Тест на развитие ребенка аутиста

Тест на развитие ребенка аутиста thumbnail

30 декабря, 2015 года
Аутизм

61531
102

Тест на аутизм АТЕК (ATEC) у детей. Расшифровка. Результаты

Сделайте тест на Аутизм АТЕК онлайн online

Он используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом.
Подсчет баллов автоматический.

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя:2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:
3. Может выполнять некоторые команды:4. Может сказать одно слово:
5. Может сказать 2 слова подряд:6. Может сказать 3 слова подряд:
7. Знает 10 или больше слов:8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:
9. Объясняет, что он/она хочет:10. Задает осмысленные вопросы:
11. Речь чаще всего осмысленна/логична:12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:
13. Поддерживает разговор:14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее:2. Игнорирует других людей:
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются:4. Не склонен к совместной деятельности:
5. Зрительный контакт отсутствует:6. Предпочитает оставаться в одиночестве:
7. Не проявляет привязанности:8. Не здоровается с родителями:
9. Избегает контактов с окружающими:10. Имитация отсутствует:
11. Не любит прикосновений/объятий:12. Не делится, указательный жест отсутствует:
13. Не машет рукой `до свидания`:14. Непослушный/непокладистый:
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности:16. Недостаток друзей/нет компании:
17. Редко улыбается:18. Не понимает чувств других людей:
19. Безразличен, если ему выражают симпатию:20. Не реагирует на уход родителей:

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя:2. Реагирует на похвалу:
3. Смотрит на людей и животных:4. Смотрит на картинки (и телевизор):
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:6. Правильно играет с игрушками:
7. Выражение лица соответствует ситуации:8. Понимает происходящее на телеэкране:
9. Понимает объяснения:10. Осознает окружающую среду:
11. Осознает опасность:12. Проявляет воображение:
13. Проявляет инициативу:14. Умеет самостоятельно одеваться:
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:16. Смелый — исследует окружающее:
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:18. Смотрит туда, куда смотрят другие:

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи:2. Мочится в штаны/памперсы:
3. Какает в штаны/памперсы:4. Поносы:
5. Запоры:6. Проблемы со сном:
7. Ест слишком много/слишком мало:8. Ест очень ограниченный набор продуктов:
9. Гиперактивность:10. Аппатия:
11. Бьет или ранит сам себя:12. Бьет или ранит сам других:
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:14. Чувствительность к звукам:
15. Тревожность/страх:16. Подавленность/слезы:
17. Припадки:18. Навязчивая речь:
19. Неизменный порядок действий:20. Вопли и крики:
21. Потребность в однообразии:22. Постоянная возбужденность:
23. Нечувствительность к боли:24. Концентрация на определенных предметах/темах:
25. Повторяющиеся движения:

Оцениваем результаты

10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм

Тест АТЕК — это не диагностический тест

Он служит для оценки динамики лечения или терапии.
Данный тест не предназначен для подтверждения диагноза аутизм.
Чтобы поставить точно диагноз обратитесь к специалистам.

Если Вы сделали тест АТЕК — напишите в комментариях результат Вашего ребенка!

Узнайте больше о программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда с натуральными продуктами Тенториум
План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Источник

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Тест на Аутизм, АТЕК, используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом. Подсчет баллов автоматический.

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя:2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:
3. Может выполнять некоторые команды:4. Может сказать одно слово:
5. Может сказать 2 слова подряд:6. Может сказать 3 слова подряд:
7. Знает 10 или больше слов:8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:
9. Объясняет, что он/она хочет:10. Задает осмысленные вопросы:
11. Речь чаще всего осмысленна/логична:12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:
13. Поддерживает разговор:14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее:2. Игнорирует других людей:
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются:4. Не склонен к совместной деятельности:
5. Зрительный контакт отсутствует:6. Предпочитает оставаться в одиночестве:
7. Не проявляет привязанности:8. Не здоровается с родителями:
9. Избегает контактов с окружающими:10. Имитация отсутствует:
11. Не любит прикосновений/объятий:12. Не делится, указательный жест отсутствует:
13. Не машет рукой `до свидания`:14. Непослушный/непокладистый:
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности:16. Недостаток друзей/нет компании:
17. Редко улыбается:18. Не понимает чувств других людей:
19. Безразличен, если ему выражают симпатию:20. Не реагирует на уход родителей:

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя:2. Реагирует на похвалу:
3. Смотрит на людей и животных:4. Смотрит на картинки (и телевизор):
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:6. Правильно играет с игрушками:
7. Выражение лица соответствует ситуации:8. Понимает происходящее на телеэкране:
9. Понимает объяснения:10. Осознает окружающую среду:
11. Осознает опасность:12. Проявляет воображение:
13. Проявляет инициативу:14. Умеет самостоятельно одеваться:
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:16. Смелый — исследует окружающее:
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:18. Смотрит туда, куда смотрят другие:
Читайте также:  Беременность рождение и развитие ребенка

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи:2. Мочится в штаны/памперсы:
3. Какает в штаны/памперсы:4. Поносы:
5. Запоры:6. Проблемы со сном:
7. Ест слишком много/слишком мало:8. Ест очень ограниченный набор продуктов:
9. Гиперактивность:10. Аппатия:
11. Бьет или ранит сам себя:12. Бьет или ранит сам других:
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:14. Чувствительность к звукам:
15. Тревожность/страх:16. Подавленность/слезы:
17. Припадки:18. Навязчивая речь:
19. Неизменный порядок действий:20. Вопли и крики:
21. Потребность в однообразии:22. Постоянная возбужденность:
23. Нечувствительность к боли:24. Концентрация на определенных предметах/темах:
25. Повторяющиеся движения:

Тест АТЕК взят отсюда, расчет баллов теперь работает во всех браузерах.

Шкала результатов:

  • 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
  • 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
  • 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
  • 41-60 средняя степень аутизма
  • 61 и выше тяжелый аутизм

Тест АТЕК не является диагностическим тестом, а служит для оценки динамики. Тест не предназначен для подтверждения наличия аутизма, для точной постановки диагноза необходимо обратиться к специалистам.

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

Источник

Пазлы аутизмаЧто такое аутизм? Об этом состоянии мы знаем больше мифов, чем фактов. «Человек дождя», «Я – Сэм», «Форрест Гамп» и еще множество гениальных фильмов и книг посвящено расстройству. На постсоветском пространстве само слово «аутизм» до сих пор не совсем понятно тем, кто не сталкивается с этим явлением.

Все знают, что растет число «таких» детей, а каких – таких, непонятно. Кто такие аутисты? Опасные сумасшедшие, умственно отсталые, гении или просто другие люди? А может быть, каждый из нас немного аутист? На этот вопрос могут ответить тесты на аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС) у детей, подростков и взрослых.

Необходимый информационный минимум

Согласно современному определению, аутизм – это расстройство социального взаимодействия. Раньше определения были другими, а диагнозы были конкретнее. Сейчас все они объединены в расстройства аутистического спектра (РАС), и в результате в одной категории оказались как люди, которым с огромным трудом, но удалось добиться социализации, так и люди с тяжелой инвалидностью, совсем не такой интересной, как показывают в кино.

Из-за изменения терминологии значительно выросло количество детей с диагнозом «аутизм». Но до 1988 года такой диагноз в принципе считался тяжелым и связанным со снижением интеллекта. Современная наука знает, что это не так. В этом и проблема взрослых аутистов, которые смогли социализироваться: внешне они могут выглядеть обычными, чуть замкнутыми, но общение дается им с огромным трудом.

То, что для обычных людей просто, как дышать, для людей с аутизмом требует обдумывания каждого слова и жеста. Как начать разговор? Что делать, если возникла пауза? Как заговорить с незнакомцем, даже если это продавец в магазине? Как понять, чего от меня хотят другие? Каждый из этих вопросов требует от аутичного человека серьёзной работы. Как же понять, в чем источник проблем? Существуют некоторые критерии, общие для всех расстройств аутистического спектра. Это:

  • выраженные сложности в коммуникации, отсутствие интереса к общению с другими людьми;
  • неумение понимать настроение и намерения других людей по их мимике, жестам (отсутствие эмпатии);
  • склонность к распорядку, ритуалам, в некоторых случаях – к навязчивым движениям;
  • глубокий интерес к отдельным узким темам.

