Тренажеры для развития речи ребенка

Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.

— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

Попросите Алису

Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой

Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли

Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки

Одобрено специалистами

Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

У каждого звука свой характер

Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
 — звёзды в образах фантастических героев

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.

Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.

Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед
началом занятий

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Хвалите ребенка
за достижения

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.

Попробуйте на любом устройстве с Алисой

Читайте также:  Маршрут развития ребенка 6 лет

Умная колонка
Яндекс.Станция

Умная колонка
Яндекс.Станция Мини

Приложение Яндекс
с Алисой

*Кроме умных часов     **Привет (порт.,ит.)

Источник

Наш голосовой помощник Алиса находит общий язык с людьми разных возрастов. В том числе и с маленькими детьми — Алиса может рассказать им сказку, включить песенку, загадать загадку или сыграть в игру. Малыши, которые не так давно начали говорить, произносят слова совсем не так, как взрослые. Поэтому когда-то мы специально учили Алису разбирать детскую речь. Но нам хочется, чтобы Алиса не только понимала детей, но и помогала им говорить лучше.

Сегодня в каталоге навыков Алисы появился детский тренажёр для развития речи. Мы назвали его «Легко сказать». Тренажёр создан с участием педагогов-логопедов. С его помощью дети 5–7 лет могут отработать правильное произнесение шести звуков, которые часто вызывают трудности: это [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л].

Ольга Бобкова,
педагог-логопед в АНОО «Интеллект-Плюс», стаж работы — 26 лет:

Те или иные дефекты речи встречаются у 70–80 процентов детей. Нарушение звукопроизношения — один из самых лёгких случаев. Скорректировать такое нарушение достаточно просто: сначала ребёнку «ставят» звук, то есть учат произносить его правильно, а затем доводят это умение до автоматизма.

Занятия на тренажёре проходят в форме игры. Играть можно вместе с фиксиками и звуклями. Фиксики — герои одноимённого мультсериала; их голоса знает почти каждый ребёнок. Звуклей мы придумали специально для игры, а озвучили их современные артисты: Даниил Мацейчук из Quest Pistols Show, Катя IOWA и Максим Свобода. Скоро в «Легко сказать» появится ещё один персонаж-звукль — за него будут говорить солистки группы Open Kids.

Персонажей легко запомнить: у каждого свой голос, своё имя и свой звук, который он помогает освоить ребёнку. Так, звукль Безошибка — эксперт по звуку [ш], а фиксик Нолик научит правильно выговаривать [р].

Каждому звуку посвящено пять занятий. Они организованы по одной схеме. Сначала персонаж проводит с ребёнком разминку. Она состоит из несложных упражнений, задача которых — разогреть речевой аппарат. Например, ребёнка могут попросить широко улыбнуться, высунуть язык или поцокать.

За разминкой идёт распевка: вслед за персонажем ребёнок произносит припев из повторяющихся слогов. Это позволяет отработать звук в одной из возможных позиций. Последнее задание — спеть куплет песенки. Тексты песенок написали детские поэты по требованиям, составленным логопедами. В песенках изучаемый звук встречается во всех позициях: в ударных, безударных, обратных и прямых слогах.

Ольга Бобкова,
педагог-логопед в АНОО «Интеллект-Плюс», стаж работы — 26 лет:

Если вы хотите слепить что-нибудь из пластилина, сначала надо покатать его в руках — тогда он станет мягким и податливым. Так же и с речевым аппаратом: ребёнку тяжело выговаривать слова, пока он не сделал гимнастику и не проработал отдельные слоги. Поэтому все уроки в тренажёре строятся по единой схеме: разминка, распевка со слогом в нужной позиции и песенка.

Каждое занятие длится примерно пять минут. Это оптимальная продолжительность — ребёнок не успевает утомиться и сохраняет способность к концентрации. Впрочем, заниматься с фиксиками и звуклями весело: они рассказывают интересные истории и выдают за успехи награды — раскраски.

Занятия составлены так, что их можно проходить в произвольном порядке. Кто-то, возможно, захочет осваивать в тренажёре все звуки подряд, а кто-то — тренировать именно тот звук, который малыш сейчас изучает с логопедом.

Ольга Бобкова,
педагог-логопед в АНОО «Интеллект-Плюс», стаж работы — 26 лет:

Вовремя выявить и скорректировать нарушения речи очень важно — это позволит избежать проблем в будущем. Во-первых, ошибки отражаются на письме: ребёнку с фонетико-фонематическим недоразвитием плохо даются слова вроде «учительница» или «зайцы». Во-вторых, таким детям трудно читать вслух стихи. Кроме того, дефекты речи порой вызывают насмешки ровесников. Наконец, речевые нарушения могут сказаться и на выборе профессии. К нам приходит много взрослых людей, которые стесняются вести совещания или выступать на публике.

