Тест на развитие памяти ребенка 6 лет

Тест на развитие памяти ребенка 6 лет thumbnail

Тесты для детей 7 лет. ПАМЯТЬ.

Информация.

В школе большая часть информации поступает ребёнку в основном по двум каналам: зрительному и слуховому.

Если у ребёнка лучше развита зрительная память, значит, ему будет легче запомнить материал, который представлен в виде картинок, схем, наглядных пособий.

Если у ребёнка лучше развита слуховая память, то, заучивая учебный материал, ему необходимо его проговаривать, читать вслух, слушать. Учить уроки такому ребёнку легче вслух.

Однако, если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему всё равно необходимо развивать слуховую память и наоборот.

ТЕСТ ВЕНГЕРА

Цель:  Проверка уровня развития слуховой памяти.

Описание: Вы предлагаете ребёнку запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие. Это может быть такой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул

Вы медленно зачитываете ребёнку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребёнок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

ПОСЛУШАЙ!        Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе знакомы.  Слушай внимательно и запоминай. А затем повторишь то, что запомнил.  Слова можешь повторять в любом порядке.  Постарайся запомнить как можно больше слов.  

ПОСЛУШАЙ!      Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нужно будет повторить их. Ты должен говорить все слова, которые запомнил. Неважно, говорил ты их первый раз или нет.

ОЦЕНКА.   Норма – ребёнок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов.

Если ребёнок даже после 5 повторов не способен  запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы и со вниманием.  В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается.  Если результаты по теппинг — тесту тоже указывают на высокую утомляемость ребёнка, необходимо тщательно продумывать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребёнка.

ТЕППИНГ-ТЕСТ

Цель:  Определение нейродинамических особенностей (выполнение последовательности операций в соответствии с заданной программой).

Описание:  Перед вами пронумерованные квадратики. Задача ребенка как можно быстрее ставить точки в рабочем квадратике и по сигналу переходить в другой. На работу в каждом квадратике отводится пять секунд. Затем ребёнок переходит к следующему квадратику и так до шестого. Верхний ряд квадратиков заполняется правой рукой, нижний – левой, начиная с четвертого, пятый и шестой. Перед началом тестирования объясните ребёнку, в какой последовательности и какой рукой он должен будет работать.

ПОСЛУШАЙ!    Сейчас тебе надо будет ставить точки в каждом квадратике. Переходить в следующий квадрат ты будешь по моей команде. Постарайся поставить как можно больше точек в каждом квадрате.

ОЦЕНКА.   Подсчитайте  среднее количество точек в каждом квадрате. Сложите точки во всех квадратах и разделите на шесть.

  • 1-16 точек – ребенок медлительный, все задания он будет выполнять в медленном темпе. Торопить его нет смысла. Лучше поработать над автоматизмом движений, за счет этого может увеличиться скорость работы.
  • 16-20 точек – ребёнок способен работать в нормальном, среднем темпе. На уроках он, скорее всего, успеет справиться с заданным объемом работы.
  • 20 и более точек – скоростной малыш, у которого все просто «горит в руках». Есть смысл обратить внимание на качество работы.

По количеству точек в каждом квадрате можно определить выносливость ребёнка. Если в первых квадратах точек больше, а к последним их число уменьшается (анализ проводить для каждой руки по отдельности), то можно говорить о быстрой  утомляемости ребенка.

     

        

        1        2                   3

        4        5        6

(квадраты  6*6 см  следует нарисовать на листе форматом А4)

ТЕСТ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Цель:   С помощью данного теста можно исследовать особенности зрительной памяти ребенка.

Описание:  Покажите ребёнку 10 картинок. Не торопитесь.  Каждую картинку демонстрируйте 5-6 секунд.  Показав ребёнку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

ПОСЛУШАЙ!     Сейчас мы с тобой поиграем в разведчиков.  Тебе надо будет запомнить все картинки, которые я тебе покажу, и потом рассказать все, что ты запомнил. Очень важно запомнить все картинки.

ОЦЕНКА.   

Обратите внимание, есть ли повторы?

Встречаются ли названия предметов, которые вы не показывали?

Сколько всего вспоминает картинок?

Покажите ребенку картинки, которые он забыл.

Попросите вспомнить все картинки через 10 минут.

Снова отметьте ошибки.  Затем попросите вспомнить через час.

  • Хороший результат —   8-10 картинок
  • Удовлетворительный результат —    5-7 картинок
  • Неудовлетворительный результат —   меньше 5 картинок.
Читайте также:  Уровень развития ребенка 4 года тесты

Материал из книги

«Тесты для подготовки ребёнка к школе. Для детей 6-8 лет»

Гатанова Н.В., Тунина Е.Г.

Источник

 Рубрики

  • АПТЕКА (66)
  •    Аптечные зарисовки (58)
  •    Здоровьесберегающие технологии. (6)
  •    Прививки (3)
  • Беременность (1)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ , УЧИТЕЛЯМ , РОДИТЕЛЯМ. (491)
  •    Адаптация ребёнка к… (6)
  •    Воспитателям. (157)
  •    Грамоты,дипломы,портфолио (9)
  •    Помощь психолога (136)
  •    Советы родителям (255)
  •    Сценарии к праздникам (27)
  •    Учителям. (51)
  •    Физминутки (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (25)
  •    Готовим деткам (14)
  •    Диета для детей) (10)
  •    Оформление блюд (1)
  • ДОШКОЛЬНИКИ (1124)
  •    Артикуляционная гимнастика (16)
  •    Время и часы. Календарь. (65)
  •    Графические диктанты (14)
  •    лево-право (3)
  •    Математические раскраски (7)
  •    Обучающие мультфильмы и видео. (26)
  •    Окружающий мир (217)
  •    подготовительная группа (2)
  •    Подготовка к школе. (35)
  •    Подготовка руки к письму. (97)
  •    Развиваем внимание , память. (84)
  •    Развиваем логику,мышление. (97)
  •    Раскраски. Цвет. Учимся рисовать (277)
  •    старшая группа (2)
  •    Тесты. Готов ли ребёнок к школе? (35)
  •    Учимся считать.Цифры и числа. (173)
  •    Учимся читать.Алфавит. (142)
  •    физическое развитие (2)
  •    Форма , величина. (47)
  •    Я воспитанный ребёнок. (24)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ (59)
  •    Актёры (14)
  •    Женщины (5)
  •    Изобретатели (4)
  •    Мужчины (4)
  •    Певцы (2)
  •    Персонажи (7)
  •    Поэты,писатели….. (20)
  •    Путешественники (1)
  •    Художники (5)
  • ИГРЫ (289)
  •    Детские игрушки (4)
  •    Дидактические игры (28)
  •    Игры — пазлы (17)
  •    Игры на улице (5)
  •    Игры с карандашом (2)
  •    Игры с прищепками (5)
  •    Игры- лото (59)
  •    Куклы из бумаги (3)
  •    Настольные игры (3)
  •    Пальчиковые игры (27)
  •    Развивающие игры (139)
  •    Экологические игры (1)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ (5)
  •    Декор детской (3)
  •    Мебель (2)
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (10)
  •    Английский (10)
  • ИНТЕРЕСНОСТИ (350)
  •    Иллюстрации детские (90)
  •    Интересные детские сайты (46)
  •    Интересные дневники (7)
  •    Историческое (12)
  •    История одной песни (1)
  •    Открытия (1)
  •    Памятники. (6)
  •    Старые советские мультфильмы (7)
  •    Фото животные (17)
  •    Это интересно (152)
  •    Юмор (14)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ (6)
  •    Легенды (6)
  • МАТЕМАТИКА.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. (82)
  •    Математика 1 класс (32)
  •    Математика 2 класс (24)
  •    Математика 3 класс (8)
  •    Математика 4 класс (5)
  •    Развитие матем способностей. (36)
  • МЕТОДИКИ. (8)
  •    Методика Монтессори (8)
  • ОБЖ и ПДД (27)
  •    Обж (18)
  •    Пдд (13)
  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (84)
  •    Изучаем звуки ,буквы. (84)
  • ОПЫТЫ. (10)
  • Первоклашки (19)
  • ПОДЕЛКИНО (509)
  •    Детские ладошки. (6)
  •    Игрушки из бумаги (28)
  •    Из ткани (6)
  •    Книжки- самоделки (4)
  •    Мастерилки для детей и с детьми. (130)