В остальном РАС очень разнообразны. Только некоторые из его форм врачи единогласно считают заболеванием, в основном же это – особенности развития нервной системы.

Современное общество не умеет взаимодействовать с особенными людьми. И проблема аутистов решается в первую очередь социально, а не препаратами: их порой не от чего лечить.

Признаки аутизма

Диагностика аутизма: проблемы и решение

Диагностика аутизма в России находится в стадии становления. Дети поневоле проходят стандартные ступени социализации: поликлиника, детский сад, школа. Если у малыша есть расстройства аутистического спектра, на него скорее всего обратят внимание специалисты и сообщат родителям о необходимости консультаций детского невролога и психиатра. Именно в этом, а не в учащении случаев аутизма, причина так называемой эпидемии: стали чаще выявлять, но это не означает, что раньше аутистов было меньше.

Если в детстве аутизм не разглядели, в подростковом возрасте выявить его сложнее: гормональная буря переходного возраста делает обычными перепады настроения у всех тинейджеров, а не только у аутистов.

Сложнее всего со взрослыми. Причину их проблем ищут в чем угодно, только не в аутизме, и виной тому – устоявшийся стереотип, что РАС – детская болезнь и с возрастом проходит. Во-первых, не всегда болезнь, а во-вторых, не проходит. Научиться танцевать на протезе не равно отрастить новую ногу. В результате аутизм взрослых – это проблема их самих. С детьми и подростками тоже всё не так гладко: надежда на специалистов порой не оправдывается. И тогда исключить (или подтвердить) аутизм – задача родителей.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка в инорсе

Заподозрить аутизм и как можно быстрее обратиться к врачу, который специализируется именно на этой особенности развития, поможет тестирование и самодиагностика.

Диагностика аутизма

Подборка полезных видео о РАС, признаках и диагностике (английский язык, но многое понятно без слов):

Проблемы самодиагностики аутизма у детей и взрослых

Главный вопрос – когда необходимо прибегнуть к самодиагностике. Ответ на него зависит от того, у кого вы подозреваете это состояние – у ребенка или у себя.

Одним из признаков аутизма с сохранным интеллектом считаются способности Саванта – значительный прогресс в какой-то из областей (запоминание, рисование, счет, чтение и так далее) по сравнению с детьми того же возраста. Именно это порой дезориентирует родителей. С их точки зрения у ребенка все хорошо, он многое делает лучше сверстников, знает больше, чем они. Часто встречающиеся при этом трудности с речью списывают на холерический темперамент, позднее обращение к логопеду, смену зубов, а основной проблемы не замечают: не хватает знаний.

Подборка тестов на аутизм для прохождения онлайн

Тестирование детей

Родителям следует заподозрить у малыша аутизм, если:

  • у него не налаживается зрительный контакт с матерью;
  • малыш почти не интересуется игрушками;
  • если что-то его не устраивает, он проявляет агрессию к другим и к себе, например, стремится ударить других либо бьется головой о стены или об пол;
  • случаются истерики как ответ на смену деятельности;
  • мимика не соответствует ситуации;
  • возникают проблемы с подражанием;
  • есть нарушения речи: повторения одного и того же, жестикуляция вместо разговора;
  • утрата навыков речи либо медленное, не по возрасту их развитие;
  • высокая потребность в размеренности действий, ритуалах.

Ребенок играетНа определенных этапах развития каждый из этих признаков может быть нормой. Насторожить должно проявление сочетания этих признаков уже в 2-3 года и ухудшение ситуации с возрастом – до 6-7 лет. Затем их выраженность постепенно снижается.

Хорошо зарекомендовал себя тест M-CHAT-R (The Modified Checklist for Autism in Toddlers), позволяющий выявить риск аутизму у детей в раннем возрасте (от 16 до 30 месяцев). На вопросы теста отвечают родители. Тест содержит всего 20 вопросов, можно воспользоваться адаптированной онлайн версией на русском языке или оригиналом.

Также можно скачать оффлайн версию для изучения особенностей и правил тестирования расстройств аутистического спектра с помощью M-CHAT-R (на англ. языке).

