Тест развитие ребенка младший школьник
Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой у ребенка возникают главные психические новообразования — анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.
Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.
На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.
Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:
· внимание,
· память,
· воображения,
· мышление.
· Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.
· Социальная ситуация развития.
Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.
· Ведущая деятельность, сформированность компонентов структуры учебной деятельности.
· Возрастные психические новообразования.
· Предпосылки формирования учебной деятельности.
· Произвольность поведения и познавательных процессов.
Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можно точно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.
Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. В данный комплекс включены такие методики, которые можно применять для изучения детей от 6-7 лет до 10-11 лет и получать сопоставимые результаты.
К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство — от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.
Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.
Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.
Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.
Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне
Подстраницы:
Источник
1 Вариант.
1. Главным фактором готовности ребенка
к школе (из нижеперечисленного) является:
умение читать;
развитие произвольности;
владение счетом до 10;
стремление к ручному труду;
2. Основная линия отношений для социальной
ситуации развития младшего школьника:
А) ребенок – воспитатель Г)
ребенок – сверстники
Б) ребенок – учитель Д)
ребенок – ближайшее окружение
В) ребенок – родители
3. Соотнесите ведущую деятельность и
возрастные периоды:
1. младенческий возраст А)
игровая деятельность;
2. ранний возраст Б)
учебная деятельность;
3. дошкольный возраст В)
непосредственно-эмоциональное общение
общение;
4. младший школьный возраст Г)
предметно-манипулятивная деятельность
4. Ведущим психическим познавательным
процессом, от которого зависит успешность
обучения младшего школьника, является:
память;
мышление;
внимание;
ощущение.
5. Выберите верное в отношении развития
мышления в младшем школьном возрасте:
а) конкретное сформировано, развивается
образное
б) сформировано образное, развивается
словестно-логическое
в) сформировано конкретное, появляется
словестно-логическое
г) сформированы все три типа мышления
д) появляются все три типа мышления
е) все перечисленное
6. К новообразованиям младшего школьника
не относятся:
рефлексия;
произвольность;
эстетические чувства;
внутренний план действий.
мотивация достижения успеха – избегания
неудач
7. Установите последовательность в
формировании мотивации учебной
деятельности:
А) широкая социальная мотивация
(декларируемая)
Б) широкая социальная мотивация (реально
действующая)
В) интерес к процессу
Г) интерес к содержанию
Д) интерес к результату
2 Вариант.
1. Готовность к школьному обучению
предполагает:
а) зрелость познавательных процессов
г) умение и желание общаться
б) умение читать и считать
д) зрелость мотивов учебной
деятельности
в) сформированность общих интеллектуальных
умений е) все перечисленное
2. Формулой социальной ситуации развития
в младшем школьном возрасте является
А) Ребенок – Взрослый В)
Ребенок – Взрослый — Задача
Б) Ребенок – Предмет — Взрослый Г)
Ребенок – Взрослый (обобщенный,
общественный)
3. Референтным лицом в младшем школьном
возрасте является:
кумиры ТВ;
старшеклассники;
сверстники;
учитель.
4. Соотнесите виды ведущей деятельности
предыдущих возрастов и их вклад в
формирование учебной деятельности:
1. Непосредственно-эмоциональное общение
А) оптимальное освоение роли учении
ка
и правил школьной жизни
Б) способность и склонность следо
вать образцам действия учителя
2. Предметно-манипулятивная деятельность
В) доверие к учителю
Г) вера в свои силы
3. Игровая деятельность
Д) стремление выполнять правила,
инструкции
Е) готовность к дискуссии
Ж) открытость новому опыту
5. Младший школьный возраст сензитивен
к
А) развитию координации движений
Г) освоению навыков учебной деятель
ности
Б) развитию музыкального слуха
Д) развитию коммуникативных навыков
В) развитию воли
Е) развитию воображения
6. Основными характеристиками изменения
личности в младшем школьном возрасте
являются:
а) становление самооценки
д) ничего из перечислено
го
б) появление новых форм общения со
сверстниками е) все перечисленное
в) развитие познавательных мотивов
г) самопознание и личностная рефлексия
7. Структура учебной деятельности
включает:
А) учебные задачи Г)
учебные навыки
Б) учебные цели Д)
действия контроля
В) учебные действия Е)
действия оценки и самооценки
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник