Тесты онлайн развитие ребенка до года

Тесты онлайн развитие ребенка до года thumbnail

https://sites.google.com/site/logopedskypenatalasergeevna/

Младенчество — период, длящийся до кон­ца первого года жизни ребенка. Будучи даже биологически беспомощным существом, зависящим от ухаживающего за ним взрослого, ребенок является максималь­но социальным существом. Но будучи впле­тенным в социальное, он лишен основного средства общения — речи. В противоречии между максимальной социальностью ребенка и минимальными возможностями общения за­ложена основа всего развития в младенческом возрасте.

Первая специфическая форма реагирова­ния именно, на человека получила название «комплекса оживления». Он включает в себя улыбку, вокализации и двигательную активность младенца навстречу взрослому. Развитие  моторики

младенца подчинено оп­ределенной схеме: движения совершенствуются от грубых, крупных, размашистых к более мелким и точным, причем сначала совершенствуются движения рук и верхней половины тела, затем — ног и нижней части тела. Сенсорика младенца развивается быстрее, чем двига­тельная сфера, хотя обе они связаны. В младенчестве появляются первые формы подража­ния, первые применения орудий и употребление слов, выражающих желание.

Основное новообразование младенческого возраста — первоначальное сознание психической общности со взрос­лым, с матерью, предшествующее выделению собствен­ного «Я».

Общение, формирующееся в первом полугодии жизни ребенка, М. И. Лисина назвала ситуативно-личностным.https://sites.google.com/site/logopedirina/home/pocemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-priciny

Во втором полугодии интенсивно развивается понима­ние ребенком речи окружающих взрослых, появляется ав­тономная речь. В качестве критерия психического развития на этом этапе выступают четыре показателя: сенсорная деятель­ность, эмоциональное общение, моторика и речь.

Обследование ребенка в возрасте до одного года требу­ет от исследователя повышенного внимания и соблюдения ряда требований. Исследование можно проводить, если:

а) ребенок здоров;

б) находится в спокойном состоянии и ничем не раздра­жен, не недоволен и не слишком весел;

в) не хочет спать или не сразу после сна;

г) сыт и не проголодается в ближайшее время;

д) вблизи него должен находиться кто-нибудь из лиц, к которым он привык;

е) в комнате должно быть как можно меньше людей и они не должны попадать в поле зрения ребенка;

ж) обстановка должна быть привычной для ребенка — своя комната, кроватка и т. д.;

з) исследование в один раз должно продолжаться не более 10 минут и повторное исследование должно производиться не

Если исследователь сам по себе вызывает у ребенка неблагоприятную реакцию (ребенок пугается, плачет, вы­ражает недоверие и т. п.), то исследование нужно отло­жить до тех пор, пока ребенок не перестанет реагировать.

Все исследования должен проводить специалист: врач, медицинская сестра, психолог и т. п. Результаты исследо­вания оказываются менее объективными, когда исследова­ние проводят близкие родственники, даже если они име­ют психологическое образование.

Периоды возрастного развития и формирование Ф А П.

Периоды развития

I

II

III

IV

Период

Младенческий

Ранний детский

Дошкольный

Школьный

Ведущая деятельность

Эмоциональное общение

Предметная деятельность

Игровая деятельность

Учебная деятельность

Психодинамическая периодизация психического развития

З.Фрейд

Оральный

Анальный

Фаллический

Генитальный

Э. Эриксон

Доверие против закрытости

Автономность против зависимости

Инициатива против чувства вины

Трудолюбие против чувства неполноценности

Берн/Литвак

Ты +/-

Я +/-

Они +/-

Труд +/-

В. Шутс

Присоединение

Контроль

Открытость

Периодизация когнитивного развития

Стадия развития по Пиаже

Сенсомоторная

Предоперациональная

Конкретных операций

Формальных операций

Вид мышления

Предметно-действенное

Наглядно-образное

Теоретическое и абстрактное
(словесно-понятийное)

Тип отражения

Конкретно-чувственный

Абстрактно-обобщенный

Компоненты ментальной стратегии

Экстраверсия / интроверсия
E/I

Рациональность / иррациональность
J/P

Этика / логика F/T
(левое полушарие);
сенсорика / интуиция S/N
(правое полушарие)

Периодизация развития межполушарного взаимодействия

Ведущий тип полушарной организации

Правополушарный

Левополушарный

Баланс лево- и правополушарного. Формирование индивидуальной стратегии

Развитие функциональной асимметрии

Дифференциация функций между левым и правым полушарием

Дифференциация между ассоциативными (передними) и проекционными (задними) областями

 Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Читайте также:  Комплексное изучение развития психики ребенка

Источник

296.jpgДля любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников. Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит Ð¾ возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно. Но что делать домашним «Ð´Ð¾ÑÐ°Ð´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¸Ð¼» малышам? На помощь придут  тесты.

