Тесты на психическое развитие ребенка
Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.
1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)
Другое название теста — испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.
Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).
Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.
На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.
2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)
Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.
Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.
Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!
Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.
На что обратить внимание:если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.
Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.
3. Тест с соленой и сладкой кашей
Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию — черта, которая говорит о лидерских качествах.
Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).
Что делать и на что обратить внимание: взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества — для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.
4. Тест Люшера с цветами
Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.
Что делать и на что обратить внимание: достаточно перейти по ссылке и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.
5. Тест «Правша или левша»
Определить, какая рука у ребенка активная — правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое — слева. У левшей — наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас — левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.
Вариант для самых маленьких детей:
Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.
Варианты для детей от 3 лет:
- Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
- Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки — это доминирующая рука.
- Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.
6. Эксперимент Клары Дэвис
Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:
- Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
- Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
- В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.
Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе — дыню или арбуз.
Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко
8 фактов о «Евгении Онегине», которые позволят взглянуть на роман по-новому
11 установок, которые нам искусственно навязали маркетологи и общество (А мы и не заметили)
16 советов по безопасности, которые могут однажды спасти жизнь вам или вашим близким
15 фильмов, о которых будут говорить все в 2020 году (Сохраните себе список, чтобы не потерять)
9 вещей, которые мы, оказывается, называем неправильно
20+ фотографий, которые согреют не хуже весеннего солнца
Художник превращает героев советских мультфильмов в обычных людей (Спорим, именно такими вы их и представляли)
В свои 30 лет я до сих пор живу с родителями и сейчас объясню, почему не тороплюсь съезжать
Как изменились актеры сериала «Счастливы вместе» и чем они занимаются сейчас
13 кадров, которые обезоружат создателей хорроров. Ведь на них раскрыты главные кинотрюки
17 таинственных находок, предназначение которых поставило их владельцев в тупик
19 нарядов с подиума, которые на знаменитостях выглядят совсем не так, как на моделях
6 необъяснимых исчезновений, которые годами мучают сыщиков и любителей мистики
6 человек, которые по праву могут называться «сын / дочь маминой подруги»
13 привычек, которые расскажут о вас больше, чем вы думаете
15 звезд, которые стали известны благодаря КВН, но мы этого даже не помним
Источник
Категория
- Все тесты
- Личность и характер
- Интеллектуальные
- Для детей
- Диагностика отклонений
- Темперамент
- Депрессия и стресс
- Образовательные
- Проективные
- Развлекательные
- Для девушек
- Для мужчин
- Любовь и семья
- Бизнес и работа
Фильтр
Все
В процессе
Пройденные
Профессиональные
До 5 мин.
5 — 10 мин
Более 10 мин
Популярные
Новые
Старые
Популярные
А-Я
Я-А
Pro
Тест на определение профориентации
Pro
Тест IQ для детей от 7 до 16 лет
Pro
Тест «Дом, дерево, человек»
Pro
Какие у вас профессиональные интересы, склонности и способности?
Pro
Тест Кеттелла для 12-18 лет
Pro
Тест на склонность молодежи к нарушению норм и правил
Логический тест «Простые аналогии»
Логический тест «Сложные аналогии»
Pro
Методика «Якоря карьеры»
Pro
Какой у Вас стиль обучения?
Загрузить еще
Тесты для детей разрабатываются с учетом специфики возрастных особенностей, т.к. взрослые методики для них не подходят. В этом разделе Вы найдете тесты для детей 6, 7, 8 лет и более старших, способных определить умственные способности и особенности личности и развития ребенка. Тесты для школьников и подростков, также помогут определиться ребенку с выбором будущей профессии и определением навыков и способностей.
Источник
материала.
отметку напротив выбранного ответа в правом поле.
1.
Что такое «рост»?
А
Увеличение размеров ребенка.
Б
Увеличение качества психических процессов ребенка.
В
Увеличение количества психических процессов ребенка.
2.
Что такое «развитие»?
А
Накопление жизненного опыта ребенка.
Б
Качественное изменение психических процессов ребенка.
В
Возникновение новых психических явлений у ребенка.
3.
Каковы условия психического развития ребенка?
А
Наличие человеческого головного мозга, полноценное питание, хорошее материальное обеспечение.
Б
Наличие человеческого головного мозга, общение со взрослым, наследование культурно-исторического опыта.
В
Наличие человеческого головного мозга, наличие культурно-исторического наследия, общение со сверстниками.
4.
Что является источником психических явлений?
А
Мысли и чувства человека.
Б
Литература, кино, средства массовой информации.
В
Внешний мир и окружающие взрослые.
5.
Что такое «госпитализм»?
А
Изоляция от других людей.
Б
Лечебное учреждение.
В
Дефицит общения.
6.
Каким путем передаются человеку свойственные ему формы деятельности и психические качества?
А
Путем наследования культурно-исторического опыта.
