Развитие ребенка 10 месяцев девочка игрушки

Развитие ребенка 10 месяцев девочка игрушки thumbnail

Здравствуйте, дорогие читатели. Вашему карапузу уже 10 месяцев. С каждым днём он всё активнее познаёт мир. Ребёнок ползает по квартире и теперь за ним нужно тщательное наблюдение. Малыш становится любопытным, ему обязательно хочется попробовать повторить, то что делают родители. Для правильного общего развития важно знать, каким игрушкам отдавать предпочтение и, как можно играть со своим карапузом. Немаловажным остаётся вопрос совершенствования мелкой моторики. Вот на эти темы мы и поговорим в данной статье.

Необходимые игрушки

Бывает сложно определить, какую именно игрушку лучше приобрести для своего малыша. Поэтому важно знать, какие из них отвечают возрастным требованиям ребёнка и будут отличным стимулом для правильного развития малыша. Нужно помнить, что ребёнку не стоит предлагать сразу большое количество игрушек. Лучше, если их будет две-три. А когда малыш вдоволь наиграется — можно будет произвести замену. Это позволит улучшить концентрацию, а также даст волю фантазии крохи, ведь с каждой игрушкой можно играть по-разному.

Игрушки, которые необходимы ребёнку в 10 месяцев представлены таким списком:

  1. Пирамидки, матрёшки и сортёры. Пирамидки существуют разных форм – это и стандартные колечки, и стаканчики и многое другое. Кроме формы они различаются количеством деталей и цветовым разнообразием. Матрёшки обучают малыша не только тому, что существуют объекты разных размеров, но и тому, что один объект (меньшего размера) можно поместить в другой (большего размера). Сортёры отыгрывают большую роль в развитии мелкой моторики крохи.Пирамидки
  2. Мячики. Играют важную роль в физическом развитии ребёнка. Мячики маленьких размеров способствуют усовершенствованию мелкой моторики.Мячик и телефончи
  3. Деревянные, а также пластмассовые кубики. Ребёнку будет очень интересно понаблюдать за тем, как мама возводит постройки. Некоторые крохи заинтересуются и попытаются повторить мамин подвиг. А многим ещё пока нравится только наблюдать, а по завершению маминой работы – рушить всё, весело смеясь.
  4. Куклы и мягкие игрушки. Как и прежде ребёнку важны игрушки с изображением человеческих форм, также такие, которые имитируют животный мир. Такие игрушки не только знакомят малыша с тем, что его будет окружать в жизни, но и также влияет на социальное развитие карапуза.Мягкая игрушка
  5. Детские музыкальные инструменты. Важны не только для усовершенствования слуха крохи, но и для понимания того, что своими действиями можно получать определённый эффект.Музыкальный игрушечный центр
  6. Машинки и игрушечный телефон. Ребёнок с удовольствием будет катать по полу машинки, независимо от того, сын у вас или дочка. А телефон позволит карапузу имитировать то, как разговаривают взрослые, а ведь он сейчас так стремится подражать своим родителям.Машинка на веревочке
  7. Книги с картонными страничками. Малышу будет интересно полистать красочную книжку. Пусть в ней не будет или практически не будет текста. Сейчас ребёнку важны цветные картинки, на которых от отчётливо сможет различить руки, голову, глаза, уши и другое. Кроме того, важно показывать малышу на изображение и называть предметы. Приобретите книги, в которых будут картинки животного мира или фруктов, транспорта.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки.

  1. Самая простая игра – это игра в машинки.

Я каждый день играла с сынишкой. Мы доставали несколько машин, из которых сначала малыш выбирал себе игрушку, а потом я. Играли мы по-разному. То ехали друг другу на встречу, то устраивали перегоны. А ещё, когда в игру вступал большой грузовик, сынок сажал своего любимого пёсика Гавчика в кузов и катил грузовик за верёвочку (я заранее привезла к бамперу). Понятно, что сын ещё не умел самостоятельно ходить и ему было не очень удобно и легко. Я держала его за одну ручку, а второй он держал верёвочку. Когда сын стал постарше и научился сам ходить, он с ещё большим удовольствием катал грузовичок.

  1. Игры с мячом.

Это вообще очень увлекательная забава. Сын садился на коврик, я садилась лицом к нему на расстоянии метра два от него. Потом мы начинали катить мячик друг другу. Вот только стоит понимать, что для такой игры вам потребуется мячик среднего размера. Малыш так радовался, когда ловил мяч.

