Стребелева схема протокола обследования речевого развития ребенка
В настоящем альбоме представлен наглядный материал для логопедического обследования навыков импрессивной и экспрессивной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый дидактический материал позволяет выявить нарушения со стороны звукопроизношения, нарушения слоговой структуры слов, недостаточность фонематического анализа и синтеза, бедность словаря и ошибки грамматического строя речи у детей.
Пособие адресовано логопедам специальных коррекционных и массовых школ, логопедам и воспитателям речевых дошкольных учреждений, студентам дефектологических факультетов для теоретического изучения приемов диагностики и практического применения. Альбом для обследования содержит богатый иллюстративный материал соответствующий восприятию данной возрастной категории детей. Применение качественной наглядности способствует эффективности не только процесса обучения, но и диагностики.
Сборник составлен ведущими специалистами факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А,И, Герцена и логопедами –практиками Санкт-Петербурга. Представлены критерии логопедической диагностики. Предложены схемы логопедической диагностики детей разных возрастных групп с различной речевой патологией, примерное планирование работы логопеда в дошкольном учреждении. Рекомендовано комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга.
Стребелева Е.А. (ред.) и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Методическое пособие: с приложением альбома Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др., 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2005. — 164 с. + Прил. (268 с.)
Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий.
Предназначено специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, дефектологам, психологам, логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может быть полезно студентам дошкольных, психологических и дефектологических факультетов педагогических институтов, а также родителям.
Методическое пособие издается в комплекте с наглядным материалом для обследования детей.
Красочное пособие по логопедическому обследованию с инструкцией и методическими рекомендациями. Приложение: возможные варианты логопедических заключений и речевая карта.
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования зву-ковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Впервые представлено подробное описание нормированного и дефект-ного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использо-ванием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обсле-дования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образователь-ных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, родителей.
—————————————————————————————————————
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
Издательство: Сфера. 2006 год. 48 страниц.
Стимульный материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, а также родителей детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста. Яркие, наполненные интересным и запоминающимся сюжетным материалом картинки подготовлены с учетом специфики формирования начального детского лексикона и физиологических особенностей становления звуковой стороны речи у маленького ребенка, который начинает овладевать родным (русским) языком. Содержание иллюстративного материала ориентировано на основные программные требования к воспитанию и развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста
Под ред. Н. В. Серебряковой. — СПб.: КАРО, 2005. — 64 с. — (серия «Коррекционная педагогика»).
Данное методическое пособие может стать настольной книгой как для специалистов детских образовательных учреждений, специалистов центров сопровождения семьи, так и для самых заинтересованных читателей — родителей, бабушек и дедушек малышей.
Обследование психомоторного развития детей от 1 года до 4 лет.
Карта обследования психомоторного развития ребенка (5 мес. -1 год 10 мес. ).
Карта обследования психомоторного развития ребенка (1 год 10 мес. — 3 года).
Карта обследования психомоторного развития ребенка (3 года-4 года).
Перечень стимульного материала для диагностического обследования.
Описание стимульного материала для диагностического обследования.
Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет).
Карта обследования детей с задержкой психомоторного и речевого развития (от 2,5 до 4 лет).
Приложение.
Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
В логопедическом пособии профессора Галины Анатольевны Волковой представлен дидактический и речевой материал, подобранный с учетом онтогенетического принципа формирования звуков. Этот принцип реализован не только на материале слогов и слов, но также фраз и стихотворного текста. В речевом материале имеются звуки раннего и данного онтогенеза и отсутствуют звуки, формирующиеся позже. Наглядный материал — рисунки — соответствует восприятию детей среднего, старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста.
Для логопедов, студентов педагогических вузов и колледжей, обучающихся по специальности «Логопедия».
Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста
В работе изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике речи, а также представлены разработанные на ее основе тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: 4-5 лет.
Предлагаемая методика может быть использована в практической работе как самостоятельно, так и в комплексе с прочими методиками, направленными на изучение других сторон общепсихического развития ребенка.
Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики
Смирнова И.А. — «Логопедическая диагностика , коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП»
Р.А. Кирьянова «Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей» 5-7 лет
Очень хороший материал.Спасибо огромное
спасибо
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5-3 года) (Методическое пособие + Материалы для диагностики и коррекции)
Комплект предназначен для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3 лет и включает в себя:
1. Материалы, необходимые для проведения:
— диагностики — цветные картинки многоразового использования к субтестам (11 листов); бланк диагностической карты ребенка; лист с текстом сказки, в структуру которой включены субтесты.
