Тест о развитии грудного ребенка

Тест о развитии грудного ребенка thumbnail

Оценка состояния новорожденного. Шкала Апгар и другие тесты.Длительное ожидание окончено и вот ваш ребенок появился на свет. Бессонные ночи, токсикоз и нарушенный аппетит щедро вознаграждены. Прежде всего, вы хотите быть уверенны, что ваш ребенок здоров. Многие знают о шкале Апгара – критериях, по которым можно оценить состояние развития ребенка – однако есть и другие методы оценки, способные измерить уровень метаболизма, а также выявить наличие врожденных нарушений.

Оценка по шкале Апгар

Шкала Апгар используется, чтобы оценить состояние новорожденного сразу после рождения и повторно через пять минут. Шкала Апгар названа так в честь анестезиолога Виржинии Апгар, которая разработала этот тест в 1952 году. Также название является аббревиатурой следующих факторов развития: активности, пульса, гримасы, внешнего вида и респирации. Общая сумма баллов от 7 до 10 считается нормой. Сумма от 3 и ниже говорит о том, что ребенку необходима неотложная медицинская помощь. Каждому фактору дается оценка от 0 до 2. Оценка активности по шкале Апгар зависит от того, насколько малыш подвижен и каков его мышечный тонус. Если ребенок вялый, оценка активности равна 0, если же он энергичен – 2. Пульс новорожденного по шкале Апгар оценивается высшим баллом, если скорость сердцебиения составляет более 100 ударов в минуту. Гримаса – это проверка обонятельной способности или реакции на легкий шлепок по ступне. В идеальном случае ребенок должен чихнуть или одернуть ногу. Под внешним видом понимается цвет кожи малыша: если он имеет синевато-серый или голубой оттенок, балл будет равен 0. Респирация – оценка дыхания новорожденного. Нормой считается, когда ребенок плачет после рождения.

Наблюдение по NBO

Система наблюдения за новорожденным (NBO) оценивает состояние ребенка по поведенческим реакциям. Тест предназначается для того, чтобы определить, какой тип питания и ухода наиболее подходит ребенку для поддержания роста и развития. Например, состояние малыша оценивается по способности реагировать на внешние стимулы: звук и свет. Некоторые дети могут оставаться равнодушны, другие же чувствуют раздражение. Родители могут выполнять такое тестирование в домашних условиях. Система также будет полезна для построения позитивных взаимоотношений между родителями и ребенком.

Тест на болезнь Феллинга

Фенилкетонурия (болезнь Феллинга) – это нарушение обмена веществ, которое может быть выявлено благодаря простому анализу крови из пятки грудничка. У детей с данным заболеванием наблюдается нехватка энзимов, необходимых для производства фенилаланина, аминокислоты, наличие которой существенно для нормального роста. Если фенилаланин не производится в необходимом количестве, это может отрицательно сказаться на тканях головного мозга и вызвать умственную деградацию. Чтобы предотвратить это, детям с болезнью Феллинга могут вводить небольшие дозы аминокислоты. Существует возможность необходимости соблюдения специальной диеты.

Другие тесты для оценки состояния новорожденного

Тестирование можно проводить и для выявления других заболеваний, например, врожденного гипотиреоза, способного тормозить рост и развитие ребенка, а также галактоземии, недостатка энзимов, отвечающих за преобразование галактозы в глюкозу. Результатом галактоземии может стать неполноценный рост, сильное отставание в развитии, повреждение важных органов, потеря зрения или, в некоторых случая, смерть. Серповидноклеточная анемия может причинить ущерб таким органам, как  почки и легкие, сделать ребенка подверженным серьезным бактериальным инфекциям – менингиту и пневмонии. Кистозный фиброз – наследственное заболевание, поражающее пищеварительную систему и легкие.

  • Материалы по теме:

    … loading images

Источник

Установите
соответствие:

1. Развитие моторики на 1-мо году жизни:

Возраст
(в мес.)

1)
держит головку а) 2-3

2)
сидит б) 4

3)
ползает в) 5-6

4)
стоит г) 6-7

5)
ходит д) 7-8

е)
8-9

ж)
11-12

Ответы:
1.__ ____, 2.___ ____, 3.__ ____, 4.___ _____, 5.__ _____.

Выберите
правильные ответы

2. Гуление (произнесение гласных звуков) появляется у ребенка в возрасте:

1)
1-2 мес. 2) 2-3 мес. 3) 4-5 мес. 4) 6 -7 мес.

3.
Лепет у ребенка первого года жизни —
это произнесение:

1)
гласных звуков 2) отдельных слогов
3) отдельных слов

4.
Лепет у ребенка появляется в возрасте
:

1)
2-3 мес. 2) 4-5 мес. 3) 6-7 мес. 4) 8 – 9 мес.

