Тест на развитие способностей ребенка

Тест на развитие способностей ребенка thumbnail

Каждый человек имеет определённые таланты, и всё что нужно – это обнаружить их. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Тест выявления способностей ребенка – именно то, что поможет с самых первых лет его жизни начать развитие по верному пути.

Редко ли бывает так, что человек закончил институт, а потом пошёл работать совершенно не по специальности? Не случается ли так, что ребёнок, который 5 лет ходил в музыкальную школу, получает диплом и с этого момента больше никогда не берёт в руки скрипку? Возникает вопрос: а зачем тогда было потрачено столько времени, денег, нервов? И ответ совершенно неутешительный: да, те ресурсы, которые были затрачены не туда, не приносят совершенно никакой пользы.

Вот почему мы предлагаем провести тестирование детей на выявление способностей уже сейчас, пока вашим детям совсем немного лет.

Почему вам стоит пройти тестирование нашего центра «Сократ»?

  • Вы лучше поймёте особенности мышления вашего ребёнка.
  • Вы узнаете его настоящие склонности и таланты.
  • Вы не совершите ошибки, отдавая его учиться тому, к чему у него нет ни таланта, ни мотивации.

Вместо этого вы сможете выработать правильную методику раннего и последующего развития своего ребёнка, которая поможет развить не слабые, а сильные его стороны. Естественно, результат будет намного более заметен.

Наша методика не имеет аналогов в том, сколько пользы вы от неё получаете. Если правильно определить наклонности детей, вы сможете правильно выбрать и школу с подходящим профилем, и высшее учебное заведение. В то время как другие школьники и даже студенты будут «плыть по течению» и до 30 лет определяться, чем же они хотели бы заняться в жизни, вы как родитель сможете направить сына или дочь на верную стезю, за что они будут очень вам благодарны.

Наш центр – это французский центр, который уже несколько лет предлагает свои услуги ответственным родителям во многих странах.

На каких принципах мы базируемся?

  • Каждый человек имеет таланты.
  • Определить их можно на любом этапе жизни человека, начиная с самого раннего.
  • Не всегда истинные таланты очевидны. В этом и состоит причина многочисленных ошибок родителей, которым кажется, что они правильно определили наклонности у детей, но на самом деле это не так.

Пробный тест для детей для определения профессии, который мы предлагаем, вы сможете провести, не выходя из дома.

Всё что вам нужно — это ответить на несколько простых вопросов. Варианты ответа элементарные – «да» или «нет».

Прежде чем заполнять данную анкету, внимательно присмотритесь к ребёнку. Если на какие-то вопросы вы не можете дать ответ сразу, потратьте ещё немного времени на изучение того, насколько хорошо ваша дочь или сын проявляет себя в том или ином деле.

При таком внимательном прохождении тест на творческие способности детей обязательно принесёт вам много пользы. Вы узнаете, какими способностями в наибольшей мере обладает каждый из ваших детей. А это поможет сделать правильный выбор, чтобы далее развиваться в нужном направлении и не делать критических ошибок, из-за которых ребёнок может затратить не один год жизни на то, что ему никогда не пригодится впоследствии.

Опыт показывает, что тест подходит абсолютно для любого возраста. Если вы хотите получить максимально достоверную информацию об особенностях мышления и талантах вашего ребёнка, свяжитесь с нашими специалистами, которые проведут более глубокий анализ и абсолютно точно скажут, на чём вам сконцентрировать своё внимание для наилучшего результата.

Источник

Молодые родители уже с ранних лет жизни стараются сделать график малыша плотным и насыщенным. Ранее развитие ребенка в разных сферах – это, конечно, плюс для реализации потенциала, но иногда случается и наоборот. К школьному возрасту из активного и любознательного человечка дите превращается в замкнутую и апатичную личность, для которой новое достижение – это шаг в угоду требовательным родителям.

В какую секцию определить ребенка? Как выбрать кружок? Какое количество кружков допустимое для нормального развития ребенка?

Согласно естественной классификации сфер человеческой деятельности (их, кстати, всего восемь), человек обладает способностями в одном, максимум двух направлениях. Чтобы не терзать ребенка постоянными сменами секций и, в конце концов, не убить желание к внешкольным занятиям, предлагаем вам пройти тест.

На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет» – один или ноль баллов за ответ соответственно.

Сфера, в которой вы набрали максимальное число баллов, оптимальна для вашего ребенка: дите обладает врожденным талантом к освоению дисциплины, поэтому его стоит отдать в кружок данной направленности. Если у вас, к примеру, лидируют два направления, с разницей в один балл, попробуйте длительное время посещать занятия одного направления, затем второго. Анализ успехов на этих поприщах поможет выявить потенциал ребенка.

