Тренинг раннего развития в паре мама ребенок скачать бесплатно
Авторы представляют тренинг, разработанный ими на базе ГДОУ детский сад № 91 г. Санкт-Петербурга и прошедший успешную апробацию.
Вынужденно отдавая ребенка в детский сад, многие родители не ждут от него ничего хорошего: ребенок может подхватить болезнь, начать неправильно выговаривать слова, скандалить, предчувствуя посещение садика, и т. п.
Понимая эти проблемы детей и родителей, авторы создали в детском саду такую атмосферу, которая благоприятно влияет не только на психологическую адаптацию ребенка в группе, но и на взаимоотношения с матерью.
В тренинг включены укрепляющие и закаливающие упражнения, рекомендации по воспитанию, оздоровлению, физическому развитию ребенка.
Книга будет полезна как воспитателям, психологам дошкольных учреждений, так и родителям.
СПб.: Речь, 2008 г.
ISBN 5-9268-0656-9
Количество страниц: 272.
Содержание книги ««Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет»:
- 3 Родом из детства
- 6 Скоро сказка сказывается
- 10 Основы организации школы «Кенгуру»
- 10 Задачи школы «Кенгуру»
- 11 Организационный формат и основные приемы развития малыша
- 18 Организация предметно-пространственной среды
- 18 Развивающие материалы и оборудование
- 23 Практикум для родителей
- 27 Особое искусство налаживания контакта
- 30 Основные приемы развития ребенка (на основе системы М. Монтессори)
- 32 Оздоровление ребенка, формирование у родителей понимания значимости здорового образа жизни в семье
- 40 Приобщение ребенка и его родителей к духу, традициям детского сада
- 42 Помощь в адаптации ребенка
- 44 «Тройственный союз»: ребенок — родитель — детский сад
- 47 Конспекты занятий школы «Кенгуру»
- 53 Тема «Овощи»
- 60 Тема «Фрукты»
- 65 Тема «Дифференциация фруктов и овощей»
- 70 Тема «Дикие птицы»
- 76 Тема «Грибы»
- 81 Тема «Домашние птицы»
- 87 Тема «Дикие животные наших лесов»
- 94 Тема «Домашние животные»
- 100 Тема «Животные жарких стран»
- 106 Тема «Зима»
- 113 Тема «Зима»
- 119 Тема «Зима. Подготовка к Новому году»
- 126 Тема «Наземный транспорт»
- 130 Тема «Водный и воздушный транспорт»
- 136 Тема «Дифференциация различных видов транспорта»
- 140 Тема «Игрушки»
- 145 Тема «Одежда»
- 150 Тема «Посуда»
- 156 Тема «Весна»
- 162 Тема «Деревья»
- 168 Тема «Мебель»
- 173 Тема «Инструменты»
- 178 Тема «Профессии»
- 184 Тема «Спорт»
- 189 Тема «Подводное царство. Рыбы»
- 194 Тема «Насекомые»
- 200 Тема «Цветы»
- 206 Тема «Лето»
- 213 Тема «Дифференциация времен года»
- 220 Адаптационная гимнастика для малышей Воробьева
- 222 Гимнастика для глаз
- 224 Комплекс остеопатической гимнастики
- 229 Тренажерный путь
- 231 Варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей
- 234 Методы позитивного воспитания
- 237 Сценарий новогоднего представления
- 246 Сценарий Масленицы
- 257 Литература
- 261 Послесловие
- 262 Развивающие программы детского сада
- 266 Индивидуальное консультирование психолога
Инструкция как скачать книгу Воронина С.В., Кухаренко Р.Ю.: «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет в форматах DjVu, PDF, DOC или fb2 совершенно бесплатно.
622
Источник
Тренинг для родителей детей раннего возраста.
Тема: «Развитие ребенка раннего возраста»
1.Игра «Приветствие»
Цель: приветствие участников друг с другом, выявление запросов, ожиданий, сплочение группы. По кругу каждый участник представляет себя: имя, место работы, сферу профессиональных интересов. Затем формулирует свой запрос относительно содержательной стороны семинара-тренинга и ожидания от тренинга.
2. Игра «Молекулы»
Цель: Создать творческую рабочую атмосферу в группе.
Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории. По команде: «Атомы объединяются в молекулы по три (два, четыре, пять и т. д.)» участники объединяются в тройки. Кто не смог найти себе тройку? становится ведущим и дает команду остальным участникам для выполнения дальнейших действий: «Атомы объединяются…» В конце игры предлагается всем участникам объединиться в одну большую молекулу.
3. Упражнение «Развитие ребенка раннего возраста»
Цель: Структурирование ранее предложенного материала.
Ведущий заранее готовит небольшие карточки с описанием конкретных знаний и умений ребенка от года до трех лет. Упражнение проводится в 3 подгруппах. Каждая из них получает 10—15 карточек. Ведущий дает командам задание составить карту развития ребенка:
- От 1 года до 1 ,5 лет.
