Тест развития ребенка 5 месяцев

Тест развития ребенка 5 месяцев thumbnail
  • В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.

  • Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.

  • Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.

  • Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.

  • Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.

    Ребенку пять месяцев

    • Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.

    • Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.

    • Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.

    • Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.

  • Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

    К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в <A class=begun_hyper_link href=«click01.begun.ru/click.jsp?url=k9Gt-I*FhIXq514uqaYBg-28GClYpIvbnbMhZP4ky5lEm-kTmlyJn1gXeCbEEtV8pq79mUIWXfeQ9wWsR75P01wQrPJPafILopNQZ3Exq3ggrNqSaOdbPqu14EgjhskTSN8uPU5URJPC5iLjliRhi6pMqzZTFzJJB3nTYRLFspQSQYMfbsAghTI-B0cbrDB99VbmKMZnugTU5wfPp5OI1yV436gcUQv0wsQ5ofKh2Omfj8ew8xdg7pLlvxMd7cLtSfrzoJ6cHQTs3TCL0Vzz4NsbwlcC0LguMC8YKSIkIsf4RjCorQBghZxWekTkStFJ1*bKQWJpAwrtNbmUiXpxH6D5P8PDVrqyVRzFnj4nVvWKya*Axcaj4EMXjqWPH8lflGLwmaRDaVFn7DoPllKFefD66cOl6MMPaXew2C0T9eNzfVTWXjthZwVld9WvGeaeW2YzZIPzzPYW7fktwHFWRJXIYggKVhFsVUceQqAttVbPuKLD7O9EXM7A5JE&eurl%5B%5D=k9Gt-GJjYmO*XNbsKJx9YI4xXpj7W08FpFqX5OIKFHBOKJgz» target=_blank _banner_id=«0» _url=«click01.begun.ru/click.jsp?url=k9Gt-I*FhIXq514uqaYBg-28GClYpIvbnbMhZP4ky5lEm-kTmlyJn1gXeCbEEtV8pq79mUIWXfeQ9wWsR75P01wQrPJPafILopNQZ3Exq3ggrNqSaOdbPqu14EgjhskTSN8uPU5URJPC5iLjliRhi6pMqzZTFzJJB3nTYRLFspQSQYMfbsAghTI-B0cbrDB99VbmKMZnugTU5wfPp5OI1yV436gcUQv0wsQ5ofKh2Omfj8ew8xdg7pLlvxMd7cLtSfrzoJ6cHQTs3TCL0Vzz4NsbwlcC0LguMC8YKSIkIsf4RjCorQBghZxWekTkStFJ1*bKQWJpAwrtNbmUiXpxH6D5P8PDVrqyVRzFnj4nVvWKya*Axcaj4EMXjqWPH8lflGLwmaRDaVFn7DoPllKFefD66cOl6MMPaXew2C0T9eNzfVTWXjthZwVld9WvGeaeW2YzZIPzzPYW7fktwHFWRJXIYggKVhFsVUceQqAttVbPuKLD7O9EXM7A5JE&eurl%5B%5D=k9Gt-GJjYmO*XNbsKJx9YI4xXpj7W08FpFqX5OIKFHBOKJgz»>манеже

    , или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

    В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

    Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

    На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

    Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

    Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум — пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

    Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

    Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

    Ребенку шесть месяцев

      • Ребенок в шесть месяцев выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.

      • Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.

      • Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!

      • Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.

      • Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.

      • Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.

      • Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.

        Проблемы первого полугодия

        • безразличие к кормлению, человеческому голосу и игре;

        • подергивание лица и рук;

        • постоянное нарушение сна;

        • отсутствие или вялость реакции на свет и звук.

          Если наблюдается хотя бы один симптом, необходимо срочно обратиться к специалисту!

    Источник

    Читайте также:  Одаренный ребенок в детском саду его развитие

    Развитие ребенка в 5 месяцев

    В первый год развитие младенца проходит очень стремительно. Кроха постоянно радует новыми умениями и маленькими достижениями. Пятимесячный ребенок очень сильно отличается от новорожденного карапуза. Чему научился малыш к 5-месячному возрасту и как родители могут стимулировать развитие крохи в 5 месяцев?

