Тема значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
Задачи собрания:
Способствовать формированию культуры общения родителей и детей.
Определить значение общения для детей и взрослых.
Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.
План проведения родительского собрания.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово педагога.
3. Вопросы для обсуждения.
Общение и его роль в жизни человека.
Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.
Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.
4. Составление памятки для родителей (в процессе обсуждения).
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход собрания
« Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения»
А. Де Сент-Экзюпери
«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).
(Ролик «Губки бантиком») Слайд № 1
1. Организация. Слайд № 2
— Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и согнуть лист пополам;
— еще раз пополам;
— оторвать верхний правый угол;
— оторвать нижний правый угол.
Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные. Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? (видеоролики- интервью)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Происходит всё наоборот. Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и даже страх? Нас всех волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.
(Видеоролики – соц. рекл)
— Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Итак, тема нашего собрания: «Роль общения в развитии личностных качеств ребенка» Слайд № 3
Каждый человек с момента рождения испытывает потребность в общении. Детство – это один из возрастных периодов, когда происходят психологические изменения, решающие для формирования личности. Слайд № 4
Начало накопления положительного эмоционального багажа происходит в детстве и зависит от стиля общения, прежде всего – родителей с ребенком. И хотя ещё нет школ по обучению искусству общения, однако необходимо этому учиться и учить других, поскольку от правильно построенного общения во многом зависит процесс воспитания и развития ребенка.
Свой ребёнок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеётся, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребёнка его родители – это особенные люди, его дом – это целый огромный мир. Ваш малыш очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днём становится для него всё шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нём, ребёнку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом.
Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него уже сформировались те самые коммуникативные способности. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без конфликтов и стеснения общаться. Так давайте поможем ему в этом. Попробуем развить некоторые умения, которые пригодятся ему в реальном общении, поможем ему пройти сложный, но необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно. Слайд № 5
(Вопросы родителям)
— Скажите, пожалуйста, сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
— Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах?
— Известно ли вам о школьных друзьях вашего ребёнка и друзьях вне школы?
— Как зовут соседа (соседку) по парте?
— Есть ли проблемы в общении у вашего ребёнка?
Правила общения (практические примеры).
Задание № 1.
Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой — ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.
1 причина, мешающая общению — это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.
Задание № 2.
А теперь представьте, у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой
Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)
2 причина, которая мешает нам — мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.
Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей на умеют выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Слайд № 6
У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми.
Шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите:
— Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька?
— Интересно, о чём размышляет этот нахохлившийся воробей?
— Давай сочиним сказку о морозе и т. д.
Разговаривать с ребёнком можно о многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.
А дома просто возьмите лёгкую книгу, можно сказки, прочитайте её вместе и попросите его пересказать (лучше «своими словами»).
Каждый день делитесь своими впечатлениями о музыке, об интересной игре, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.
(Работа в группах) Слайд № 7
— А сейчас я попрошу каждую группу выполнить следующее задание:
— Какие выражения при общении с детьми не следует употреблять(лист на 2 части)
· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чем ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
-Какие выражения следует употреблять при общении с детьми
· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
(Ответы родителей) Слайд № 8
— Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.
— А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию, обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы. Слайд № 9
Ситуация № 1
Я знаю одного мальчика, который часто поступает так: попросит мама сходить в магазин — он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол — он накроет, а за это его сводят в кино. И так рос мальчик. Что не попросят — он всё сделает. Что вы об этом думаете?
Ситуация №2
Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»
Ситуация № 3.
В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?
Ситуация № 4.
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка. Ваше мнение.
Ситуация № 5.
Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.
Ситуация № 6.
Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».
— В процессе обсуждения составьте, пожалуйста памятки для родителей.
(Музыка «Детство») Слайд № 10
(Выступление родителей.)
Слайд № 11
Рекомендации родителям:
(1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме)
Слайд № 12
Народная мудрость говорит:
Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.
Притча о четырёх свечах. Слайд № 13
«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.Вторая сказала:
-Я — вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я — любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких.
И эта свеча угасла…Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
— Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда»
-На месте какой свечи вы себя представляете?
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи всех нас. Именно мы с вами зажгли в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Слайд № 14
(Фотослайды- «Берегите своих детей»)
Рефлексия.
— Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.
-Поднимите зелёный “фонарик” те, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто считает, что зря потратил время, придя на это собрание.
— Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите и отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Уделяйте больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
— Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Слайд № 15
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
Мы благодарим вас за работу. В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
Десять заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», а «свой» ребенок, в котором есть душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Источник
3 класс
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»
.
Цель: определить значение общения для детей и взрослых; выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; рассмотреть проблемы взаимоотношений родителей и детей, провести обсуждение по теме собрания.
1. Подготовительный этап.
-Изготовление приглашения каждой семье в виде солнца со словами: «ХОРОШЕЙ «ПОГОДЫ» В ДОМЕ!»
«Уважаемый, …
Если Вы хотите дать совет, услышать ответы других на вопросы: «Какова роль общения в развитии личностных качеств ребёнка?», «Как правильно делать замечания?», «Как выражать свой гнев?», «Как похвалить ребёнка?», то примите наше приглашение на встречу, которая состоится …
-Написать плакаты.
«НАШИ ДЕТИ — ЭТО НАША СТАРОСТЬ, ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ-ЭТО НАШЕ ГОРЕ, ЭТО НАШИ СЛЁЗЫ, ЭТО НАША ВИНА ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ПЕРЕД ВСЕЙ СТРАНОЙ.» (А. С. Макаренко)
«ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ — ЗАЛОГ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА.»
«ОТНОСИСЬ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЕБЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.» (Ф. Честерфилд)
-Подготовить карточки, памятку, рекомендации.
Негативные суждения | Последствия негативных суждений | Позитивные суждения |
«Ты плохой, отдам тебя в детдом!» «Я от тебя ухожу, мне такой ребёнок не нужен» | Чувство вины, повышенная тревожность, страхи одиночества, «уход» в себя, замкнутость, ощущение своей ненужности. | «Что бы не случилось, я никогда тебя не оставлю!» |
«Что ты за неряха!» | Чувство вины | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!» |
«Ты просто плакса, нытик» | Сдерживание эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение. | «Поплачь, тебе будет легче!» |
Принципы общения | «Я» — сообщения |
1. Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности. | «Я чувствую… «Я переживаю… «Я очень огорчён… «Я возмущён… «Мне приятно… «Мне нравится… «Мне не нравится… «Мне больно и обидно… «Мне хотелось бы… |
2. Гнев. «Я»-сообщения не унизят ничьего достоинства. | |
3. Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер. |
Рекомендации по взаимодействию родителей с детьми.
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит взрослых в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.
ошибки | Лучше сказать (сделать) так: |
1.Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить.» | «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение не одобряю.» |
2. Безразличие. «Делай, что хочешь, мне всё равно». | «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому, что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобиться моя помощь, можешь спросить у меня совета.» |
3. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная.» | «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим». |
4. Ребёнка держат под колпаком родительской любви, убирая буквально каждый камушек с дороги. | «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу». |
5. Навязанная роль. «Мой ребёнок — мой лучший друг». | Нельзя на детей перекладывать свои проблемы. |
6. Денежная. «Больше денег — лучше воспитание» | Любовь, ласка, совместные игры и проведённый вместе досуг для ребёнка на много важнее содержимого родительского кошелька. Счастливым ребёнка делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый. |
7. Наполеоновские планы. «Мой ребёнок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». | При заполнении дня ребёнка нужными и полезными занятиями не стоит забывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел. |
8. слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка». | Дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придаёт уверенности в своих силах. |
9. Ваше настроение. Из — за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «выпускают пар» на ребёнка | Лучше заранее договориться: «Когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено всё, что ты захочешь. А при плохом -постарайся ко мне быть снисходительным». |
10. слишком мало времени для воспитания ребёнка. «К сожалению, у меня совсем нет времени» — так говорят своему ребёнку некоторые родители. | Даже если день родителе расписан по минутам, необходимо вечером найти хотя бы полчаса (здесь важнее качество), посидеть у кровати ребёнка, поговорить с ним, напомнить о том, что не смотря на вашу занятость, он всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку. |
— Подготовить и провести анкетирование родителей.
С целью выяснения Вашего мнения по теме собрания ответьте на вопросы:
1. Сколько времени в день в день вы отводите на общение с ребёнком?
2. Известно ли вам от самого ребёнка, о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа (соседку) по парте?
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?
4. Когда вам приходиться делать ребёнку замечания?
5. Когда вы выражаете свой гнев?
6. Когда вы хвалите ребёнка?
-Дети рисуют на тему «Мой самый счастливый день».