Тест на определение природных способностей

Музыка

  1. Ребенок любит бывать в местах, где звучит музыка, обожает смотреть клипы и слушать песни.
  2. Моментально улавливает мелодию и гармонично двигается в такт.
  3. Одну и ту же песню может пропеть с разной эмоциональной окраской.
  4. Сам сочиняет простые мелодии.
  5. Обожает рассматривать музыкальные инструменты и играть на симуляторах в телефоне.

Техника

  1. Ребенка привлекают машины и механизмы, которые попадают в его поле зрения.
  2. Изъявляет желание помочь в починке сломавшейся бытовой техники.
  3. Разбирает игрушки и пытается конструировать новые.
  4. Рисует схемы приборов и устройств.
  5. Просит объяснить принципы работы механизмов.

Наука

  1. Легко усваивает абстрактные понятия, объединяет их в группы по критериям.
  2. Мысль, излагаемая ребенком, четкая и понятная, даже если малышу 3-4 года.
  3. Делает логические выводы, пытается объяснить ситуации или явления.
  4. Собирает коллекции предметов, игрушек.
  5. Любит изобретать новый механизм и не сдается, пока не достигнет успеха в создании нового.

Артистизм

  1. Речь сопровождает активная жестикуляция и мимика.
  2. Удается подражание интонации и голоса кого-либо.
  3. Не боится выступать на публике. Дома и на утренниках с удовольствием декламирует стихи и поет песенки.
  4. Может поддразнивать.
  5. Небезразличен к эстетической стороне, подмечает красивую обнову у знакомых и друзей.

Интеллектуальные способности

  1. С легкостью запоминает большие отрывки стихов.
  2. Вопросы, которые он задает взрослым, поражают глубиной и обстоятельностью поднятой проблемы.
  3. Предпочитает общество старших детей. С ровесниками ему скучно.
  4. Расчетливость и умение продумывать последствия действий – его сильная сторона.
  5. Отличная наблюдательность, эмоциональная реакция на перемены.

Спорт

  1. Не боится падений и травм, смел и активен.
  2. С легкостью осваивает виды спорта. Чтобы научиться кататься на коньках, ему достаточно раз услышать правила.
  3. Постоянно находится в движении, даже дома в позднее время суток.
  4. Даже после длительных и изнурительных занятий ребенок не проявляет признаков усталости.
  5. Увлекается спортивными соревнованиями, интересуется спортсменами.

Литературный дар

  1. Ребенку легко дается пересказ: он правильно определяет основную сюжетную линию и не отклоняется от нее.
  2. Может приукрасить, рассказывая реальную историю.
  3. Его речь пестрит уменьшительно-ласкательными и другими словами с эмоциональным окрасом.
  4. Очеловечивает рисунки: солнце изображает с глазами, а кота в костюме.
  5. Любит придумывать рассказы с собой в главной роли.

Художественный талант

  1. Наиболее точно его эмоции передает не речь, а рисунки или вылепленные из пластилина фигурки.
  2. В рисовании, лепке, аппликациях не следует шаблонам, любит изображать новые объекты.
  3. С удовольствием и долго рассматривает картины, пейзажи.
  4. Свободное время проводит с кисточкой и красками или пластилином.
  5. Украшает одежду, самостоятельно создает предметы интерьера из бумаги.

Эта таблица поможет выбрать по способностям ребенка подходящую студию, кружок или спортивную секцию.

ТЕСТ: Как определить, к чему у ребенка есть способности, и выбрать кружок или секцию

Подобрать кружок в соответствии со способностями вашего ребенка можно на нашем сайте.

Спортивные секции

Кружки и курсы для детей

Источник

Ответьте на следующие вопросы:

  • Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
  • Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
  • Ваш ребенок задает вопросы типа: «Когда началось время?»
  • Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
  • Ваш ребенок особенно грациозно движется?
  • Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
  • Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
  • Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
  • Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
  • Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
  • Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
  • Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
  • Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
  • Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
  • Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: «Я сделал так, потому что рассердился»?
  • Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
  • Ваш ребенок комментирует различные звуки?
  • Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: «Он мне напоминает того-то и того-то».
  • Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 — телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 — знание себя.
Вопросы 2,10,19 — знание других людей.
Вопросы 4,11,13 — пространственные способности.
Если Вы ответили «правильно» на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.

Тест-прогноз «Способности ребенка. Как их распознать?»