Тренажёр «Легко сказать» доступен в умных колонках с Алисой и в мобильных приложениях Яндекс, Браузер и Навигатор. Тренироваться можно в любом месте: дома, в детском саду, в гостях или даже в машине. Чтобы запустить тренажёр, просто попросите: «Алиса, включи навык „Легко сказать“».

Источник

Османова Г. А.

Домашний тренажер от логопеда Развитие речи ребенка 4–6 лет

Уважаемые родители!

Книга, которую вы держите в руках, предназначена для домашних занятий взрослого и ребенка. В ней охвачены важные разделы логопедической работы, способствующие формированию речевых и неречевых психических функций: развитие общих речевых навыков, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

Предложенный материал поможет ребенку закрепить знания, которые он получает на логопедических занятиях. Для того, чтобы закрепление материала не превратилось в нудное заучивание в течение многих часов, задания распределены по разделам.

Читайте также:  Основные методики раннего развития ребенка

В разделе «Вместе весело шагаем» представлены упражнения, которые дают возможность взрослому во время прогулки с ребенком в игровой форме отработать материал, направленный на развитие грамматического строя речи, памяти, мышления. Добиваясь четкого ответа, взрослый стимулирует ребенка правильно произносить поставленные логопедом звуки, вследствие чего улучшается звукопроизношение.

Второй раздел «Там, где трудно одному, справлюсь вместе с мамой» предполагает совместную работу, которая должна проводиться в течение 15–20 минут в свободное время в спокойной обстановке. Взрослый не просто предлагает ребенку выполнить задание, но и активно помогает ему.

Третий раздел «Дружно пальчики играют» позволяет взрослому в игровой форме развивать моторику ребенка. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. У детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие. Воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Пальчиковые игры можно предложить ребенку перед или после выполнения основных заданий из второго раздела.

Четвертый раздел «Я внимательно смотрю, все что вижу, расскажу» направлен на развитие зрительного внимания, мышления, воображения, способствует развитию связной речи ребенка. Детям очень нравится находить ошибки художника на картинках, сравнивать нарисованные предметы, поэтому выполнение таких заданий превращается в увлекательную игру.

В пятом разделе «Музыкальная минутка» представлены песенки, написанные молодым композитором Галиной Витальевной Силиной. Совместное пропевание взрослого с ребенком веселых текстов улучшит интонационную выразительность речи, сформирует навыки четкого произношения звуков.

Взрослые, выполняя задания с ребенком, помните, что главное в жизни дошкольника – игра, поэтому постарайтесь превратить ваши занятия в игру. Не забывайте, что общение с родителями, в том числе и совместные занятия, должны доставлять ребенку удовольствие и радость. А для этого нужно прежде всего, чтобы весело и интересно было самому взрослому.

Не заставляйте ребенка, заинтересуйте его, и тогда выполнение первых домашних заданий станет для него приятным и интересным занятием и будет способствовать успешному обучению в школе.

Осень

I. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАЕМ»

По дороге домой или в детский сад обыграйте с ребенком предложенные задания.

1. «Один – много».

Взрослый называет слово в единственном числе, ребенок должен повторить слово, употребив его во множественном числе.

Туча —

Облако —

Дождь —

Лист —

Дерево —

Лужа —

2. Назови ласково.

Взрослый называет слово, ребенок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Туча —

Облако —

Дождь —

Солнце —

Листья —

Дерево —

3. Посчитай по образцу.

Взрослый предлагает посчитать названные предметы.

Образец: Одна серая туча, две серые тучи … пять серых туч.

Одно белое облако …

Один пестрый лист …

4. Игра «Хлопушки».

Ребенок должен научиться прохлопывать слова, разделяя их на слоги, по количеству гласных звуков.

Ту-ча, дождь, солн-це, об-ла-ко, де-ре-во, лис-то-пад.

5. Игра «Диктофон».

Взрослый просит ребенка сжать кулачок-«диктофон» и четко произносит ряд слов – «записывает на диктофон», а затем предлагает ему повторить слова – «воспроизвести» записанное.

Сентябрь, ноябрь, декабрь.

Зима, весна, лето, осень.

II. «ТАМ, ГДЕ ТРУДНО ОДНОМУ, СПРАВЛЮСЬ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

В спокойной обстановке выполните с ребенком следующие задания.

