Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка thumbnail

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006.

  В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006

О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
С первых мгновений появления на свет ребенок приспосабливается к внеутробному существованию. Он осваивает основные законы жизни. Взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней, и это рассматривается И.П. Павловым как основной закон жизни.

Учитывая потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Это прежде всего выражается в заботе о физическом здоровье малыша, его духовном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии.

Способы индивидуального приобщения ребенка к жизни охватывают естественные и выработанные специально в системе воспитания средства психофизического развития. Они направлены на всестороннее расширение функциональных возможностей организма.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Часть первая. Общие вопросы теории физического воспитания ребенка.  
Глава 1 Теория и методика физического воспитания ребенка.
1.1.1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.
1.1.2. Связь теории и методики физического воспитания с другими науками.
1.1.3. О единстве организма и окружающей среды.
1.1.4. Методы исследования в теории физического воспитания.
Глава 2. Развитие теории физического воспитания ребенка.
1.2.1. Зарубежные системы физического воспитания ребенка
1.2.2. Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России.
1.2.3. Система физического воспитания ребенка в советский период.
Глава 3. Задачи и средства физического воспитания.
1.3.1. Цель и задачи физического воспитания.
1.3.2. Средства физического воспитания.
1.3.3. Физические упражнения — основное средство физического воспитания.
Часть вторая. Методика физического воспитания и развитии ребенка.   
Глава 1. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет.
2.1.1. Особенности развития ребенка раннего возраста.
2.1.2. Особенности развития ребенка — дошкольника.
2.1.3. Характеристика программ по физическому воспитанию
Глава 2. Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.1. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.2. Принципы физического воспитания.
2.2.3. Методы и приемы обучения ребенка.
2.2.4. Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств.
2.2.5. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.
2.2.6. Этапы обучения двигательным навыкам.
2.2.7. Методика воспитания психофизических качеств.  
Глава 3. Физическое воспитание ребенка раннего возраста.
2.3.1. Физическое воспитание ребенка первого года жизни.
2.3.2. Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни.
Глава 4. Гимнастика для детей дошкольного возраста.
2.4.1. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.
2.4 2. Виды гимнастики и их характеристика.
2.4.3. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Глава 5. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры.
2.5.1. Подвижная игра, ее определение и специфика.
2.5.2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
2.5.3. Теория подвижных игр.
2.5.4. Классификация игр.
2.5.5. Методика проведения подвижных игр.
2.5.6. Русские народные подвижные игры.
2.5.7. Развитие творчества в подвижных играх.
2.5.8. Воспитание выразительности движений в подвижных играх.
2.5.9. Спортивные игры для дошкольников.
Глава 6. Спортивные упражнения для дошкольников.
2.6.1. Характеристика спортивных упражнений.
2.6.2. Обучение ходьбе на лыжах.
2.6.3. Обучение катанию на коньках.
2.6.4. Катание на роликовых коньках.
2.6.5. Катание на санках.
2.6.6. Катание на качалках, качелях, каруселях.
2.6.7. Катание на велосипеде.
2.6.8. Обучение плаванию.
Глава 7. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
2.7.1. Физкультурные занятия дошкольников.
2.7.2. Утренняя гимнастика в детском саду.
2.7.3. Физкультминутка.
2.7.4. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
2.7.5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
2.7.6. Организация экскурсий и туристских прогулок.
2.7.7. Индивидуальная работа с ребенком.
2.7.8. Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.
2.7.9. Активный отдых дошкольников.
Глава 8. Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.1. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников.
2.8.2. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.3. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников.
2.8.4. Врачебный контроль.
2.8.5. Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
2.8.6. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.
2.8.7. Санитарно-просветительская работа.
2.8.8. Физическое воспитание ребенка в семье.
2.8.9. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями.
Часть третья. Работа методиста в дошкольном учреждении.
Глава 1. Должностные обязанности методиста по физической культуре ребенка.
3.1.1. Основные качества специалиста по физической культуре.
3.1.2. Оформление методического кабинета.
3.1.3. Формы работы методиста по физической культуре ребенка с педагогическими кадрами.
Глава 2. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогическом колледже.
3.2.1. Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию.
3.2.2. Методика проведения учебной работы.
Приложения.
Использованная литература.
Рекомендуемая литература.

