Темы для развития речи ребенка

Темы для развития речи ребенка thumbnail

Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь — основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Приглашаем Вас на большой «педсовет» по стимуляции и совершенствованию речевого развития дошкольников. Для достижения этих целей выработано огромное количество эффективных методов. Положительный опыт коллег по их применению собран и систематизирован для Вас на этих страницах. В том числе — специальные игры, логопедические занятия и советы по развитию речевого дыхания. Большой выбор готовых решений, конспектов, сценариев, дидактических синквейнов и мнемотаблиц.

Слово за слово: помогаем в ответственном деле речевого развития.

Включает в себя разделы:

  • Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
  • Игры по развитию речи
  • Логопедия. В помощь логопедам
  • Грамота. Обучение грамоте. Звуки и буквы
  • Синквейн. Составление, примеры, занятия на тему «Сочиняем стихи — синквейны»
  • Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 42544.
Все разделы
| Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Новое

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе” Как лиса за зайцем охотилась” Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. Задачи: 1.Развивать

Консультация для родителей «Игры с детьми по развитию речи» (вторая младшая группа)
Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются: 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с…

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста — Дополнительная программа дополнительного образования по развитию речи для детей подготовительной группы

Публикация «Дополнительная программа дополнительного образования по развитию речи…»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Уровень программы — средний Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Дополнительная программа разработана в соответствии с приказом Министерства…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Транспорт» в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 18 «Рябинка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Кириллова. М.Н. Южноуральск 2019 Конспект занятия по речевому развитию на Тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Одежда» Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему и наглядный материал. Образовательные задачи: • Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов…

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку. Задачи: 1. Стимулировать развитие слуховой памяти. 2. Формировать умение определять…

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста — Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Статья «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Подготовила : Иванова Дина Сергеевна воспитатель группы №4 город Энгельс, Саратовская область. Тема: Звуковая культура речи. Звук «ш». Цель: закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей…

Консультация «Воспитание ребенка с нарушениями речи»
Дети с отставанием в развитии речи нуждаются в особом подходе. В первые годы жизни любое отклонение в развитии проявляется прежде всего в речевом отставании. Исключение могут составлять лишь некоторые дети с гидроцефалией, у которых достаточно рано формируется способность…

Дистанционное обучение в самоизоляции. Рекомендации логопеда на неделю по закреплению звуков [Р], [Р’] в речи
Материал представляет собой презентацию с заданиями для детей 6 лет, находящихся на этапе закрепления звуков [Р],[Р’] в речи. Презентация включает в себя следующие задания: 1. Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков [Р]-[Р’]. Артикуляционную гимнастику…

Источник

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Развитие речи у детей

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Развитие речи у детей

Автор: Каменчан Ольга Леонидовна
  

26.04.2020 15:15

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Каменчан Ольги Леонидовны 2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.

Подробнее…

Развитие речи у детей

Автор: Попова Альбина Васильевна
  

24.04.2020 10:18

Развитие доказательной речи детей дошкольного возрастаРазвитие доказательной речи детей дошкольного возраста

Попова Альбина Васильевна, МДОУ «Д/С № 42» г. Усолье Сибирское Иркутская область

С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.

С.Л. Рубинштейн

Речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие связной речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, систематического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. Развитие всех сторон речи в дошкольном возрасте является фундаментом для последующего освоения родного языка в школе. Успешно будет учиться тот, кто обладает достаточным объемом познавательных интересов, владеет речью, умеет логически выстраивать свои высказывания. Поэтому своевременное овладение навыками речевой деятельности становится очень актуальными.

Отзывы учителей свидетельствуют о том, что дети часто не могут доказать ответ задачи, обосновать, аргументировать свои предположения.

Также отмечается недостаток речевого общения ребенка с родителями, что часто подменяется телевизором, компьютером.

Поэтому возникла необходимость формирования навыков монологической речи через развитие рассуждений.

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Слепцова Елена Юрьевна
  

24.04.2020 09:57

Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Издательство «ТЦ Сфера»
  

23.04.2020 17:15

В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильноВ мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно

В раннем возрасте малыши с интересом познают окружающий мир, поэтому жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. В таком случае, у малыша будет развиваться кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это будет стимулировать процесс формирования речи. По данным специалистов, речь ребенка в трехлетнем возрасте должна быть почти на 70% понятна незнакомым людям.

Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Издательство «Творческий Центр Сфера» предлагает отправиться родителям и их детям в интересное путешествие, которое состоится «В мире слов». Именно так называется новая серия, направленная на разностороннее развитие речи.

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Халилова Наджие Асановна
  

17.04.2020 14:27

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнатыКонспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты

Учитель-логопед: Халилова Н.А. г.Симферополь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Задачи:

  • Улучшение эмоционального состояния
  • Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость
  • Развитие тактильных и зрительных анализаторов
  • Создать атмосферу спокойствия и безопасности
  • Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
  • Тренировать дыхательный аппарат
  • Стимулирование воображения
  • Закреплять зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение
  • Вызвать чувство взаимопомощи
  • Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, массажные мячики, яблоко, Д/и «Кто что ест?», волшебная дверь, система «Мелодичный звон», музыкально сопровождение, массажный коврик.

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Захарова Ольга Сергеевна
  

14.04.2020 00:55

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»

Форма НОД: квест-игра.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Веселова Надежда Васильевна
  

12.04.2020 13:06

Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.

Подготовила: воспитатель Веселова Н. В. 2016 г.

Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии дошкольника.

Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.

Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Торубарова Татьяна Александровна
  

09.04.2020 09:31

Речевая игра «Рассели по домикам»Речевая игра «Рассели по домикам»

Игра будет полезна детям от 3-6 лет

Цель игры: Соотнесение существительных мужского. женского. среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они.

Задачи игры:

  • Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
  • Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица
  • Обогащать речь детей существительными и местоимениями»
  • Способствовать развитию речи. внимания и мышления.

Правила игры:

В домиках «он», «она». «оно». «они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «ЧАЙНИК ОН МОЙ». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик.

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Власкина Елена Николаевна
  

05.04.2020 19:13

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»

Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95»

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие задачи:

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (обогащение, активизация).

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Батищева Елена Ярославовна
  

03.04.2020 13:35

Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.

«…Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи». Л. С. Выготский

Последнее время учителя не смотря на активную дошкольную подготовку, отмечают, что всё большее количество детей идут в школу психологически не готовыми. Даже если внешне дети выглядят подготовленными и владеют навыками письма, счёта, базовыми знаниями об окружающем мире, зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы успешно овладеть учебной программой

Основные жалобы учителей:

— умение слушать.

Наблюдение за первоклассниками показывает, что более 70% не умеют слушать учителя, не просто долгое объяснение новой темы, а порой и небольшие словесные инструкции.

— понимание учебной задачи

Подробнее…

 

Развитие речи у детей

Автор: Шаврина Наталья Александровна
  

02.04.2020 14:38

Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»

Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
  2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.

Ход семинара – практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».

Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.

В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 102

Темы для развития речи ребенка

Источник