— коррекционно-развивающей работы — цветные картинки многоразового использования к играм (27 листов).
2. Методическое пособие, в котором описаны возрастные особенности детей, процедура проведения диагностики, критерии оценки результатов, а также приведена подборка коррекционно-развивающих игр.
Диагностика построена на основе сказки про животных, что позволяет заинтересовать ребенка и легко вовлечь его в диагностический процесс. В структуру сказки включены 8 субтестов на выявление уровня понимания речи, сенсорного развития, общей осведомлённости, умения распределять предметы по принадлежности к группе, развитие мелкой моторики.
По результатам обследования подбираются материалы для коррекционно-развивающей работы (на каждый субтест приводится свой набор развивающих игр).
Источник
Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083
Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)
Логопедические, речевые карты для дошкольников.
Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).
Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.
Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.
Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Речевые, логопедические карты для школьников
Бланки для диагностики в школе
Речевая карта для школьников 8 вида
Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).
Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.
Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду
Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.
Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений
Источник
СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ
СЕРИЯ 1
1. ПОКАЖИ КАРТИНКУ.
Что люди надевают на голову, когда идут на улицу?_________________________________
Что люди надевают на руки зимой? _______________________________________________
Чем пришивают пуговицу? ______________________________________________________
Что нужно людям, чтобы лучше видеть? __________________________________________
Чем режут бумагу? ____________________________________________________________
Что нужно взять на улицу, если идет дождь? ______________________________________
2. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ.
Спрячь игрушку_______________________________________________________________
Куда спрятал машинку? ________________________________________________________
Спрячь машинку под коробку ___________________________________________________
Поставь машинку на коробку____________________________________________________
Поставь коробку около домика __________________________________________________
3. ПОКАЖИ КАРТИНКУ.
Шар и шары __________________________________________________________________
Гриб и грибы _________________________________________________________________
Кукла и куклы ________________________________________________________________
Яблоко и яблоки _______________________________________________________________
Стул и стулья _________________________________________________________________
СЕРИЯ 2
1. ПОКАЖИ КАРТИНКУ.
Коса и коза ___________________________________________________________________
Ложки и рожки ________________________________________________________________
Мышка и мишка _______________________________________________________________
Сабля и цапля _________________________________________________________________
2. БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.
Звуки ________________________________________________________________________
3. ИГРА «ЭХО».
Повтори:
па-ба ________________________________________________________________________
та-да ________________________________________________________________________
па-па-ба ______________________________________________________________________
та-да-та _____________________________________________________________________
па-ба-па ______________________________________________________________________
та-та-да _____________________________________________________________________
СЕРИЯ 3
1. НАЗОВИ, ЧТО ПОКАЖУ.
Яблоко ________________ Чашка __________________
Кошка _________________ Машина_________________
Морковь _______________ Пальто __________________
Часы __________________ Конфеты ________________
Груша _________________ Кастрюля _______________
Корова ________________ Корабль __________________
Лук ____________________ Шарф ___________________
Лиса __________________ Репа ______________________
Яйцо __________________ Халат_____________________
Диван _________________ Слон ______________________
Слива _________________ Черепаха __________________
Аквариум ______________ Памятник_________________
Играет _______________________________________________________________________
Читает _______________________________________________________________________
Катается _____________________________________________________________________
Кормит ______________________________________________________________________
2. НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.
Игрушки _____________________________________________________________________
Одежда ______________________________________________________________________
Овощи _______________________________________________________________________
3. СКАЖИ НАОБОРОТ.
Здоровая —больная ____________________________________________________________
Чистые — грязные _____________________________________________________________
Белый — черный ______________________________________________________________
Толстая — тонкая _____________________________________________________________
Высокий —низкий _____________________________________________________________
4. НАЗОВИ ЛАСКОВО.
Цветок — цветочек ____________________________________________________________
Шапка — шапочка ____________________________________________________________
Кольцо —колечко _____________________________________________________________
Скамейка — скамеечка _________________________________________________________
СЕРИЯ 4
1. ПОВТОРИ.
Машина ______________________________________________________________________
Полотенце ____________________________________________________________________
Бабочка ______________________________________________________________________
Матрешка_____________________________________________________________________
Пуговица_____________________________________________________________________
Лягушка______________________________________________________________________
Мыльница____________________________________________________________________
2. НАЗОВИ.
