Тест оценки психомоторного развития ребенка
про прививки исчерпывающе (с выдержками из книг Червонской)
Знаю, многие в курсе, но кто-то и нет, кто-то не так досконально знал, кому-то интересно было бы углубиться… в сообществе «Здоровье новорождённых», в разделе про прививки, защитники этой химикалистой дряни на меня ссех собак спустили))) И отправили сюда^_^ Хоть за что-то им спасибо! Поэтому публикую и здесь.
Всем не помешало бы знать, что абсолютно в каждой прививке, включая пробу Манту, находятся следующие консерванты:
1. Мертиолят ртути (канцероген и тератоген, разрушает клетки мозга и повреждает ЦНС, вызывает рак и врожденные уродства…
Читать далее →
Тесты психического развития ребенка второго года жизни.
От года до пятнадцати месяцев.
1. Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.
Читать далее →
МЫ ПРОТИВ ПРИВИВОК!
Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей
Бэбиблога
Перейти в сообщество
Тесты психического развития ребенка второго года жизни.
От года до пятнадцати месяцев.1. Тест с кубиками.Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.2. Тест с геометрическими фигурами.Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую…
Читать далее →
ПРИВИВКИ: надо ли делать?!
Так много вопросов на эту тему… хочется очень отписаться. Ярые сторонники прививок — проходите мимо, вам это знать не надо. Противники — вы сами все прекрасно знаете. Ищущие правду и просто любопытствующие — думаю, вам будет инетерсно и вообще для расширения кругозора очень полезно.
Всем не помешало бы знать, что абсолютно в каждой прививке, включая пробу Манту, находятся следующие консерванты:
1. Мертиолят ртути (канцероген и тератоген, разрушает клетки мозга и повреждает ЦНС, вызывает рак и врожденные уродства последующих детей)
2…
Читать далее →
Психическое развитие ребенка второго года жизни
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.
Читать далее →
ТЕСТ ОЦЕНКИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
для детей в возрасте от 1 месяца до 1 года.
Данный тест разработан нами на основе научных данных полученных кафедрой пропедевтики детских болезней Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.
Мы рекомендуем Вам проходить данный тест каждый месяц. Это позволит Вам отслеживать показатели оценки психомоторного развития Вашего чада в динамике, если у Вас нет возможности каждый месяц наблюдаться у врача-педиатра.
Читать далее →
Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться?
Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» — повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается…
Читать далее →
Учим деток
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Основным видом деятельности…
Читать далее →
Развитие ребенка от 1 года до 2 лет
взято тут https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_0305b4.shtml
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Далее…..
Читать далее →
интересные ссылки
Тест для оценки психомоторного развития ребенка от 1 месяца до 1 года ссылка
Календарь развития ребенка, психомоторное развитие, развитие мышления и речи в таблицах от рождения до 2 лет ссылка
Читать далее →
ТЕСТ КЕРНА-ЙЕРАСИКА
Тест Керна-Йерасика позволяет достаточно быстро определить, насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.
Читать далее →
Для себя, что бы не затерять в недрах инета)))
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов. Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.
Читать далее →
Про скрининги и результаты
Случайно, разыскивая нормы по ТВП . Я наткнулась на статью, она очень большая, но зато все понятно сразу. Пишет ее врач-терапевт. Мне, например, сразу стало очень много ясно и по нормам и в других вопросах.
Пренатальный (дородовый) скрининг (или «отбор, просеивание») — это безопасные для будущей мамы и ее ребенка исследования, которые проводятся всем беременным женщинам, чтобы выявить группу риска ряда осложнений беременности.
Одним из вариантов пренатального скрининга является расчет риска врожденной патологии плода, В настоящее время это обследование проводится…
Читать далее →
Для мам, чьи мальчики не отличаются болтливостью
Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4…
Читать далее →
Источник
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе поднимает голову | 1 |
реагирует на звонок | 1 |
следит взглядом до средней линии | 1 |
следит взглядом за пределы средней лини | 1 |
одинаковые движения | 1 |
рассматривает | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе удерживает голову под углом 45 гр | 1 |
вокализирует не крича | 1 |
улыбается в ответ | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
следит взглядом за пределы средней линии | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе удерживает голову под углом 45 гр | 1 |
лежа на животе удерживает голову под углом 90 гр | 1 |
сидя удерживает голову | 1 |
смеется | 1 |
визжит | 1 |
складывает руки вместе | 1 |
следит взглядом в диапазоне 160 град | 1 |
спонтанно улыбается | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе удерживает голову под углом 90 гр | 1 |
складывает руки вместе | 1 |
спонтанно улыбается | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
сидя удерживает голову | 1 |
лежа на животе приподнимается на руках | 1 |
переворачивается со спины на живот | 1 |
смеется | 1 |
визжит | 1 |
следит взглядом в диапазоне 160 град | 1 |
схватывает погремушку | 1 |
внимательно рассматривает изюминку | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
сидя удерживает голову | 1 |
лежа на животе приподнимается на руках | 1 |
переворачивается со спины на живот | 1 |
визжит | 1 |
следит взглядом в диапазоне 160 град | 1 |
схватывает погремушку | 1 |
внимательно рассматривает изюминку | 1 |
спонтанно улыбается | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
садится держась за опору при этом удерживая голову | 1 |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
тянется к предмету | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
схватывает погремушку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
садится держась за опору при этом удерживая голову | 1 |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
сидит без поддержки | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
внимательно рассматривает изюминку | 1 |
тянется к предмету | 1 |
перекладывает кубик из одной руки в другую | 1 |
сидя ищет нитки | 1 |
сидя берет 2 кубика | 1 |
скребет к себе изюм лопаткой | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
садится держась за опору при этом удерживая голову | 1 |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
скребет к себе изюм лопаткой | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
сидит без поддержки | 1 |
стоит держась за опору | 1 |
встает подвигаясь за опору | 1 |
садится | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
перекладывает кубик из одной руки в другую | 1 |
сидя ищет нитки | 1 |
сидя берет 2 кубика | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
сидит без поддержки | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
перекладывает кубик из одной руки в другую | 1 |
сидя ищет нитки | 1 |
сидя берет 2 кубика | 1 |
скребет к себе изюм лопаткой | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
стоит держась за опору | 1 |
встает подвигаясь за опору | 1 |
садится | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
играет в прятки | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
стоит держась за опору | 1 |
папа или мама | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
встает подвигаясь за опору | 1 |
садится | 1 |
ходит держась за мебель | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
стоит держась за опору | 1 |
садится | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
встает подвигаясь за опору | 1 |
ходит держась за мебель | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
садится | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
ходит держась за мебель | 1 |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
папа/мама — специфические слова | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
ходит держась за мебель | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
папа/мама — специфические слова | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
ходит держась за мебель | 1 |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
папа/мама — специфические слова | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
ходит уверенно | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
папа/мама — специфические слова | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
ходит уверенно | 1 |
пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
ходит уверенно | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
Пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
Пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
снимает одежду | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
Пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
прыгает на месте | 1 |
ездит на трехколесном велосипеде | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
бросает мяч из-за головы | 1 |
прыгает на месте | 1< |