  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Развиваем мелкую моторику

  1. Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую. Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
  2. Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

Я распечатывала на принтере картинку (из раскраски, чтоб был только чёткий контур). И показывала сыну пример. Брала маленькие пуговки и выкладывала их вдоль линии. Сыночек сначала внимательно наблюдал, а потом начинал сам выкладывать, при этом очень старался.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.
Читайте также:  Может ли педагог мешать развитию речи ребенка

Рекомендуем к прочтению:

  • «Что должен уметь ребенок в 10 месяцев»;
  • «Режим дня ребенка в 10 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 10 месяцев».

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом. В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики.

Источник

К окончанию девяти месяцев среднестатистический малыш стоит возле опоры, уверенно сидит. Играет в прятки, закрывая личико ладошками, весело аплодирует. Замечает крошечки хлеба размером в полмиллиметра, хватает пальчиками. Специально роняет предметы, чтобы потом их подняли родители, перекладывает из руки в руку. Ползает по-пластунски вперед, крутится вокруг своей оси. Некоторые непоседы «бегают» на четвереньках, могут добраться в противоположный угол помещения, в другую комнату. Ходят за ручку или самостоятельно, придерживаясь за диван, стену, другую опору. Увлекаются игрушками, с интересом реагируют на вновь приобретенные.

Я познаю мир: связь детских развивающих игрушек с досугом ребенка, нормы развития

Услышав, что пришел с работы папа, непоседа стремительно ползет встречать. Ребенок бурно выражает любовь, радость, с опаской идет на руки к чужим людям или вовсе протестует, боится незнакомых. Время абсолютного доверия прошло, карапуз многое понимает, обдумывает.

Возраст 10-12 месяцев:

  • узнает людей на расстоянии, рассматривает предметы;
  • интересуется картинками в книжках;
  • неравнодушен к машинкам, куклам, конструкторам;
  • играет кубиками, строит башню, выкладывает в одну линию;
  • осваивает сначала пинцетный, потом щипковый захват;
  • бьет кубиками друг об друга, держа в ручках;
  • по просьбе взрослого подает предмет;
  • ползает на четвереньках вперед, назад;
  • ходит, придерживаясь за опору или самостоятельно;
  • сидит уверенно с прямой спинкой, вытянутыми ножками;
  • держась за мебель, прутья манежа, самостоятельно встает.

Если ребенок к десяти месяцам не пытается самостоятельно пить из чашки; лежа на кровати, не переворачивается, не ползет вперед; в положении сидя все еще неуверенно балансирует, не крутится на попе вокруг своей оси; не умеет сдергивать шапочку с головы, – это повод обратиться за консультацией к невропатологу.

Придумывайте озорнику разные забавы. Прячьте лицо за ладонями или лоскутом ткани, потом резко открывайтесь, говорите «ку-ку» – детки любят подобные развлечения. А уж «Сороку-ворону», «Ладушки», «Ехали по кочкам, по кочкам…» обязательно встретят бурной радостью, смехом. Если малыш хоть немного ходит за ручки, то играть можно даже в футбол.)) Наверняка папа с улыбкой воспримет подобную затею. Толкните мячик ножками ребенка и быстро, приподняв малыша, догоните его. Приготовьте для крохи большую небьющуюся банку с крышкой. Вы увидите, как сосредоточенно он будет складывать туда маленькие погремушки, животных, закрывать крышкой, а потом так же, с интересом, вынимать. Спрячьте небольшой предмет на глазах у крохи, попросите найти его. Итак, какие детские развивающие игрушки должны «поселиться» в комнате наследника 10–12 месяцев отроду.

Детские развивающие игрушки для ребенка 10-12 месяцев

1. Развивающие карточки Домана. Я не зря поместила этот раздаточный материал первым. Мой сыночек девяти месяцев был в восторге от карточек Домана (я жалела, что не купила их раньше, когда ему было полгода). Постоянно просил заниматься, учил ежедневно по 10–15 штук за занятие. Я абсолютно не настаивала – он буквально вынуждал бросить все дела, разложить интересные картинки. В итоге мы приобрели несколько наборов.

