Тест на развитие ребенка 5 лет распечатать
Проверочные тесты для детей от 5 до 6 лет. Скачать pdf и распечатать
Ребенок пяти лет должен:
1. Знать числовой ряд от 1 до 10, желательно до 20.
2. Решать простейшие задачи на +1 и -1.
3. Уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве: верх – низ, право – лево, вперёд – назад.
4. Знать математические символы: +, -, , =. Уметь их правильно расставлять.
5. Правильно определять основные цвета и их оттенки: светлое, тёмное. Использовать их при рисовании.
6. Знать название дней недели и название текущего месяца.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Представлены тесты на: счет от 1 до 10, счет до 20, на решение логических задач, распознавание геометрических фигур (как плоских, так и объемных), пространственное расположение предметов (внутри, снаружи, выше, ниже, слева, справа).
Тест на счет до 5
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5. | ||||||||||||||||
3 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
1 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
1 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
2 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
0 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | ||
0 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
1 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
Тест на счет до 5
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5. | ||||||||||||||||
0 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | ||
1 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
1 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | ||
Тест на счет до 5
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5. | ||||||||||||||||
4 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
0 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
0 | + | 1 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
Тест на счет до 10
Сколько прямоугольников на рисунке? Какого они цвета?
Сколько звёздочек на рисунке? Какого они цвета?
Посчитай собачек в каждом прямоугольнике.
Посчитай мячики в каждом прямоугольнике.
Тест на счет до 10
Стр. 1.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
5 | + | 3 | = | 8 | 9 | + | 0 | = | 9 | 0 | + | 9 | = | 9 | ||
4 | + | 3 | = | 7 | 6 | + | 2 | = | 8 | 2 | + | 0 | = | 2 | ||
0 | + | 7 | = | 7 | 1 | + | 6 | = | 7 | 1 | + | 0 | = | 1 | ||
5 | + | 1 | = | 6 | 4 | + | 1 | = | 5 | 0 | + | 9 | = | 9 | ||
6 | + | 0 | = | 6 | 6 | + | 1 | = | 7 | 2 | + | 7 | = | 9 | ||
7 | + | 0 | = | 7 | 3 | + | 5 | = | 8 | 0 | + | 3 | = | 3 | ||
4 | + | 2 | = | 6 | 8 | + | 0 | = | 8 | 0 | + | 6 | = | 6 | ||
6 | + | 2 | = | 8 | 9 | + | 0 | = | 9 | 3 | + | 0 | = | 3 | ||
2 | + | 4 | = | 6 | 7 | + | 0 | = | 7 | 0 | + | 6 | = | 6 | ||
5 | + | 3 | = | 8 | 0 | + | 0 | = | 0 | 1 | + | 6 | = | 7 | ||
