Тест психическое развитие ребенка в раннем возрасте

Тест психическое развитие ребенка в раннем возрасте thumbnail

1. Выбрать правильный ответ. Психологические границы раннего возраста

а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам!

б) от рождения до кризиса прямохождения

в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»

г) от кризиса прямохождения до кризиса « Я сам»

2. Выбрать правильный ответ. Возрастные границы раннего возраста:

а) от 1 года до 2 лет;

б) от 1,5 года до 3 лет;

в) от 1 года до 3 лет.

3. Выбрать правильный ответ. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:

а) прямохождение;

б) речь;

в) игра;

г) предметная деятельность;

д) учебная деятельность.

4. Выбрать правильный ответ. Ранний возраст сензитивен для развития:

а) способов передвижения;

б) предметных действий;

в) речи;

г) продуктивных видов деятельности.

5. Выбрать правильный ответ. Первым носителем обобщения для ребенка является:

а) слово взрослого;

б) используемое орудие;

в) собственное действие.

6. Выбрать правильный ответ. Предметом возрастной психологии является:

а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

б) процесс развития психологической науки;

в) особенности индивидуального развития людей;

г) особенности развития педагогических навыков и умений.

7. Выбрать правильный ответ. Возрастной период – это:

а) ход развития;

б) цикл развития;

в) хронологический период;

г) период жизни.

8. Выбрать правильный ответ. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

а) также, как в нормальных условиях;

б) быстрее, чем в нормальных условиях;

в) иначе, чем в нормальных условиях;

г) медленнее, чем в обычных условиях.

9. Выбрать правильный ответ. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

г) сложно сказать что-то определенное.

10.  Выбрать правильный ответ. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

б) к концу 1 года;

в) к 6-ти годам;

г) к 6-ти месяцам.

11. Выбрать правильный ответ. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

а) отсутствие комплекса оживления;

б) замкнутость;

в) страхи;

г) боязнь безопасных предметов.

12.  Выбрать правильный ответ. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

г) отслеживание особенностей развития теорий личности.

13. Выбрать правильный ответ. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

а) неравномерность развития;

б) цикличность развития;

в) метаморфозы развития;

г) сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

14. Выбрать правильный ответ. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

в) созревание;

г) старение.

15. Выбрать правильный ответ. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

б) с употребления местоимения «Я»;

в) с осознания собственных желаний;

г) с усвоения своего имени.

16. Выбрать правильный ответ. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

а) системы обучения;

б) общения с матерью;

в) системы социального обеспечения;

г) системы воспитания.

17. Выбрать правильный ответ. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

а) предметно — манипулятивной деятельности;

б) мышления;

в) личности;

г) мелкой моторики.

18. Выбрать правильный ответ. Полное понимание речи окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

б) к концу 1 года;

в) к 6-ти годам;

г) к 2-м годам.

19. Выбрать правильный ответ. Основными условиями психического развития являются:

а)   применяемые технологии обучения;

б) предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними;

в) уровень развития материальной культуры;

г) применяемые технологии воспитания.

20. Выбрать правильный ответ. Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

а) неадекватная эмоциональная реакция в ответ на действия взрослого;

б) отсутствие чувства стыда;

в) отсутствие эмоционального сопереживания;

г) амбивалентное поведение.

21. Выбрать правильный ответ. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:

а) рисование;

б) орудийные действия;

в) лепка;

г) учебная деятельность.

22. Вставить пропущенные слова.

Знаковая функция сознания состоит в возникновении _замены____ одного объекта в качестве заместителя другого.

23. Дополнить предложение. Первым видом мышления ребенка раннего возраста являетсядейственное.

24. Дополнить предложение. Отличительной особенностью программы «От рождения до школы» является

25. Дополнить предложение. К критериям успешной адаптации ребенка относятся:

26. Дать определение понятию «адаптация»

27. Дать определение понятию «депривация»

28. Дополнить предложение. Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода

29. Дополнить предложение. Первой формой идентификации отношений взрослого и ребенка является

30.Перечислите факторы, определяющие успешность адаптации.

Читайте также:  Обеспечение комфортных условий развития ребенка

31. Перечислите условия социальной ситуации развития детей.

32. Перечислите компоненты процесса социально-психологической адаптации

33. Найти соответствие

1Основные линии развития детей раннего возраста

А) негативизм, упрямство, строптивость, ревность

2 Симптомы кризиса трех лет

Б) знакомство с предметами и их функциями;

общение и совместная деятельность со взрослым;

освоение предметных действий;

3 Приемы торможения отрицательных эмоций

В) переключение; игры с песком, водой;

игры с бытовыми предметами; пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки)

34. Найти соответствие

1В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались

А) на первый план вышли вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов.

2 В период Средневековья, с III по XIV в

Б) условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.

3 В эпоху Возрождения (Э. Роттердамский, Р. Бэкон, Я. Коменский)

В) большее внимание уделялось формированию социально адаптированной личности, воспитанию требуемых качеств личности, исследованию познавательных процессов и методов воздействия на психику.

34. Найти соответствие

1Оральная стадия психосексуального развития

А) от 3 до 6 лет

2 Анальная стадия психосексуального развития

Б) от рождения до 1 года

3 Фаллическая стадия психосексуального развития

В) от 1 года до 3-х лет

35. Найти соответствие

1 Л.И. Божович

А) Учение о стадиях когнитивного развития

2 Ж. Пиаже

Б) Учение о социальной ситуации развития ребенка

3 Э. Эриксон

В)Учение о влияние на развитие социальных факторов

36. Найти соответствие

1 Сенсомоторная стадия развития по Ж. Пиаже

А) Дети приобретают и используют

познавательные операции (мыслительные действия,

являющиеся компонентами логического мышления)

2. Дооперациональная стадия по Ж. Пиаже

Б) Для изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности.

3. Стадия конкретных операций по Ж. Пиаже

В) Для изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности.

37. Дополнить предложение.Поведение ребенка идет вразрез с тем, которое предлагают ему взрослые; он не хочет выполнять требуемое только потому, что это предложил взрослый — это проявления ……

38. Дать определение понятию «протоязык»

39. Дополнить предложение. Поведение, при котором ребенокнастаивает на выполнении своего требования не потому, что этого очень хочет, а потому, что он это требует, называется …

40. Перечислить принципы, необходимые для организации сопровождения детей раннего возраста

Источник


Вопрос №
1

Границы дошкольного возраста

1-7 лет
3-6 лет
3-7 лет


Вопрос №
2

Ведущий тип деятельности

Общение
Игровая деятельность
Учебная


Вопрос №
3

Что не является компонентом сюжетно-ролевой игры?

роль взрослого
игровые действия
мнимая ситуация
задачи
правила


Вопрос №
4

В центре сознания в дошкольном возрасте стоит

речь
мышление
память
ощущения


Вопрос №
5

Согласно теории Ж.Пиаже для мышления дошкольника характерны два главных признака

предметность и синкретизм
произвольность и самостоятельность
эгоцентризм и синкретизм
эгоцентризм и осознанность


Вопрос №
6

Что не является признаком формирования личности дошкольника?

возникает цельное детское мировоззрение
возникают первые этические инстанции
возникают устойчивые идеалы
возникает соподчинение мотивов
возникает произвольное поведение


Вопрос №
7

Что не является симптомом кризиса 7 лет?

стремление брать ответственность за свои поступки
потеря непосредственности
манерничание
симптом «горькой конфеты»


Вопрос №
8

К 6 годам в словаре ребенка

1500-2000 слов
2500-3000 слов
3500-4000 слов


Вопрос №
9

Признаки контекстной речи дошкольника

может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном
ребенок усваивает грамматические формы языка, имеет большой активный словарь


Вопрос №
10

Выберите верное суждение

В дошкольном возрасте ребенок еще не овладел всеми формами устной речи, присущими взрослым
В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым


Вопрос №
11

Мышление дошкольника перимущественно

наглядно-образное
наглядно-действенное
словесно-логическое


Вопрос №
12

Кому принадлежит следующее высказывание: «Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал»?

К.Д. Ушинский
Л.С. Выготский
А.Р. Лурия


Вопрос №
13

В каком возрасте начинает формироваться произвольная память?

6 лет
7 лет
3-4 года
4-5 лет

Читайте также:  Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка бланк


Вопрос №
14

Кому принадлежит следующее высказывание: «Дошкольный возраст — это «период первоначального фактического склада личности»?

А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
А.В. Запорожец


Вопрос №
15

Выберите верное высказывание

Успех влияет положительно на работу ребенка, неудача — всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости.
На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий положительно влияют удачи и неудачи, с которыми он сталкивается.


Вопрос №
16

С какого возраста ребенок начинает осознавать себя во времени: помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в
будущем?

6-7 лет
4-5 лет
7 лет


Вопрос №
17

Назовите границы раннего возраста

2-3 года
3-6 лет
1-3 года
от 0-3 лет


Вопрос №
18

Принцип опосредованного действия заключается в том, что

орудие – средство выполнения действия
любое действие можно совершить самостоятельно
действие — часть деятельности


Вопрос №
19

Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста

игровая
предметно-манипулятивная
общение


Вопрос №
20

Верно ли, что в раннем детстве у ребенка впервые складываются действия, которые с полным основанием можно назвать произвольными?

