Тест интеллектуальное развитие ребенка скачать

Тест интеллектуальное развитие ребенка скачать thumbnail

главная | форум | добавить книгу | контакты

 
  

Авторизация

или

  • OK

Поиск по автору

ФИО или ник содержит:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Все авторы

Поиск по серии

Название серии содержит:

Все серии

Поиск по жанру

  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детские
  • Документальные
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другие
  • Журналы, газеты
  • Искусство, Культура, Дизайн
  • Компьютеры и Интернет
  • Любовные романы
  • Научные
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Религия и духовность
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Техника
  • Триллеры
  • Учебники и пособия
  • Фантастика
  • Фольклор
  • Юмор

Последние комментарии

Tararam

Tararam

Брачная сделка (ЛП)

 Сначала было интересно, хотя и понятно чем всё закончится. А потом как-то всё размазалось. Коварный папашка был способен только пару раз тявкнуть. Героиня оказалась гениальным детским психологом и

Натали

Натали

Мой, и только мой

Не в восторге от книги ожидала большего от автора..

Natashe4ka

Natashe4ka

От ненависти до любви, я убил ангела (СИ)

 Здесь выложен отрывок. Предупреждать надо. 

Tararam

Tararam

Брачная ночь

Самое первое впечатление от прочитанного — это что из книги получился бы отличный комедийный фильм. Именно потому, что ушла бы лишняя затянутость, да и зрительно всё бы воспринималось, на мой взгляд, намного

Lulu1277

Lulu1277

Няня и Зверь [ЛП]

Обычная история, перевод не очень хороший

Натали

Натали

#Коллекционер [СИ]

Легкий роман..понравился хорошо пишет автор..

Sergey Podkoren

Контрабандист Сталина- 3 (СИ)

 контрабандист-нетривиальный сюжет. нетриваильная обстановка и время. герой изобретательно ведет себя с большевиками.Грамотный торг с ними. в целом неплохая книга для зимнего вечера, или на берегу речки

Главная » Книги

 
 

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка

Автор: Соколова Юлия Жанр: Детские образовательные, Игры, упражнения для детей
Год: 2010 Добавил: Admin 9 Окт 19 Проверил: Admin 9 Окт 19
Формат:
 DJVU (10304 Kb)

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Пособие для развивающего обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями.

Объявления

Загрузка…

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Соколова Юлия

Женская работа над отношениями

Женская работа над отношениями

Женская работа над отношениями

Женская работа над отношениями

Похожие книги

Дедушкины рассказы. История Шотландии с древнейших времен до Флодденского сражения 1513 года. [с иллюстрациями]

Дедушкины рассказы. История Шотландии с древнейших времен до Флодденского сражения 1513 года. [с иллюстрациями]

Атомная энергия

Атомная энергия

Римский бетон: Из истории строительства и строительной техники Древнего мира

Римский бетон: Из истории строительства и строительной техники Древнего мира

Стандартные алгоритмы решения нестандартных химических задач

Стандартные алгоритмы решения нестандартных химических задач

Ноктюрн Пифагора

Ноктюрн Пифагора

Волшебник Пишичитай

Волшебник Пишичитай

Новая энциклопедия для девочек

Новая энциклопедия для девочек

Рассказы о самоцветах

Рассказы о самоцветах

Кто видит ушами?

Кто видит ушами?

Alice in Quantumland: An Allegory of Quantum Physics

Alice in Quantumland: An Allegory of Quantum Physics

Карманный Учёный

Карманный Учёный

Занимательная география

Занимательная география

Комментарии к книге «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка»


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

главная | форум | контакты | карта сайта | правила | privacy policy

2011 — 2018

Источник

Авторизация

или

  • OK

Поиск по автору

ФИО или ник содержит:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Все авторы

Поиск по серии

Название серии содержит:

