Страна жирафика центр развития ребенка

Страна жирафика центр развития ребенка thumbnail

Пальчиковые игры (с года до трех лет) Итак, вы уже знаете, насколько полезны ребёнку для его развития пальчиковые игры. Но, предположим, что на раннем этапе, до года, вы не играли с ребёнком в эти игры. И вот вы купили книжку пальчиковых игр и, в растерянности, поняли, что большинство из них сложны для годовалого крохи. Попытаемся помочь вам. Ведь на каждом этапе развития у ребёнка развиваются разные зоны мозга, разные мышцы рук, поэтому использовать в малышковом возрасте игры для ребёнка 3—5 лет бессмысленно и даже нежелательно. В возрасте… — Читать дальше

1—2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы, а он является пассивным участником игры. Для пальчиковых игр нужно «ловить» момент, когда ребёнок не слишком возбуждён, но и не слишком расслаблен. Для игр с пальцами рук и верхней частью тела надо посадить ребёнка на колени к себе, спину ребёнка прижав к своему животу. При первых играх ребёнок, если не имеет опыта, может отбиваться и пытаться уйти. Держать силой не надо, ликвидируйте, если можно, в причину отказа (неудобно сидеть, хочет в туалет и т.п.) или поменяйте игру. Подождите момент, когда ребёнок будет более расслаблен, например, после кормления или купания. Лучше всего – выделить определённое время ежедневно для пальчиковых игр, в результате чего такие игры станут для ребёнка такой же привычной процедурой, как и купание или чистка зубов. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: • Перед игрой с ребёнком немножко разотрите и погладьте его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой. • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. • При многочисленных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. • Лет до 2,5 ребёнок ещё не может воспроизводить движения сам без многочисленных тренировок, а ребёнок с ДЦП, аутизмом или синдромом Дауна, порой и дольше. • Если ребёнок настойчиво требует одну и ту же игру, уступите ему. Детям свойственно повторять одно и то же действие для его закрепления. Игры-подготовки. Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре. Не используйте для успокоения ребёнка в истерике – тогда может закрепиться устойчивое неприятие пальчиковых игр. Пальчики здороваются: Утром встали пальчики — маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. (поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки) Мышки убежали: (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» — отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку) Один, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять! Испугались кошки, спрятались опять. Ерши: Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку. (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно). На реке камыши, расплескались там ерши Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке круг совсем малыши. (ставим — щекочем точечкой в серединке) Первичные игры: Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка. Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки. Шалун (аналог всем известной сороки-вороны): (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому — не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать) Белочка (по мотивам народной песенки): (поглаживаем руку, расправляя кулачок) Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. Фрукты-овощи: Как у нашей Зинки Овощи в корзинке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец, Наша Зина-молодец. Как у нашей Зины Фрукты есть в корзине: Яблочко, груша, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы, До чего ж красивы! Посмотрите на ранет, Вкуснее наших фруктов нет! Помощник: Посуду моет наш Антошка: Моет вилку, чашку, ложку, Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой) Игрушки: У Антошки есть игрушки: Вот весёлая лягушка, Вот железная машина. Это мяч, он из резины. Разноцветная матрёшка И с хвостом пушистым кошка. Транспорт: Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть: Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Посчитаем: (Сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно) Один-два-три-четыре-пять, Буду транспорт я считать: Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт. Дикие животные (с мизинца к большому пальцу): Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Домашние животные: Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я так довольная своими ребятами! (по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев, закрепляя лексическую тему, которую проходите – посуду, мебель, транспорт и т.д. например: Здравствуй, котёнок!, Здравствуй, козлёнок, Здравствуй, щенок! Здравствуй, утёнок! Здравствуй, забавный смешной поросёнок! Или: Кто у нас в лесу живёт? Вот – лисичка, вот, вот Вот зайчик, вот, вот…..вот мишка….. Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть: Это – роза, это – мак, это гвоздика….. и т.д. Ещё вариант: Вот коза – с козлятами, вот мышка- с мышатами и т.д. Про грибы: Один, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. Гости: Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста. Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках. Кто приехал?: Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев. Мама, мама, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев. Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы. Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы. Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы. Семья: Этот пальчик — дедушка (большой), Этот пальчик — бабушка (указательный), Этот пальчик — папочка (средний), Этот пальчик — мамочка (безымянный), Этот пальчик — я (мизинец). Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши). Пальчики: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец. Усложнённые игры: Дождик капает: Дождик капает, Дождик капает. Кап -кап-кап. Кап-кап-кап. Пальчики обеих рук постукивают по столу. Ёлочка: Праздник приближается, ёлка наряжается: Шарики висят (упражнение «фонарики»: кисти рук крутятся в воздухе) Звёздочки горят, А хлопушка – бом (хлопок в ладоши) Конфетти кругом! Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Приведённые ниже примеры игр относятся к приёмам телесотерапии, их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса. Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды! У жирафов: (игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж. Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе) У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз. У слонов есть складки, складочки везде. Щипаем, как бы собирая складки. На лбу, на носу, на ушах и т.д. У котяток шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, на носу, на ушах и т.д. дальше на сколько хватит фантазии: у рыбки — чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.) Часы: (эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками. Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом!», рука шлёпает легонько по макушке. Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на по телу вниз.. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» Три хлопка. Мышь скатилась кувырком. Пожарники: (игра-пробуждение, активизация) Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу) и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа) Кошка: (игра-расслабление, для снятия возбуждения. Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке) Придёт кошка не спеша и погладит малыша. -МЯУ-МЯУ! — скажет кошка, — наша детка хороша! Домик: Стенка, стенка (потрогать щечки), Потолок (потрогать лобик), Две ступеньки (прошагать пальцами по губам), Дзинь — звонок! (нажать на носик) Паучок: Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их) Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут) Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки. ___________________________________