Б
Через генетическую наследственность.
В
В процессе накопления индивидуального опыта.
7.
Кто является создателем культурно-исторической концепции развития высших психических функций в отечественной психологии?
А
.
Б
К. Маркс и Ф. Энгельс.
В
.
8.
Чему отводится ведущая роль в формировании психики человека согласно концепции ?
А
Обучению.
Б
Воспитанию.
В
Развитию.
9.
Что такое «знак»?
А
Предмет-определитель.
Б
Предмет-заместитель.
В
Предмет-регулятор.
10.
Какова функция знака?
А
Знак является определителем реальности и позволяет перевести идеальные формы в реальность.
Б
Знак является заместителем реальности и позволяет перевести эту реальность в идеальную форму.
В
Знак является регулятором реальности и позволяет регулировать идеальные формы.
11.
Кто является носителем культуры для ребенка?
А
Деятели культуры и искусства.
Б
Учителя и воспитатели.
В
Взрослые.
12.
Какой процесс лежит в основе закона формирования высших психических функций ?
А
Процесс интеграции.
Б
Процесс экстериоризации.
В
Процесс интериоризации.
13.
В чем заключается процесс интериоризации?
А
В переходе внутренних действий во внешнюю среду.
Б
В переходе внешних действий во внутренний план.
В
В объединении внешних и внутренних действий в процессе развития.
14.
Каковы этапы процесса интериоризации?
А
1. Взрослый воздействует на ребенка, сообщает способ действия. 2. Ребенок перенимает способ действия, воздействуя на взрослого. 3. Ребенок воздействует на самого себя во внутреннем плане, используя способ действия взрослого.
Б
1. Взрослый и ребенок воздействуют друг на друга, определяя способ действия. 2. Ребенок усваивает способ действия. 3. Ребенок воздействует на взрослого, используя его способ действия.
В
1. Ребенок воздействует на взрослого, выясняя способ действия. 2. Ребенок усваивает способ действия. 3. Ребенок воздействует на самого себя во внутреннем плане, используя усвоенный способ действия.
15.
Как нужно понимать процесс обучения в психологии?
А
Обучение это взаимодействие ребенка и взрослого с целью развития интеллекта.
Б
Обучение это взаимодействие ребенка с культурным смыслом и значением в их идеальной форме.
В
Обучение это формирование навыков и передача информации от взрослого ребенку.
16.
Что такое «зона ближайшего развития»?
А
Содержание задач, которые ребенок решает самостоятельно без помощи взрослого.
Б
Содержание задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но решает с помощью взрослого в совместной деятельности.
В
Содержание задач, которые ребенок решает самостоятельно или с помощью взрослого.
17.
В чем суть развивающего обучения?
А
Развивающее обучение способствует приобретению и накоплению знаний, умений и навыков.
Б
Развивающее обучение эффективно тогда, когда оно опирается на интеллектуальный уровень ребенка и следует за развитием.
В
Развивающее обучение, учитывая зону ближайшего развития, ведет за собой развитие.
18.
Каковы структурные элементы деятельности?
А
Цель, планирование, действие.
Б
Мотив, действие, цель.
В
Цель, действие, результат.
19.
Как деятельность и психика взаимодействуют друг с другом?
А
Психика влияет на развитие деятельности ребенка.
Б
Психика возникает в деятельности, а деятельность влияет на развитие психических явлений.
В
Деятельность возникает в психических явлениях.
20.
Чем определяется ведущая деятельность?
А
Наличием устойчивого интереса ребенка к определенному виду деятельности.
Б
Формированием психических новообразований на определенной ступени развития ребенка.
В
Сознательно поставленной целью, возникшей в результате появления у ребенка определенной потребности, мотива.
21.
В чем заключается положительное влияние общения?
А
Благоприятно воздействует на развитие психики ребенка, снижает заболеваемость.
Б
Ускоряет ход психического развития, преодолевает неблагоприятные воздействия ситуации, исправляет дефекты.
В
Преодолевает неблагоприятные воздействия ситуации, развивает любознательность, кругозор и речь.
22.
Каковы формы общения ребенка со взрослым?
А
Ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, ситуативно-познавательная, познавательно-практическая.
Б
Ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная.
В
Ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная.
23.
Каковы формы общения со сверстниками?
А
Эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая.
Б
Эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, познавательно-практическая.
В
Внеситуативно-познавательная, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая.
24.
Каковы периоды психического развития?
А
Новорожденность, ранний возраст, дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский.
Б
Младенчество, ранний возраст, дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский.
В
Новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский.
25.
Каковы критерии одного, отдельно взятого, периода психического развития?
А
Возраст ребенка, психические новообразования, ведущий тип деятельности.
Б
Психические новообразования, ведущий тип деятельности, социальная ситуация развития.
В
Возраст ребенка, его знания, умения и навыки, ведущий тип деятельности.
Источник