2. Кубики. Считается, что первые детские кубики появились в продаже в ХIХ веке. Уже несколько столетий юные строители сооружают башни, крепости, целые города. Покупайте наборы с кубиками разных размеров и материалов (деревянные, пластиковые, тряпичные). Детское творчество развивает воображение, ловкость, мелкую моторику, аккуратность (ведь надо ухитриться построить так, чтобы башня не упала). Не ругайте кроху за намеренное разрушение башни. Улыбнитесь, предложите построить другую. Не заменяйте обычные кубики конструкторами типа «Лего». Несмотря на простоту первых, они имеют ряд преимуществ:

  • развивают фантазию, заставляют активно работать мышление, потому как не навязывают готовой схемы решения;
  • не крепятся друг к другу, скользят, значит, требуют большей усидчивости, внимания, аккуратности;
  • знакомят с понятиями равновесия, притяжения, веса, формы.

Не скупитесь на приобретение кубиков из качественного материала – с ними малыш сможет играть вплоть до школы. Кроме ярких пластиковых кубиков, приобретите натуральные, вырезанные из дерева разных пород. Последние будут устойчивей, тяжелей, а их фактура, древесный рисунок дадут пищу для воображения. Придумайте сюжетные игры, например, загрузите кубиками самосвал, постройте гараж, загляните в окошко, под арку построенной башни.

3. Резиновые мячи. Купите разные по диаметру мячики, с мягкими шипами, гладкие, с рисунком, одноцветные. Детки очень любят играть с ними. Бросая, пиная мяч, непоседа развивает координацию движений, ловкость, тренирует мышцы ног, рук.

4. Пирамидка. Это вечная детская развивающая игрушка. Обратите внимание на качество, вид пирамидки. Верхняя часть стержня должна быть толстой, закругленной, чтобы снизить риск травматизма. Покажите крохе, как нанизывать колечки, надевать верхушку. Не ждите, что в год он сделает это безупречно, учитывая размер деталей. Такая забава оттачивает координацию движений глаз и рук, четкость манипуляций, мыслительный процесс, тренирует память.

Читайте также:  Развитие грамматических способностей ребенка с помощью игры

5. Матрешка, другие атрибуты-вкладыши. Это наглядный материал для усвоения понятия величины, развития речи, ее понимания, мелкой моторики.

6. Сортер домик. Знакомит с формой, цветом, размером деталей. Совершенствует слаженность движений, глазомер, слух, память. Хорошо, когда сортет оборудован тренажерами для пальчиков, дополнительным музыкальным сопровождением, фигурками птиц, зверей. Их голоса звучат при правильном выборе окошка.

7. Игрушка-каталка. Толкая ее впереди себя, карапуз осваивает навыки ходьбы, учится держать равновесие, а дополнительная опора добавляет ему смелости.

В продаже имеются ходунки-центр игровой развивающий, оснащенные сортером – это отличный вариант для крохи 10–12 месяцев, который, устав ходить, может присесть и продолжить интересную игру.

Источник

С 10 – 11 месячным ребенком нужно проводить много времени. Сейчас малыш уже уверенно передвигается по квартире, ползает, начинает ходить. Он передвигается не просто так, а с определенными целями – взять игрушку, посмотреть в окно и так далее. То есть перед ним встают взрослые задачи: прикинуть количество шагов до разных предметов, наметить наиболее приемлемый маршрут передвижения.

Ребенок в 10 месяцев понемногу учится ходить, поэтому на преодоление страха самостоятельного передвижения должны быть направлены соответствующие занятия. Возьмите малыша за руки, проведите немного, потом отпустите его руки и, отойдя на шаг, позовите к себе. Не стоит применять ходунки или вожжи (рекомендуем прочитать: с какого возраста уже можно сажать ребенка в ходунки?). С этими предметами ребенок будет привыкать надеяться на постороннюю помощь, а он должен надеяться на себя. Тем не менее, игрушки вроде машинки или другой перевозки на длинной ручке помогут развить координацию, но он должен катить их самостоятельно.

Возраст 10 месяцев для малыша очень ответственный – он учится ходить без посторонней помощи

Какие игрушки купить малышу?

