Темы занятий раннего развития ребенка

Темы занятий раннего развития ребенка thumbnail

Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста

Ребёнок на занятии в детском центре

Это новинка 2018-2019 учебного года.

  • У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров — два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
  • Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
  • Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
  • «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».

Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.

В общей сложности в комплекте 216 конспектов.

  • Для детей в возрасте 1-2 года — 72 конспекта
  • Для детей в возрасте 2-3 года — 72 конспекта
  • Для детей в возрасте 3-4 года — 72 конспекта

Занятие по раннему развитию в центре Анны НовикПлановая продолжительность занятия — 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.

Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.

Темы занятий

Дети рисуют на занятии в центре развитияВсе упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.

Для возраста 1-2 года — это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».

Примеры тем для возраста — 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».

Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом.  Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».

В каждом конспекте вы найдете:

Довольный ребёнок с поделкой на занятии в детском клубе1. Документ с подробным описанием структуры занятия.

В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.

2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.

Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).

Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.

3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное занятие Анны Новик с детьмиВ каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.

К песням прилагается так называемая «текстовка» — слова песни и описание движений.

Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.

Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.

Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.

В каждое занятие входят:

Ребёнок играет в детском клубе

  1. Приветствие.
  2. Чередующиеся блоки по:
    • Интеллектуальному развитию
    • Речевому развитию
    • Творческому развитию
    • Музыкальному развитию
    • Физическому развитию
  3. Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
  4. Заключение (прощание).

Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.

Успех ребенка - результат занятийТакже в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.

  • Развитие навыков письма — графомоторные дорожки для малышей
  • Развитие творческого воображения — использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
  • Развитие логического мышления — игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
  • Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
  • Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.

Автор конспектов — Анна Новик

Родители в детском центреСупервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».

Опыт работы с детьми — с 1992 года. Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.

Читайте также:  Как содержание сюжетно ролевой игры влияет на развитие личности ребенка

Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».

Как создавались конспекты

Анна Новик с детьми после занятияВот что говорит об этом Анна Новик:

«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.

До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.

Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали  бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста  музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.

Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы — доработка конспектов — новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».

Поддержка педагогов

Некоторое время назад  мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.

Получить запись 1-го вебинара

Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.

Зарегистрироваться на очередной вебинар

Темы осенних занятий

1-2 года

Сентябрь

  1. Куколка
  2. Котята
  3. Божья коровка
  4. Ягодки
  5. Цветочки
  6. Гусеничка
  7. Ёжики
  8. Яблоки-груши

Октябрь

  1. Солнышко
  2. Матрешки
  3. Курочка, Петушок и Цыпленок
  4. Зайчик и Мишка
  5. Белочка
  6. Лошадка
  7. Паровозик
  8. Листочки

Ноябрь

  1. Платочки
  2. Уточка
  3. Рыбки
  4. Лисичка
  5. Мышка
  6. Волк
  7. Мишка (большой-маленький)
  8. Колобок

2-3 года

Сентябрь

  1. Подсолнух
  2. Яблочки-груши
  3. Фрукты
  4. Бабочки
  5. Помидор-огурец
  6. Мишка
  7. Ёжики
  8. Грибочки

Октябрь

  1. Колокольчики
  2. Солнышко и дождик
  3. Птички
  4. Листочки
  5. Птенчики
  6. Курочка Ряба
  7. Гномики
  8. Воздушные шарики

Ноябрь

  1. Рябина
  2. Хомячок
  3. Белочка
  4. Лиса и Зайчик
  5. Зонтик и сапожки
  6. Тыковки
  7. Три медведя
  8. Скоро зима

3-4 года

Сентябрь

  1. Листочки + право лево + счет до 2-ух
  2. Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
  3. Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
  4. Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
  5. Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
  6. Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
  7. Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
  8. Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры

Октябрь

  1. Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
  2. Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
  3. Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
  4. Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
  5. Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
  6. Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
  7. Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
  8. Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево

Ноябрь

  1. Тропические фрукты, геометрические фигуры
  2. Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
  3. Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
  4. Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
  5. Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
  6. Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
  7. Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
  8. До свидания, ОСЕНЬ

Темы зимних занятий

1-2 года

Декабрь

  1. Снежок
  2. Варежки
  3. Снеговик
  4. Домик
  5. Зимой в лесу
  6. Зимой в городе
  7. Снегири
  8. Новый год

Январь

  1. Дед Мороз
  2. Ёлочка
  3. Колокольчики
  4. Пингвин
  5. Белый медвежонок
  6. Круг-квадрат
  7. Пузырь, соломинка, лапоть
  8. Игрушки

Февраль

  1. Барашек
  2. Коровка
  3. Кошка-собачка
  4. Чашечки
  5. Конфетки
  6. Машины
  7. Репка
  8. Блины-оладушки

2-3 года

Декабрь

  1. Пришла зима
  2. Зайчик зимой
  3. Мишка зимой
  4. Снегири-синички
  5. Лесные домишки
  6. Варежки и шапки
  7. Снеговики
  8. Скоро Новый год

Январь

  1. Дед Мороз и Снегурочка
  2. Новогодняя ёлочка
  3. Новогодние игрушки
  4. Гора из снега
  5. Белый медвежонок
  6. Пингвины
  7. Снежинки
  8. Геометрические фигуры (ч.1)

Февраль

  1. Геометрические фигуры (ч.2)
  2. Мячики
  3. Машины
  4. Сосульки
  5. Месяц, звезды и солнышко
  6. Право-лево
  7. Сердечки
  8. Масленица

3-4 года

Декабрь

  1. Зима, повторение изученных букв
  2. Зимующие птицы, геометрические фигуры
  3. Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
  4. Зимняя одежда, «пара»
  5. Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
  6. Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
  7. Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
  8. Новый год, «пара», буква «Ё»

Январь

  1. Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
  2. Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
  3. Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  4. Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
  5. Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  6. Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
  7. Пингвины, цвета, счет до 5-ти
  8. Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв
Читайте также:  Комплексный подход в оценке ребенка с нарушениями развития

Февраль

  1. Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
  2. Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  3. Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
  4. Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
  5. Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  6. Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
  7. Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
  8. 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв

Темы весенних занятий

1-2 года

Март

  1. Солнышко
  2. Праздник мам
  3. Неваляшка
  4. Кораблики
  5. Рыбки
  6. Карандаши
  7. Клоун
  8. Вышла мышка погулять

Апрель

  1. Матрёшки
  2. Птички
  3. Листочки
  4. Лисичка
  5. Грибочек
  6. Яблочко и червячок
  7. Цветочки
  8. Пасха

Май

  1. Флажки
  2. Радуга
  3. Бабочка
  4. Одуванчик
  5. Насекомые
  6. Лягушата
  7. Морские обитатели
  8. Гномики

2-3 года

Март

  1. Пришла Весна
  2. Праздник 8 марта
  3. Подснежники
  4. Кораблики
  5. Часы
  6. Право-лево
  7. Геометрические фигуры
  8. Признаки Весны

Апрель

  1. Улиточка
  2. Зоопарк
  3. Обезьянки
  4. Слон
  5. Зебра
  6. Детёныши
  7. Верба
  8. Пасха

Май

  1. Павлин
  2. Флажки (день Победы)
  3. Цветочки
  4. Медведь и пчёлы
  5. Лягушки
  6. Морское дно
  7. Ракушки
  8. Пугало

3-4 года

Март

  1. Весна, повторение изученных букв
  2. 8 марта
  3. Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
  4. Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
  5. Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
  6. Части тела, право-лево
  7. Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
  8. Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево

Апрель

  1. Скворцы, повторение изученных букв
  2. Кошка-мышка-собака, счет до 6
  3. Космос, геометрические фигуры, счет до 6
  4. Космос, поровну, счет до 6
  5. Парусник, «пара», цвета, счет до 6
  6. Одежда, мальчик-девочка, право-лево
  7. Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
  8. Пасха, счет до 6

Май

  1. Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
  2. Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
  3. Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
  4. Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
  5. Дома, счет до 7
  6. Животные жарких стран, геометрические фигуры, повторение изученных букв
  7. Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
  8. Морские обитатели, счет до 8, право-лево

Темы летних занятий

1-2 года

Июнь

  1. Гусенички
  2. Бабочки
  3. Колокольчики
  4. Мишки
  5. Цыплёнок
  6. Ягодки
  7. Ёжики
  8. Лето

2-3 года

Июнь

  1. Наступило Лето
  2. Насекомые (часть 1)
  3. Насекомые (часть 2)
  4. Домашние животные (часть 1)
  5. Домашние животные (часть 2)
  6. Право-лево
  7. Зубки
  8. Арбуз

3-4 года

Июнь

  1. Фрукты (часть 1)
  2. Фрукты (часть 2)
  3. Овощи (часть 1)
  4. Овощи (часть 2)
  5. Цветы
  6. Мальчик-девочка
  7. Чемоданное настроение
  8. Море

Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями

Конспект «Цыпленок» для возраста 1-2 года

Конспект «Пугало» для возраста 2-3 года

Конспект «Овощи» для возраста 3-4 года

Стоимость

Учебный периодЦена комплектаОдин конспект
1 месяц (8 конспектов)7900 руб.988 руб.
3 месяца (24 конспекта)19900 руб.830 руб.
Годовой курс (72 конспекта)49900 руб.693 руб.
Трехлетний цикл (216 конспектов)129900 руб.602 руб.

Все конспекты уже в личных кабинетах

Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:

Источник

Делюсь своими наработками занятий с сыном. Примерный возраст от 1-1,5 лет.

Много букв и фото под катом.

1.Дыхательная гимнастика.

2.Пальчиковые игры.
3.Речь.
4.Сенсорное развитие.
5.Логика.
6.Упражнения Монтессори.
7.Творчество.
8.Окружающий мир.
9.Музыкальное развитие.
10.Физическая активность.

1. Дыхательная гимнастика. Все наши занятия мы начинаем с дыхательных упражнений. Можно задувать свечку, надувать мыльные пузыри или шарики, дуть на бумажные салфетки, перья, дудеть, свистеть и так далее, на что хватит вашей фантазии. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме, расслабляет и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Еще делаем вот такие упражнения: нюхаем цветочек (утрированный вдох через нос, выдыхаем со звуком «а-а-а») и дышим, как собачка, высунув язычок, шумно, быстро.

2. Пальчиковая гимнастика. После дыхательной гимнастики можно поиграть в пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант «Сорока-ворона». Или вот такое:
Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Еще вариант пальчиковой гимнастики — упражнение с массажным мячиком.
Покатайте мяч между ладошками. Затем по другим частям тела ребенка: ножкам, ручкам, спинке и животу,- заменяя слова в тексте:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

Мой сын не очень любит эти игры, если он вырывает ручку, то я начинаю импровизировать, стараясь, заинтересовать его любимыми предметами. Смотри — по ладошке поехал поезд, а вот кошечка бегает по пальчикам и т.д.

3. Речь. Для развития речи мы делаем 5 упражнений:

Читайте также:  Развитие ребенка в три года на улице

— Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.) Можно посмотреть набор здесь.

— Звуки предметов (молоток (тук-тук), часики (тик-так), колокольчик (динь-динь), дудочка (ду-ду), самолет (у-у-у), поезд (чух-чух, машина (би-би), пароход .(ту-ууу), и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Что как звучит?»)

— Действия (упал- бух, качаться — кач-кач, спать -бай-бай, есть ням-ням, плавать буль-буль, ходить -топ-топ и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Кто что делает?»)

-Разучиваем звукоподражательные стихи. Например, «Гуси-гуси» или «Цыплята»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

— Слоги и звуки. Произносите разные слоги и звуки, а ребенок будет стараться повторять за мамой. Отмечайте, какие звуки получаются у малыша, и тренируйте их чаще.

