Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет thumbnail

Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.

Описание учебника

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку — лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.

загрузка…

Источник

Содержание:

  • Математика
  • Развитие мышления
  • Развитие памяти
  • Развитие внимания
  • Знакомство с окружающим миром

Уважаемые родители! Имея собственные представления и наблюдения об интеллекте своего ребенка, тем не менее, многие из вас обеспокоены: как бы чего не упустить из виду. Ведь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки, является важной составляющей всего процесса.

Предлагаем вам некоторые тесты на определение уровня интеллекта и способностей вашего ребенка из книги Ю.Соколовой «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет» (М.: Эксмо, 2005). Советуем несколько раз в неделю уделять по 10-15 минут для подобных занятий.

Перед тем как объяснить ребенку задание, исключите из поля его внимания отвлекающие моменты (телевизор, радио и т. д.) и предложите выполнить все самостоятельно. Если ребенок затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Ведь вы проверяете не свои способности, а ребенка. Только убедившись, что данное задание ему не под силу, похвалите ребенка за старание и выразите уверенность, что в другой раз все обязательно получится.

Читайте также:  Особенности развития ребенка при нарушениях слуха

Таким образом, вы будете знать, с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать в его развитии. Если ваш ребенок достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями — его способности и умения соответствуют возрасту.

В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:

ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ — запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ — быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА — находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ — называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

Математика

Математика

Найди на страничке карандаши одинаковой толщины. Какого цвета тонкие карандаши, а какого цвета толстые?

Малыш должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по толщине.

Математика

Расскажи, каких предметов на странице много, а каких по одному. Какого они цвета? Каких кубиков больше: желтых или зеленых? Каких шариков больше: синих или красных?

Математика

Рассмотри картинку. Каких предметов много, а каких по одному? Покажи их и назови.

Малыш должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывая их с существительными.

Развитие мышления

Развитие мышленияРазвитие мышления

Рассмотри картинки, подбери пару к каждому предмету.

Ребенок должен уметь объяснять свой выбор.

Развитие памяти

Развитие памятиРазвитие памяти

Рассмотри первую картинку, расскажи, что на ней нарисовано, постарайся все запомнить.

Когда малыш запомнит рисунок, покажите ему следующую картинку.

Постарайся вспомнить, что изменилось на картинке.

Если малышу трудно ответить, предложите ему посмотреть на предыдущую картинку или задайте наводящие вопросы.

Развитие внимания

Развитие внимания

Найди на картинке одинаковые предметы. Какого они цвета?

Малыш должен искать одинаковые предметы без посторонней помощи.

Знакомство с окружающим миром

Рассмотри картинки. На какой из них нарисована зима, а на каких лето, весна, осень? Расскажи, как ты догадался.

Задайте малышу наводящие вопросы, если ему трудно объяснить.

[2 годa — 3 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Источник

Основы пмпк комиссии по определению интеллекта, поскольку именно зпр/задержка психического развития/ или уо/умственная отсталость являются зачастую факторами задержки речи. Итак, интеллектуальное развитие ребенка:

Показатели психического развития детей в возрасте четырех лет.

Развитие моторики

Нормативное развитие: Ходят и бегают со свободными движениями рук, работа рук и ног координирована. При ходьбе не шаркают ногами. Умеют бросать мяч двумя руками. При прыжках в высоту опускаются на полусогнутые ноги. При подскоках отрывают ноги от пола. Умеют сдерживать движения по сигналу.

Дети с ЗПР: В процессе ходьбы отмечаются скованные движения, что проявляется в шаркающей походке. Координация движений рук и ног нарушена. При подскоках затруднено отрывание ног от пола, ребенок часто приседает, имитируя подскоки. Сдерживание движений по сигналу стоп затруднено.

Мелкая моторика

Нормативное развитие: Любят играть со строительным материалом. Могут самостоятельно завести механическую игрушку. Умеют правильно держать карандаш и самостоятельно проводить вертикальные и горизонтальные линии

Дети с ЗПР: Ребенок может предпочитать строительные игры, но в процессе конструирования движения рук некоординированы. Удерживает карандаш и может проводить линии, но отмечается слабый нажим, нарушение плавности и ритма движений

Сенсорно-перцептивная деятельность

Нормативное развитие: Ребенок правильно дифференцирует цвета и оттенки, знает название шести основных цветов. Различает и называет геометрические фигуры. Различает пространственные отношения: около, рядом, за между, перед. Умеет соотносить предметы по длине, высоте и ширине. Узнает бытовые предметы на ощупь.

Дети с ЗПР: Ребенок с ЗПР дифференцирует цвета и оттенки по подобию, иногда затрудняется в их названии. Дифференцирует простые геометрические фигуры по подобию, путает их названия, не использует их в процессе рисования и конструирования. Затруднено соотнесение предметов по величине, при наводящей инструкции психолога с заданием справляется. При ощупывании предметов отмечается замедленный темп выполнения заданий, допускает ошибки при словесном обозначении осязаемых предметов.

Интеллектуальная деятельность

Нормативное развитие: Знает количественные понятия: много, один, мало. Самостоятельно считает до пяти. Знает времена года, ориентируется во времени (день, ночь, утро, вечер). Часто задает вопросы: «что? зачем? когда? почему?». Активно рассматривает сюжетные картинки, при наводящих вопросах называет сюжет. Внимательно слушает сказки, смотрит телевизионные передачи. Речь фразовая, улучшается произношение, уменьшается физиологическое косноязычие

Дети с ЗПР: Если с ребенком занимались, то он правильно дифференцирует количество (много, мало, один), а также может правильно называть времена года. Редко или даже никогда не задает вопросов. Недлительно сосредоточивается на задании. Например, рассматривая картинки, слушая сказки, часто отвлекается. Затруднено называние сюжета картинки, опирается на отдельные детали. Речевое развитие отстает от возрастной нормы. Речь односложная, наблюдаются нарушения произношения звуков, что может быть обусловлено не функциональным косноязычием, а дизартрией или другими речевыми нарушениями

Игровая деятельность

Нормативное развитие: Появляется сюжетно-ролевая игра в небольшой группе детей (2-3 человека) с продолжительностью 10-30 минут. Устойчивый интерес к играм (любимые игры). Может больше 10 минут заниматься конструированием, строит разнообразные постройки, обыгрывает их

Читайте также:  Особенности психофизического развития ребенка 7 лет

Дети с ЗПР: В процессе игровой деятельности наблюдается бедность и однообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры сюжетно-ролевым. Продолжительность игр небольшая, ребенок часто отвлекается на другие игры и задания. Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки (например, башни, дорожки) отличаются однообразием. В процессе конструирования не выделяет форму. Часто отсутствует предварительный замысел постройки

Навыки

Нормативное развитие: Самостоятельно одевается, умеет застегивать пуговицы, молнии, с помощью взрослого завязывает шнурки. Самостоятельно ест, правильно держит вилку, ложку. Самостоятельно умывается

Дети с ЗПР: Навыки самостоятельности могут быть сформированы. Однако выполнение отдельных действий (застегивание пуговиц, завязывание шнурков и пр.) остается недоступным в течение длительного времени

Интеллектуальное развитие

1.Нормативное развитие: Среди мыслительных операций важнейшими являются:
называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);

2.группировка предметов одного цвета, формы, размера;

3.сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);

4.координация движений рук и зрения;

5.формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

В общении со взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:

1) о явлениях природы — светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко и другое;

2) о животном мире — не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;

3) о растительном мире — различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;
4) о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

Дети с ЗПР: Ребенок с ЗПР дифференцирует цвета и простые геометрические фигуры по подобию. Элементарные представления не сформированы. Редко или даже никогда не задает вопросов. Недлительно сосредоточивается на задании. Речевое развитие отстает от возрастной нормы. Речь односложная, наблюдаются нарушения произношения звуков, что может быть обусловлено не функциональным косноязычием, а дизартрией или другими речевыми нарушениями.

В данном возрастном периоде задержка психического развития ребенка может проявляться в недоразвитии психомоторных и речевых функций. Это негативно отражается на развитии игровой, сенсорно-перцептивной, интеллектуальной деятельности дошкольника с ЗПР. Следует обратить внимание на то, что уже в этом возрасте можно увидеть признаки той или иной формы ЗПР. Например, у детей с ЗПР церебрально-органического генеза мы наблюдаем следующие особенности:
— недоразвитие психомоторных функций, наглядно проявляющееся в недоразвитии мелкой моторики;
— недоразвитие речевых функций (снижение словарного запаса, нарушения фонематической стороны речи);

— недоразвитие свойств внимания (слабая врабатываемость, отвлекаемость, переключения и объем внимания снижены).

У детей с ЗПР психогенного и соматогенного генеза наблюдается недоразвитие мотивационной основы познавательной деятельности:

·снижение познавательной активности;

·негативные эмоциональные реакции при выполнении заданий, в процессе общения со сверстниками;
выраженная избирательная активность (предпочтение любимым играм, в которые ребенок может играть достаточно долго).