Все серии

Поиск по жанру

  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детские
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские образовательные
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Зарубежная литература для детей
  • Игры, упражнения для детей
  • Классическая детская литература
  • Книга-игра
  • Русские сказки
  • Сказки народов мира
  • Другие детские
  • Документальные
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другие
  • Журналы, газеты
  • Искусство, Культура, Дизайн
  • Компьютеры и Интернет
  • Любовные романы
  • Научные
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Религия и духовность
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Техника
  • Триллеры
  • Учебники и пособия
  • Фантастика
  • Фольклор
  • Юмор

Последние комментарии

Tararam

Tararam

Брачная сделка (ЛП)

 Сначала было интересно, хотя и понятно чем всё закончится. А потом как-то всё размазалось. Коварный папашка был способен только пару раз тявкнуть. Героиня оказалась гениальным детским психологом и

Натали

Натали

Мой, и только мой

Не в восторге от книги ожидала большего от автора..

Natashe4ka

Natashe4ka

От ненависти до любви, я убил ангела (СИ)

 Здесь выложен отрывок. Предупреждать надо. 

Tararam

Tararam

Брачная ночь

Самое первое впечатление от прочитанного — это что из книги получился бы отличный комедийный фильм. Именно потому, что ушла бы лишняя затянутость, да и зрительно всё бы воспринималось, на мой взгляд, намного

Lulu1277

Lulu1277

Няня и Зверь [ЛП]

Обычная история, перевод не очень хороший

Натали

Натали

#Коллекционер [СИ]

Легкий роман..понравился хорошо пишет автор..

Sergey Podkoren

Контрабандист Сталина- 3 (СИ)

 контрабандист-нетривиальный сюжет. нетриваильная обстановка и время. герой изобретательно ведет себя с большевиками.Грамотный торг с ними. в целом неплохая книга для зимнего вечера, или на берегу речки

Главная » Книги » Детские

 
 

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка

Автор: Соколова Юлия Жанр: Детские образовательные, Игры, упражнения для детей
Год: 2010 Добавил: Admin 9 Окт 19 Проверил: Admin 9 Окт 19
Формат:
 DJVU (10304 Kb)

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Пособие для развивающего обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями.

Объявления

Загрузка…

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Соколова Юлия

Женская работа над отношениями

Женская работа над отношениями

Женская работа над отношениями

Женская работа над отношениями

Похожие книги

Тайны древнего мира

Тайны древнего мира

Ролевые игры для детей

Ролевые игры для детей

Ваш ребенок

Ваш ребенок

Занимательная стилистика

Занимательная стилистика

Журнал "Пионер" 1991г. №8

Журнал «Пионер» 1991г. №8

Законы механики в технике

Законы механики в технике

Журнал "Пионер" 1990г. №5

Журнал «Пионер» 1990г. №5

Наш дом - Земля

Наш дом — Земля

Музыка, ее звуки и инструменты

Музыка, ее звуки и инструменты

Литература от античности до XVII века

Литература от античности до XVII века

Чтение с увлечением

Чтение с увлечением

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

Комментарии к книге «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка»


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

Источник

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет (МЭДИС)

Е. И. ЩЕБЛАНОВА, И. С. АВЕРИНА, Е. Н. ЗАДОРИНА

В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных детей и т. д. В связи с этим возникла проблема отбора учащихся, способных к такому обучению. К сожалению, решение этой проблемы часто бывает произвольным, без какого-либо психолого-педагогического обоснования.

Как правило, опытный учитель может вполне квалифицированно определить готовность ребенка к поступлению в I класс школы и отличить нормально развитых детей от детей с той или иной задержкой развития. Вопрос готовности детей к школьному обучению достаточно подробно освещен в литературе [2], [3], [4].

Проблема отбора способных и одаренных детей требует для своего решения совершенно иного подхода. Этот подход должен в первую очередь учитывать сложность и многосторонность самого феномена одаренности, включающего как когнитивные (интеллектуальные и творческие способности), так и некогнитивные (мотивационноличностные особенности) факторы развития [5], [6], [7].

Поэтому в первую очередь необходимо четко сформулировать задачи той программы обучения, для которой проводится отбор детей, и те требования, которые предъявляются к детям в рамках этой программы. При осуществлении такого отбора главное внимание следует уделить интересам ребенка: будет ли обучение в данной школе оптимальным для его развития. Для решения этого вопроса среди многих других факторов большое значение имеет определение уровня интеллектуального развития ребенка.