  1. Ваш подросший малыш по-прежнему с удовольствием занимается с погремушками. Лишать его старых игрушек слишком рано.
  2. Стоит купить пластмассовую или деревянную пирамидку с разноцветными колесиками разных размеров.
  3. У малыша должны быть мячики и другие игрушки, с помощью которых можно обеспечить ему физическую нагрузку.
  4. Пластмассовые или деревянные кубики разных цветов смогут занять вашего ребенка с пользой дела.
  5. Надо купить кукол из мягких материалов – это может быть резина, ткань или мягкая пластмасса. У кукол должны быть четко прорисованы глаза, нос, рот, ушки, чтобы малыш изучал строение человека.
  6. Купите игрушечное пианино или ксилофон. Музыкальные инструменты развивают у младенца двигательно-зрительную координацию, способствуют укреплению причинно-следственного мышления: нажал на клавишу – прозвучал определенный звук.
  7. Приобретайте игрушечные тарелки и чашки из пластмассы, по размеру подходящие малышу (диаметр должен быть приблизительно равен размеру его ладошки).
  8. Купите игрушки, изображающие различных животных. Они будут способствовать накоплению знаний о внешнем виде представителей фауны.
  9. Технические игрушки также будут очень интересны: это могут быть машинки, телефон и прочее. Если ребенок начал ходить, купите ему игрушечную коляску для кукол. Катание коляски с куклой интересно как девочке, так и мальчику.

Приведенный выше список игрушек нужен в играх, способствующих правильному развитию ребенка с 10 месяцев. Папа и мама оба должны принимать участие в занятиях с малышом. Они выполняют разные ролевые функции дома и не заменяют ребенку один другого.

С ребенком обязательно надо много гулять. На улице так много интересного для маленького человечка! Покажите ему живую птичку, кошку, собаку, цветок – пусть малыш познает многообразие окружающего нас мира.

Приложите усилия для выработки у 10 месячного малыша усидчивости. Он должен уметь удерживать внимание на одном предмете не менее 3 минут – постарайтесь сконцентрировать его внимание на одной и той же игрушке (рекомендуем прочитать: как проходит развитие ребенка в 1 месяц и что он должен уметь?).

Как преобразовать игры со старыми игрушками?

Доктор Комаровский обратил внимание на то, что в 10 – 11 месяцев малыш, манипулируя сразу 2 предметами, пытается сделать что-то с одним посредством другого (рекомендуем прочитать: все о развитии ребенка в 11 месяцев). Он стучит ситечком по кастрюле, кладет мячик в ведерко, то есть один из предметов использует как средство для игры с другим. Малыш внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторить их действия. Он уже понимает, у кого какое настроение – будьте с ним веселыми и доброжелательными. Чем больше вы будете в его присутствии показывать, какие предметы как используются, тем лучше. Эти действия можно совершать в играх.

Несколько недель назад ваш младенец всеми игрушками играл одинаково – пробовал их на вкус, ударял ими о мебель и об пол, рассматривал, тряс. Пришла пора применять игрушки по назначению.

  • Покажите ребенку, как работает телефон. Возьмите игрушечный или сломанный старый телефон, нажмите несколько кнопок, поднимите трубку и скажите: «Привет, я – мама». Вскоре ребенок поймет, что нужно взять трубку и позвать маму.
  • Возьмите одну машинку себе, другую – малышу. Покатайте машинку по полу, говоря при этом «ду-ду» или «би-би». Ребенок начнет за вами повторять. Возьмите игрушечный грузовичок, посадите в него небольшую куклу или медвежонка, покатайте за веревочку по комнате – младенец освоит еще и такое применение этой игрушки.
  • Звоните в колокольчик, чтобы малыш послушал мелодию, можно и с более раннего возраста. Пришла пора дать колокольчик сыну (дочке), пусть ваше дитя позвонит самостоятельно. Придумайте что-то приятное, что произойдет после звона колокольчика – например, погладьте младенца по головке – это будет способствовать пониманию причинно-следственных связей.
  • Забавы с мячиком выглядят так: можно катать мячик, как и машинку, по направлению к ножкам малыша и обратно, можно подбрасывать мячик либо катать его в разных направлениях – к шкафу или буфету, стимулируя у ребенка желание двигаться по определенной траектории. Этим времяпровождением вы обеспечите малышу физическую нагрузку.
Читайте также:  Особенности развития ребенка дошкольного возраста 2014

Дополнительно можно включить в “программу” попытки различения цветов и форм – сделать это можно при помощи самых обычных предметов, которые есть в доме. Подобный урок представлен на видео.