Ход собрания:
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проведём собрание по теме «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.
У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. От того какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль играет семья и школа в их воспитании. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть .Детям хочется тепла, ласки, понимания, а родители пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растёт стена непонимания, Возникают конфликты. По данным социологического опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут. Это ли не парадокс?
Уважаемые родители! Хочу обратить ваше внимание на мини — анкету, вопросы которой записаны на доске. За время собрания дайте, пожалуйста, ответы на эти вопросы, и если где-то столкнётесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.
Вопросы мини-анкеты для родителей.
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
- С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?
- Каким, по – вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?
Как эффективно и человечно справиться с конфликтными ситуациями?
Давайте познакомимся с принципами общения, которые помогут вам достойно сделать замечания, преодолеть свой гнев, не унижая достоинства ни своего, ни ребёнка, научат, как вовремя похвалить детей, как преобразовать ваши собственные негативные установки в позитивные. Приглашаю вас к активному сотрудничеству. Каждому из вас предстоит побывать и в роли ребёнка и в роли взрослого.
2. «ОСТРОЕ БЛЮДО»
В перечнице находятся листочки с ситуациями или вопросами. Родителям предлагается ответить на эти вопросы.
— В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Вы ребёнок, тянетесь за хлебом и опрокидываете на белоснежную скатерть стакан с соком. Что скажут вам родители?
— Представьте, что вы после неоднократных замечаний входите в комнату ребёнка и видите, что уроки не сделаны, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки. Ваша реакция?
— Дочери (сыну) разрешили гулять до 18 часов вечера, она пришла в 19 часов. Как реагирует отец. Мать?
— Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а ребёнку хочется другое.
— Оправдывают ли себя физические меры наказания?
— Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?
— Нужно ли ребёнка ласкать? Не будет ли это баловать его?
— «Хвалить вредно» или «хвалить полезно».
3.ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Я предлагаю вам тест — игру «Какой вы родитель»?
Тест.
Говорите ли вы ребёнку следующие фразы? (варианты ответов «ДА» или «НЕТ»)
- Сколько раз тебе повторять?
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, чтобы я без тебя делала!
- И в кого ты такой уродился?
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну на кого ты похож?!
- Вот я в твоё время…
- Ты моя опора и помощник!
- Ну что за друзья у тебя?
- О чём ты только думаешь?
- Какой ты у меня умница!
- А как ты считаешь, сынок (доченька)?
- У всех дети, как дети, а ты…
- Какой ты у меня сообразительный!
Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «НЕТ»;
2,3,8,11,12,14 – «ДА».
Результаты теста.
- Если вы верно ответили практически на все вопросы, вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
- Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребёнком, он уважает вас хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
- Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени чем от вас.
- Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
4. Работа с памяткой.
Учитель раздаёт памятку «Принципы общения».
Как же правильно делать замечание? Говорить нужно о ситуации, а не о личности, используя при этом «Я» — сообщения: «Я расстроена…» или «Мне не нравится…» и т.д.
Как выражать гнев? Зачастую замечания взрослых остаются без внимания, поведение детей раздражает, может быть надоедливым, и наступает момент, когда у родителей «терпение лопнуло». Вам незачем скрывать свою досаду, притворяться спокойным. Если нет искренности, то нет и гармоничного общения. «Я» — сообщения не унизят ничьего достоинства.
Как похвалить ребёнка? Ребёнка хвалить вредно, но поступки хвалить полезно. Почему психологи советуют родителям избегать открытой похвалы? (мнение родителей)
Оказывается, открытая похвала вызывает у детей тревогу, настороженность, делает их несамостоятельными.
- Родительские суждения.
Сказанное невзначай, не со зла, любое выражение в адрес ребёнка откладывается в багаже его подсознания, может повлиять на его дальнейшую жизнь. Давайте обсудим различные варианты наших суждений о ребёнке и проанализируем их возможные последствия (работа с карточками).
Родителям раздаются рекомендации по взаимодействию с детьми.
6. Заключительное слово.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Что бы не каяться потом.
А может , всё дело в том, что дети учатся жить у жизни?
7. Рассматривание детских рисунков на тему «Мой самый счастливый день».
Уважаемые родители, дайте названия этим рисункам.
8. Подведение итогов родительского собрания.
Выводы:
- Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимоотношения.
- Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
- Не применять к детям физических мер воздействия.
- Активнее участвовать во внеурочной деятельности детей, проводить совместные праздники.
Источник