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

  • интересуется самыми разными механизмами имашинами;
  • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
  • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
  • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
  • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
  • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

  • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
  • с удовольствием посещает концерты;
  • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

— если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

  • пытается сочинять свои собственные мелодии;
  • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
  • разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности,то он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
  • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
  • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
  • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
  • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

  • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
  • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

— имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

  • с большим желанием выступает перед аудиторией;
  • способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
  • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
  • пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:

—         хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
—         обладает хорошей памятью;
—          легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

  • любит читать книги не только по школьной программе;
  • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
  • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;
  • рассудителен и даже расчетлив не по годам;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  • остро реагирует на все новое и неизвестное.

Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

  • энергичен и все время хочет двигаться;
  • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
  • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

— на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

  • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
  • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
  • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

  • рассказывает всегда логически и последовательно;
  • любит фантазировать и придумывать;
  • старается как можно шире использовать палитру языка для того,

чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

  • любит писать рассказы, стихи, дневники;
  • не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

  • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
  • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;
  • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;
  • умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
  • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;
  • любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

На вопросы анкеты необходимо отвечать словами «да» или «нет».
Скорее способный, чем одаренный.

  • Подвижный, инициативный, деятельный.
  • Живо откликающийся на все новое.
  • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.
  • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
  • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Скорее одаренный, чем просто способный.

  • Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
  • Он очень любознателен.
  • Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.
  • Часто не соглашается с мнением взрослых.
  • Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
  • Всегда доводит начатое дело до конца.
  • Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
  • Настойчив в достижении поставленной цели.
  • Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
  • Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.
Яркая одаренность.

  • Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
  • Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.
  • Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
  • Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
  • Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.
  • В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
  • В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
  • Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
  • Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
  • Критичен по отношению к себе и другим.
  • Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.

Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.

  • Ранняя мотивированности в выборе цели.
  • Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.
  • Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.
  • Способность к творческому воображению, созданию нового
  • Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.
  • Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.
  • Склонность кодиночеству и работе вне коллектива.
  • Потребность в мечтаниях, фантазировании.
  • Способность заражать своими идеями других людей.

Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.

Источник

Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей)

Проблема измерения способностей является одной из сложнейших. Трудность состоит в том, что способности в основном измерялись количественно, фиксировался количественный уровень развития какой-либо способности. Но способности – это качественная характеристика. Выготский говорил, что способности ребенка следует оценивать через зону ближайшего развития, т.е. способности ребенка надо оценивать дважды:  первый раз, когда он решает задачу самостоятельно, второй – когда с помощью взрослого. Необходимо так же рассматривать динамику развития способности.
Диагностика умственных способностей человека традиционно связано с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться.

Но не относитесь к нему слишком серьезно, потому что достоверно никто не может знать то, чего еще нет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» — 0 баллов, «в» — 1 балл.

1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается? 
a) играя с животными;
б) разговаривая с родителями (взрослыми);
в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.

2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время?
a) на природе в одиночестве;
б) в обществе других детей или взрослых;
в) дома, играя в одиночестве.

3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)?
a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми;
б) быстро находит общий язык с ровесниками;
в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.

4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)?
a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает;
б) он очень доверчивый, его легко обмануть;
в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.

5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность?
a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты;
б) нет, у меня был спокойный ребенок;
в) мне казалось,  что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.

6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм?
a) да;
б) нет;
в) не знаю,

7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания  

(не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)?
a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постоянно скачут;
б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен;
в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.

8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)?
a) нет, для него не существует авторитетов и на любой вопрос у него свое мнение;
б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых;
в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.

9. Вы замечали, что ребенок, не общаясь и не зная человека, чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»?
a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший);
б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый);
в) он иногда чувствует людей, но только при общении.

10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)?
a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить;
б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены;
в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.

11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)?
a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты;
б) его эти проблемы пока не интересуют;
в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.

12. Ребенок легко следует установленным правилам? 
a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные;
б) да, он знает, что есть слово «надо»;
в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.

13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них?
a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах);
б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал;
в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).

14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее?
a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются;
б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей;
в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.

15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее?
a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т.д.);
б) нет, не обладает;
в) не замечала, но многие говорят что обладает.

16. Кем ребенок мечтает стать в будущем?
a) спасателем людей или природы (растений, рек);
б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т.д.);
в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).

17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости?
a) да, он уверен, что он самый лучший;
б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки;
в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).

18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)?
a) деревянные, без яркой расцветки;
б) пластмассовые, яркие и музыкальные;
в) мягкие.

19. Как ребенок пишет буквы (цифры)?
a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону;
б) как придется и неаккуратно;
в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку — от хвостика книзу).

20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов?
a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»;
б) хорошо запоминает, без ошибок;
в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);

21. Как ребенок смотрит на людей?
a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь;
б) часто отводит взгляд;
в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.

Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго — взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).

От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.

Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.

Источник