    Девочка с ободком в 5 месяцев

    Физиологические изменения

    • Телосложение младенца в 5 месяцев становится пропорциональнее, а мускулатура значительно укрепляется.
    • Зрение ребенка продолжает развиваться. От взгляда малютки уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малышу нравится рассматривать картинки.
    • У ребенка 5 месяцев довольно обильно выделяется слюна, что не только связано с предстоящим прорезыванием зубов, но и помогает очищать ротовую полость, ведь малютка практически все попавшие в его ручки предметы тянет в рот.
    • Стул ребенка, которого кормят лишь грудным молоком, может быть как частым (5-6 раз в сутки), так и редким (раз в 2-5 дней). Малыши, которые вскармливаются смесью или начали получать прикорм, обычно испражняются 1-2 раза в день, а их каловые массы отличаются большей плотностью и резким запахом.
    • Мочеиспускания в 5-месячном возрасте бывают в норме до 15 раз в сутки.

    Гипертонус, присущий новорожденным, к 5-месячному возрасту обычно полностью проходит.

    Физическое развитие

    За пятый месяц жизни ребенок прибавляет около 700 грамм, а его рост увеличивается в среднем на 2 сантиметра. Обхват грудной клетки начинает преобладать над показателем окружности головы.

    Девочка в 5 месяцев улыбается с бантиком

    У каждого малыша развитие происходит своими темпами, но специалистами определены средние показатели, характерные для большинства деток определенного возраста. Узнав их, вы сможете сориентироваться, нормально ли растет ребенок и не нужна ли дополнительная консультация врачей.

    Границы нормы и средние показатели для 5-месячных младенцев мы собрали в такую таблицу:

    Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

    Что малыш умеет?

    • Младенец освоил перевороты на спину с положения на животике. Теперь ребенок сам выбирает положение, в котором будет изучать окружающий мир. Некоторые малыши приступили и к освоению ползания. Пока они пытаются перемещаться на животе, активно перебирая ножками, а также перекатываются.
    • Малыш уже может сидеть, но только с поддержкой (к примеру, в стульчике для кормления). При этом спинка крохи согнута, поэтому медики не рекомендуют надолго оставлять 5-месячного ребенка в сидячем положении. Если вы будете держать малютку под мышки и поставите на прочную поверхность, то заметите, что ребенок будет стоять на выпрямленных ножках.
    • Кроха свободно управляет своими ручками и способен как ухватить, так и длительно держать предметы обеими руками. Предложите ребенку взять игрушку и увидите, как кроха схватит ее ручкой. Малютка будет внимательно изучать предмет и может так увлечься, что проведет с игрушкой до 10-15 минут.
    • Карапуз уже хорошо узнает маму и других людей, с которыми часто общается. Он оживленно отвечает на проявления внимания от близких и различает тон, с которым с ним общаются. Незнакомцы же вызывают у ребенка совсем другую реакцию, преимущественно настороженную.
    • Речь малыша активно развивается и представляет собой длительное гуление. У произносимых крохой звуков уже можно отметить определенную интонацию, которую ребенок копирует у родителей. Некоторые малыши уже проговаривают не отдельные звуки, а слоги.
    • Карапузу очень нравятся песни и потешки из маминых уст, что проявляется бурным весельем. Настолько же бурно кроха умеет выражать и отрицательные эмоции, например, когда забрали игрушку или положили в кроватку, а ребенок еще хотел пообщаться с мамой.
    • Малыш начал интересоваться едой взрослых. Он заглядывает в тарелки мамы и папы, и если родителям по нраву идея педагогического прикорма, такое поведение может стать поводом начать знакомство младенца с первыми порциями новой пищи.
    Читайте также:  Занятия с ребенком трех лет развитие

    Можете сделать упражнения, показанные в следующем видео, по методике О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

