Стребелева схема протокола обследования речевого развития ребенка

Стребелева схема протокола обследования речевого развития ребенка thumbnail

В настоящем альбоме представлен наглядный материал для логопедического обследования навыков импрессивной и экспрессивной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый дидактический материал позволяет выявить нарушения со стороны звукопроизношения, нарушения слоговой структуры слов, недостаточность фонематического анализа и синтеза, бедность словаря и ошибки грамматического строя речи у детей.
Пособие адресовано логопедам специальных коррекционных и массовых школ, логопедам и воспитателям речевых дошкольных учреждений, студентам дефектологических факультетов для теоретического изучения приемов диагностики и практического применения. Альбом для обследования содержит богатый иллюстративный материал соответствующий восприятию данной возрастной категории детей. Применение качественной наглядности способствует эффективности не только процесса обучения, но и диагностики.

Сборник составлен ведущими специалистами факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А,И, Герцена и логопедами –практиками Санкт-Петербурга. Представлены критерии логопедической диагностики. Предложены схемы логопедической диагностики детей разных возрастных групп с различной речевой патологией, примерное планирование работы логопеда в дошкольном учреждении. Рекомендовано комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга.

Стребелева Е.А. (ред.) и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Методическое пособие: с приложением альбома Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др., 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2005. — 164 с. + Прил. (268 с.)

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий.
Предназначено специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, дефектологам, психологам, логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может быть полезно студентам дошкольных, психологических и дефектологических факультетов педагогических институтов, а также родителям.
Методическое пособие издается в комплекте с наглядным материалом для обследования детей.

Красочное пособие по логопедическому обследованию с инструкцией и методическими рекомендациями. Приложение: возможные варианты логопедических заключений и речевая карта.

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Настоящее пособие предназначено для проведения обследования зву-ковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Впервые представлено подробное описание нормированного и дефект-ного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использо-ванием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обсле-дования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образователь-ных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, родителей.

—————————————————————————————————————

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет

Издательство: Сфера. 2006 год. 48 страниц.
Стимульный материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, а также родителей детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста. Яркие, наполненные интересным и запоминающимся сюжетным материалом картинки подготовлены с учетом специфики формирования начального детского лексикона и физиологических особенностей становления звуковой стороны речи у маленького ребенка, который начинает овладевать родным (русским) языком. Содержание иллюстративного материала ориентировано на основные программные требования к воспитанию и развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста

Под ред. Н. В. Серебряковой. — СПб.: КАРО, 2005. — 64 с. — (серия «Коррекционная педагогика»).

Данное методическое пособие может стать настольной книгой как для специалистов детских образовательных учреждений, специалистов центров сопровождения семьи, так и для самых заинтересованных читателей — родителей, бабушек и дедушек малышей.

Обследование психомоторного развития детей от 1 года до 4 лет.
Карта обследования психомоторного развития ребенка (5 мес. -1 год 10 мес. ).
Карта обследования психомоторного развития ребенка (1 год 10 мес. — 3 года).
Карта обследования психомоторного развития ребенка (3 года-4 года).
Перечень стимульного материала для диагностического обследования.
Описание стимульного материала для диагностического обследования.
Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет).
Карта обследования детей с задержкой психомоторного и речевого развития (от 2,5 до 4 лет).
Приложение.

Читайте также:  Родительское собрание социальное развитие ребенка

Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

В логопедическом пособии профессора Галины Анатольевны Волковой представлен дидактический и речевой материал, подобранный с учетом онтогенетического принципа формирования звуков. Этот принцип реализован не только на материале слогов и слов, но также фраз и стихотворного текста. В речевом материале имеются звуки раннего и данного онтогенеза и отсутствуют звуки, формирующиеся позже. Наглядный материал — рисунки — соответствует восприятию детей среднего, старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста.
Для логопедов, студентов педагогических вузов и колледжей, обучающихся по специальности «Логопедия».

Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

В работе изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике речи, а также представлены разработанные на ее основе тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: 4-5 лет.
Предлагаемая методика может быть использована в практической работе как самостоятельно, так и в комплексе с прочими методиками, направленными на изучение других сторон общепсихического развития ребенка.

Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики

Смирнова И.А. — «Логопедическая диагностика , коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП»

Р.А. Кирьянова «Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей» 5-7 лет

Очень хороший материал.Спасибо огромное

спасибо ????