Читайте также:  3 месячный ребенок его развитие

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 21.04.2019 08:08 UTC

Теги:

учебник по физкультуре :: физкультура :: Степаненкова

Следующие учебники и книги:

  • Система профессионального образования в области физической культуры и спорта, учебно методическое пособие для магистрантов, Скутин А.В., 2014
  • Физиология силы, Городничев Р., Шляхтов В., 2016
  • Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018
  • Теория и методика обучения физической культуре, Тиссен П.П., Ботагариев Т.А., 2019

Предыдущие статьи:

  • От трех до семи, Янкелевич Е.И., 1977
  • Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников, Шишкина В.А., 2011
  • Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, Прохорова Г.А., 2004
  • Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Ефименко Н.Н., 1999

Источник

Booksee.org

Главная →

Обложка книги Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Степаненкова Э.Я.

Скачать книгу бесплатно (pdf, 3.08 Mb)   |  Читать «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»

EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF

* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

Популярные книги за неделю:

#1

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#2

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Биохимия

Северин Е.С

Категория: Медицина, Химия, Биохимия

26.09 Mb

#4

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#5

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#6

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#7

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#8

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#9

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#10

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Языческие божества Западной Европы. Энциклопедия

Королев Кирилл Михайлович

Категория: Энциклопедии

11.52 Mb

#2

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Комнатное цветоводство: Уход за растениями, 300 вопросов и ответов (2001, djvu)

3.55 Mb

#3

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#4

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Рентгенодиагностика в стоматологии

Рабухина Н.А., Аржанцев А.П.

20.93 Mb

#5

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Узелок на память. Школа декоративного плетения

Соколовская М.М.

Категория: hobby, hobby, fancy

22.02 Mb

#6

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Строительное проектирование

Нойферт

165.51 Mb

#7

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Цветной атлас ультразвуковой анатомии

Бертольд Блок

Категория: ЗДОРОВЬЕ

28.46 Mb

#8

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Человеческие расы

Нестурх М.Ф.

53.12 Mb

#9

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Курс кройки и шитья белья

А.А. Старикова

Категория: КНИГИ ХОББИ и РЕМЕСЛА

90.35 Mb

#10

Читайте также:  Ребенок отстает в умственном развитии в год

Степанкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Control Systems Engineering

Norman S. Nise

Категория: Mechanical Engineering, Controls

37.95 Mb

Источник

1.1.1. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1.2. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

1.1.3. О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.1.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.2.1. ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

1.2.2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ЦАРСКОЙ РОССИИ

1.2.3. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.2. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

2.1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.1. ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ
И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.2. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

2.2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

2.2.5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

2.2.6. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ

2.2.7. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.3.1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

2.3.2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.4.1. ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

2.4.2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.4.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

2.5.1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА

2.5.2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.5.3. ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.5.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

2.5.5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.5.6. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

2.5.7. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

2.5.8. ВОСПИТАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

2.5.9. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.6.2. ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ

2.6.3. ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ

2.6.4.  КАТАНИЕ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ

2.6.5. КАТАНИЕ НА САНКАХ

2.6.6.  КАТАНИЕ НА КАЧАЛКАХ, КАЧЕЛЯХ, КАРУСЕЛЯХ

2.6.7. КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

2.6.8. ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.7.1. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика проведения физкультурных занятий

Физкультурные занятия на воздухе

2.7.2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

2.7.3.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2.7.4. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СОЧЕТАНИИ С ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

2.7.5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

2.7.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ И ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК

2.7.7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ

2.7.8. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

2.7.9. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

Источник

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006.