На сегодняшний день наиболее объективным считается тест «Шкала оценки детского аутизма». Он включает в себя 45 вопросов, на каждый из которых можно дать 4 варианта ответа. Заполняется родителями или теми, кто помнит поведение обследуемого в раннем возрасте (даже в том случае, если тест проходится для взрослого или подростка).

Тесты для подростков

Хорошо зарекомендовал себя скрининговый тест ASSQ. Это короткий опросник, который позволяет выявить, конечно же, не сам аутизм, но подобные ему черты характера. Он поможет обратить внимание родителей на то, что, возможно, их ребенок нуждается в помощи больше, чем когда бы то ни было: аутизм в подростковом возрасте переживается тяжело. Для того, чтобы уточнить результаты, родителям стоит заполнить и «детские» тесты.

Тестирование взрослых

У взрослых, которым не диагностировали в детстве аутизм, признаки сходные. В силу того, что социальная адаптация с возрастом все же происходит, проявляются они чуть по-другому. Признаками могут быть:

  • перфекционизм: каждая вещь должна лежать на своем месте и в строго определенном положении, иначе возникает дискомфорт;
  • склонность к планированию: спонтанные решения и резкие перемены вызывают страх вплоть до паники;
  • вызывают раздражение вплоть до физиологических реакций резкие звуки, яркий свет, сильные запахи;
  • повышенное внимание к мелким деталям;
  • привлекательность повторяющихся явлений, действий, изображений;
  • буквальное понимание сказанного, неумение считывать настроение собеседника по интонациям, жестам, мимике.

Поскольку аутизм очень разнообразен, нельзя в одной статье перечислить все его признаки. Главный критерий продолжения диагностики (для взрослых в первую очередь – самодиагностики) – это проблемы, которые возникают в жизни из-за черт характера, свойственных расстройству.

Для оценки вероятности аутизма у взрослых существует тест аутистических черт (AQ, Aspie Quiz).  В сочетании с тестами коэффициента эмпатии (EQ) и уровня систематизации (SQ) можно получить довольно точные результаты. Для взрослых разработано еще множество тестов, которые помогают уточнить, идет речь об аутизме или о пограничных состояниях.

Для первичной самодиагностики аутистических черт у взрослых может использоваться и скрининговый тест ASS с теми же ограничениями, что у детей и подростков.

Для того чтобы оценить динамику развития пациентов, у которых диагноз аутизм был поставлен ранее, можно воспользоваться тестом АТЕК, его надо проходить ежемесячно, а результаты записывать для дальнейшего анализа. Пройти его в режиме онлайн можно здесь.

Тест АТЕК предназначен для оценки динамики развития пациентов. Рекомендуется проходить тест и фиксировать результаты каждый месяц.

Дифференциальная диагностика аутизма

Интересные факты в плоскости тестирования и самодиагностики РАС

Аутизм – это диагноз, который должен ставить ребенку не тест, а консилиум специалистов. Учитывая путаницу в терминологии, на вопрос о том, заболевание это или особенности характера, нужно отвечать в каждом конкретном случае.

Но если вы взрослый человек и задумываетесь, нет ли у вас аутичных черт – это повод заняться собой и обратиться к специалисту. Сложность в том, чтобы найти нужного. Если тесты показали высокие баллы, то начинать лучше с тех психотерапевтов и психиатров, которые специализируются на работе с такими пациентами. Таких специалистов немного, а опытных среди них еще меньше.

Читайте также:  Центр развития ребенка в челябинске металлургический район

Уже существуют, во всяком случае в крупных городах, группы взаимопомощи для людей с аутизмом. Там можно встретить тех, кто подскажет, куда лучше обратиться для подтверждения или опровержения ваших подозрений. С ними же можно обсудить результаты ваших тестов.

Чаще всего люди с расстройствами аутистического спектра стараются проконсультироваться минимум с двумя специалистами. Это совершенно нормально и правильно: врачи тоже люди и могут ошибаться, а расстройство, как не раз говорилось, очень разнообразно.

Источник

29 Июл Тест онлайн для родителей. Болен ли ваш ребёнок?

Posted at 13:03h
in Услуги онлайн
by Александр

Выберите тест, исходя из возраста вашего ребёнка и ответьте на вопросы. Для утвердительного ответа сдвиньте плашку вправо, нажав на неё.