  •    Мастерилки для папы))) (10)
  •    Папье-маше (1)
  •    Поделки из ненужных вещей (32)
  •    Поделки из бумаги (265)
  •    Поделки из крупы и макарон (5)
  •    Поделки из пластилина (32)
  •    Поделки из природного материала (19)
  •    Поделки из солёного теста (5)
  • ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА (71)
  •    Логопедическое лото (15)
  •    Помощь логопеда (64)
  • ПОЧЕМУЧКА (1)
  •    О животном мире (1)
  • ПРАЗДНИКИ (24)
  •    8 марта (1)
  •    Вербное Воскресенье (1)
  •    День Победы (5)
  •    день рождения (1)
  •    Масленица (2)
  •    Пасха (10)
  •    Троица (4)
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (599)
  •    Развитие детей от 2 до 3 лет (118)
  •    Развитие детей от 3 до 4 лет (225)
  •    Развитие детей от 4 до 5 лет (260)
  •    Развитие детей от 5 до 6 лет (320)
  •    Развитие детей от 6 до 7 лет (209)
  •    Развитие детей старше 7 лет (42)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ (248)
  •    Говорим правильно (12)
  •    История выражений и слов. (7)
  •    Откуда пошли слова? (8)
  •    Правила в стихах (25)
  •    Развитие речи (185)
  •    Составляем рассказ (25)
  • Роспись (15)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (67)
  •    Профилактика ошибок при письме. (18)
  •    Русский язык 1 класс (27)
  •    Русский язык 2 класс (9)
  •    Русский язык 3 класс. (7)
  •    Русский язык 4 класс (7)
  •    Русский язык. Проверялочки. (9)
  •    Чистописание (4)
  • СЕРИИ КНИГ (270)
  •    Весна — дизайн (15)
  •    Воробышек (26)
  •    Здравствуй,школа! (12)
  •    Земцова. Умные книжки 2 -3 (22)
  •    Земцова. Умные книжки 3 — 4 (10)
  •    Земцова. Умные книжки 4 — 5 (10)
  •    Земцова. Умные книжки 5 — 6 (10)
  •    Карапуз (44)
  •    Классические прописи. (4)
  •    Кораблик (31)
  •    Начальная школа (4)
  •    Программа «Детство» (1)
  •    Смекалочка (12)
  •    Солнечные ступеньки (12)
  •    Стрекоза (3)
  •    Узорова О.В., Нефедова Е.А. (15)
  •    Умники и умницы.Хоодова. (1)
  •    Умный малыш (5)
  •    Учимся вместе (1)
  •    Школа будущих первоклашек (3)
  •    Школа семи гномов (11)
  •    Это может ваш малыш (14)
  •    Я дизайнер (4)
  • СКАЗКИ (8)
  •    О звуках (8)
  • Скрапбукинг (6)
  • Технология. Нач. классы (35)
  • ФАКТЫ (2)
  • ХУД.ЛИТ-РА. (142)
  •    Аудио- сказки (1)
  •    Басни (1)
  •    Загадки (24)
  •    Иллюстрации к худ. лит-ре. (23)
  •    Потешки (2)
  •    Сказки (26)
  •    Скороговорки и чистоговорки (6)
  •    Стихи (66)
  • Энциклопедии (14)

 Статистика

Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5426

Источник

Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Читайте также:  Развитие игровой деятельности ребенка 3 5 лет

Цель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Критерии оценки

  • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
  • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания — 0 баллов.

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Читайте также:  Речь ребенка и развитие его мышления скачать бесплатно

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.  После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Критерии оценки

  • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант — пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
  • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
  • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

Критерии оценки

  • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
  • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень — 16—20 баллов.
Средний уровень — 10—15 баллов.
Низкий уровень — 0—9 баллов.

Перейти к Списку Тестов

Источник