Тест для ребенка 5 лет на психическое развитие

Тест для ребенка 5 лет на психическое развитие thumbnail

Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Цель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Критерии оценки

  • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
  • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания — 0 баллов.

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Читайте также:  Наш ребенок тесты на интеллектуальное развитие ребенка

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.  После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Критерии оценки

  • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант — пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
  • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
  • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Читайте также:  Мультики для развития речи ребенка от 2 лет без остановки

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

Критерии оценки

  • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
  • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень — 16—20 баллов.
Средний уровень — 10—15 баллов.
Низкий уровень — 0—9 баллов.

Перейти к Списку Тестов

Источник

 https://sites.google.com/site/logopedskypenatalasergeevna/

Ребенок раннего дошкольного возраста  от 3 до 5 лет

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуально; Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает на­полняться противоречиями: он стремится к само­стоятельности и в то же время не может справить­ся с задачей без помощи взрослого, он любит близ­ких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка фор­мируется собственная внутренняя  позиция, кото­рая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Активность и неутомимость малышей в этом воз­расте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие при­обретает способность более полно отражать окру­жающую действительность.https://sites.google.com/site/logopedirina/home/pocemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-priciny

На основе наглядно-действенного к 4-м годам на­чинает формироваться наглядно-образное мышле­ние. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3—4 года преоблада­ет воссоздающее воображение, т. е. ребенок спосо­бен лишь воссоздать образы, почерпнутые из ска­зок и рассказов взрослого. Большое значение в раз­витии воображения играют опыт и знания ребен­ка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источни­ков, реального и сказочного. Фантастические об­разы,  возникающие у малыша, эмоционально на­сыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельнос­тью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тен­денции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное со­стояние продолжает зависеть от физического ком­форта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому; характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3—4 года дети начинают усваивать правила  взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

 Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный».! Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость.

«Кризис 3-х лет» — определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У од­них детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других — в три с половиной года.

Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрос­лых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний — тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, ма­лыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней счи­таться.

Читайте также:  Центры развития ребенка детские сады список

2-ая младшая группа детского сада (3-4 лет)

Познавательная деятельность: воображение,  память,  внимание,  восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера: половозрастная идентификация,  мальчик – девочка.

Деятельность –  сюжетная игра, развитие моторика, коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

После 4 лет ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причи­ны и следствия его возникновения. Поэтому глав­ным вопросом для ребенка 4-х лет становится воп­рос «почему?».

Ребенок развивается, становится более вынос­лив физически. Это стимулирует развитие вынос­ливости психологической. Снижается утомляе­мость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более зна­чим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по полово­му признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю­щаяся в любознательности и любопытстве ребен­ка, позволяет ему выходить за пределы непосред­ственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умо­заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насы­щенности и интереса к ним сохраняется. Но раз­вивается устойчивость и возможность произволь­ного переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирова­ние, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возмож­ностей ребенка будет способствовать его нравствен-; ному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрас­те 4—5-ти лет недостатки воспитания ребенка на­чинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Средняя группа детского сада (4-5 лет)

Познавательная деятельность: воображение,  память,  внимание,  восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера: самосознание, самооценка.

Деятельность – игра, моторика, коммуникативные навыки в общении со взрослыми.

Тест для ребенка 5 лет на психическое развитие

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Подстраницы:

Источник

2018-08-07 23:03:20+03:00

Автор:

Histoff

  • Число вопросов: 10
  • Число прохождений: 4184
  • Число комментариев: 11

Тест для детей 4-5 лет

Проверь свою логику

  • Вопрос 1

    Чего из перечисленного не должно быть в доме?

    Чего из перечисленного не должно быть в доме?

    • Дивана

    • Дворовой лавочки

    • Лампы

    • Костра

    • Обогревателя

  • Вопрос 2

    Какую одежду не носят зимой?

    Какую одежду не носят зимой?

    • Варежки

    • Пуховик

    • Шорты

    • Шарф

  • Вопрос 3

    Что из нарисованного относится к неживой природе?

    Что из нарисованного относится к неживой природе?

    • Мальчик

    • Кошка и мишка

    • Утка

    • Облако

    • Дерево

  • Вопрос 4

    Кто из насекомых летает?

    Кто из насекомых летает?

    • Бабочка

    • Пчела

    • Божья коровка

    • Гусеница

    • Паук

  • Вопрос 5

    Что на рисунке сделано руками человека?

    Что на рисунке сделано руками человека?

    • Машина и утюг

    • Гриб и мышь

    • Ложка и телефон

    • Пень и жук

  • Вопрос 6

    Что из нарисованного не относится к музыкальным инструментам?

    Что из нарисованного не относится к музыкальным инструментам?

    • Бубен и барабан

    • Скрипка и гитара

    • Мячик и зонт

    • Труба

  • Вопрос 7

    Какие предметы имеют форму шара?

    Какие предметы имеют форму шара?

    • Мячик

    • Кубик

    • Комод

    • Апельсин

  • Вопрос 8

    Что из нарисованного не сделано природой?

    Что из нарисованного не сделано природой?

    • Цветок

    • Горы

    • Снеговик

    • Луна

  • Вопрос 9

    Что из нарисованного имеет форму цилиндра?

    Что из нарисованного имеет форму цилиндра?

    • Мусорный бак

    • Брусок

    • Кубик

    • Ёлочная игрушка

  • Вопрос 10

    Кто на рисунке остался без пары?

    Кто на рисунке остался без пары?

    • Щенок

    • Мячик

    • Зонтик

    • Шляпа

    • Котёнок

Комментарии

  • Enthusiastic Zebra

    (2019-10-27 17:47:33+03:00)

    Огонь может быть! Либо в печи, либо на газовой плите, нет???

    Ответы (2):

    • Aleskey

      (2019-10-27 21:00:42+03:00)

      Enthusiastic Zebra, исправили вариант ответа.

    • Rational Bee

      (2020-02-01 11:14:40+03:00)

      Enthusiastic Zebra, это костер

  • Костя

    (2020-01-07 22:28:18+03:00)

    Я прошол

  • Patient Trout

    (2019-11-01 20:54:04+03:00)

    сестра почти прошла

  • Patient Trout

    (2019-11-01 20:53:08+03:00)

    нармально

  • Всеволод

    (2019-05-20 20:29:25+03:00)

    Показывать только вопросы с ошибками

    Вопрос 2
    1 балл

    Какую одежду не носят зимой?
    Правильный ответ:

    Юбку
    Футболку
    Шорты «там»
    Шарф
    Ваш ответ:
    Юбку «я»
    Футболку
    Шорты
    Шарф
    Почему?И то,и то не носят зимой.Хотя под балоневые штаны надевают.

    Ответы (4):

    • Aleskey

      (2019-05-20 21:13:27+03:00)

      Всеволод, спасибо. Варианты ответов исправлены.

    • Self-confident Haddock

      (2019-05-26 15:10:18+03:00)

      Комментарий удален

    • Good Constrictor snake

      (2019-05-29 06:24:54+03:00)

      Всеволод, шкаф

    • Всеволод

      (2019-06-15 15:17:59+03:00)

      Good Constrictor snake, что значит шкаф?Что вы имеете в виду?

Источник