Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: Коновалова Г.В.
2 слайд
Описание слайда:
Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; — развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; — формировать связную речь детей; -развивать восприятие, память, мышление; — совершенствовать предметно-развивающую среду в группе; -создать картотеку дидактических игр. Цель — повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
3 слайд
Описание слайда:
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры имеют своеобразную структуру, в которой большинство исследователей выделяет такие структурные элементы, как дидактическая (обучающая, игровая) задача (цель игры), игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
4 слайд
Описание слайда:
По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды: — математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов); — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме); — речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря); — музыкальные (для развития слуха, чувства ритма); —природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы); —для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
5 слайд
Описание слайда:
— игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки; — настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино; — словесные .
6 слайд
Описание слайда:
Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, шнуровкой, различными природными материалами (листьями, шишками и т.д). Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.). Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов: 1. Парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству. 2. Лото. Они строятся также по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Растения», «Дикие и домашние животные» и др. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь.
9 слайд
Описание слайда:
3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. Тематика домино так же разнообразна, как и лото. В игре развиваются сообразительность, память, умение предвидеть ход партнера и т. д. 4. Разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Игры направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Игры: «Один – много» «Прятки (кого не стало)» «Кто у кого (повторение детенышей домашних, диких животных, птиц)» «Хлопни в ладоши» «Кого потеряла мама» «Снаружи – внутри» «Назови кто кем стал» «Что умеет делать кошка? (собака, корова, лиса и т.д.) «Кто какой (-ая, -ое)» «Скажи наоборот» «Отгадай о описанию»
12 слайд
Описание слайда:
Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в группе создаём предметно-развивающую среду — специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности. 12. «Третий лишний» 13. «Назови ласково» 14. «Фотоаппарат» 15. «Вкусные слова» 16. «Отгадай на вкус» 17. «Кто где живет» 18. «Чудесный мешочек» 19. «Добавь слово» 20. «Что было бы, если…»
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие мелкой моторики, зрительного цветового пространственного восприятия, воображения; закрепление знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.
17 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, закрепление цвета, счета.
18 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие ловкости, координации, внимания, воображения, мышления, сообразительности, закрепление представления о геометрических фигурах, помощь детям в овладении конструктивными навыками и знакомство с понятием «симметрия».
19 слайд
Описание слайда:
Цель –геометрическое конструирование из знакомых фигур для развития воображения, мелкой моторики рук, закрепления формы.
20 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие внимания, умения сравнивать, подбирать геометрические фигуры, формирование понятий «форма» и «цвет».
21 слайд
Описание слайда:
Целью этой игры является обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, оно, они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Цель – знакомство детей с цифрами, формирование умения подбирать к карточке с цифрой карточку с нужным количеством точек, закрепление навыка счёта.
24 слайд
Описание слайда:
Цель – обучение детей названиям диких и домашних животных; классификация их, развитие речи, памяти, внимания; воспитание любви к природе.
25 слайд
Описание слайда:
Цель – закрепление цвета, счета, развитие мелкой моторики рук.
26 слайд
Описание слайда:
Цель – формировать представления детей о тёплых и холодных цветах спектра.
27 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие связной речи, познавательных процессов, логического мышления, закрепление знаний о классификации предметов, формирование фонематического анализа, грамматического строя речи, детского словаря.
28 слайд
Описание слайда:
Цель – знакомство с буквами, развитие мелкой моторики, сенсорики, обогащение словаря, развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения, тактильных ощущений, воспитание эстетических эмоций, самостоятельности, инициативности.
29 слайд
30 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса и связной речи, развитие внимания.
31 слайд
Описание слайда:
Закрепили знания цвета, порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений у детей; Видна положительная динамика в математическом развитии детей; Увеличился словарный запас детей, расширился их кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, активизировалась мыслительная способность.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-094661
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: Развивающие игры как средство развития творческих способностей детей
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развивающие игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Исполнитель: Рыбина Нина Геннадьевна Воспитатель МБДОУ №58
2 слайд
Описание слайда:
Игру недаром называют «ведущей»-именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»- отмечал В.А. Сухомлинский
3 слайд
Описание слайда:
— Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития очень важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности. В дошкольном возрасте происходит закладка такого фундамента. — Современный педагог ставит своей целью воспитание ребенка дошкольника-творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра-один из основных видов детской деятельности
4 слайд
Описание слайда:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Развивающие игры- это игры моделирующие сам творческий процесс. И создающие свой микроклимат, где появляются возможности для творческой стороны интеллекта, познавательных процессов.