8 | + | 1 | = | 9 | 7 | + | 2 | = | 9 | 2 | + | 4 | = | 6 | ||
9 | + | 0 | = | 9 | 6 | + | 0 | = | 6 | 1 | + | 7 | = | 8 | ||
Тест на счет до 10
Стр. 2.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
0 | + | 4 | = | 4 | 6 | + | 2 | = | 8 | 2 | + | 5 | = | 7 | ||
3 | + | 6 | = | 9 | 6 | + | 0 | = | 6 | 2 | + | 0 | = | 2 | ||
5 | + | 3 | = | 8 | 1 | + | 2 | = | 3 | 1 | + | 8 | = | 9 | ||
6 | + | 0 | = | 6 | 1 | + | 8 | = | 9 | 1 | + | 0 | = | 1 | ||
4 | + | 3 | = | 7 | 4 | + | 3 | = | 7 | 2 | + | 3 | = | 5 | ||
9 | + | 0 | = | 9 | 2 | + | 2 | = | 4 | 1 | + | 5 | = | 6 | ||
0 | + | 1 | = | 1 | 8 | + | 1 | = | 9 | 3 | + | 2 | = | 5 | ||
6 | + | 1 | = | 7 | 1 | + | 4 | = | 5 | 2 | + | 0 | = | 2 | ||
1 | + | 5 | = | 6 | 7 | + | 1 | = | 8 | 3 | + | 1 | = | 4 | ||
9 | + | 0 | = | 9 | 4 | + | 5 | = | 9 | 0 | + | 8 | = | 8 | ||
7 | + | 2 | = | 9 | 1 | + | 8 | = | 9 | 1 | + | 5 | = | 6 | ||
6 | + | 2 | = | 8 | 1 | + | 7 | = | 8 | 1 | + | 0 | = | 1 | ||
Тест на счет до 10
Стр. 3.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
2 | + | 6 | = | 8 | 2 | + | 7 | = | 9 | 3 | + | 0 | = | 3 | ||
6 | + | 0 | = | 6 | 0 | + | 3 | = | 3 | 2 | + | 6 | = | 8 | ||
1 | + | 8 | = | 9 | 3 | + | 6 | = | 9 | 2 | + | 5 | = | 7 | ||
7 | + | 0 | = | 7 | 5 | + | 0 | = | 5 | 0 | + | 5 | = | 5 | ||
7 | + | 0 | = | 7 | 6 | + | 2 | = | 8 | 1 | + | 6 | = | 7 | ||
6 | + | 3 | = | 9 | 7 | + | 0 | = | 7 | 2 | + | 4 | = | 6 | ||
6 | + | 1 | = | 7 | 5 | + | 2 | = | 7 | 0 | + | 7 | = | 7 | ||
5 | + | 2 | = | 7 | 9 | + | 0 | = | 9 | 0 | + | 0 | = | 0 | ||
1 | + | 8 | = | 9 | 3 | + | 5 | = | 8 | 3 | + | 4 | = | 7 | ||
2 | + | 2 | = | 4 | 5 | + | 1 | = | 6 | 0 | + | 9 | = | 9 | ||
7 | + | 0 | = | 7 | 6 | + | 1 | = | 7 | 1 | + | 2 | = | 3 | ||
0 | + | 8 | = | 8 | 1 | + | 1 | = | 2 | 2 | + | 7 | = | 9 | ||
Тест на решение задач
1) У Маши в коробке 4 игрушки. Один мячик и куклы. Сколько кукол у Маши?
2) У Колей есть две машинки и один робот. Сколько игрушек у Коли?
3) У бабушки живут четыре утёнка и один цыплёнок. Сколько питомцев живёт у бабушки?
Тест на распознавание геометрических фигур
Как называется эта фигура?
Покажи на рисунке квадрат. Какого он цвета?
Покажи на рисунке круг. Какого он цвета?
Покажи на рисунке цилиндр. Какого он цвета?
У какой фигуры больше углов? Назови цвета фигур.
Тест на ориентацию (внутри, снаружи).
Где находится персик, внутри коробки или снаружи коробки?
Где находится перец, внутри коробки или снаружи коробки?
Что находится левее, валик или цветок?
Что находится правее, лягушка или вешалка?
Что находится выше мячика: ластик или кекс?
Что находится ниже куртки: цветок или кисточка?
Тест «Счёт до 20»
Сколько всего зебр на картинке?
Сколько всего красных кирпичей на картинке?
Сколько квадратов в первом ряду? Сколько квадратов во втором ряду? Сколько всего квадратов на картинке?