Экзамен на понимание слов и предметов

Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: «Ð“де лежит мишка?», «Ð“де висят часы?» и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.

Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика  детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.

Тест с фотографиями

Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ лошадки, щенок и Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ð¹ пес – это один вид животных.

Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼ÑÑƒ», «Ð¼ÑƒÑƒ» и пр.

Словарный запас

В 1,5 года Ð¼Ð°Ð»Ñ‹Ñˆ должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: «Ð´Ð°Ð¹ ручку», «Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÐµÑÐ¸ мячик» и т.д. И произносить примитивные фразы. Например,  «Ð¼Ð°Ð¼Ð° куп» (хочу купаться), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кушать) и другие.

Проверка развития мелкой моторики

В этом возрасте у ребенка уже Ñ…орошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.

  • Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью…) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха ÑƒÐ¿Ð¾Ñ€Ð½Ð¾ пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
  • Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
  • Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸Ñ‚ÑŒ» их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
  • Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него  внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.

Тест с игрушками

В 1,5 года малыш должен уметь:

  • строить пирамидку из 3-4 кубиков,
  • собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
  • складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).

Эмоции

Обратите внимание на следующие моменты:

  • малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
  • часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
  • должен легко узнавать Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ñ…,
  • если  мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
  • уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу «Ð¿Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ри на меня» поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
  • к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.
Читайте также:  Основные теории психического развития ребенка по выготскому

Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка Ð² каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов). 

Источник

В разделе собраны тесты для оценки развития ребенка. С их помощью можно определить физическое, психическое и эмоциональное развитие малыша, оценить соответствие возрасту и определить, на какие особенности развития следует обратить внимания.

Тест «Нарисуй фигуру»

пройти тест

Тест «Нарисуй фигуру»

Ни для кого не секрет, что детское мышление проходит определенные этапы в своем развитии. Занимаясь с ребенком, Вы покупали для него пазлы и конструкторы, кубики и разнообразные головоломки и не жалея времени объясняли, что нужно делать. Сейчас мы предлагаем Вам проверить наглядно-действенное мышление ребенка с помощью несложного теста.

Запомни слова

пройти тест

Запомни слова

Тест предназначен для детей от 4 до 6 лет, с его помощью Вы сможете определить способность ребенка к запоминанию, а самое главное определить динамику процесса. Вы также можете регулярно с ним заниматься, для этого достаточно заменить слова.

Тест «Путаница»

пройти тест

Тест «Путаница»

С помощью этого простого теста Вы можете оценить уровень развития ребенка, а именно, понимает ли он, как устроен окружающий мир, о тех связях и отношениях, которые существуют между людьми и животными. Вы увидите, умеет ли Ваш ребенок рассуждать, делать логические выводы, а главное может ли он рассказать Вам об этом.

Развитие ребенка: шаг за шагом

пройти тест

Развитие ребенка: шаг за шагом

В речевом развитии каждый малыш проходит несколько стадий, и очень важно знать, идет ли он в ногу с современными нормам. Тест предназначен для детей разных возрастных категорий, и позволяет оценить способности и речевое развитие ребенка в динамике. Вы должны выбрать пункт, соответствующий возрасту ребенка и ответить на несколько вопросов.

Определите уровень развития речи ребенка

пройти тест

Определите уровень развития речи ребенка

От чего зависит то, насколько богат словарный запас Вашего ребенка? В чем залог успеха в школе? Многие родители задают себе этот вопрос, но так и не знают точного ответа.

Ответ прост: все зависит от того, насколько хорошо развита память у ребенка.

Этот тест поможет определить уровень развития Вашего ребенка, каков запас слов его активной памяти. Тест предназначен для детей 5-6 лет.

Логическое мышление ребенка

пройти тест

Логическое мышление ребенка

Данный тест предназначен для детей 5-6 лет, именно в этот период Вы начинаете говорить ребенка к школе и очень важно знать, насколько развита у него кратковременная память, наглядно-образное мышление, способен ли он запомнить увиденное и практически это использовать.

Внимателен ли Ваш ребенок?

пройти тест

Внимателен ли Ваш ребенок?

Этот тест создан для проверки внимания ребенка от 4 до 6 лет.

