
- попытки социализации;
- обучение уходу за собой.
Многие из детей с серьезными неврологическими и церебральными нарушениями не смогут учиться. Им даются основы знаний о мире, но больший упор делается на социализацию, ведь такие дети вполне могут играть вместе, находиться в обществе. Детишкам с серьезными психиатрическими проблемами это важно, иначе они будут относиться к людям неадекватно.
Ребят обучают правилам личной гигиены, чтобы они были способны хотя бы минимально заботиться о себе. К сожалению, они нуждаются в постоянном внимании и помощи взрослых. Обычная школа не может обеспечить им такую возможность.
Источник
Мы ходим на занятия, так мальчик ему 5 лет, до 2.5 развивался как обычный ребенок, начинал говорить, а сейчас поставили умственно отсталость. Его мама сказала что не знают почему так произошло
РозаДа нам все таки поставили дцп спастический тетрапарез и эпилепсию(((
Мама ОсобенногоМальчика
У меня девочка из начально развивалась нормально, но потом где-то «замкнуло» ( анализы хорошие, невролог и психолог не знает в чем дело) сейчас аутичный спектр и плохо разговаривает и непонимание речи…