5.
Моторная речь (произнесение отдельных
слов) появляется у ребенка чаще в
возрасте:

1)
5 – 6 мес. 2) 7 – 8 мес. 3) 8 – 10 мес.

4)
11 – 12 мес. 5) 12 – 15 мес.

6.
«Сенсорная речь» (понимание речи)
появляется у ребенка в возрасте:

1)
5 мес. 2) 7 мес. 3) 9 мес. 4) 11 мес.

7.
«Комплекс оживления» (радостная улыбка,
оживленные движения ножек, ручек, звуки
в ответ на разговор) у ребенка появляется
в возрасте:

Читайте также:  Задержка психомоторного развития у ребенка что это

1)
1 мес. 2) 3 мес. 3) 5 мес. 4) 7 мес.

8.
Нервно-психическое развитие ребенка
первого года жизни оценивают:

1)
ежемесячно 2) 1 раз в 2 месяца 3) 1 раз в
3 мес. 4) 1 раз в 4 мес.

9.
Ребенок начинает тянуться к игрушке в
возрасте:

1)
1 мес. 2) 3 мес. 3) 5 мес. 4) 7 мес.

10.
Ребенок начинает фиксировать взор на
ярком предмете в возрасте
:

1)
2-3 недели 2) 2 мес. 3) 3 мес.
1

11.
Ребенок ходит, держась за опору, в
возрасте
:

1)
5-6 мес. 2) 7-8 мес. 3) 9- 10 мес.

12.
Ребенок различает строгую и ласковую
интонацию обращенной к нему речи в
возрасте
:

1)
3 мес. 2) 5 мес. 3) 7 мес. 4) 9 мес.

13.
Ребенок начинает самостоятельно сидеть
в возрасте
:

1)
3 -4 мес. 2) 5 -6 мес. 3) 6 -7 мес. 4) 7 -8 мес.
5) 9 -10 мес.

14.
По слову взрослого ребенок выполняет
разученные ранее действия («ладушки»,
«дай ручку») в возрасте
:

1)
6 мес. 2) 7 мес. 3) 8 мес.

15. Перечислите признаки подготовительного этапа развития активной речи:

1)
поисковая зрительная реакция на вопрос
«Где?»

2)
выполнение поручений «Найди», «Положи»

3)
произнесение отдельных слов
4) лепет 5) гуление

16.
«Сенсорная речь» — это:

1)
произнесение отдельных слов

2)
ответные действия на просьбу взрослого

3)
поисковая зрительная реакция на вопрос
«где?»

4)
связывание слов в предложение

Установите
соответствие:

17.
Формирование эмоций на 1 –ом году жизни:
Возраст:

1)
улыбка
а) 4 мес.

2)
комплекс «оживления»
б) 3-4 мес.

3)
громкий смех
в) 1-2 мес.

Эталоны
ответов к тестовым заданиям для
входного контроля знаний

по
теме: «Нервно-психическое развитие
детей»

1.

1-а,
2-г, 3-д, 4-е, 5- ж

11.

3

2.

2

12.

2

3.

2

13.

3

4.

3

14.

3

5.

4

15.

4,
5

6.

2

16.

2,
3

7.

2

17.

1-
в, 2- б, 3- а

8.

1

9.

2

10.

1

Ситуационные
задачи для промежуточного контроля
знаний

по
теме

«Нервно-психическое
развитие детей»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Тесты развития ребенка полутора лет. Анна Рудова

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка — около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» — заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» — хлопает в ладоши.

Читайте также:  Академия развития ребенка тула серп и молот

2. Тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с колокольчиком. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

Читайте также:  Книга развитие ребенка 3 4 года мышление

5. Развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: — склонность к уединению; — избыточное качание всего тела или хождение по кругу; — постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; — чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); — частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Источник

добавлена 7 февраля 2014 в 21:53

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов 2 курса, лечебное дело см. на сайте

добавлена 5 февраля 2014 в 21:46

ТЕСТЫ
Тестовые задания
по циклу: «Здоровый ребенок»
#ПЕРИОД ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ СОСТАВЛЯЕТ:
-260 ДНЕЙ
-270 ДНЕЙ
+280 ДНЕЙ
-300 ДНЕЙ
#ПЕРЕХОДНЫЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) СОСТОЯНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ НАБЛЮДАЮТСЯ:
-В ПЕРИОД ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ
+В ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ
-В ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
-В ПЕРИОД МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ
#ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ — ЭТО:
+ПЕРВЫЕ 28 ДНЕЙ ЖИЗНИ
-ПЕРВЫЕ 29 ДНЕЙ ЖИЗНИ
-ПЕРВЫЕ 30 ДНЕЙ ЖИЗНИ
-ПЕРВЫЕ 7 ДНЕЙ ЖИЗНИ
#ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ СЧИТАЕТСЯ:
-ДО 10 МЕСЯЦЕВ
+ДО 12 МЕСЯЦЕ