4. Сенсорное развитие.

Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. При работе с цветом главный упор в этом возрасте я делала на цветовосприятие, т.е. сортировку по цветам, а не названия цветов. Мы играли в цветное лото, устраивали цветные дни (собирали предметы одного цвета), а также делали упражнение «Бабочки- цветочки» из набора «Цвета», который можно посмотреть здесь.

Форма: треугольник, квадрат, круг.
Для изучения цветов и форм я вырезала из картона геометрические фигуры 4-х цветов. Всего получилось 12 карточек. Мы сортировали их по формам или цветам, делали домики из фигур (треугольник и квадрат), играли в теневое лото (в приложении), а также учились рисовать фигуры на манке, красками и карандашами, делали аппликации.

Величина: большой, маленький (2 предмета). Сравнивали предметы двух размеров, желательно чтобы предметы были одинаковые по форме и цвету. (картинки в приложении).

Для развития слуха, обоняние, осязания и вкуса на этом этапе специальные упражнения я не делала, просто стараюсь всегда рассказывать ребенку, что он слышит и чувствует: самолет гудит, машина сигналит, а вот ворона каркает, снег холодный, чай горячий, понюхай цветочек — это ромашка и т.д.

5. Логика. Для развития логики в этом возрасте мы использовали следующее:
— пирамидку и сортер;
— простые рамки- вкладыши;
— пазлы и картинки из двух частей (в приложении);
— лото на поиск пар (в приложении).

6. Упражнения Монтессори.
— Выбираем макароны, фасоль и т.д. из крупы (гречка, пшено, манка).
— Пересыпаем крупу (гречка,пшено, манка) ложкой.
— Переливаем воду в стаканах.
— Рисуем на манке.
— Сортируем, например фасоль и макароны.
— Кидаем горох (фасоль) в бутылку.

7. Творчество. Конечно, это не совсем творчество, а скорее отработка техник. Никаких сложных сюжетов я не придумывала, просто знакомила ребенка с материалами для творчества. Немного моих наработок есть в приложении.

Итак, с чем мы работали:
-карандаши, мелки (рисовали линии, кружочки, каляки-маляки, учила заштриховывать предметы, например, нарисовать мышку и спрятать ее, заштриховав мелками.)

-гуашь, краски (красками мы раскрашивали, у издательства «Карапуз», есть серия «Одной краской» работали с этими книжечками, также распечатывала крупные раскраски из интернета);

-пальчиковые краски (рисовали дождик, яблоки на дереве, пятна на божьей коровке и мухоморе и т.д.);

-пластилин, тесто для лепки (с тестом для лепки делали упражнение«Втыкалочки», лепите пирожок и втыкаете в него разные предметы: макароны, зубочистки и т.д., с пластилином работали по тем же сюжетам, что и с пальчиковыми красками: дождик, яблоки, кормили птичек.) ;

-цветная бумага, клей (делали аппликации из геометрических фигур).

8. Окружающий мир. Работа с карточками, тематическими книгами или просмотр слайдов в интернете. Некоторые альбомы есть в группе вк и в приложении. Темы:
-животные фермы;
-животные леса;
-животные Африки;
-овощи;
-фрукты;
-части тела;
-транспорт.

9. Музыкальное развитие. Музыкой мы обычно заканчиваем занятие, кружимся под классику (1-2 композиции) или танцуем под Е.Железнову(3-4 песенки в день).
Классическая музыка — в приложении.
Е.Железнова — диск можно посмотреть на сайте Музыка с мамой.

10. Физическая активность. Также в течение дня я решила добавить немного систематизированной физической активности, понятно, что детки целый день и сами прыгают, бегают, но хотелось бы привить привычку ежедневной зарядки на будущее. Список упражнений в приложении.

Скачать программу можно здесь.

Посмотреть марафон 10 занятий здесь.

Моя группа вк здесь.

Источник