8 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
9 слайд
Описание слайда:
ЗАДАЧИ 1.Развивать у детей познавательный интерес, желание и потребность узнать новое 2.Развивать память, воображение, внимание, креативность мышления, речь детей, обогащать их словарный запас 3.Развивать у дошкольников умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, букв, деталей, предметов 4.Развивать способность предвидеть результат своих действий 5.Формировать у детей через игру представления об окружающем мире 6.Развивать у детей способность соблюдать правила игры, аккуратность при обращении с игрой 7.Развивать у детей чувство доброжелательности, взаимопомощи 8.Развивать мелкую моторику при работе с материалом развивающих игр
10 слайд
Описание слайда:
принципы Отпростого к сложному Самостоятельно по способностям Постепенность и систематичность
11 слайд
Описание слайда:
Проблемы -РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДАЮТ ПИЩУ ДЛЯ УМА С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА -ЗАДАНИЯ-СТУПЕНЬКИ СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ -ПОДНИМАЯСЬ, КАЖДЫЙ РАЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО, РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНО -РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МОГУТ БЫТЬ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, А КРОМЕ ТОГО, КАК И ЛЮБЫЕ ИГРЫ, НЕ ТЕРПЯТ ПРИНУЖДЕНИЯ
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
ПРАВИЛА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ВСЕГДА РАДОВАТЬСЯ ЛЮБЫМ УСПЕХАМ РЕБЕНКА, НО НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНУЖДАТЬ ИГРАТЬ, ДОЖИДАТЬСЯ МОМЕНТА, КОГДА РЕБЕНОК САМ ЗАХОЧЕТ ПОИГРАТЬ. НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ РЕБЕНКУ ОБИДНЫЕ ДЛЯ НЕГО ЗАМЕЧАНИЯ, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗЫВАТЬ У НЕГО НЕВЕРИЕ В САМОГО СЕБЯ И СВОИ СИЛЫ НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ЗА РЕБЕНКА И НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ ЕМУ. ОН НЕ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ОЦЕНИТЕ ЕГО ВЫ.
19 слайд
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ИГРЫ, НАПРАВЛЕНЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ
20 слайд
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
21 слайд
Описание слайда:
Зинаида Алексеевна Михайлова
22 слайд
Описание слайда:
«Кубики Никитина»
23 слайд
Описание слайда:
Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера
24 слайд
Описание слайда:
Генрих Саулович Альтшуллер ТРИЗ-теория решения изобретательных задач. «Волшебный мешочек» (на ощупь) «Похвалушки» «Вдвоем» «Загадка» «Хорошо-плохо» или «Розовые-черные очки» «Чудесные вещи» «Придумай сказочку»
25 слайд
Описание слайда:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЗАГАДКИ РАСШИРЯЮТ КРУГОЗОР, РАЗВИВАЮТ МЫШЛЕНИЕ, ТРЕНИРУЮТ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЛОГИКУ И ИНТУИЦИЮ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБЛАДАЯ МОЩНЫМ ВОСПИТЫВАЮЩИМ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ И РАЗВИВАЮЩИМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ МОГУТ УСПЕШНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕЧЕВЫЕ
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-619523
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
МДОУ № 116 Игра — средство развития творческой личности дошкольников . Подготовила: воспитатель средней группы №7 Корнеева В.А.
Слайд 2
« ИГРА — ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА — ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ . Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом ее использовании способна творить чудеса. Ленивого — она сделает трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным
Слайд 3
Актуальность данной темы И гра является одним из наиболее важных компонентов в воспитании детей и развитии их творчества. Так как в играх ребенок развивает свои умственные способности и физические. Именно в игре дети сталкиваются с современной техникой, становятся более целеустремленными, веселыми и сообразительными. В игре вырабатывается трудолюбие, смекалка, наблюдательность и настойчивость в достижении своей цели . В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и в связи с этим взрослые получают полную возможность воздействовать на ребенка . Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка.
Слайд 4
Творчество: Это способность, проявление которого связано с развитием воображения, фантазии. Творчество характеризуют два основных критерия: новизна и оригинальность продукта.
Слайд 5
Творческие способности . Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Слайд 6
Детская игра всегда носит творческий характер
Слайд 8
Виды игр сюжетно-ролевые игры
Слайд 9
Дидактические игры Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Слайд 10
Игры – забавы и подвижные игры . Особую группу составляют игры – забавы. В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержатся шутка, безобидный юмор. Основное их назначение – повеселить, позабавить детей, порадовать их.
Слайд 11
Строительные игры Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.
Слайд 12
Театрализованные игры Театрализованная деятельность – одно из главных средств развития творческих способностей детей. Эта деятельность может пронизывать все режимные моменты, включаться во все виды непосредственной деятельности, бывает в свободной совместной работе взрослых и детей, также в самостоятельных играх.
Слайд 14
Важное место в художественно – творческой деятельности дошкольников занимает музыка .
Слайд 15
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний . Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении . Воспитатель должен выступать в настоящее время в несколько ином качестве, он не только должен осуществлять педагогическое руководство игровой деятельностью детей, но и сам становиться ее активным участником
Слайд 16
Желаем творческих успехов!
Источник