Счет до 20
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18. | ||||||||||||||||
3 | + | 6 | = | __ | 3 | + | 6 | = | __ | 3 | + | 8 | = | __ | ||
4 | + | 9 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 9 | = | __ | ||
8 | + | 3 | = | __ | 4 | + | 8 | = | __ | 4 | + | 8 | = | __ | ||
8 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | ||
7 | + | 6 | = | __ | 7 | + | 8 | = | __ | 3 | + | 9 | = | __ | ||
4 | + | 8 | = | __ | 7 | + | 8 | = | __ | 8 | + | 9 | = | __ | ||
5 | + | 8 | = | __ | 4 | + | 7 | = | __ | 7 | + | 6 | = | __ | ||
5 | + | 8 | = | __ | 9 | + | 7 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
7 | + | 8 | = | __ | 8 | + | 5 | = | __ | 8 | + | 5 | = | __ | ||
7 | + | 9 | = | __ | 5 | + | 9 | = | __ | 7 | + | 3 | = | __ | ||
7 | + | 7 | = | __ | 0 | + | 6 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 8 | = | __ | 4 | + | 8 | = | __ | ||
Счет до 20
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18. | ||||||||||||||||
8 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
5 | + | 7 | = | __ | 8 | + | 7 | = | __ | 3 | + | 4 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 4 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | ||
6 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 9 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
7 | + | 2 | = | __ | 9 | + | 4 | = | __ | 8 | + | 8 | = | __ | ||
2 | + | 5 | = | __ | 1 | + | 9 | = | __ | 5 | + | 2 | = | __ | ||
9 | + | 7 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 9 | + | 9 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 8 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
8 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 6 | = | __ | 6 | + | 6 | = | __ | ||
3 | + | 8 | = | __ | 7 | + | 7 | = | __ | 7 | + | 9 | = | __ | ||
5 | + | 9 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | 6 | + | 9 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 6 | + | 4 | = | __ | ||
Счет до 20
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18. | ||||||||||||||||
5 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 9 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
7 | + | 8 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 9 | = | __ | ||
3 | + | 9 | = | __ | 0 | + | 8 | = | __ | 1 | + | 6 | = | __ | ||
4 | + | 7 | = | __ | 7 | + | 7 | = | __ | 9 | + | 2 | = | __ | ||
6 | + | 8 | = | __ | 4 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
9 | + | 6 | = | __ | 4 | + | 6 | = | __ | 8 | + | 9 | = | __ | ||
9 | + | 6 | = | __ | 5 | + | 3 | = | __ | 8 | + | 2 | = | __ | ||
3 | + | 7 | = | __ | 4 | + | 6 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
6 | + | 9 | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | 4 | + | 9 | = | __ | ||
9 | + | 6 | = | __ | 9 | + | 4 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | ||
7 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 4 | + | 2 | = | __ | ||
Источник
—Рубрики
- Мои работы (88)
- Кулинария (1320)
- Рецепты для мультиварки (91)
- Первые блюда (24)
- Вторые блюда из мяса (58)
- Вторые блюда из птицы (44)
- Вторые блюда из рыбы (24)
- Блюда из субпродуктов (6)
- Овощные блюда (25)
- Гарниры (2)
- Салаты (180)
- Закуски (131)
- Котлеты (39)
- Завтраки (омлеты,бутерброды и т.д.) (12)
- Блюда из творога (11)
- Запеканки (19)
- Несладкая выпечка (103)
- Пицца (1)
- Сладкая выпечка (177)
- Торты (129)
- Кремы,пропитки,глазури и т.д для выпечки (13)
- Пирожные (18)
- Печенье (50)
- Блины и оладьи. (22)
- Десерты (35)
- Коктейли (напитки) (20)
- Соусы (14)