да
нет


Вопрос №
21

Потребность в речевом общении развивается у ребенка через

общение со сверстниками
общение со взрослым по поводу предметной деятельности
общение со взрослыми


Вопрос №
22

Основным видом мышления ребенка раннего возраста является

наглядно-образное
наглядно-действенное
словесно-логическое


Вопрос №
23

Воображение в раннем детстве носит

воссоздающий характер
творческий характер


Вопрос №
24

Этапы формирования закрепленных за предметом-орудием действий были исследованы

Л.С. Выготским
П.Я. Гальпериным
М.И. Лисиной


Вопрос №
25

Кому принадлежит высказывание, что в раннем возрасте формируется чувство самостоятельности, автономности; либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости?

П.Я. Гальперину
Э. Эриксону
Л.С. Выготскому


Вопрос №
26

Признаком кризиса 3-х лет является отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, называемая

Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест


Вопрос №
27

Признаком кризиса 3-х лет является реакция на свое собственное решение, заключающаяся в том, что ребенок настаивает на своем требовании. Она называется

негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест


Вопрос №
28

Признаком кризиса 3-х лет является реакция, связанная со стремлением к эмансипации от взрослого. Она называется

негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест


Вопрос №
29

Кто из ученых считал, что кризис трех лет — это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения сверх «Я»?

Л. С. Выготский
Д. Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
Ж. Пиаже


Вопрос №
30

Выберите верное суждение

эмоции ребенка раннего возраста и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации
в раннем возрасте появляется чувство своей неповторимости, индивидуальности, непохожести на других

Источник

Тест психическое развитие ребенка в раннем возрасте

Учебный план к модулям  для воспитателей

Тест «Особенности воспитания детей раннего возраста»

Предназначен для оценки успешности овладения конкретными знаниями в особенности воспитания детей раннего возраста, выявить интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в поведении детей. Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов.

1. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

с употребления местоимения «Я»

с усвоения своего имени

с осознания собственных желаний

с узнавания себя в зеркале

2. Психологические границы раннего возраста:

от кризиса рождения до кризиса «Я сам»

от рождения до кризиса прямохождения

от комплекса оживления до кризиса «Я сам»

от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам»

3. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?

право на жизнь, семейные связи, образование

право на жизнь, гражданство, образование

весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав

4. Конвенция о правах ребенка:

обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества

обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса

определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка

5. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:

Читайте также:  Упражнения для развития ходьбы у ребенка

учебная деятельность

лепка

рисование

орудийные действия

6. Возрастные границы раннего возраста:

от 1 года до 3 лет

от 1 года до 2 лет

от 1,5 года до 3 лет

7. Полное понимание речи окружающих складывается:

к 3-м годам

к 6-ти годам

к концу 1 года

8. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

предметно — манипулятивной деятельности

личности

мышления

9. К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование:

в программе должен соблюдаться светский характер образования

все ответы верны

она должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ

программа должна строиться на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

10. Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

отсутствие эмоционального сопереживания

отсутствие чувства стыда

неадекватная эмоциональная реакция в ответ на действия взрослого

11. Первым носителем обобщения для ребенка является:

слово взрослого

собственное действие

используемое орудие

12. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

связью с родителями детей

вариативностью существующих программ и технологий

умением администрации ДОУ находить спонсоров

13. Социализацию дошкольника в сфере общения можно понимать как:

формирование способности ориентироваться на партнера

умножение контактов ребенка с другими людьми

развитие речи

14. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

страхи

боязнь безопасных предметов

отсутствие комплекса оживления

замкнутость

15. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

системы социального обеспечения

общения с матерью

системы воспитания

системы обучения

Автор публикации

Тест психическое развитие ребенка в раннем возрасте
616

Комментарии: 0Публикации: 484Регистрация: 26-02-2018

Навигация по записям

Источник

Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины

(2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоя-тельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Возраст

Линия развития

Понимание

Активная речь

Сенсорное

развитие

Игра и действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная дея-

тельность

Изобрази-тельн. дея-тельность

1г. 3 мес.

Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины

(2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоятельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Карта- нервно-психического развития детей 1, 3 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Запас понимаемых слов быстро увеличивается

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины  (2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоятельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 1, 6 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Отыскивает предметы по слову взрослого

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности

Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Отображает отдельные действия, знакомые по собственному опыту

Перешагивает через препятствия приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пищу

Ставит кирпичик на узкую грань

Действует карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 1, 9 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий

Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

Использует в игре предметы заменители

Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см)

Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого)

Воспроизводит несложные постройки

Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 2 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте