Тест на определение уровня развития качеств ребенка

Тест на определение уровня развития качеств ребенка thumbnail

Контрольные тесты-упражнения

Тест 1. Бег 30 м с высокого старта.В забеге при­нимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и зани­мают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.

Тест 2. Прыжки в длину с места.На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки на­зад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до

сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попыт­ки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требу­ет предварительной подготовки для выработки коор­динации движений рук и ног.

Тест 3. Челночный бег 3 х 10 м.Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии стар­та. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к фини­шу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, воз­вращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундо­мер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.

Тест 4. Подтягивание:мальчики в висе на высокой перекладине, девочки — в висе лежа на подвесной пе­рекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» про­изводят подтягивание до уровня подбородка и опуска­ние на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Тест 5. Наклоны вперед из положения сидя на полу.Нанесите мелом на полу линию А — Б, а к ее середи­не — перпендикулярную линию, которую размечают че­рез каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А — Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) при­жимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на резуль­тат, который определяют по касанию сантиметровой раз­метки средним пальцем соединенных вместе рук.

Тест 6. Шестиминутный бег. Бег можно выполнять как в спортивном зале по размеченной дорожке, так и на стадионе по кругу. В забеге одновременно участву­ют 6—8 человек. Столько же учеников по заданию учи­теля занимаются подсчетом кругов и определением общего метража. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегуны останавливаются, и кон­тролеры подсчитывают метраж для каждого из них.

Тест 7. Преодоление полосы из пятипрепятствий в спортивном зале.Для ее сооружения используют обычный гимнастический инвентарь и оборудование. Это упражнение комплексное, имеющее прикладное значе­ние и требующее от учащихся не только физических усилий, но и проявления таких качеств характера, как смелость, решительность, находчивость. Перед преодо­лением всей полосы детям необходимо пройти пред­варительную подготовку в отдельных упражнениях под контролем учителя. Полосу комплектуют так, чтобы каж­дое препятствие требовало проявления определенных дви­гательных качеств, их чередования. Сложность этапов определяет педагог. Ниже дается примерное описание

полос препятствий для учащихся I — II и III — IV классов. В соответствии с размерами зала, наличием инвентаря и оборудования каждый учитель самостоятельно видоизме­няет и дополняет полосу препятствий.

III классы. 1. На двух гимнастических матах в длину из положения лежа на спине, руки вверх пере­каты на живот —на спину (2 раза), встать.

2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.

3. Подтягивание лежа на животе по наклонной гим­настической скамейке, один конец которой закреплен на козле (высота 80—90 см). После подтягивания встать на козла и сделать соскок на гимнастический мат в гимнастический обруч.

4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину.

5. Перемещение ногами по гимнастической стенке с перехватом руками влево или вправо до 4-й рейки от пола, с последующим прыжком в глубину на гимна­стический мат.

IllIV классы. 1. На двух гимнастических матах в длину два кувырка вперед (слитно), встать.

2. С 3-5 шагов разбега прыжок на козла в шири­ну в упор на колени; перейти на носки, встать, соскок на гимнастический мат способом, указанным учителем.

3. Ходьба по бревну (высота 60—70 см), руки в сто­роны, соскок прогнувшись на гимнастический мат.

4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину под натянутыми резинками (тесьмой), закрепленными на стойках на высоте 35—40 см. Тесь­му не задевать!

Читайте также:  Скачать бесплатно видео развитие ребенка в утробе

5. Метание малого мяча в вертикальную (горизон­тальную) цель с 5—7 м. Этап можно заменить прыж­ком в длину через «ров» шириной до 80 см с призем­лением на гимнастический мат.

Все описанные тесты-упражнения, как мы уже го­ворили, оценивают по специальным таблицам, и по набранной сумме очков определяют уровень подготов­ленности учащихся. Низкая подготовленность — менее 7 очков, удовлетворительная — 7—18 очков, хорошая — 19—35, отличная — более 35 очков.

ОПТИМАЛЬНО-МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ОСНОВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА)

Девочки

Возраст (лет)

Контрольные упражнения (тесты)

7

8

9

10

1

Бег 30 м с высокого старта (секунды)

7,7

7,3

7,0

6,6

2

Прыжки в длину с места (сантиметры)

80

90

100

110

3

Челночный бег Зх 10 м(сек)

11,7

11,2

10,8

10,4

4

Подтягивание из виса лежа (раз)

2

3

3

4

5

Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры)

+2

+2

+2

+3

6

Шестиминутный бег (метры)

500

600

700

750

7

Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)

4

4

4

4

Мальчики

Возраст (лет)

Контрольные упражнения (тесты)

7

8

9

10

1

Бег 30 м с высокого старта (секунды)

7,5

7,1

6,8

6,6

2

Прыжки в длину с места (сантиметры)

100

110

120

130

3

Челночный бег Зх 10 м(сек)

11,2

10,3

10,2

9,9

4

Подтягивание из виса (количество)