·повышенная утомляемость, особенно у детей с ЗПР соматогенного характера.

Источник

Юлия Соколова

НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕБЁНКА ЧЕТЫРЁХ ЛЕТ

Иллюстрации Е. Белозерцевой, Д. Белозерцева
Москва
2 0 0 3

Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения.
Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.
Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Уважаемые родители!
Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Конечно, у вас имеются уже собственные наблюдения и представления о том, насколько хорошо ваш, ребёнок развит. Однако очень часто многие родители беспокоятся по поводу его интеллектуального уровня. Развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика его руки, является важным элементом занятий. В этой книжке мы предлагаем вам определить, достаточно ли хорошо развит ваш ребёнок. Мы даём вам роль диагноста в проверке его способностей. Советуем выбрать 15-20 минут несколько раз в неделю для занятий с ребёнком. Создайте обстановку доброжелательности, пробудите интерес и исключите из поля внимания ребёнка все отвлекающие его моменты (телевизор, радио и т. п.). Объясните ему задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если нужно рассказать по памяти о содержании картинки, то можно задавать наводящие вопросы.
Мышление — уметь собирать простую постройку из кубиков по предложенному образцу, складывать картинку из 6 частей, устанавливать связи между предметами и явлениями, объяснять свои действия.
Математика — называть числа по порядку до 5, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?», сравнивать четыре предмета разной длины, ширины и высоты, узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, определять направление движения от себя, знать правую и левую руку.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы, составлять рассказы из 3-4 предложений о предмете или по сюжетной картине, согласовывать слова вроде, числе и падеже.
Развитие мелкой моторики — проводить прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги, изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии, правильно перенести на листок простой графический узор.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?

Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
!Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.


Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.


• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.


Найди среди корабликов точно такой же, как и в кружочке.


Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
! Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.


Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.


!Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.


Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
I Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Дорисуй девочкам бантики, рыбкам — хвостики, солнышку — лучики.
! Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.

Читайте также:  Читать бесплатно как развития речи у ребенка

Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.


Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.


Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.


Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
! Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.


Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
! Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.


Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.

Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
! Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.

Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.


А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
! Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.

Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.

Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.


Объясни свой выбор.

Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.

! Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.

Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.

! Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.

МАТЕМАТИКА

Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
I Малыш должен уметь определять и называть направление.


Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
! Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.


Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.


! Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.


Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.


Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
! Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».


Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
! Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».


Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
! Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».


Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
! Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
! Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначающие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.


Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
! Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»

Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
! Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.


Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.


! Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.


Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
. Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.


Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
! Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.

Проведи прямые линии от каждого мячика до кегли.
Малыш должен уметь ровно проводить линии, не отрывая карандаша от бумаги.

Обведи рисунок по точкам и раскрась.
! Малыш должен уметь проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаша от бумаги, и раскрасить картинку, не выходя за контуры.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Проведи линии, стараясь не выходить за контуры яблока, гриба, морковки и не отрывать карандаш от бумаги.


Проведи линии, начиная от стрелок. Постарайся не отрывать карандаш и не съезжать с линий.


Помоги машинке доехать до домика. Проведи линию по серединке дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не съезжая с дорожки.


На этой страничке нужно заштриховать фигурки в направлении, показанном стрелками.
• Малыш должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.


Нарисуй на второй половинке коврика точно такой же узор и раскрась в те же цвета, что и на первой половинке.

Раскрась нижнюю картинку в те же цвета, что и верхняя.
! Ребенок должен уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Назови цвета всех кругов, нарисованных на страничке.
Какие предметы таких цветов ты ещё знаешь?
! Малыш должен знать и уметь находить в окружающей обстановке все предложенные цвета.

Рассмотри картинки. Расскажи, какие части суток изображены. Что делает мальчик в разные части суток?
! Ребёнок должен знать названия частей суток.


Расскажи, из какого материала сделан каждый из предметов.
Какие ещё предметы из этих материалов ты знаешь?
! Хорошо, если малыш правильно назовёт все материалы.


На какие две группы можно разделить все предметы, нарисованные на странице? Назови одним словом каждую группу предметов.

На какие две группы можно разделить эти предметы? Назови одним словом каждую группу предметов


На какие две группы можно разделить эти предметы? Назови одним словом каждую группу предметов.

Рассмотри картинки. Расскажи, из каких они сказок. Постарайся вспомнить, о чём эти сказки.

! Хорошо, если малыш сможет связно рассказать о каждой из сказок.

Посмотри на картинку, расскажи, людей каких профессий ты видишь. А какие ещё профессии ты знаешь?

! Хорошо, если малыш знает все профессии, изображённые на картинках, и называет их.

&heip;

Источник