добавлена 21 января 2014 в 20:13

Вопросы к экзамену.
ВОПРОСЫ
квалификационного экзамена
ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
1. Первичный патронаж к новорожденному, сроки и цели.
2. Характеристика периода новорожденности
3. Перечислить периоды детского возраста.
4. Определение «Доношенный новорожденный». Признаки зрелости.
5. Группы здоровья детей.
6. Характеристика антенатального периода.
7. I и II дородовые патронажи.
8. Оценка физического развития детей по центильным таблицам.
9. Оценка по шкале Апгар.
10. Пограничные состояния: транзиторная п

добавлена 20 января 2014 в 19:11

ЛЕКЦИЯ № 3
Лекция №3
Тема: Неонатальный период.
Недоношенный ребенок
План:
1. Понятие «недоношенный ребенок»
2. Причины невынашивания беременности
3. Признаки незрелости
4. АФО органов и систем недоношенного ребенка
5. Организация микроклимата
6. Организация вскармливания
7. Особенности течения переходных (пограничных) состояний
8. Критерии выписки домой (I и II этапы выхаживания)
1. Понятие «недоношенный ребенок»
гестационный возраст менее 37 н.

добавлена 16 января 2014 в 22:00

Темы лекций и семинаров см. на сайте в разделе новости. Ссылка внизу)))

добавлена 14 января 2014 в 23:15

МАНИПУЛЯЦИЯ №25
Дезинфекция кувеза.
Дезинфекция кувеза проводится каждые 3 дня нахождения в нём ребёнка. Перед дезинфекцией кувеза его необходимо выключить, слить воду, заменить фильтры
Форимикс – Лайт (концентрат)
Свойства:
 не хлор- содержащий
 антисептическое
 моющее
Технология:
разведение: 25 мл р-ра на 10 л Н2О (5мл на 1 л)
Обработка:
 ветошью смоченной в р-ре обработать внутренние, затем внешние поверхности кювеза.
 протереть стерильной дестиллированной водой
 осушить стерильной

добавлена 14 января 2014 в 23:15

МАНИПУЛЯЦИЯ №16
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОВОЩНОГО ПЮРЕ,
5%,10% Молочной каши.
Пюре овощное (картофельное).
оснащение:
• картофель 30 гр.
• молоко 25 мл.
• р-р поваренной соли 2 мл.
• масло сливочное
Алгоритм действия:
1. Вымыть руки и осушить их.
2. Картофель помыть теплой водой, почистить.
3. Вымыть холодной водой и сварить до готовности.
4. Готовый картофель в горячем виде хорошо размять.
5. Протереть через сито.
6. Добавить раствор поварен

добавлена 14 января 2014 в 23:15

МАНИПУЛЯЦИЯ №11
Наибольшее значение из средств закаливания имеют естественные природные факторы: воздух, вода и солнечные излучения.
Сущность закаливания заключается прежде всего тренировки механизмов терморегуляции
Проводить закаливание можно в любое время года, однако лучше начинать в теплый период
Начинать закаливать нужно при отсутствии острых заболеваний или обострения хронических заболеваний.
принципы закаливания
1. индивидуальный подход к выбору закаливания;
2. проводить последовател

добавлена 14 января 2014 в 23:10

МАНИПУЛЯЦИЯ №10
МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ 1 ГОДА ЖИЗНИ.
При массаже детям первых месяцев жизни используют преимущественно 2 способа: поглаживание и растирание(в положении ребенка на спине, животе).
ПОГЛАЖИВАНИЕ :это легкие скользящие движения ладонями тыльной стороной кисти по поверхности кожи.
Растирание: это более сильное давление рук, пальцев, чем поглаживание.
Детям более старшего возраста массаж делают пятью способами:
поглаживание, растирание, поколачивание, разминание и вибрация.

добавлена 14 января 2014 в 23:10

МАНИПУЛЯЦИЯ №5
ГИГИЕНИЧЕСКИАЯ ВАННА ГРУДНОМУ РЕБЕНКУ
ОСНАЩЕНИЕ:
• Кукла- фантом
• детская ванна
• пеленка
• водный термометр
• кувшин для ополаскивания
• кипяток
• вода для купания
• мягкая варежка
• детское мыло
• мягкая простынка для осушивания тела
• детский крем
• стол
• набор детского белья
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ:
1. Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем
2. Помыть ванну горячей водой с мылом
3. Обдать ванну крутым кипятком
4. Приготовить кувшин с теплой водой для ополаскивания
5. П

Источник