    Занятия для развития

    • Ежедневно уделяйте примерно 10 минут на гимнастику, поскольку это поможет крохе укрепить мышцы (особенно сейчас важно укреплять спинку малыша) и обучиться управлению собственным телом. Разводите руки малыша в стороны и скрещивайте их на груди, затем подтягивайте малютку за ручки, чтобы придать ему сидячее положение. После этого двигайте ножками малыша, переверните кроху на живот и позанимайтесь в такой позиции.
    • Для стимуляции ползания положите вблизи ребенка яркую игрушку так, чтобы малыш не мог дотянуться до нее руками, а был вынужден попробовать немного проползти. Под ножки карапуза подставьте ладонь, от которой ребенок сможет отталкиваться.
    • Массаж к 5-месячному возрасту немного усложняется. Тело малыша теперь можно не только поглаживать и растирать, но также пощипывать, разминать и поколачивать.
    • Продолжайте занятия на фитболе, ведь это не только помогает развитию мышц и вестибулярного аппарата ребенка, но и улучшает пищеварительную функцию. Также большой пользой для развития младенца обладают занятия в воде – в бассейне или в большой ванне.
    • Приобретая ребенку новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть младенец увидит, что мячик можно покатать или бросить, колечки от пирамидки – разбросать или сложить, а плюшевого зайца погладить или обнять. Не забывайте о безопасности и чистоте всех игрушек, которые даете малютке, ведь кроха обязательно попробует их на вкус.
    • Во время бодрствования постоянно разговаривайте с младенцем, чтобы ребенок слышал новые слова и вашу интонацию. Часто называйте карапуза по имени, а показывая фото родственников, обязательно произносите и их имена.
    • Разговаривая с карапузом голосом, наклонитесь к ушку малыша и проговорите несколько слов шепотом.
    • Общаясь с малюткой, вдруг остановитесь и сделайте свое лицо неподвижным. Младенец удивится, а затем попытается заставить вас снова разговаривать с ним.
    • Поиграйте с крохой в игру, которую можно назвать «вверх и вниз». Поднимайте младенца и говорите «вверх», затем с другой интонацией скажите «вниз» и опустите малютку.
    • Подходите вместе с крохой к большому зеркалу, чтобы ребенок видел не только свое, но и ваше отражение и мог сравнить их. Пусть пока младенец и не понимает, что это лишь отражение, ему понравится видеть себя и маму в зеркале.
    • Не упускайте возможности сделать упражнения для обучения сидению и ползанию и во время купания, ведь в воде двигаться малышу намного легче. Вытирая младенца после ванны, называйте части тела карапуза, к которым дотрагиваетесь.
    • Играйте с малюткой в «ку-ку», используя разные вариации этой игры. Можете закрывать руками свои глаза или глазки малыша, прятать лицо под полотенцем или пеленкой, прятаться за шкафом или даже прятать под одеяло игрушку. Не менее интересны младенцу и игры в «ладушки» или «сороку-ворону».
    • Предложите малышу рассматривать картинки с животными и при этом называйте зверей и подражайте их голосам.
    • Если есть возможность, сделайте или купите малышу книжку из ткани, на страницах которой будут разные аппликации, шнуровки, пуговицы, липучки. Такая вещица поможет в развитии органов чувств ребенка.
    • Можете познакомить карапуза и с пальчиковыми красками. Опускайте ручки младенца в баночки с яркими цветами и оставляйте следы на бумаге. Это непременно вызовет положительные эмоции и у крохи, и у вас.
    • На прогулку и во время домашних дел усаживайте кроху в слинг. Из него малыш сможет наблюдать все ваши действия и окружающий мир, одновременно ощущая ваше тепло и защиту.
    Читайте также:  Логическое развитие для ребенка 6 лет

    Ребенок тянется к игрушкам

    При массаже лучше использовать потешки: так и вам, и ребенку будет интереснее.

    О том, как сделать массаж 5-месячному ребенку, смотрите в видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

    Уход

    В первый период бодрствования 5-месячного ребенка выполняются привычные уже ребенку гигиенические процедуры. Лицо крохи умывается, глазки протираются, а носик и уши очищаются по мере необходимости. Кроме того, младенцу нужно регулярно состригать ноготки, так как они быстро отрастают.

    В 5-месячном возрасте ребенку продолжают делать ежедневные гимнастические упражнения и массаж. Купать малыша также следует каждый день, тем более что малютке такие вечерние процедуры очень нравятся.