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5-3 года) (Методическое пособие + Материалы для диагностики и коррекции)
Комплект предназначен для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3 лет и включает в себя:

1. Материалы, необходимые для проведения:
— диагностики — цветные картинки многоразового использования к субтестам (11 листов); бланк диагностической карты ребенка; лист с текстом сказки, в структуру которой включены субтесты.
— коррекционно-развивающей работы — цветные картинки многоразового использования к играм (27 листов).

2. Методическое пособие, в котором описаны возрастные особенности детей, процедура проведения диагностики, критерии оценки результатов, а также приведена подборка коррекционно-развивающих игр.

Диагностика построена на основе сказки про животных, что позволяет заинтересовать ребенка и легко вовлечь его в диагностический процесс. В структуру сказки включены 8 субтестов на выявление уровня понимания речи, сенсорного развития, общей осведомлённости, умения распределять предметы по принадлежности к группе, развитие мелкой моторики.

По результатам обследования подбираются материалы для коррекционно-развивающей работы (на каждый субтест приводится свой набор развивающих игр).

Источник

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

Читайте также:  Срок развития ребенка в неделях

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ

СЕРИЯ 1

1. ПОКАЖИ КАРТИНКУ.

Что люди надевают на голову, когда идут на улицу?_________________________________

Что люди надевают на руки зимой? _______________________________________________

Чем пришивают пуговицу? ______________________________________________________

Что нужно людям, чтобы лучше видеть? __________________________________________

Чем режут бумагу? ____________________________________________________________

Что нужно взять на улицу, если идет дождь? ______________________________________

2. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ.

Спрячь игрушку_______________________________________________________________

Куда спрятал машинку? ________________________________________________________

Спрячь машинку под коробку ___________________________________________________

Поставь машинку на коробку____________________________________________________

Поставь коробку около домика __________________________________________________

3. ПОКАЖИ КАРТИНКУ.

Шар и шары __________________________________________________________________

Гриб и грибы _________________________________________________________________

Кукла и куклы ________________________________________________________________

Яблоко и яблоки _______________________________________________________________

Стул и стулья _________________________________________________________________

СЕРИЯ 2

1. ПОКАЖИ КАРТИНКУ.

Коса и коза ___________________________________________________________________

Ложки и рожки ________________________________________________________________

Мышка и мишка _______________________________________________________________

Сабля и цапля _________________________________________________________________

2. БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

Звуки ________________________________________________________________________

3. ИГРА «ЭХО».

Повтори:

па-ба ________________________________________________________________________

та-да ________________________________________________________________________

па-па-ба ______________________________________________________________________

та-да-та _____________________________________________________________________

па-ба-па ______________________________________________________________________

та-та-да _____________________________________________________________________

СЕРИЯ 3

1. НАЗОВИ, ЧТО ПОКАЖУ.

Яблоко ________________ Чашка __________________

Кошка _________________ Машина_________________

Морковь _______________ Пальто __________________

Часы __________________ Конфеты ________________

Читайте также:  Роль деятельности в психическом развитии ребенка лекция

Груша _________________ Кастрюля _______________

Корова ________________ Корабль __________________

Лук ____________________ Шарф ___________________

Лиса __________________ Репа ______________________

Яйцо __________________ Халат_____________________

Диван _________________ Слон ______________________

Слива _________________ Черепаха __________________

Аквариум ______________ Памятник_________________

Играет _______________________________________________________________________

Читает _______________________________________________________________________

Катается _____________________________________________________________________

Кормит ______________________________________________________________________

2. НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.

Игрушки _____________________________________________________________________

Одежда ______________________________________________________________________

Овощи _______________________________________________________________________

3. СКАЖИ НАОБОРОТ.

Здоровая —больная ____________________________________________________________

Чистые — грязные _____________________________________________________________

Белый — черный ______________________________________________________________

Толстая — тонкая _____________________________________________________________

Высокий —низкий _____________________________________________________________

4. НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Цветок — цветочек ____________________________________________________________

Шапка — шапочка ____________________________________________________________

Кольцо —колечко _____________________________________________________________

Скамейка — скамеечка _________________________________________________________

СЕРИЯ 4

1. ПОВТОРИ.

Машина ______________________________________________________________________

Полотенце ____________________________________________________________________

Бабочка ______________________________________________________________________

Матрешка_____________________________________________________________________

Пуговица_____________________________________________________________________

Лягушка______________________________________________________________________

Мыльница____________________________________________________________________

2. НАЗОВИ.