Читайте также:  Программы для развития ребенка год 8 месяцев

Источник

21:02

Новый Год 2020 «Страна Жирафика»

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

306 просмотровмесяц назад

0:47

Ларюкина Мария, 6 лет

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

144 просмотрамесяц назад

1:08

Савелий Бородин, 6 лет

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

428 просмотровмесяц назад

1:05

Артемий Кот, 5 лет

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

492 просмотрамесяц назад

1:14

Валеева Виталина, 4 года

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

243 просмотрамесяц назад

0:50

Бородин Савелий, 4 года

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

10 просмотровмесяц назад

0:17

Сухарев Александр Даниилович, 3 года.

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

889 просмотровмесяц назад

0:45

Романенко Александра, 4 года.

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

561 просмотрмесяц назад

0:17

Тимофей Ермолаев, 3,6 года.

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

258 просмотровмесяц назад

3:01

Подготовка к школе

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

9 просмотровмесяц назад

0:51

Отзыв о нашей работе от Семёновой Татьяны

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

348 просмотровмесяц назад

0:43

Приглашаем на занятия к логопеду

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

927 просмотровмесяц назад

26:00

Калейдоскоп игр для малышей

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

238 просмотров9 месяцев назад

1:33

koshka i riba

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

49 просмотровтри года назад

YouTube1:27

РИСУЕМ БАРАШКА И КОРОВКУ с ДЕТЬМИ !

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

12 просмотровтри года назад

YouTube1:01

sobaka i ulitka

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

12 просмотровтри года назад

1:26

Центр Страна Жирафика ПРИГЛАШАЕТ !

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

100 просмотровчетыре года назад

1:41

risuem obezyanky

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

46 просмотровчетыре года назад

2:00

korablik

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

20 просмотровчетыре года назад

2:26

Рисуем яблоки !Программа занятий для взрослых.

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

35 просмотровпять лет назад

0:08

Вот как надо учить ребёнка, оказывается. (из сети )

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

55 просмотровчетыре года назад

2:25

РИСУЕМ ВМЕСТЕ !

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

274 просмотрачетыре года назад

2:40

Давайте вместе с детьми нарисуем теперь трактор!

Страна Жирафика Детский центр развития Челябинск

25 просмотровчетыре года назад

Источник

Раннее развитие «Умные крошки» (для детей 2-3 лет)

1 раз в неделю. Продолжительность занятия 1 час. От рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития. Это время и есть самое лучшее для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Однако, развиваться начинают только те способности, для формирования которых создаются условия. «Успешное завтра» Вашего малыша зависит от того, насколько гармоничным и всеобъемлющем будет его развитие сегодня. 

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка первого года жизни

Цель:комплексное развитие личности ребенка раннего возраста, укрепление системы «родитель-ребенок». 

Реализуемые задачи в ходе занятия: 

1. Формирование эмоционально-позитивных отношений между ребенком и родителями. 

2. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и речи. 

3. Формирование у детей системы знаний об окружающем мире. 

4. Развитие общей и мелкой моторики. 

5. Развитие социальных и коммуникативных навыков.

6. Развитие самостоятельности, приобретение навыков самообслуживания. 

7. Развитие творческого потенциала ребенка. 

— Ритуалы приветствия и прощания под музыкальное сопровождение (дети в игровой форме под занимательные стишки учатся нормам общения: здороваться, называть свое имя, обращать на себя внимание взрослого).

 — Звуковой оркестр, игра на музыкальных инструментах позволяет малышам развивать музыкальный слух, восприятие, знакомиться с разнообразными инструментами (изучать категории: высоко-низко, громко-тихо, весело-грустно).

 — Работа с дидактическим материалом, обучающие игры и задания на развитие логического мышления, математических представлений, речи, внимания, памяти (включает разделы: величина, количество, цвет, геометрические формы).

 — Развивающие игрушки и игры: шнуровки, рамки-вкладыши, коробочка форм, блоки Дьениша, матрешки, пирамидки, разрезные картинки, пазлы, картинки двойняшки, мозайка, позволяющие ребенка развивать мелкую моторику, речь, познавательные процессы. 

— Логоритмика, танцы, песни-зарядки, хороводы, игры на стульчиках (ребенок учится танцевать, взаимодействовать в паре с другими детьми, развивается чувство ритма, слух, пластика и координация движений). 

— Пальчиковая гимнастика, пальчиковые песенки, игры на развитие мелкой моторики рук (игры с водой, крупой, песком, природным материалом).

 — Музыкальные и психологические игры (дети в игре развивают коммуникативные умения, произвольность поведения – действовать по правилу и образцу, умение слушать другого, ждать своей очереди, играть вместе; учатся управлять своим телом, регулировать мышечное напряжение; проработка страхов. У детей развивается речь, обогащается словарный запас, развивается эмоциональна сфера). 

— Продуктивная деятельность: конструирование, творческие опыты, работа с природным материалом (мама и малыш учатся изготавливать поделки из шишек, салфеток, цветной бумаги, веточек, ракушек, мишуры), а так же рисование гуашью и акварелью, лепка из теста, пластилина и глины, аппликация.Все занятия проходят в игровой форме вместе с мамой. Занятие ведет педагог-психолог.После занятия мама имеет возможность задать педагогам интересующие ее вопросы воспитания и развития, получить консультацию, поделиться опытом и пообщаться. .

Источник