- Заготовки (29)
- Оформление блюд (56)
- Рецепты теста (13)
- Хозяйке на заметку. (19)
- Блюда в мультиварке (17)
- Первые блюда в мультиварке (1)
- Вторые блюда в мультиварке (12)
- Выпечка в мультиварке (3)
- Фотошоп (303)
- Уроки фотошоп (139)
- Градиенты для фотошоп (1)
- Экшены для фотошоп (7)
- Маски для фотошоп (8)
- Стили для фотошоп (6)
- Кисти для фотошоп (8)
- Элементы для фотошопа (33)
- Рамочки для фотографий. (2)
- Детские рамочки для фотографий (74)
- Рамочки-вырезы для фотошоп (25)
- Фоны для фотошоп (разные) (173)
- Винтажные фоны (1)
- Зимние фоны (14)
- Весенние фоны (8)
- Летние фоны (21)
- Осенние фоны (2)
- Романтические фоны (17)
- Детские фоны (109)
- Детские скрап-наборы (776)
- Новогодние скрап-наборы (89)
- Сказочные скрап-наборы (111)
- Сладкие скрап-наборы (33)
- Пасхальные скрап-наборы (33)
- Морские скрап-наборы (19)
- Зимние скрап-наборы (35)
- Весенние скрап-наборы (40)
- Летние скрап-наборы (84)
- Осенние скрап-наборы (28)
- Романтические скрап-наборы (75)
- Винтажные скрап-наборы (35)
- Остальные скрап-наборы (64)
- Клипарт (385)
- Клипарт «Животные» (43)
- Клипарт «Дети» (18)
- Клипарт «Знаки Зодиака» (11)
- Клипарт «3 D(разный) (33)
- Клипарт «Игрушки» (9)
- Клипарт «Транспорт» (9)
- Контуры рисунков (20)
- Клипарт «Сказочные персонажи» (18)
- Клипарт «Насекомые» (9)
- Клипарт «Еда» (15)
- Клипарт «Домики» (4)
- Клипарт цветы,деревья,листва и т.д. (27)
- Клипарт «23 февраля» (5)
- Клипарт «Алфавит» (12)
- Клипарт «Школьный» (6)
- Клипарт «Новый Год» (56)
- Клипарт детский (разное) (40)
- Клипарт «День Св.Валентина» (44)
- Клипарт «Пасхальный» (12)
- Клипарт (разное) (12)
- Клипарт «8 марта» (6)
- Клипарт «Масленица» (3)
- Для детей (1947)
- Бумажные сказки (игры) (37)
- Детские аппликации. (105)
- Детские поделки из бумаги (168)
- Поделки из соленого теста (21)
- Поделки из пластилина (20)
- Детские поделки из природного материала (8)
- Детские поделки (разное) (52)
- Детские сказки (3)
- Детские загадки. (15)
- Детские обводилки (28)
- Детские флеш-игры. (32)
- Стихи для детей (107)
- Детский юмор(стихи,частушки и т.д.) (4)
- Детские открытки (33)
- Мягкие игрушки (шьем сами) (53)
- Детские развивающие игры (лото,домино,пазлы и т.д) (192)
- Уроки рисования. (12)
- Детские раскраски (137)
- Вязаные игрушки (148)
- Детские песенки (6)
- Детские иллюстрации (44)
- Развивалочки для малышей. (28)
- Детские развивающие карточки (97)
- Детские развивающие занятия (книги,пособия) (412)
- Тесты для детей. (25)
- Логопедические занятия. (37)
- Это может ваш малыш (40)
- Школа семи гномов (68)
- Умные книжки (47)
- Весёлая академия (3)
- Дошкольная мозаика (серия развивающих книг) (10)
- Солнечные ступеньки (серия развивающих книг) (35)
- Для детей (разное,полезное,интересное) (10)
- Детский сад (73)
- Детские обучающие плакаты. (12)
- Грамоты (4)
- Медальки (4)
- Фоны-шаблоны для оформления (19)
- Советы родителям (1)
- Оригами (4)
- Квиллинг (5)
- Полезные программы (96)
- Полезные советы на Лиру (22)
- Талисманы,обереги,приметы и т.д. (17)
- Хорошие стихи (79)
- Женские полезности (30)
- Здоровье (68)
- Кино (11)
- Разное (интересное) (33)
- Пригодится (12)
- Декупаж (30)
- Уроки по декупажу (20)
- Картинки для декупажа. (10)
- Для школы (13)
- Личное (24)
- Молитвы (5)
- Уроки вязания крючком (32)
- Полезные советы при вязании (3)
- Вязание крючком (для дома) (39)
- Вязание крючком (для детей) (6)
- Шитьё (7)
- музыка (7)
- Для сада (3)
- Что нам стоит дом построить (1)
—Фотоальбом
Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.