Кастрюля_____________________________________________________________________

Черепаха_____________________________________________________________________

Корабль______________________________________________________________________

Памятник_____________________________________________________________________

Аквариум_____________________________________________________________________

3. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

СЕРИЯ 5

1. БЕСЕДА.

Сколько тебе лет? _____________________________________________________________

Какие игрушки ты любишь? _____________________________________________________

Каких животных ты знаешь? ____________________________________________________

Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное? _______________________________________

Как его зовут?_________________________________________________________________

2. РАССКАЖИ.

Кого видишь на картинке?_______________________________________________________

Что делает девочка? ____________________________________________________________

Что делают мальчики? __________________________________________________________

С кем играла (играл) девочка (мальчик)? __________________________________________

Куда бегут дети? ______________________________________________________________

Почему побежали дети? ________________________________________________________

3. РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ.

« Мячик » ____________________________________________________________________

«Бычок» _____________________________________________________________________

СЕРИЯ 6

1. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ.

В, на, за, под, из, с, со, из-под-_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. НАЗОВИ МНОГО.

Белка —белки __________

Кукла — куклы _________

Письмо — письма _______

Охотник — охотники ____

Гнездо — гнезда_________

Петух — петухи _________

Колесо —колеса ________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

СЕРИЯ 5

1. БЕСЕДА.

Сколько тебе лет? _____________________________________________________________

Какие игрушки ты любишь? ____________________________________________________

Каких животных ты знаешь? ____________________________________________________

Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное? ______________________________________

Как его зовут?

2. РАССКАЖИ.

Кого видишь на картинке?_______________________________________________________

Что делает девочка? ____________________________________________________________

Что делают мальчики? __________________________________________________________

С кем играла (играл) девочка (мальчик)? __________________________________________

Куда бегут дети? ______________________________________________________________

Почему побежали дети? ________________________________________________________

3. РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ.

« Мячик » ____________________________________________________________________

«Бычок» _____________________________________________________________________

СЕРИЯ 6

1. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ.

В, на, за, под, из, с, со, из-под-_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. НАЗОВИ МНОГО.

Белка —белки __________

Кукла — куклы _________

Письмо — письма _______

Охотник — охотники ____

Гнездо — гнезда_________

Петух — петухи _________

Колесо —колеса ________

3. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. ПОДБЕРИ СЛОВО.

Кошка пушистая и котенок у нее (какой?) _________________________________________

Лиса рыжая и лисенок у нее (какой?) _____________________________________________

Зайчиха серая и зайчонок у нее (какой?) ___________________________________________

Собака черная и щенок у нее (какой?) _____________________________________________

СЕРИЯ 7

Иннервация мимической мускулатуры:

движение оскаливания _________________________________________________________

надувание щек ________________________________________________________________

наморщивание ________________________________________________________________

нахмуривание _________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата:

губы _________________________________________________________________________

зубы _________________________________________________________________________

прикус _______________________________________________________________________

язык _________________________________________________________________________

уздечка ______________________________________________________________________

твердое и мягкое небо __________________________________________________________

Движения артикуляционного аппарата:

раздвинуть углы губ____________________________________________________________

выдвинуть губы вперед _________________________________________________________

округлить губы ________________________________________________________________

высунуть язык на нижнюю губу __________________________________________________

высунуть язык на верхнюю губу _________________________________________________

пощелкать язычком ____________________________________________________________

«часики» _____________________________________________________________________

произнести звук а при широко открытом рте _______________________________________

«улыбка» — «трубочка»________________________________________________________

«трубочка» — «улыбка» ________________________________________________________

высовывание языка на нижнюю губу — высовывание_______________________________

языка на верхнюю губу _________________________________________________________

высовывание языка на верхнюю губу — высовывание_______________________________

языка на нижнюю губу__________________________________________________________

«улыбка» _____________________________________________________________________

«показать язычок киске» ________________________________________________________

Гласные: а, и, у, о, ы ___________________________________________________________

Йотированные: я, ю, е, ё_________________________________________________________

Согласные: м, л, б______________________________________________________________

т, д, н _______________________________________________________________________

в, ф __________________________________________________________________________

к, г, х________________________________________________________________________

с, сь, з, зь ____________________________________________________________________

ц, ш, ж, ч, щ _________________________________________________________________

л, ль, р, рь ____________________________________________________________________

Заключение: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

Источник