1. Рассмотри рисунок, закрась, посчитай.

Закрась самую большую тучу синим цветом, а самую маленькую тучку голубым. Остальные тучки надо заштриховать. Посчитай, сколько всего туч. Сколько туч ты закрасил? Сколько заштриховал?

2. Кто больше?

Подбери слова-признаки. Нарисуй столько фигурок, сколько слов ты назовешь.

Ребенок рисует в таблице фигурки, а потом сравнивает, каких фигур у него получилось больше всего. Вспоминает, к какому слову он подбирал слова-признаки.

Туча какая? – …(ребенок называет слово и рисует круг – сколько слов, столько и кругов).

Облако какое? – …(рисуем треугольники).

Дождь какой? – … (рисуем квадраты).

Солнце какое? – … (рисуем овалы).

3. Игра «Исправлялки».

Взрослый произносит предложение, ребенок должен повторить его, поставив слова в нужную форму.

Наступать холодный осень. (Наступила холодная осень.)

Стаи птиц улетать в теплый края.

Под городом висят тяжелый тучи.

4. Игра «Сочинялки».

Составь рассказ по картинке, ответив на вопросы. Какое время года изображено на картинке? Куда и зачем пошли дети? Кого они встретили в лесу?

Читайте также:  Обща характеристика развития речевого развития ребенка

III. «ДРУЖНО ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ И ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ»

Предложите ребенку выполнить пальчиковую гимнастику. Взрослый читает стихотворение и выполняет соответствующие движения руками. Ребенок повторяет движения вместе с ним.

1. Игра с пальчиками.

Кап-кап-кап – стучится осень

(поочередно сжимать – разжимать кисти рук, хлопнуть в ладоши)

Мелким дождиком в окно,

(одновременно сжимать – разжимать кисти рук)

Ветер пестрый лист уносит,

(соединять все пальцы по очереди с большим на правой руке)

Стало сыро и темно.

(соединять все пальцы по очереди с большим на левой руке)

2. Выложи из палочек (спичек) лист (по образцу).

VI. «Я ВНИМАТЕЛЬНО ГЛЯЖУ, ВСЕ, ЧТО ВИЖУ, РАССКАЖУ»

1. Назови приметы осени. Что перепутал художник?

2. Где прячется солнышко?

Предложите ребенку посмотреть на картинки и показать, где находится солнце.

Солнце над тучей, под тучей, за тучей, перед тучей.

Источник

Валентина Назарова
Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР)

Воспитатель Назарова Валентина Анатольевна

Тактильные тренажеры развивают тактильную память через ощущения от прикосновения к различным предметам и ассоциации их в детском сознании с чем то, что ребенок уже знает и помнит.

Цель этих игровых тренажеров:

1 Расширять знания детей о характерных особенностях времен года, явлений окружающего мира

2 Закрепить умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических, тактильных аналогий, владение устных коммуникаций.

3 Развивать долговременную память, тактильную память, устойчивое внимание, мышление, умственную активность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику, связанную речь, интонационную выразительность речи.

4 Обогащать, активизировать и систематизировать словарь детей по лексическим темам.

5 Воспитывать у детей любовь к природе, интерес, заботливое отношение к растительному и животному миру.

Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР)

Весна

Тренажеры для развития речи ребенка

Зима

Тренажеры для развития речи ребенка

Лето

Тренажеры для развития речи ребенка

Осень

Тренажеры для развития речи ребенка

Осень

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по коррекции ОНР  (III уровень речевого развития, стёртая дизартрия)
ТЕМА: Автоматизация ЗВУКА [С] ЦЕЛЬ: Автоматизировать чёткое произношение звука[С] изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Ход.

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР
Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке»
Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования — основа успешной коррекции речи детей с диагнозом ОНР»
Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать.

Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР
Исходя из проведенной работы, следует рационально подобрать логопедическое воздействие. Пополнение словаря синонимов. Развитие, насыщение.

Нетрадиционные приемы развития связной речи детей на основе технологий ТРИЗ ОНР
МБДОУ детски сад №170 Нетрадиционные приемы развития связной речи детей на основе технологий ТРИЗ ОНР Бураева Е. В 2017 г..

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш»
Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Особенности логопедической работы по коррекции связанной речи у дошкольников с задержкой психического развития
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов.

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР»
слайд 1 «Сказкотерапия, как средство развития связной речи детей 5-7 лет с ОНР».В условиях ФГОС проблема развития речи продолжает волновать.

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»
Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление,.

Источник