Тесты на развитие мышления для ребенка 5 лет

Тесты на развитие мышления для ребенка 5 лет thumbnail

hello_html_65d24521.jpg

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации: Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования. Исходить из постепенного усложнения заданий. Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять самостоятельность. 

1. Найди пару каждому предмету. Объясни, какая между ними связь

hello_html_3255a17e.jpg

Нашел все пары правильно, самостоятельно пояснил, как связаны предметы

Допустил ошибки, объяснил при помощи взрослого

Допустил 2-3 ошибки

2. Подбери заплатки к коврикам так, чтобы не нарушить узоров

hello_html_m6d179a4f.jpghello_html_1ee4b66d.jpg

hello_html_3b6964e2.jpg

Выполнил задание без ошибок

Допустил ошибку

Допустил 2-3 ошибки

3.Найди курочке подходящую картинку среди нарисованных внизу в рамочке hello_html_m3e85b67a.jpg

hello_html_m61076738.jpghello_html_6427b1f7.jpg

Найди птичке подходящую картинку среди нарисованных внизуhello_html_m5e36df9e.jpghello_html_135d55df.jpg

hello_html_498ce4f8.png

hello_html_215727b.jpghello_html_3444024d.jpghello_html_m4ee4e293.jpghello_html_m312fb61d.jpg

Правильно выбрал картинки и самостоятельно объяснил

Правильно выбрал картинки только в одном из заданий

Не смог правильно подобрать картинки

4. Подумай и дорисуй в пустых клетках отсутствующие предметы

hello_html_m57385a97.jpg

Выполнил задания быстро, самостоятельно и без ошибок

Допустил 1-2 ошибки

Допустил 3-4 ошибки

hello_html_4b2df126.jpg

Правильно определил лишний предмет в каждой клеточке ряда самостоятельно объяснил свой выбор

Допустил 1-2 ошибки

Допустил 3-4 ошибки

6. Послушай задачи, попробуй решить их. Саша и Игорь пошли в лес собирать грибы и ягоды. Саша не собирал грибы, а Игорь не собирал ягоды. Что собирал каждый мальчик?hello_html_24422222.jpg

hello_html_17cea501.jpg

Таня иОленка одевали на прогулку комбинезон и шубку. Таня не одевала комбинезон, а Оленка не одевала шубку. В чем пошла на прогулку каждая из девочек?

hello_html_m7a4a84e.jpg

Решил задачи правильно и самостоятельно

Решил задачи с небольшой помощью взрослого

Не смог решить задачи даже с помощью взрослого

  • Составлять картинку из девяти частей.

  • Находить и объяснять несоответствия между предметами и явлениями.

  • Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Находить в группе слов лишнее и уметь объяснить, почему оно лишнее. Например, в группе слов кукла, мячик, книга, мишка лишним будет слово «книга», остальные слова относятся к группе «игрушки».

  • Определять последовательность событий.

  • Отвечать на подобные вопросы: «Во что превратится стул, если убрать спинку?», дополнять фразу : «Если лето теплее от зимы, то зима…», «Если дерево выше пня, то пень…»

Если ваш малыш не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.

Назови предметы в каждом ряду одним словом. Дорисуй еще по одному подходящему предмету к каждой группе.

hello_html_m3d34db8.pnghello_html_2c3ea88.jpghello_html_fdc73c2.jpg

hello_html_m3a692e6f.jpghello_html_7447f170.png

hello_html_4b0ddeb7.jpg

hello_html_ma76b984.pnghello_html_219a7c00.png

hello_html_35175bba.png

hello_html_76cffbab.png

Помоги мальчику Саше найти дорогу домой

hello_html_m2e140a80.jpg

Найди силуэт белочки, машины, котенка, ракеты

hello_html_m7c9a3a70.jpg

hello_html_707b4780.jpg

hello_html_1c0bf339.jpghello_html_m3b3265a5.jpg

В каждом ряду в пустой ячейке не хватает фигурок. Подумай и дорисуй их туда.

На что похожи фигуры на картинке? Подумай и дорисуй детали. Старайся, чтобы было как можно интереснее

hello_html_m41129ce.jpg

hello_html_7ec6f1e0.jpg

Подумай и реши задачки.

Ваня и Оля нарисовали картинки : домик и кораблик. Ваня нарисовал не домик, Оля не кораблик. Что нарисовал каждый из детей?

Читайте также:  Игры по психическому развитию ребенка

hello_html_83fa30a.jpghello_html_m1777a15f.jpg

Бабушка связала внучкам Насте и Кате носки и рукавички. Насте она подарила не рукавички, а Кати не носки. Что подарила бабушка каждой внучке?hello_html_m1cb9010e.png

hello_html_3aedfefa.jpg

Раздел

Задания

Р е з у л ь т а т ы

мышление

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Высокий уровень развития — все квадраты в каждом разделе закрашены полностью или есть только 1-2 квадрата, закрашенных наполовину

Средний уровень развития — половина квадратов закрашены полностью, несколько — наполовину и несколько пустых; или все квадраты закрашены наполовину

Низкий уровень развития — все квадраты пустые; или половина квадратов закрашены наполовину, а половина пустых

Подумай и реши задачу

Бабочка и стрекоза прилетели и сели на ромашку и колокольчик. Бабочка оказалась не на ромашке, а стрекоза — не на колокольчике. Кто из на какой цветок сел?hello_html_m246ed67a.jpghello_html_332113bf.jpghello_html_m7410a37f.jpg