Проверьте полученный результат с помощью таблицы внизу каждого теста в соответствии с набранным количеством баллов.

Тест на развитие ребенка аутиста

Тест на развитие ребенка аутиста

  • до 1 года

  • 1-2 года

  • 2-3 года

  • 4 года и старше

Ваш ребенок не смотрит на вас (начиная с первой недели жизни)?

Ваш ребенок не улыбается в ответ на Вашу улыбку (начиная с 3 месяцев)?

Ваш ребенок не любит обниматься?

Ваш ребенок избегает тактильных контактов (не любит, когда его трогают или сажают на колени)?

Звуки, произносимые Вашим ребенком, носят монотонный характер?

Ваш ребенок не отзывается на свое имя (после 6 месяцев при условии нормального слуха?)

Ваш ребёнок не пользуется жестами для общения (не машет рукой «пока» с 12 месяцев)?

У Вашего ребёнка нет лепета? (в возрасте 8-12 месяцев)

Ваш ребенок не реагирует на Ваше появление движениями тела и мимикой?

Количество баллов

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

6 – 12 баллов

Низкий риск аутизма

13 – 35 баллов

Средний риск аутизма

36 – 78 баллов

Высокий риск аутизма

Ваш ребёнок не употребляет отдельные слова? (возраст 16 мес)

Ребенок не понимает Вашу речь, обращенную к нему? (слова, короткие фразы, указания, объяснения)

Ваш ребенок не понимает жесты? (махание рукой, указательный жест)

Ваш ребенок не показывает на предметы, чтобы привлечь к ним Ваше внимание? (в возрасте с 18 месяцев)

Ваш ребенок не радуется вместе с Вами?

Ваш ребенок не проявляет интерес к другим детям?

Ваш ребенок не смотрит туда, куда вы показываете? (совместное внимание с возраста 18 месяцев)

Ваш ребенок не смотрит на предмет, который ему предлагается, и не берет его?

У вашего ребенка есть необычные реакции на сенсорные стимулы (неприятие света, поиск световых эффектов, закрывание ушей при определенных звуках)?

Количество баллов

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

7 – 13 баллов

Низкий риск аутизма

14 – 32 балла

Средний риск аутизма

33 – 80 баллов

Высокий риск аутизма

В 2 года ваш ребенок не произносит фразы, состоящие по крайней мере из 2 слов?

Есть ли эхолалии? (постоянные точные и бессмысленные повторения)

Ваш ребенок не смотрит в нужном направлении, когда кто -то зовет его, указывает или входит в комнату?

У Вашего ребёнка отсутствует спонтанное подражание?

Ваш ребенок не воспроизводит определенные действия во время игры? (домашние дела, разговор по телефону, игра с куклами)

Игра ребёнка носит повторяющийся и стереотипный характер? (например, выстраивание в ряд кубиков или машинок, или что-то подобное)

Количество баллов

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

8 – 14 баллов

Низкий риск аутизма

15 – 25 баллов

Средний риск аутизма

26 – 54 балла

Высокий риск аутизма

Ваш ребенок понимает речь и шутки буквально? Его речь звучит как-то странно?

Ваш ребенок все еще путает личные местоимения (я-ты-он-она)?

У Вашего ребёнка нет друзей, он не может поддерживать дружеские отношения?

Бывает ли ребенок слишком упрямым? (ригидность мышления)

Ваш ребенок не играет в сюжетные игры с другими детьми? (в школу, в доктора, в магазин?)

Количество баллов

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

8 – 14 баллов

Низкий риск аутизма

15 – 25 баллов

Средний риск аутизма

26 – 46 баллов

Высокий риск аутизма

Если результат теста свидетельствует о том, что всё в порядке – поздравляем! Если же результаты говорят Вам о том, что имеются проблемы, значит надо предпринять решительные действия. В первую очередь – хорошо, что Вы прошли этот тест сегодня, а не несколькими годами позже.

Чем раньше с результатами теста ознакомится специалист, тем больше шансов на успешное выправление ситуации.

Вы можете позвонить нам по телефону, заказать онлайн-консультацию по Скайпу или записаться на приём через форму ниже. Специалист ответит на все Ваши вопросы и посоветует, что нужно делать в конкретной ситуации.

+ 7 499 394 6659

Источник