    Режим дня

    Кроха пяти месяцев бодрствует около 2 часов после каждого сна, спит трижды в день общей длительностью до 5 часов и около 10 часов ночью. Многие 5-месячные дети перестают просыпаться в ночное время для кормлений.

    Гулять с ребенком этого возраста по-прежнему рекомендуют дважды в день – утром и после обеда. Нередко малыши во время таких прогулок уже не спят, а рассматривают окружающий мир. Длительность прогулок определяют в зависимости от погоды, например, если довольно прохладно или идет мелкий дождик, прогуляться с крохой можно лишь 1-2 часа, а в теплую летнюю погоду в тени деревьев можно проводить с малюткой до 6 часов в день.

    Если у 5-месячного младенца исключительно грудное вскармливание, строгого режима кормлений нет. Кроха сосет во время укладывания на сон, а также после просыпания. Особенностью кормлений в этом возрасте являются частые прерывания – малютку может отвлекать любой шорох или шум. Прикорм деткам, получающим лишь мамино молоко, в 5-месячном возрасте еще не вводят, при условии, что малыш здоров, а количество молока у мамы достаточное.

    Мама и малыш 5 месяцев

    У ребенка на искусственном вскармливании есть строгий режим приемов пищи, предусматривающий в 5-месячном возрасте 5 кормлений с паузами между ними по 3,5-4 часа. Общее количество смеси для крохи рассчитывают на основе веса младенца (его делят на 7). Далее суточный объем питания разделают поровну на число кормлений. В среднем младенец 5 месяцев получает в сутки от 900 до 1000 мл смеси, съедая за один раз примерно 160-200 мл пищи.

    Количество продуктов прикорма для деток на искусственном вскармливании и грудничков, которым прикорм начали вводить раньше по показаниям, увеличивается. Младенцам начинают давать не только овощи и кашу, но и фруктовое пюре, а также растительное масло.

    Обычный день

    С 5-месячным карапузом общаться очень интересно, ведь каждый день с таким малышом может принести новые умения и много позитивных моментов. У каждого младенца режим дня будет индивидуальным и определяется в первую очередь биоритмами карапуза, однако для понимания, как примерно выглядит день с крохой 5 месяцев, мы предлагает такой вариант режима дня малыша этого возраста:

    Какие упражнения с малышом способствуют ползанию, смотрите в следующем видео.

    Частые проблемы

    1. Падения. В связи с возросшей подвижностью оставлять пятимесячного ребенка нельзя ни на минуту. В любой момент кроха может сделать переворот и оказаться на полу. Если это все же произошло, успокойте малютку и наблюдайте за поведением малыша. При любых настораживающих симптомах немедленно обратитесь за медицинской помощью.
    2. Капризное поведение вследствие начала прорезывания зубов. У многих 5-месячных малышей начинается процесс появления первых зубиков, доставляющий им немалый дискомфорт. Предлагайте малютке погрызть специальные прорезыватели, а также можете воспользоваться гелями с обезболивающим и охлаждающим эффектом.
    3. Проблемы со стулом после начала введения прикорма. У многих малышей первые пробы прикорма становятся причиной изменений стула – как разжижения, так и уплотнения. Чаще всего у крох, попробовавших прикорм, возникает запор, особенно, если новые блюда ввели в детский рацион слишком рано. К появлению запоров нередко приводит раннее знакомство с белковыми и молочными продуктами прикорма, а также недостаточное поступление жидкости. При появлении запоров продукты прикорма исключают из детского меню и следят за изменениями стула. Возвращение блюд, спровоцировавших запор, проводят очень медленно и маленькими порциями, а если стул снова уплотняется, их введение в меню крохи откладывают на несколько месяцев. Подробнее об этом читайте в статье про запор при введении прикорма.
    4. Недостаточная прибавка массы тела. Малютка на грудном вскармливании должен прибавлять минимум 500 грамм в месяц. Если вес крохи по сравнению с показателями в 4 месяца изменился меньше, чем на 0,5 кг, это может послужить поводом для докорма или начала введения прикорма.
    5. Наличие гипертонуса или рефлексов новорожденных. В 5-месячном возрасте подобные признаки указывают на неврологическую патологию и требуют осмотра и консультации невролога.

    Мама и ребенок 5 месяцев лежат вместе

    Источник