—Статистика
Создан: 27.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 24895
Источник
Уважаемые родители!В настоящее время все более широкое распространение получает практика проверки готовности детей к поступлению в первый класс на основании собеседования с психологом. Во время устной беседы с ребенком специалист выясняет его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Проверяются также навыки устного счета, анализируется речь ребенка: как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль. Психолог проверяет также способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке подлежат фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений. При выполнении детьми практических действий проверяется сенсорное развитие, умение планировать свои действия. Наряду с общим развитием, выявляется и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами. Отчасти родители могут и самостоятельно оценить степень готовности ребенка к школе , предложив ему определенный набор заданий и тестов. В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже мы приводим варианты примерных заданий. Тесты для детей 5-6 лет(определяющие степень подготовки к школе) 1. ВНИМАНИЕ
2. ПАМЯТЬ
3. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
4. ДЕЙСТВИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ. ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
1. ВНИМАНИЕУстойчивость внимания Тест «Дорожки» Ребенку нужно внимательно проследить направление каждой дорожки от ее начала до конца, не используя при этом карандаш и палец. Он должен назвать номер дорожки с левой и правой стороны. Нужно заметить время выполнения задания: Для детей б лет норма 2 минуты, практически без ошибок. Концентрация внимания Тест «Путаница» Ребенок должен назвать овощи, которые видит в «путанице» Для детей 6 лет норма — называет все 6 овощей за 30 секунд Объем внимания Тест «Точки» Ребенку показывают первый квадрат, затем убирают образец. Он должен расставить точки в пустом квадрате. Затем показывают следующий образец. Время запоминания 1-2 секунды, для расстановки точек отводится 15 секунд. Для детей 6 лет норма — 5-6 правильно расставленных точек в квадратах
Распределение и переключение внимания Тест «Шифровка» Ребенок должен заполнить пустые фигуры в таблице такими же знаками, как и в соответствующих фигурах образца Для детей 6 лет норма: 35-45 фигур, заполненных правильно. Произвольность внимания Тест «Домик» Ребенок должен нарисовать в нижнем прямоугольнике точно такой же домик, какой нарисован в верхнем прямоугольнике. Для детей 6 лет норма: не допускать ошибок, перечисленных на картинке . 2. ПАМЯТЬЗрительная память ТЕСТ: Взгляни на картинку (10-15с) и запомни все эти предметы. Переверни страницу и найди их на картинке. Норма для детей б лет: 7-8 предметов Слуховая память ТЕСТ: Прочитайте ребенку слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед. Попросите его повторить их. Норма для детей б лет: 7-8 слов Смысловая память ТЕСТ: Почитайте ребенку словосочетания: кошка мяукает, фиалка цветет, волк воет, балерина танцует, мама готовит, вода течет, ракета летит, гром грохочет, дети играют. Затем прочитайте только первые слова, а ребенок должен договорить по памяти Норма для детей б лет: 1-2 ошибки 3. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИАнализ и синтез Тест «Анализ и синтез» Ребенок должен раскрасить на картинке справа предмет, который составлен из нарисованных слева геометрических фигур. Закрасить геометрические фигуры справа, из которых составлена рыбка. Для детей 6 лет норма: ребенок безошибочно выполняет задание .
Логическое мышление Тест «Четвертый лишний» Ребенок должен посмотреть на рисунки и вычеркнуть лишний предмет. Норма: ребенок в 6 лет выделяет лишний предмет с обоснованием . Тест «Логические таблицы» Ребенок должен дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру Норма ребенок в 6 лет безошибочно выполняет задание.
4. ДЕЙСТВИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ. |
Источник
Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.
Цель: выявление самооценки ребенка.
Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».
Критерии оценки
- Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
- Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно пл