- От 1 ,5 до 2 лет.
- От 2 до 3 лет.
За определенное время (примерно 10 минут) каждая подгруппа должна отобрать только те карточки, которые характеризуют ребенка указанной в задании возрастной категории.
Ведущий чертит на доске таблицу и по мере поступления ответов команд заполняет ее.
В заключение можно провести общее обсуждение и разобрать сложные моменты, которые возникают.
Карточки.
15 месяцев:
1.Произносит 20 и более слов
2.Выполняет 2 поручения
3.Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге.
18 месяцев:
1.Стремится связать 2 слова в предложение.
2.Хочет сделать все самостоятельно.
21 месяц:
1.Называет 5 изображений на рисунке.
2.Ищет помощи у взрослых.
3.Чиркает карандашом в рамках листа.
24 месяца:
1.Задает первые вопросы.
2.Общается с детьми.
3.Чиркает вертикальные и горизонтальные линии.
30 месяцев:
1.Задает различные вопросы.
2.Может связно рассказывать.
3.Умеет чертить кривую, замкнутую линию.
4.Регулярно сообщает о физиологической потребности.
5.Расстегивает 3 пуговицы.
4.Игра «Разрезная картинка»
Цель: игра способствует сплочению группы, развитию способности устанавливать контакт с партнерами, умения добиваться четко сформулированной цели.
Ведущий заранее готовит карточки: разрезает большую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.
Задача группы — собрать общую картину.
Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.
Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.
4. ИГРА «Разрезная картинка»
Цель Игра способствует сплочению группы, развитию спо-
собности устанавливать контакт с партнерами, умения
добиваться четко сформулированной конечной цели.
Содержание Тренер заранее готовит карточки: разрезает боль-
шую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.
Задача группы — собрать общую картину.
Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.
Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.
Источник
Авторы:
С. В. Воронина, Р. Ю. Кухаренко
Издательство:
Речь
ISBN: 5926806569
Год: 2008
Авторы представляют тренинг, разработанный ими на базе ГДОУ детский сад № 91 г. Санкт-Петербурга и прошедший успешную апробацию.
Вынужденно отдавая ребенка в детский сад, многие родители не ждут от него ничего хорошего: ребенок может подхватить болезнь, начать неправильно выговаривать слова, скандалить, предчувствуя посещение садика, и т. п.
Понимая эти проблемы детей и родителей, авторы создали в детском саду такую атмосферу, которая благоприятно влияет не только на психологическую адаптацию ребенка в группе, но и на взаимоотношения с матерью.
В тренинг включены укрепляющие и закаливающие упражнения, рекомендации по воспитанию, оздоровлению, физическому развитию ребенка.
Книга будет полезна как воспитателям, психологам дошкольных учреждений, так и родителям. Обо всём этом и не только в книге «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет (С. В. Воронина, Р. Ю. Кухаренко)
- Эти книги могут быть Вам интересны
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «»Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «»Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «»Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «»Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет» С. В. Воронина, Р. Ю. Кухаренко можно приобрести или скачать:
в 2 магазинах по цене
от 103
до 186 руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (1)
- Хотят прочесть (4)
Интересные посты
Заметка в блоге
Психоанализ от Букмикса
Давненько я не появлялась на Букмиксе :t_rex: Однако награда нашла героя — по итогам 2019 года мне…
Новости книжного мира
Сегодня, 16 февраля, в истории
В этот день родились: 1740 — Джамбаттиста Бодони, знаменитый итальянский печатник (умер в 1813…
Р Н К
2 дня 10 часов 28 минут назад
Источник
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Мини — тренинг для родителей
«Учимся понимать своих детей»
Подготовила педагог — психолог
Сюремова Любовь Леонидовна
Ильинский, 2019
Цель: улучшение взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи:
Обучить родителей навыкам эффективного общения с детьми.
Развить навыки доверительных отношений родителей с детьми.
Уважаемые родители! Предлагаю сегодня вам небольшой тренинг по развитию навыков общения с детьми.
Игра-разминка. Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.
Начать хочу со сказки.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.
Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.
Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,
а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.
Так проходил день за днем, и вот…
Что же было дальше? Что за сказка без конца?
Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?
Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих «проблем».
Давайте вспомним функции родительства.
Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
Обеспечение безопасности
Обеспечение адаптации к жизни
Воспитание ребенка
Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет.
Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение, то в каждой семье может воцариться счастье.
Метод проекции: Каждый человек, встречающийся на нашем пути — это наше зеркало. Мнение о себе ребенок строит на основании мнения окружающих. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это назвали «проекцией». И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями.
Например:
Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес учительницы, или просто соседки по подъезду. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же «некрасивыми» словами перемывает косточки начальству.
Или папа может прочитать сыну лекцию о необходимости помогать маме по хозяйству, а на утро, как впрочем, и всегда, забыть вынести мусор.
Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство.
А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный или часто в плохом настроении.
Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день.
Упражнение «Список правил»
1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.
2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их.
3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения.
Много ли требований пришлось вычеркнуть? Как вы думаете, для чего нужны такие упражнения?
Чего же ребенок ждет от родителей?
Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьми является их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают.
Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов:
то, что мы хотели сказать,
что сказали,
что услышал собеседник,
что он понял,
что хотел сказать в ответ,
что сказал,
что мы услышали
и как его поняли.
Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов. Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у ребенка. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел дочь. А для кого-то этот вопрос вроде допроса.
Как мы слушаем детей и разговариваем с ними – целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их.
Игра «Передай другому».
Ведущий передает воображаемый предмет соседу, сосед передает следующему и т.д. В конце ведущий спрашивает игроков, кто что получил и передал. Ответы самые разнообразные. Игра наглядно показывает, насколько может исказиться суть информации в процессе передачи.
Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить. Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать. И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. Как же преодолеть эти барьеры?
Притча о понимании.
Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди.
— Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?
Мудрец посмотрел на них и спросил:
— А на каком языке вы говорите?
— Все молодое поколение говорит на тарабарском.
— А старшие жители?
Задумались молодые люди и признались:
— Мы у них не спрашивали.
— Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать
Игра «Пойми меня»
— Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.
Ребенок говорит
Ребенок чувствует
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!
Гордость. Удовлетворение.
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.
Скука, поставлен в тупик.
Все дети играют, а мне не с кем.
Одиночество, покинутость.
Я могу сделать это. Мне не надо помогать.
Уверенность, самостоятельность.
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.
Боль, злость, обида, чувство нелюбви.
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?
Разочарование, желание бросить.
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.
Одобрение, благодарность, радость.
Выразить к ребенку положительное отношение, показать ему, что его слышат и понимают, взрослые могут, используя в общении правила эффективного слушания, сформулированные Ю.Б. Гиппенрейтер. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Уделяйте общению с ребенком специальное время. Слушайте его внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, реагируйте на ту или иную информацию, которую сообщает ребенок (жестами, выражением лица, вопросами). Отложите свои дела, отключитесь от всего постороннего и обратите внимание на ребенка.
Сохраняйте терпение, когда дети не могут сразу что-то сказать. Так как их головы переполняют новые мысли и слова, то им всегда нужно больше времени на то, чтобы сложить их во фразы. А когда детей переполняют эмоции, то процесс становится еще труднее.
Помните о том, какое впечатление и влияние на ребенка могут оказать ваши слова. Дети очень чувствительно реагируют на замечания, в том числе и на невербальные выражения эмоций. Тон голоса, выражение лица, нахмуренные брови или улыбки – все влияет на то, как ребенок воспримет реакцию взрослого.
Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Пусть они будут простыми и короткими. Вопросы, задаваемые взрослыми, также помогают детям развивать в себе умение правильно слушать.
Используйте формулу «Я сообщения». Когда ты… (действия ребенка), я чувствую… (свои чувства), потому что… (объяснение, почему действия ребенка вызывают описанные чувства). Мне бы хотелось, чтобы… (описание желаемого хода развития событий, обозначение своей роли и роли ребенка). Например: «Когда ты перебиваешь меня во время урока, я сержусь, так как твои вопросы мешают мне сосредоточиться и объяснить новую тему. Мне бы хотелось, что бы задавал вопросы после того, как я закончу объяснение».
Освоение техники «Я-высказывания»
Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на наши слова, придавая особое значение тому, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. В такие моменты нам не всегда удается управлять мимикой, жестами, тоном голоса, мы выплескиваем свои эмоции на ребенка.
Я хочу познакомить вас с техникой «Я-высказывания». Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Ты опять не убрал свои игрушки! Ты совсем перестал мне помогать!» Это «ты — высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком. «Я-высказывание» — это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. «Я-высказывание» всегда начинается с личных местоимений: «Я», «мне», «меня».
Давайте поиграем в переводчиков. Попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание»: « Я в последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано? Может быть, ты обиделся на что-то?». Давайте потренируемся оформлять свои мысли и чувства в «я-высказывание». Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала. Для удобства работы я даю небольшую методичку, которая поможет вам.
«Ты-высказывание»
«Я-высказывание»
Почему все должна делать я? (Обида.)
Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь… (Без обиды.)
Ты всегда ужасно себя ведешь!
Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
У тебя что, в голове — две извилины? Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности.
Может быть, ты устал, я могу тебе чем-то помочь?
Ты всегда без спросу берешь мои вещи!
Когда с моего стола без спросу берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.
Ты никогда меня не слушаешь!
Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.
Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.
Надеюсь, что полученные сегодня знания помогут Вам понимать своего ребенка еще лучше! У Вас все получится! Спасибо!
Источник