Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф — журнал воспитателя. Фейсбук | Развитие речи у детей Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | Развитие речи у детей | Автор: Каменчан Ольга Леонидовна | 26.04.2020 15:15 | План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Каменчан Ольги Леонидовны 2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г. Месяц окончания работы: май 2020 г. Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО. | Подробнее… |
| Развитие речи у детей | Автор: Попова Альбина Васильевна | 24.04.2020 10:18 | Развитие доказательной речи детей дошкольного возраста
Попова Альбина Васильевна, МДОУ «Д/С № 42» г. Усолье Сибирское Иркутская область С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления. С.Л. Рубинштейн Речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие связной речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, систематического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. Развитие всех сторон речи в дошкольном возрасте является фундаментом для последующего освоения родного языка в школе. Успешно будет учиться тот, кто обладает достаточным объемом познавательных интересов, владеет речью, умеет логически выстраивать свои высказывания. Поэтому своевременное овладение навыками речевой деятельности становится очень актуальными. Отзывы учителей свидетельствуют о том, что дети часто не могут доказать ответ задачи, обосновать, аргументировать свои предположения. Также отмечается недостаток речевого общения ребенка с родителями, что часто подменяется телевизором, компьютером. Поэтому возникла необходимость формирования навыков монологической речи через развитие рассуждений. | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Слепцова Елена Юрьевна | 24.04.2020 09:57 | Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития. Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Издательство «ТЦ Сфера» | 23.04.2020 17:15 | В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
В раннем возрасте малыши с интересом познают окружающий мир, поэтому жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. В таком случае, у малыша будет развиваться кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это будет стимулировать процесс формирования речи. По данным специалистов, речь ребенка в трехлетнем возрасте должна быть почти на 70% понятна незнакомым людям. Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Издательство «Творческий Центр Сфера» предлагает отправиться родителям и их детям в интересное путешествие, которое состоится «В мире слов». Именно так называется новая серия, направленная на разностороннее развитие речи. | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Халилова Наджие Асановна | 17.04.2020 14:27 | Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
Учитель-логопед: Халилова Н.А. г.Симферополь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Задачи: - Улучшение эмоционального состояния
- Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость
- Развитие тактильных и зрительных анализаторов
- Создать атмосферу спокойствия и безопасности
- Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
- Тренировать дыхательный аппарат
- Стимулирование воображения
- Закреплять зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение
- Вызвать чувство взаимопомощи
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, массажные мячики, яблоко, Д/и «Кто что ест?», волшебная дверь, система «Мелодичный звон», музыкально сопровождение, массажный коврик. | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Захарова Ольга Сергеевна | 14.04.2020 00:55 | Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка» Форма НОД: квест-игра. Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок. Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Веселова Надежда Васильевна | 12.04.2020 13:06 | Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.
Подготовила: воспитатель Веселова Н. В. 2016 г. Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии дошкольника. Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт. | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Торубарова Татьяна Александровна | 09.04.2020 09:31 | Речевая игра «Рассели по домикам»
Игра будет полезна детям от 3-6 лет Цель игры: Соотнесение существительных мужского. женского. среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они. Задачи игры: - Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
- Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица
- Обогащать речь детей существительными и местоимениями»
- Способствовать развитию речи. внимания и мышления.
Правила игры: В домиках «он», «она». «оно». «они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «ЧАЙНИК ОН МОЙ». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик. | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Власкина Елена Николаевна | 05.04.2020 19:13 | Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»
Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95» Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие. Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки. Программное содержание. Образовательные задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь; Развивающие задачи: Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм). Словарная работа (обогащение, активизация). | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Батищева Елена Ярославовна | 03.04.2020 13:35 | Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
«…Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи». Л. С. Выготский Последнее время учителя не смотря на активную дошкольную подготовку, отмечают, что всё большее количество детей идут в школу психологически не готовыми. Даже если внешне дети выглядят подготовленными и владеют навыками письма, счёта, базовыми знаниями об окружающем мире, зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы успешно овладеть учебной программой Основные жалобы учителей: — умение слушать. Наблюдение за первоклассниками показывает, что более 70% не умеют слушать учителя, не просто долгое объяснение новой темы, а порой и небольшие словесные инструкции. — понимание учебной задачи | Подробнее… |
Развитие речи у детей | Автор: Шаврина Наталья Александровна | 02.04.2020 14:38 | Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи. Задачи: - Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
- Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.
Ход семинара – практикума. Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома». Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе. В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада. Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения. | Подробнее… |
| |
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | Страница 1 из 102 |
| |