Показываем ребенку новые действия

Возьмите пирамидку, покажите младенцу, как можно ее разобрать по колесику и как потом собрать. Помогите ему надеть колечко на палочку, направляя в правильную позицию его ручку. Постепенно приучайте малыша надевать колечки в зависимости от размера. Это не сразу получится, но постепенно вы добьетесь успеха. Покажите ребенку, как складывать кубики. Сложите кубики, ориентируясь на их цвета, потом разбросайте в произвольном порядке. Дайте возможность малышу повторить ваши действия.

Возьмите белые листы чистой бумаги, сомните один из них в комок. Второй лист бумаги дайте малышу и помогите ему смять бумагу. Третий лист он попробует смять без вашей помощи. Бросайте полученный «снежок» в малыша или в какой-либо отдаленный предмет на меткость. Если малыш кинет снежок в вас, увернитесь, чтобы он понял, как играют в снежки, затем он тоже начнет уворачиваться от ваших снежков. Если же он потащит бумагу в рот вместо того, чтобы мять ее и скатывать снежок, отложите игру на 1 – 2 месяца – развлекать ребенка таким образом еще рано.

Наденьте на шею бусы с крупными бусинами. Снимите бусы, дайте их младенцу. Пусть он наденет их на себя, затем помогите ему их снять. Примерно такую же процедуру можно повторить с браслетом из крупных пластин на резинке. Наденьте браслет на ручку малыша, снимите, протяните ему свою руку – пусть он наденет браслет на вас.

Можно предложить ребенку и другие упражнения на развитие мелкой моторики. Покажите ему, как отвинчивать пробки от пустых пластиковых бутылок. Ребенок будет пытаться повторить ваши действия, только следите, чтобы он не проглотил пробку.

Игра с пирамидкой в этом возрасте отлично подходит для разщвития мелкой моторики и улучшения концентрации малыша

Наведение порядка

Запаситесь чистой тарой – тазик, ведерко, пластмассовый ящик. Покажите малышу, как можно сложить в тазик мячи, кубики, пирамидку, покидайте игрушки в ведерко. Каждая игрушка при падении издает определенный звук, это еще раз поможет младенцу отличить игрушки друг от друга. Высыпьте игрушки обратно на пол или в кроватку, попросите ребенка их собрать.

Поиграйте с малышом в сыщиков. Уберите мяч в ведерко и попросите найти мяч, спрячьте игрушку под подушку или накройте миской. Когда малыш найдет спрятанные предметы, похвалите его.

Спросите у младенца, где папа, где баба, где тетя – пусть он поищет глазами названных людей. Положите игрушки перед ребенком вверх ногами, посмотрите, захочет ли он перевернуть их правильно.

Сопоставление предметов их изображениям и звукам

Показывая малышу различных игрушечных животных или картинки с их изображением, расскажите, что кошка говорит «мяу», собака «гав», свинья «хрю», корова «му». Потом попросите повторить, как говорит кошка, как корова, а как собака – это будет развивать навыки речи. При помощи слов «мяу, гав, му» ребенок будет обозначать определенное животное. Такие игры помогут развить и мышление.

Проведите с ребенком 10 месяцев урок элементарной анатомии. Купая или одевая ребенка, покажите ему, где руки, где ноги, где живот. Покажите на себе, где глаза, где нос, где уши, где рот – таким образом малыш будет постигать азы анатомии.

Разницу между предметами малышу можно объяснить следующими действиями: покажите ребенку большой кубик и маленький, твердую игрушку и мягкую, колючего ежика и гладкий мячик – пусть малыш вдоволь поиграет с этими предметами, ощупает их.

Польза сказок для развивающих упражнений неоспорима. Читая малышу книжку – к примеру, «Репку», покажите ему, где баба, где дед, где кошка, где мышка, затем попросите его найти кошку или мышку. Ваш младенец начнет сопоставлять изображение с наименованием.

Обязательно пойте 10-месячному малышу детские песенки, а для облегчения восприятия текста сопровождайте куплеты жестами и мимикой соответствующего героя. Научите младенца играть на барабане и ксилофоне, покажите ему, как можно пританцовывать и хлопать в ладоши под музыку. Музыкальное воспитание должно начинаться с самого малого возраста – пусть у ребенка сызмальства развивается музыкальный слух.

Проводя с малышом достаточно много времени, вы получите желаемый результат. Человечек будет умнеть на глазах, поскольку все его существо стремится к познанию. Он познает мир во много раз быстрее взрослого, только помогите ему в этом.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник