Тема родительского собрания развитие у ребенка мелкой моторики рук

Родительское собрание-практикум

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Общее родительское собрание № 1

Цель родительского собрания:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Повестка:

Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Сообщение по теме:

Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина»

Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»

Ход собрания

1. Cообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Родителям было предложено отгадать загадку:

Весёлые братцы 
Решили разобраться: 
Кто из них нужнее? 
Кто из них важнее? 
Пять весёлых братцев 
Решили подраться, 
Но в комок свалились — 
В одну семью сплотились.

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Тема нашего собрания – практикума была посвящена как раз им, пальчикам,  а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.

Что такое мелкая моторика и для чего она нужна?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной,  мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Значение мелкой моторики очень велико! Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, координация движений и восприятием ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания связанные, например с письмом. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, в дальнейшем шить, готовить, мастерить и другое.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью в жизни ребенка.

Если мы с вами будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Способы развития мелкой моторики

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями).

Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.   Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

 «Капуста».

Говорить ритмично:

— Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

— Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

— Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

— Мы капусту мнем, мнем.

Руками «мнем» капусту

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Вопрос к родителям: Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Комментарий:  Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки  — из плотного цветного картона, старых бус, разрезанные старые фломастеры и другое.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

3. Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами  —    пересыпание между  ладошками, перекладывание пальчиками из одной емкости в другую, сортировка по цвету, форме, насыпание в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Комментарий: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им.  Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко  не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

4. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога: Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно, вам не раз придется показать тот или иной прием.

5. Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

  • игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции — раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
  • рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
  • мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
  • сматывание цветных ниток в клубочки
  • игры-инсценировки с пальчиковым театром
  • работа с раскрасками карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться. 
  • обведение вкладышей. Штрихование под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий.
  • плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги — задание на тренировку руки и воспитание усидчивости.
  • изготовление поделок и аппликаций из бумаги — по результатам этих работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка.
  • застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок — хорошая тренировка для пальчиков.
  • сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Сделать его очень просто. Возьмите небольшую глубокую миску диаметром 25см, высотой 12 — 15см и заполните его на 8см предварительно промытым и просушенным горохом или фасолью. Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения — координированными.

Почаще предлагайте детям эти занятия!

И напоследок, хочу заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.  

Источник

Ирина Ошуркова
Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования»

Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

Обогатить опыт родителей по теме собрания;

Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для

развития мелкой моторики рук;

Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми

играми из серии «Расскажи стихи руками»;

Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в

группе, через просмотр презентации;

Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

План проведения:

1. Подготовительный этап.

2.Основная часть:

— Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у детей.

— Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития

мелкой моторики.

— Просмотр презентации игровой деятельности детей по развитию мелкой –

моторики.

— Обратная связь с родителями;

— Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи

руками».

— Вручение памяток по темам родительского собрания «Картотека

пальчиковых игр».

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап:

Анкетирование родителей по теме: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать(Приложение.)

Оформление памяток для родителей.

Оформление фото презентации по теме: «Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми в группе по развитию мелкой моторики«.

2.Основная часть:

СЛАЙД 1.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодняшнее собрание, я бы хотела начать с загадки

Пять – да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»

Угадайте, Как их звать?

(Пальцы)

СЛАЙД 2.

-Правильно, пальцы.

СЛАЙД 3.

Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им, а точнее – Мелкой моторике рук и ее роли в развитие речи детей.

Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание. Работая с анкетами, я поняла, что многие родители согласны с тем, что мелкую моторику рук у детей необходимо развивать.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, для эффективного развития ребёнка.

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей, а также с вами поиграем. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно, только в игровой форме.

СЛАЙД 4.

(слова Сухомлинского)

Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему?

Родители меньше говорят с детьми, так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере.Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

СЛАЙД 5.

Недаром наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием!

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

СЛАЙД 6

Мелкую моторику рук развивают:

СЛАЙД 7

Игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности

Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых)

СЛАЙД 8

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать,

СЛАЙД 9

проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т. д.

СЛАЙД 10

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, а также, толстыми и тонкими карандашами. Хороши в рисовании восковые мелки, причем, когда они ломаются на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

СЛАЙД 11

Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т. д.

СЛАЙД 12

Одевание и раздевание игрушек

СЛАЙД 13

Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

СЛАЙД 14

Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать. трафареты есть как покупные, так и возможно изготовить самостоятельно из линолеума, фетра, картона и т. д.

СЛАЙД 15

Развивает точность и выразительность, координацию движений, стимулирует развитие внимания и памяти пальчиковый театр. Повышает усидчивость и концентрацию внимания. Пальчиковый театр – настоящая палочка-выручалочка, он рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков в предложениях или стихотворных текстах.

СЛАЙД 16

Ежедневно провожу с детьми пальчиковую гимнастику, чтобы развивать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренировать точность двигательных реакций. Упражнения подбираются таким образом, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Пальчиковые игры это вид деятельности, который способствует развитию моторики создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

СЛАЙД 17

Игры с мелким конструктором, которые способствуют развитию мелкой моторики и представлений о цвете и форме ориентировке в пространстве.

СЛАЙД 18

Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики ребенок воспитывает внимательность и наблюдательность.

СЛАЙД 19

В нашей группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете увидеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т. д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

СЛАЙД 20

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать детям для игр. Покажите ребятам как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы ваш ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

СЛАЙД 21

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их.

СЛАЙД 22

Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, я использовала как уже известные приёмы, так и нетрадиционные, разработанные мною самостоятельно. Традиционные и нетрадиционные игры и упражнения подобрались таким образом, чтобы они взаимодополняли друг друга и могли быть реализованы в разных видах детской деятельности, в зависимости от конкретных условий и уровня развития детей. Нетрадиционные приёмы позволили разнообразить детскую деятельность, вызвать у детей стойкий интерес к предлагаемым упражнениям.

При разработке нетрадиционных приёмов используются пособия из бросового и природного материала,преимущества которых состоят в следующем:

– многофункциональность;

– экономическая выгода;

– общедоступность.

Кроме того, по сравнению с традиционными приёмами, нетрадиционные – в большей степени развивают творческий потенциал и фантазию.

Сначала дети учатся выполнять сгибательные и разгибательные движения кистей.

Для этого я использовала игры с кусочками поролона, игрушками из гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением, игры с песком и водой, упражнения в пальчиковом бассейне, дидактические игры; тренажеры с прищепками; тренажеры на прокатывание.

При работе с прищепками детям предлагается подобрать (прицепить к основе) лучики для солнышка, иголочки для елки, ёжика, плавники для рыбки (прищепки нужного цвета) и т. п.

СЛАЙД 23

Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. Решетка для раковины.

— Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы (просмотр фотопрезентации)

СЛАЙД 24

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

СЛАЙД 25

Берём пельменницу.

Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу,летающую над сотами:

«Пальцы, как пчёлы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?».

СЛАЙД 26

Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок.Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

СЛАЙД 27

Упражнение с бельевой прищепкой.

Бельевой прищепкой (проверяем её, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно,на ударные слоги стиха:

“Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: “Кыш!”.

СЛАЙД 28

Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и даём ему несколько бельевых прищепок.

На каждый ударный слог он цепляет прищепку к верёвке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину верёвку».

СЛАЙД 29 «Завязывание узлов»

Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов.

Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.

СЛАЙД 30

«Песочница на кухне» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность.

СЛАЙД 31 Игра «Мозаика из пробок».

Игра «Шагаем в пробках».

Берем две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх.

Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»,делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

СЛАЙД 32 «Игры с пинцетом или китайскими палочками»

Немного легче деткам даются занятия с пинцетом. Предложите малышу разнообразные мелкие предметы, лоток из-под яиц или форму для льда и пинцет, с помощью которого ребенок должен разложить предметы в ячейки. Задание лучше начинать с мягких предметов. Можете, к примеру, смотать ватные шарики. Их захватить пинцетом намного проще, чем фасоль или пуговицы. Игр с пинцетом можно придумать множество — и на сортировку по цветам, и по фактуре, и т. д. Уверенна, что в процессе малыш подскажет Вам несколько своих вариантов игры.

СЛАЙД 33 «Игра с шишкой»

И вот еще одна игра. Но для начала чтобы поиграть, надо нам с вами сделать пальчиковую гимнастику (раздаем шишки).

Шишки словно ежики

Колются чуть-чуть

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

СЛАЙД 34 «Упражнение с круглой щёткой для волос.»

Берём круглую щётку для волос. Катаем щётку между ладонями,приговаривая:

“У сосны, у пихты, у ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник”.

Подведение итогов собрания.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Просмотр выставки пособий

-А сейчас, я хочу предложить вам, уважаемые родители, имеющиеся различные пособия и игры для развития мелкой моторики рук младших дошкольников (показ, рассматривание, комментарии)

-Хочу предложить вам памятки о способах развития мелкой моторики. Передавайте их друг другу.

— Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание.

Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!

Анкета для родителей

1. ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию)

2. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

(нужное подчеркните)

Знаю.

Смутно представляю.

Не знаю.

3. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните)

Да, потому что.

Нет, потому что.

Затрудняюсь ответить.

4. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

Знаю.

Смутно представляю.

Не знаю.

5. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите)

6. Имеются ли дома у Вас специальные пособия, игры, литература по данной теме?

7. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша?

(нужное подчеркните)

— Шнуровки.

— Вкладыши.

— Кубики (пластмассовые или деревянные).

Мелкий конструктор.

— Дидактические кубы.

— Мозаики.

— Пазлы, разрезные картинки.

— Пирамидки.

-Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

8. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

9. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

10. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т. п.) (нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

11. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (перечислите)___

12. Укажите ведущую руку Вашего малыша

(нужное подчеркните)

Правая.

Левая.

Обе.

Затрудняюсь ответить.

13. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом в данном направлении и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

15. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение.

Источник