Диагностика уровня интеллектуального развития детей требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста — психолога. Однако практическое осуществление такого индивидуального обследования каждого ребенка при поступлении его в школу не представляется возможным. В то же время даже для ориентировочного суждения об интеллекте детей необходимо иметь методику, которая позволила бы соблюсти ряд обязательных для диагностики интеллекта условий.

Среди них в первую очередь следует указать стандартизацию испытаний, позволяющую в определенной мере избежать субъективности в подборе заданий и обеспечить всем детям равные возможности. Задания в методике должны быть подобраны таким образом, чтобы можно было оценить разные стороны интеллекта ребенка и при этом уменьшить влияние его обученности («натасканности «). Кроме того, методика должна быть достаточно надежной и валидной при сравнительной простоте применения и небольших затратах времени.

Разработка указанной методики осуществлялась на основе известных зарубежных тестов познавательных способностей — KFT 1-3 К. Хеллера с сотрудниками [8]. Тесты KFT 1-3, разработанные в Мюнхенском университете и предназначенные для одаренных первоклассников.

Каждая форма МЭДИС состоит из 4 субтестов по 5 заданий возрастающей сложности. Перед выполнением каждого субтеста проводится тренировочное выполнение двух заданий, аналогичных тестовым. Во время этой тренировки, выполняя задания вместе с экспериментатором, ребенок должен понять, что он должен делать, и выяснить все, что ему непонятно. Тренировочные задания могут при необходимости повторяться.

Задания МЭДИС, как и в зарубежных тестах, представлены в виде рисунков, что позволяет тестировать детей независимо от их умения читать. При выполнении заданий от ребенка требуется лишь выбрать правильный ответ (зачеркнуть под ним овал) из нескольких предложенных. Перед предъявлением заданий ребенку демонстрируется изображение овала, зачеркнутого овала под выбранным рисунком и проводится тренировочное упражнение в зачеркивании овала по команде. Все инструкции и объяснения даются устно экспериментатором.

Первый субтест направлен на выявление общей осведомленности учащихся, их словарного запаса. Среди пяти — шести изображений предметов требуется отметить названный экспериментатором. Первые задания включают наиболее распространенные и знакомые предметы, например «ботинок «, а последние — более редкие и малоизвестные, например «статуя «.

Второй субтест дает возможность оценить понимание ребенком количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше — меньше, выше — ниже, старше — моложе и т. д. В первых заданиях эти соотношения однозначны — самый большой, самый дальний, тогда как в последних заданиях ребенку необходимо, например, выбрать картинку, где один предмет больше другого, но меньше третьего.

Третий субтест выявляет уровень логического мышления, аналитикосинтетической деятельности ребенка. Причем в заданиях на исключение лишнего используются как изображения конкретных предметов, так и фигуры с различным количеством элементов.

Четвертый субтест направлен на диагностику математических способностей. В него включены математические задания на сообразительность, в которых использован различный материал: арифметические задачи, задачи на пространственное мышление, на определение закономерностей и т. д. Для выполнения этих заданий ребенок должен уметь считать до десяти и производить простейшие арифметические действия (сложение и вычитание).

Таким образом, разнообразие заданий в МЭДИС позволяет охватить разные стороны интеллектуальной деятельности ребенка в минимальные промежутки времени и получить информацию как о его способности к обучению в начальной школе, так и об индивидуальной структуре его интеллекта. Это дает основание для использования МЭДИС в качестве основной части батареи методик для определения готовности детей к обучению в школах с программами обучения повышенной трудности.

МЭДИС может использоваться индивидуально и в группах по 5-10 человек. При групповом обследовании детей экспериментатору необходима помощь ассистента. Обстановка во время тестирования должна быть спокойной и серьезной, без излишней напряженности. У каждого тестируемого должна быть своя тестовая тетрадь, на обложке которой необходимо указать его фамилию и имя. Во время проведения тестирования большое значение имеет наблюдение за детьми. Эта задача при групповом тестировании выполняется главным образом ассистентом экспериментатора. Это наблюдение позволяет избежать случаев непонимания ребенком инструкций и в то же время получить дополнительную информацию о готовности детей к обучению в школе и индивидуальных особенностях их поведения.

