Тематическое планирование раннего развития ребенка
Татьяна Романова
Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад
Программа дополнительного образования. Группа раннего развития «Кроха-1» для детей от 1,5 до 3 лет
Программа раннего развития (ГКП) «Кроха-1»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел 1.
1.1. Пояснительная записка ….
1.2. Возрастные психофизические особенности детей раннего возраста…
1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Группа раннего развития» ….
Раздел 2.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы….…
2.2. Календарно-тематическое планирование ….
1.
Пояснительная записка
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.
Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.
Эти особенности и легли в основу построения рабочей программы группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад.
Настоящая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М. И. Лисиной.
Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы
1. Оздоровительные:
• обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
2. Образовательные:
• вызвать у детей радость от общения с окружающими;
• побуждать детей к самостоятельной деятельности;
• формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
• формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
• обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
3. Воспитательные:
• способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым;
• способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
• способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;
• развивать любознательность.
Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах образования в младенческом и раннем возрасте.
Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
2.
Образовательная деятельность детей по областям развития
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Календарно-тематический план по занятиям с дидактическим материалом
П/и «Зайка беленький сидит»
П/и «Зайчики и лисичка»
Собираем пирамидку
С/р игра «Семья»
Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов (деревянных, пластмассовых, поролоновых).
Цветные колпачки»
«Цветной куб с отверстиями для фигур».
С/р игра «Корабль» (крупный строительный материал)
«Теремок», «Корабль», «Красная Шапочка» (шнуровка).
Шнурование рисунков с отверстиями, подбирая шнурки по цвету.
«Веселые замочки».
Собери домашних животных из двух частей» (корова, собака, кошка, лошадь)
Ди по принципу «Собери целое из частей».
«Одень Машу и Мишу».
Игры с куклами.
Календарно-тематический план по развитию речи
Игра «Что где лежит?»
«Инсценирование сказки «Теремок»
Игра «Давай знакомиться!»
«Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»
П/и «Светофор»
«Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
П/и «У медведя во бору».
«Д/у «Как можно медвежонка порадовать?»
Чтение стихотво-рений А. Барто «Игрушки».
«Ди «Поручения». Ду «Вверх-вниз».
«Ди «Поручения», «Лошадки».
Календарно-тематический план по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к куклам».
Познакомить с этикой приветствия. Воспитывать навыки культурного общения.
Игры с куклой
«Чудесная корзинка».
П/и «Овощи»
«Ладушки, ладушки…»
Чтение знакомых потешек.
«Морковка от зайчика»
П/и «Зайка серенький сидит»
«Праздник у ребят»
С/р игра «Праздник у кукол»
«Волшебная коробочка».
Игры с мячом.
«Один-много»
Игры с пирамидками.
«Большой-маленький»
Игры с мишками.
Календарно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой
Рассматривание куклы в зимнем пальто или шубке.
Чтение сказки «Козлятки и волк».
Беседа «Взрослых надо слушаться…»
Рассказывание сказки «Теремок».
Д/и «Кто живет в лесу?»
«Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
С/р игра «Накормим куклу обедом».
«Чтение стихотворения А. и П. Барто. «Девочка – ревушка».
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Беседа о поведении детей в группе.
«Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Д/и «дикие животные».
«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Чтение потешек и стихов.
«Повторение сказки «Репка» Ду «Кто что ест».
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Чтение рассказов.
Календарно-тематический план по музыкальному развитию
1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.
2. Пение.
3. Музыкально-ритмические движения. Упражнения.
4. Пляски.
Пляска «Танец зверей» муз. В. Курочкина.
5. Игры.
6. Слушание музыки.
7. Пение.
8. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры.
9. Кукольный театр Петрушки.
10. Восприятие музыкальных произведений.
11. Упражнения на развитие слуха и голоса.
12. Песни.
13. Песенное творчество.
14. Игровые упражнения.
15. Этюды — драматизации.
16. Хороводы и пляски.
17. Характерные танцы.
Календарно-тематический план по развитию навыков движения
«Воробышки – попрыгунчики».
П/и «Воробышки и кот»
П/и «Лесные жучки»
«Курочка с цыплятами».
П/и «Цыплята и кот»
«Цирк»
П/и «Лошадки»
«Поведем в гости»
Пи «пройди по дорожке».