Источник

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

Тесты на развитие мышления для ребенка 5 лет

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник

Заботливые родители всегда найдут 20 минут свободного времени для развития своего ребенка. Сделать это становится все проще с развитием интернета. В свободном доступе для вас задания для детей 5-6 лет, позволяющие протестировать ребенка, увидеть моменты на которых стоит заострить внимание. Затем вы можете покупать развивающий материал, книжки, чтобы «подтянуть» малыша по конкретной теме. В поездке также можно заниматься с ребенком, открыв задания через мобильный телефон. Все тестовые занятия для детей разных возрастов смотрите в разделе «Тесты» и «Логические задачи»

Источник: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс»

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

найди ошибку

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

ближе дальше

Задание: «Где чья тень?»

фигуры

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

фигуры задание 5-6 лет

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

задание на мышление для детей

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?» 

мышление дети 5-6 лет занятие

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

формы образы задание для 5-6 лет

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

занятие на мышление 5-6 лет

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

логика воображение

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

занятие с ребенком

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

низ верх

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

мышление и смекалка 5-6 лет

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

близко далеко

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

представь что будет дальше

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

упражнение ближе дальше для 5-6 лет

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

графическое мышление

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

графическое воображение

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

занятия в картинках для ребят 5-6 лет

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

фигуры логика 5-6 лет

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

найди ошибку

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Источник

Цитата сообщения Мама_Марика

Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица — перья. Рыба — … (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -…
Учитель -школа . Врач -…
Стол -скатерть . Пол -…
Утро -завтрак .Вечер -…
Человек -руки . Кошка -…
Рыба -вода . Птица -…
Красный -стоять . Зеленый — …
Осень -дождь . Зима -…

Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .

Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный -белый .
Большой -…
Веселый -…
Широкий -…
Высокий -…
Добрый -…
Холодный -…
Хороший -…
Толстый -…
Твердый -…
Умный -…
Быстрый -…
Здоровый -…
Горький -…

Подбери слова противоположные по смыслу :

День — ночь .
Зима — …
Север — …
Холод — …
Много — …
Начало — …
Первый — …
Добро — …
Радость — …
Далеко — …

Ответь на вопросы . Назови разные профессии .

Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь !» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?» «Такая высокая, густая» ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?

Подумай и реши задачи .

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?

Прочитай веселые стихи .

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,….(пять ?)

Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке … (четыре ?)

Все ребята точно знают :
Кошки очень громко …(лают ?)

Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он …(морковку ?)

Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется …(грустно ?)

У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать … (спасибо?)

Источник

  • Optimistic Hedgehog

    (2020-03-22 19:13:57+03:00)

    8 из 10 почему?

  • Kind Tarantula

    (2020-02-28 16:14:32+03:00)

    Брусо́к — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Бруски изготовляются из досок. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др. Создатели теста, ау. Брусок похож на цилиндр? Вы там хорошо в школе учились?

    Ответы (2):

    • Aleskey

      (2020-02-28 16:51:26+03:00)

      Kind Tarantula, спасибо, исправили.

    • Conscientious Elephant

      (2020-03-17 12:49:13+03:00)

      Aleskey, т.е.мусорный бак похож на цилиндр,а брусок нет??? очень интересно

  • Quick-witted Caterpillar

    (2020-03-15 17:53:02+03:00)

    Дворовая лампа? Я думала, это обычный подвесной светильник. Сейчас и не такого креатива хватает..

  • Всеволод

    (2019-05-20 20:29:25+03:00)

    Показывать только вопросы с ошибками

    Вопрос 2
    1 балл

    Какую одежду не носят зимой?
    Правильный ответ:

    Юбку
    Футболку
    Шорты «там»
    Шарф
    Ваш ответ:
    Юбку «я»
    Футболку
    Шорты
    Шарф
    Почему?И то,и то не носят зимой.Хотя под балоневые штаны надевают.

    Ответы (5):

    • Aleskey

      (2019-05-20 21:13:27+03:00)

      Всеволод, спасибо. Варианты ответов исправлены.

    • Self-confident Haddock

      (2019-05-26 15:10:18+03:00)

      Комментарий удален

    • Good Constrictor snake

      (2019-05-29 06:24:54+03:00)

      Всеволод, шкаф

    • Всеволод

      (2019-06-15 15:17:59+03:00)

      Good Constrictor snake, что значит шкаф?Что вы имеете в виду?

    • Intelligent Copperhead

      (2020-02-28 20:45:36+03:00)

      Комментарий удален

  • Enthusiastic Zebra

    (2019-10-27 17:47:33+03:00)

    Огонь может быть! Либо в печи, либо на газовой плите, нет???

    Ответы (2):

    • Aleskey

      (2019-10-27 21:00:42+03:00)

      Enthusiastic Zebra, исправили вариант ответа.

    • Rational Bee

      (2020-02-01 11:14:40+03:00)

      Enthusiastic Zebra, это костер

  • Костя

    (2020-01-07 22:28:18+03:00)

    Я прошол

  • Patient Trout

    (2019-11-01 20:54:04+03:00)

    сестра почти прошла

  • Patient Trout

    (2019-11-01 20:53:08+03:00)

    нармально

  • Источник

    Читайте также:  Методика развития ребенка с помощью косточек