1

1

1

2

5

Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры)

+1

+1

+1

+2

6

Шестиминутный бег (метры)

700

750

800

850

7

Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)

4

4

4

4

Источник

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

Другое название теста  испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание:если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию — черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

Что делать и на что обратить внимание: взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества — для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

Читайте также:  Что такое индивидуальная карта развития ребенка в доу

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно перейти по ссылке и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная — правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое — слева. У левшей — наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас — левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки — это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе — дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

  • Люди рассказали о книгах, которые заставили кричать от восторга весь мир, а они нашли их скучными и бездарными

  • 19 человек, которые откопали в своих фотоальбомах снимки со звездами

  • Я 5 лет была гувернанткой в богатых семьях и хочу открыто рассказать, с какими странностями мне пришлось столкнуться

  • Что происходит в Австралии и кто прямо сейчас спасает от огня людей и животных

  • 5 историй из жизни знаменитых литераторов, которые увлекательнее их собственных произведений

  • 14 секретов экономии из разных стран, над которыми хочется посмеяться, а потом попробовать их на себе

  • Чем заканчиваются браки с большой разницей в возрасте и кому не стоит вступать в такой союз

  • 10 кинозвезд, которые взяли «Оскар» за актерскую игру, но не справились с элементарными ролями

  • 19 примеров социальной рекламы, от которой сердце учащает ритм

  • Пользователи сети поделились своими отзывами на котиков, которых они случайно встретили на улице

  • Пользователи твиттера рассказали истории о своих встречах со звездами, в которые верится с трудом

  • Правдивые заметки сотрудников петербургского метро, которое является одним из самых глубоких в мире

  • Психолог рассказала, как воспитывать детей. И ее посты важно прочитать всем родителям

  • 14 свежих сериалов, с которых однозначно стоит начать новый год

  • Посмотрите, как выглядят знаменитости и их дети в одном и том же возрасте

  • 15 историй про людей, которые попадают в неловкие ситуации практически на каждом шагу

Источник

Тесты для определения уровня развития вашего ребенка.

Читайте также:  Как делать массаж лица ребенку для развития речи

     Вашему ребёнку 5лет? Хотите проверить, соответствует ли уровень развития вашего ребенка его возрасту? Проведите с ним несколько несложных тестов, чтобы выяснить это. Это так же поможет вам скорректировать свою работу по подготовке ребенка к школе. Выявлять знания ребенка нужно в непринужденной домашней обстановке, лучше всего в игре. Желаю удачи!

Тест с кубиками

Сделайте на бумаге заготовку с изображением того, что должен построить ребенок из кубиков. Попросите ребенка, глядя на рисунки, сложить из кубиков то, что он видит на бумаге. Тест выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями.

Тест с матрешкой

Предложите ребенку самостоятельно собрать семь матрешек в одну, ориентируясь на размер. Задание направлено на умение соотносить размеры предметов.

Тест на сортировку предметов по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом. Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур, попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда  положи все круги, сюда – все треугольники, а сюда – все квадраты». Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы – по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.

Тест на элементарное понимание количественных отношений

Приготовьте 2 набора карточек, где в первом наборе изображено по одному предмету, а на втором несколько (2, 3 и более). Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один мячик и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д. Пусть он назовет количество изображенных предметов.

Тест на усвоение функциональных значений предмета

Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Все карточки раскладываете на столе.  Попросите  ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по,  способу их употребления  (например: «Покажи мне то, чем ты ешь суп»).  Ребенок должен правильно определить все предметы по их функциям.  

Тест на группировку предметов

Необходимы карточки с изображением животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория представлена тремя карточками). Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы едим». Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению  по конкретному функциональному признаку.

Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.

Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами : машина справа, книга слева. Затем попросите спрятать книгу под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает  — пойти вперед, пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.

Тест на внимание

Предварительно объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить все действия.

  • Попросите выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери , постучать рукой в дверь, открыть её и вернуться на место.
  • Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Катя ушла домой.  Её ждет бабушка»; «Наступила осень, опадают листья»; «Автомобиль завернул за угол, его больше никто не видел»; «Новый год наступил, дети получили подарки».
  • Затем зачитайте цифровой ряд: 2-6-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-1-9-6. Попросите повторить произнесенные числа.
  • Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его назвать их. (Показываете по одной картинке, закрывая все остальные.) затем закрываете все картинки листом бумаги, пусть ребенок назовет все предметы, которые он запомнил.

Тест на словарный запас

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»

Тест на крупную моторику

Ребенок пяти лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

Тест на тонкую моторику

Ребенок пяти лет может детально нарисовать человека, животное. Изобразить глаза, нос, рот, уши, пальцы, детали одежды, шерсть и когти у животного.

Тест-наблюдение «Культура общения»

Ребенок пяти лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь поблагодарить за оказанную помощь, выразить  просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Источник