Следует учесть, что обстановка группового тестирования может оказаться крайне неблагоприятной для некоторых детей: с повышенной тревожностью, растерявшихся от новой обстановки и т. д. В таких случаях рекомендуется повторить тестирование с помощью другой формы теста или дополнить его индивидуальным психологопедагогическим обследованием.

Все задания МЭДИС выполняются без ограничения времени. Темп чтения заданий экспериментатором должен зависеть от скорости выполнения заданий детьми, он может отличаться в различных группах. При этом не следует принуждать детей к выполнению задания в каком-то определенном темпе. Детям, работающим быстро, на выполнение каждого задания достаточно 15 секунд. Детям же, работающим медленно, может понадобиться 20 25 секунд. Скорость прочтения заданий не должна оставаться постоянной при переходе от одного задания к другому в различных тестовых частях.

При планировании тестирования важно учитывать не только время, которое необходимо для выполнения заданий соответствующей части методики, но и то время, которое требуется для раздачи тестовых материалов, объяснения способа выполнения теста и проработки с детьми тренировочных примеров, данных в начале каждого субтеста. Общее время выполнения теста составляет в среднем 20-30 минут.

При интерпретации результатов данной методики следует учесть, что, как и любой другой тест, МЭДИС не может служить единственным критерием для принятия решения об уровне интеллектуального развития ребенка, об отборе его для обучения по специальным программам, о профиле его способностей. Результаты тестирования должны рассматриваться в комплексе с другими показателями: данными собеседования с ребенком, сведениями от родителей, показателями интересов ребенка и т. д.

Инструкция: все тестовые задания проговариваются не больше 2-х раз!

Задание 1- на осведомленность.

1- покажи грызуна (правильный ответ на 5-ой картинке),

2- акробата (4),

3- съедобное (2),

4- рубанок (2),

5- бицепсы (4).

Задание 2- математические способности.

1- покажи грядку, на которой цветы посадили раньше всех остальных (3),

2- картинку, на которой девочка стоит к дереву ближе, чем мальчик и собака (4),

3- картинку, на которой утка летит ниже всех, но быстрее всех (2),

4- градусник, на котором температура выше, чем самая нижняя, но ниже, чем все остальные (4),

5- картинку, где мальчик бежит быстро, но не быстрее всех остальных (1).

Задание 3- на логическое мышление.

Во всех заданиях необходимо показать «лишнее».

(правильные ответы- 3, 4, 2, 2, 5).

Задание 4- количественные и качественные отношения.

1- найти прямоугольник, в котором палочек больше 6, но меньше 12 (3),

2- рисовали ряд домино, а одну забыли нарисовать. Какое нужно взять домино справа, чтобы продолжить этот ряд? (2),

3- выбери кубик, в котором на одну точку больше, чем в этом кубике слева (4),

4- посчитай палочки в кубиках слева. В котором кубике палочек больше? Покажи, насколько больше (1),

5- покажи тарелку, на которой торта съедено меньше всего (3).

1. Аверина И. С., Щебланова Е. И., Перлет К. Адаптация мюнхенских тестов познавательных способностей для одаренных учащихся // Вопр. психол. 1991. № 5. С. 173 178.

2. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методическая разработка для школьных психологов / Авт.сост. Венгер А.Л. М., 1989.

3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.

4. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. M., 1991.

5. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопр. психол. 1989. № 6. С. 29 33.

6. Хеллер К. А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // Вопр. психол. 1991. № 2. С. 120-127.

7. Renzulli J. S. The multiple menu model for developing differentiated curriculum for the gifted and talented // Gifted child Quart. 1987. 32(3). P. 298 309.

8. Heller К. A., Geisler H. J. Kognitiver Pahigkeits Test far 1. bis 3. klassen (KFT 1-3). 1983. Weinheim: Belts.

Источник