Кастрюля_____________________________________________________________________
Черепаха_____________________________________________________________________
Корабль______________________________________________________________________
Памятник_____________________________________________________________________
Аквариум_____________________________________________________________________
3. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
СЕРИЯ 5
1. БЕСЕДА.
Сколько тебе лет? _____________________________________________________________
Какие игрушки ты любишь? _____________________________________________________
Каких животных ты знаешь? ____________________________________________________
Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное? _______________________________________
Как его зовут?_________________________________________________________________
2. РАССКАЖИ.
Кого видишь на картинке?_______________________________________________________
Что делает девочка? ____________________________________________________________
Что делают мальчики? __________________________________________________________
С кем играла (играл) девочка (мальчик)? __________________________________________
Куда бегут дети? ______________________________________________________________
Почему побежали дети? ________________________________________________________
3. РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ.
« Мячик » ____________________________________________________________________
«Бычок» _____________________________________________________________________
СЕРИЯ 6
1. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ.
В, на, за, под, из, с, со, из-под-_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. НАЗОВИ МНОГО.
Белка —белки __________
Кукла — куклы _________
Письмо — письма _______
Охотник — охотники ____
Гнездо — гнезда_________
Петух — петухи _________
Колесо —колеса ________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
СЕРИЯ 5
1. БЕСЕДА.
Сколько тебе лет? _____________________________________________________________
Какие игрушки ты любишь? ____________________________________________________
Каких животных ты знаешь? ____________________________________________________
Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное? ______________________________________
Как его зовут?
2. РАССКАЖИ.
Кого видишь на картинке?_______________________________________________________
Что делает девочка? ____________________________________________________________
Что делают мальчики? __________________________________________________________
С кем играла (играл) девочка (мальчик)? __________________________________________
Куда бегут дети? ______________________________________________________________
Почему побежали дети? ________________________________________________________
3. РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ.
« Мячик » ____________________________________________________________________
«Бычок» _____________________________________________________________________
СЕРИЯ 6
1. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ.
В, на, за, под, из, с, со, из-под-_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. НАЗОВИ МНОГО.
Белка —белки __________
Кукла — куклы _________
Письмо — письма _______
Охотник — охотники ____
Гнездо — гнезда_________
Петух — петухи _________
Колесо —колеса ________
3. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. ПОДБЕРИ СЛОВО.
Кошка пушистая и котенок у нее (какой?) _________________________________________
Лиса рыжая и лисенок у нее (какой?) _____________________________________________
Зайчиха серая и зайчонок у нее (какой?) ___________________________________________
Собака черная и щенок у нее (какой?) _____________________________________________
СЕРИЯ 7
Иннервация мимической мускулатуры:
движение оскаливания _________________________________________________________
надувание щек ________________________________________________________________
наморщивание ________________________________________________________________
нахмуривание _________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
губы _________________________________________________________________________
зубы _________________________________________________________________________
прикус _______________________________________________________________________
язык _________________________________________________________________________
уздечка ______________________________________________________________________
твердое и мягкое небо __________________________________________________________
Движения артикуляционного аппарата:
раздвинуть углы губ____________________________________________________________
выдвинуть губы вперед _________________________________________________________
округлить губы ________________________________________________________________
высунуть язык на нижнюю губу __________________________________________________
высунуть язык на верхнюю губу _________________________________________________
пощелкать язычком ____________________________________________________________
«часики» _____________________________________________________________________
произнести звук а при широко открытом рте _______________________________________
«улыбка» — «трубочка»________________________________________________________
«трубочка» — «улыбка» ________________________________________________________
высовывание языка на нижнюю губу — высовывание_______________________________
языка на верхнюю губу _________________________________________________________
высовывание языка на верхнюю губу — высовывание_______________________________
языка на нижнюю губу__________________________________________________________
«улыбка» _____________________________________________________________________
«показать язычок киске» ________________________________________________________
Гласные: а, и, у, о, ы ___________________________________________________________
Йотированные: я, ю, е, ё_________________________________________________________
Согласные: м, л, б______________________________________________________________
т, д, н _______________________________________________________________________
в, ф __________________________________________________________________________
к, г, х________________________________________________________________________
с, сь, з, зь ____________________________________________________________________
ц, ш, ж, ч, щ _________________________________________________________________
л, ль, р, рь ____________________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
Источник