Здесь Вам не придется задавать малышу массу занудных вопросов, нужно просто поочередно показывать ему изображения. Подготовьте 8 небольших квадратов, на которых изобразите от двух до девяти точек и сложите их по порядку.

Развития ребенка с 1 года до 3-х лет

пройти тест

Развития ребенка с 1 года до 3-х лет

Вашему ребенку исполнился один год, можно сказать, что самый трудный период позади. Малыш уже многое может, он начинает ходить, говорить и активно познает окружающий мир. Но, именно с года и до трех лет Ваш малыш активно развивается. И чем больше Вы подарите малышу своего внимания и любви, тем быстрее он будет развиваться. А мы с удовольствием поможем Вам.

Читайте также:  Основные теории психического развития ребенка

Оцените уровень развития ребенка 4-5 лет

пройти тест

Оцените уровень развития ребенка 4-5 лет

Нет таких родителей, которым не хотелось бы хотя бы иногда похвастаться умственными способностями своих деток. Соседская Машенька в свои 4 уже умеет читать, а Саша из соседнего дома решает задачки. И Вы, прекрасно понимая, что каждый ребенок – индивидуальность, все равно начинаете сравнивать его с другими детьми. Для того, чтобы адекватно оценить уровень развития ребенка мы хотим предложить Вам следующий тест.

Левша или правша?

пройти тест

Левша или правша?

Ваш малыш подрастает, а Вы не можете определить правша он или левша?

Многие считают, что принадлежность ребенка к клану правшей или левшей определяется уже в младенческом возрасте. Возможно, Вы удивитесь, но это заблуждение. Любой ребенок в возрасте до четырех лет может одинаково ловко выполнять любые действия обеими руками, и только после этого возраста четко определяется доминирующая рука. И все же, если Вы не уверены левша ребенок или правша мы предлагаем понаблюдать за ребенком и ответить на несколько несложных вопросов нашего теста.

Развитие ребенка до 6 месяцев

пройти тест

Развитие ребенка до 6 месяцев

Распространено ошибочное мнение о том, что заниматься развитием ребенка нужно начинать не раньше одного года. А до этого времени необходимо лиши заботиться о сытых животиках и сухих попках. И очень часто молодые мамы узнают, что могли дать своему ребенку гораздо больше, когда время уже упущено. Именно поэтому мы создали это краткое пособие, благодаря которому Вы узнаете, как нужно развивать своего ребенка в разные периоды его жизни.

Зачатие: мифы и реальность

пройти тест

Зачатие: мифы и реальность

В современном мире отмечается рост случаев женского и мужского бесплодия. На деликатный процесс зачатия могут влиять различные факторы. Но кроме научной информации на этот счет в обществе часто бытуют и совершенно необоснованные мифы. Данный тест дает возможность проверить степень «научности» ваших познаний относительно зачатия.

Тонкости питания при беременности. Тест для будущих мам

пройти тест

Тонкости питания при беременности. Тест для будущих мам

На протяжении 9 месяцев плод, развивающийся в матке женщины, превращается из оплодотворенной яйцеклетки в младенца весом 3,5 кг и даже 4 кг. Все это время он получает питательные вещества исключительно из организма матери. По этой причине беременная женщина должна очень хорошо представлять себе, что полезно для ее ребенка, а что вредно. Данный тест дает возможность проверить свои знания на этот счет и пополнить их.

Хороший молодой отец – отец, вооруженный знаниями. Тест для молодых пап

пройти тест

Хороший молодой отец – отец, вооруженный знаниями. Тест для молодых пап

Природой предназначено так, что основная тяжесть заботы о новорожденном ложится на плечи молодых мам: они и покормят в нужное время младенца грудью, и сменят ему подгузники и пеленки – всех обязанностей, которые ложатся на хрупкие женские плечи не перечесть. Однако хороший муж и хороший отец тоже может и должен принимать посильное участие в уходе за новорожденным. Но по-настоящему эффективной такая помощь будет лишь в том случае, если новоиспеченный папа обладает хотя бы элементарными знаниями об особенностях развития своего малыша. Данный тест поможет мужчинам не только проверить свои знания по этому предмету, но и восполнить пробелы в «образовании».

Умение ребенка слушать и понимать: как оценить его?

пройти тест

Умение ребенка слушать и понимать: как оценить его?

Определите уровень речевого развития Вашего малыша с помощью тестов. Выберите вопросы, соответствующие возрасту Вашего ребенка и ответьте на них (да/нет). Завершив, подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов. В конце тестов подсчитайте результаты Ваших ответов и способность ребенка слушать и понимать речь.

Источник