«Прыг-скок»
Пи «Обезьянки»
«Катание мячей друг другу»
Пи «Перепрыгни через ручеек»
«Пойдем гулять».
Пи «Пройди по мостику»
«Упражнения с мячами»
Пи «Гуси- гуси…»
«Упражнения с ленточками»»
Пи «Солнышко и дождик»
«Упражнения с обручами»
Пи «Трамвай»
Календарно-тематический план по конструированию
1. «Волшебные кирпичики»
Д/и «Собери чемоданчик»
2. «Петушок и Машенька».
3. «Машин двор на даче»
4. «К Машеньке гости пришли».
5. «Маша уезжает с дачи»
П/и «Поезд».Чтение стихов про паровоз.
6. «Машина для куклы»
7. «Волшебные кубики».
8. «Цилиндр»
9. «Башенка»
10. «Домик»
Чтение потешки про дом, семью.
11. «Удивительные постройки»
Календарно-тематический план по рисованию
1. «веселые карандаши»
2.«Кисточка шагает: топ-топ-топ…»
3.«Снег идет»
4. «По ровненькой дорожке…»
5. «Сшили Тане сарафан…»
6. «Светит солнышко».
7. «Капает дождик»
8. «Волшебные ниточки»
9. «Вот вам, малыши, цветные карандаши!»
10. «Лопатки».
11. «Кисточка шагает: топ-топ-топ…»
12. «Мы теперь уже большие»
Календарно-тематический план по лепке
1.«Вот какой пластилин!»
2.«Пластилиновая мозаика».
3.«Зернышки для птичек».
4-5. «Посадил дед репку…»
6.«Блинчики для Кати»
7-8. «Испечем баранки, калачи…»
9. «Пряники для мишки»
10. «Пирожки для котика»
11. «Лепка горошка»
Источник
Ирина Моисеева
Планирование в группе раннего возраста
Расписание организованной образованной деятельности
с детьми детского сада «Радуга» структурного подразделения МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» на 2017 -2018 учебный год
Группа детей раннего возраста № 1
Понедельник
1. Речевое развитие/1 подгруппа -9.00 — 9.10/2 подгруппа –9.10 — 9.20
2Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1 подгруппа — 15.45-15.55/ 2 подгруппа — 15.55-16.05
Вторник
1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка 1 подгруппа 9.00 – 9.10/
2 подгруппа 9.10-9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия со строительным материалом/
1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05
Среда
1Познавательное развитие/ расширение ориентировки в окружающем/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10 /2 подгруппа — 9.10 — 9.20
2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05
Четверг
1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10/ 2подгруппа — 9.10 — 9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1подгруппа -15.45 -15.55/2 подгруппа –15.55-16.05
Пятница
1. Речевое развитие/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10/2 подгруппа — 9.10 — 9.20
2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55
2 подгруппа –15.55-16.05
План работы на май
Режим и режимные процессы
1. Увеличить двигательную активность детей во время прогулке
2. На прогулках побуждать детей участвовать в совместных подвижных играх
Формирование культурно-гигиенических навыков
1. При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик
2. Продолжать учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
3. Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить не разбрасывать игрушки во время игр
4. При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого
Самостоятельная игровая деятельность
1. Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, «кукла пошла в магазин»
2. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Вот и стали наши дети на год старше»
2. Инд. беседы на темы: «Особенности проведения праздничных утренников в группах раннего возраста»
3. Конкурс рисунков «9 мая»
4. Подготовить информационный материал «Мы уже большие стали…»
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста
Май
1-2 неделя
«Часы»
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
.Общеразвивающие упражнения.
1.«Часы идут» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук, вперёд, назад. Повторить 3 раза.
2.«Проверим часы» и. п. то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить3 раза.
3.«Часы звенят» Присесть, сказать «динь-динь», встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
3-4 неделя
«Зайчики»
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
Общеразвивающие упражнения.
1.«Зайчик беленький стоит и ушами шевелит» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх помахать ими опустить. Повторить3 раза.
2. «Зайка греет лапочки» и. п.: ноги слегка расставлены. Вытянуть руки вперед похлопать в ладоши, опустить. Повторить3 раза.
3. «Сели зайчики в кружок» и. п.: то же. Присесть постучать пальцами по коленям, встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
3 мая – четверг
Утро:
Беседа: «Мои друзья»
-поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.
-побуждать к сочувствию и отзывчивости
П/и «Прокати мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2п. 9.10-9.20
2. Познавательное развитие/игры-занятия с дидактическим материалом/ 1п. 15.45-15.55/2п. 15.55-16.05
Тема: «Собери пирамидку»
-побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину
-развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин
-воспитывать внимательность и аккуратность
Прогулка:
Наблюдение за машиной
Цель: знакомство с различными видами транспорта
П/и: «Солнышко и дождик»-развивать ловкость, координацию движений
Вечер:
Речевая игра «Покатаемся на лошадке» развивать силу голоса
И/р (Ксюша М, Костя К) «Найди матрёшку» -закреплять умения группировать предметы по цвету
4 мая– пятница
Утро:
Д/и «Собери картинку»
— упражнять детей в составлении целого предмета из его частей,
-развивать зрительное восприятие
-воспитывать усидчивость.
ООД:
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20
Тема: «Курочка Ряба»
-побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще.
2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить ползание и пролезание в обруч
-развивать умение действовать по сигналу
Прогулка:
Наблюдение за птицами
-формировать у детей общие представления о птицах
П/и «Наседка и цыплята»
-формировать умение действовать по сигналу
Упражнение: вытираем ноги.
Цель: учить детей вытирать ноги о коврик у порога
Вечер:
Д/и «Кто пришел»
-формировать умение узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам
П/и «Догони собачку»
-упражнять в ползании на четвереньках, усложняя переползанием через небольшое препятствие
7 мая -понедельник
Утро:
И/р (Кирилл П, Лера Р) д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»
-закреплять у детей умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету
ООД:
1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: Помоги пройти по дорожке
-различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова)
2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Бей, барабан»
-развивать слуховую сосредоточенность.
— побуждать детей употреблять вспомогательный предмет -палочки.
-развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно
Прогулка:
Наблюдение за котёнком
-расширять представление детей о животных
П/и «Котята»
— развивать координацию движений
Трудовые поручения: несём флажки -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
Чтение «Уронили мишку на пол»
-формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам
П/и «Найди мишку»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
8 мая — вторник
Утро:
Беседа «У нас порядок» -формировать умение понимать слова, обозначающие название предметов
П/и «Веревочка»
— закреплять умение перешагивать через веревочку.
ООД:
Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2 п. 9.45-9.55
Познавательное развитие (игры со строительным материалом) 1 п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
Тема: «Дом»
-формировать умение сооружать постройку для игры.
-закреплять приобретенные навыки строительства
-помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций
-активизировать активный и пассивный словарь детей (дом, кубик, кирпичик)
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Прогулка:
Наблюдение: травка зеленеет.
— продолжать знакомить с приметами весны.
П/и «Дружные ребята»
— формировать умения двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу
Труд: «Поручение»
— воспитывать желание помогать взрослым
Вечер:
Чтение сказки «Как коза избушку построила»
— развивать умения внимательно слушать
Д/и «Крышки»
— формировать умения подбирать крышки к коробочкам
10 мая-четверг.
Утро:
Беседа «Кто это?», «Что делает?»-формировать умение отвечать на вопросы
П/и «Дойди до цветка»-стимулировать двигательную активность детей
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п-9.00-9.10, 2 п-9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры с дидактическим материалом) 1 п. -15.45-15.55 2 п – 15.55-16.05
Тема: «Шнуровка»
-развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность
Прогулка
Наблюдение: посадка семян настурции
— дать представление о процессе посадки растений
П/и «Пройди по дорожке»
-развивать у детей координацию движений
Труд: «Собери игрушки в корзинку»
-воспитывать бережное отношение к игрушкам
Вечер:
Чтение «Мяч»(С. Маршак)
-приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи
И/р: «Есть у нас огород» (Аня Ч, Поля О.)— стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей
11 мая– пятница
Утро:
Д/и «Угадай, что звучит»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков (а, у)Учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Различать на слух звучание погремушек. Способствовать формированию навыков культурного общения.
ООД:
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20
Тема: Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»
-формировать умение слушать и понимать стихотворение
2. Физическое развитие/развитие движений/1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка:
Наблюдение: «Солнышко ясное»
Цель: формировать элементарные понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце
П/и «Передай мяч»
-упражнять в катании мяча
Труд: наводим порядок.
Цель: формировать осознанное отношение к порядку
Вечер:
Д/и «Уложим куклу спать» (Лера И, Лера Р)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Воспитывать аккуратность
П/и «Доползи до погремушки»
-повторить ползание и подлезание под скамейку, развивать умение ориентироваться в пространстве
14 мая -понедельник
Утро:
Беседа на тему «Приехал мишка на автомобиле»
— формировать у детей умения правильно называть части машины: кабина, колёса, руль,
ООД:
1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: Рассказ без показа «Кошечка»
-формировать умение слушать рассказ о знакомом животном. Активизировать словарь: кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому
2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Собери цветок»
-закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев
Прогулка:
Наблюдение: «Поливаем цветы».
Цель: Познакомить с новыми операциями по уходу за цветами
П/и «Через кубик»
Цель: развивать координацию движений
Трудовые поручения: несём леечку-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
П/и «Найди игрушку»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
15 мая -вторник.
Утро:
Наблюдение за трудом няни
-расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды
Д/и «Большие и маленькие»
— закреплять умение детей группировать предметы по величине
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры- занятия со строительным материалом)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Ворота»
-побуждать сооружать постройку для игры. Закреплять приобретённые навыки строительства.
-развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-активизировать активный и пассивный словарь детей (ворота, кубик, кирпичик, призма)
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Прогулка:
Наблюдение: цветы весной
— предложить рассмотреть цветник, воспитывать бережное отношение к растениям
П/и «Раз-два-три иди»
— упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Труд: сбор игрушек
— совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям
Вечер:
Чтение: «Петушок и его семья»
— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
П/и: «Прокати шарик с горки»
-побуждать детей действовать с предметами круглой формы
16 мая– среда
Утро:
Познакомить детей с новым оборудованием- детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними.
Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества
ООД:
1. Познавательное развитие (расширение ориентировки в окружающем) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: «Покормим Катю»
-формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка
-развивать зрительное восприятие, внимательность
-воспитывать культурно-гигиенические навыки
2. Физическое развитие (развитие движений)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
-упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель
-развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве
Прогулка:
Наблюдение: первые насекомые
— развивать наблюдательность
П/и «Сбей кеглю»
— развивать умение выполнять бросок в цель
Труд: наводим порядок на веранде.
Вечер:
Мульт концерт «Чудесный день»
-предложить посмотреть мультфильм «Песенка мышонка»,прослушать песню «Какой чудесный день»
— формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнить танцевальные движения-
17 мая -четверг
Утро:
Беседа: «Мы поможем»
-закреплять у детей умение различать и называть овощи и фрукты
П/и «Петушок»
— развивать умения перешагивать различные предметы
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры-занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Звенит колокольчик»
-побуждать детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперёд-назад, и а0ктивный:бом,дзынь
Прогулка:
Рассматривание почек растений
— развивать любознательность
П/и «Весёлый мяч»-закреплять умение бросать мяч двумя руками
Труд: «Уберём листочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу
Вечер
Чтение «Грузовик», «Самолёт» (А. Барто)
-развивать умение слушать и понимать небольшие стихотворения с опорой на иллюстрации
П/и:Ёжики»-закреплять умение действовать по сигналу
18 мая- пятница
Утро:
Практическое упражнение «Крепкие зубы» формировать у детей К. Г. Н., умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приёма пищи полоскать рот, избегать чередовании горячей и холодной пищи)Рассказать о важности их соблюдения
ООД:
1. Речевое развитие 1п. 9.00-9.10/ 2п. 9.10-9.20
Тема: показ театра игрушки «Колобок»
-продолжить знакомство со сказкой
-развивать у детей умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных
2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка:
Наблюдение: зелёные листочки
Цель: развивать познавательный интерес
П/и «Ручеёк»— упражнять в ходьбе в прямом направлении
Вечер:
П/и «Мы топаем ногами» — способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе
И/р (Матвей Е, Женя К) «Накрой платком»-продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький
Источник