   В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006

О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
С первых мгновений появления на свет ребенок приспосабливается к внеутробному существованию. Он осваивает основные за­коны жизни. Взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней, и это рассматривается И.П. Павловым как основной закон жизни.

Учитывая потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Это прежде всего выражается в заботе о физическом здоровье малыша, его духовном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии.

Способы индивидуального приобщения ребенка к жизни охватывают естественные и выработанные специально в системе воспитания средства психофизического развития. Они направлены на всестороннее расширение функциональных возможностей организма.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Часть первая. Общие вопросы теории физическою воспитания ребенка.
Глава 1. Теория и методика физического воспитания ребенка.
1.1.1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.
1.1.2. Связь теории и методики физического воспитания с другими науками.
1.1.3. О единстве организма и окружающей среды.
1.1.4. Методы исследования в теории физического воспитания.
Глава 2. Развитие теории физического воспитания ребенка.
1.2.1. Зарубежные системы физического воспитания ребенка.  
1.2.2. Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России.
1.2.3. Система физического воспитания ребенка в советский период.
Глава 3. Задачи и средства физического воспитания.
1.3.1. Цель и задачи физического воспитания.
1.3.2. Средства физического воспитания.
1.3.3. Физические упражнения — основное средство физического воспитания.
Часть вторая. Методика физического воспитания и развития ребенка.
Глава 1. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет.
2.1.1. Особенности развития ребенка раннего возраста.
2.1.2. Особенности развития ребенка-дошкольника.
2.1.3. Характеристика программ по физическому воспитанию
Глава 2. Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.1. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.2. Принципы физического воспитания.
2.2.3. Методы и приемы обучения ребенка.
2.2.4. Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств.
2.2.5. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.
2.2.6. Этапы обучения двигательным навыкам.
2.2.7. Методика воспитания психофизических качеств.
Глава 3. Физическое воспитание ребенка раннего возраста.
2.3.1. Физическое воспитание ребенка первого года жизни.
2.3.2. Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни.
Глава 4. Гимнастика для детей дошкольного возраста.
2.4.1. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.
2.4.2. Виды гимнастики и их характеристика.
2.4.3. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Глава 5. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры.
2.5.1. Подвижная игра, ее определение и специфика.
2.5.2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
2.5.3. Теория подвижных игр.
2.5.4. Классификация игр.
2.5.5. Методика проведения подвижных игр.
2.5.6. Русские народные подвижные игры.
2.5.7. Развитие творчества в подвижных играх.
2.5.8. Воспитание выразительности движений в подвижных играх.
2.5.9. Спортивные игры для дошкольников.
Глава 6. Спортивные упражнения для дошкольников.
2.6.1. Характеристика спортивных упражнений.
2.6.2. Обучение ходьбе на лыжах.
2.6.3. Обучение катанию на коньках.
2.6.4. Катание на роликовых коньках.
2.6.5. Катание на санках.
2.6.6. Катание на качалках, качелях, каруселях.
2.6.7. Катание на велосипеде.
2.6.8. Обучение плаванию.
Глава 7. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
2.7.1. Физкультурные занятия дошкольников.
2.7.2. Утренняя гимнастика в детском саду.
2.7.3. Физкультминутка.
2.7.4. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
2.7.5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
2.7.6. Организация экскурсий и туристских прогулок.
2.7.7. Индивидуальная работа с ребенком.
2.7.8. Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.
2.7.9. Активный отдых дошкольников.
Глава 8. Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.1. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников.
2.8.2. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.3. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников.
2.8.4. Врачебный контроль.
2.8.5. Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
2.8.6. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.
2.8.7. Санитарно-просветительская работа.
2.8.8. Физическое воспитание ребенка в семье.
2.8.9. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями.
Часть третья. Работа методиста в дошкольном учреждении.
Глава 1. Должностные обязанности методиста по физической культуре ребенка.
3.1.1. Основные качества специалиста по физической культуре.
3.1.2. Оформление методического кабинета.
3.1.3. Формы работы методиста по физической культуре ребенка с педагогическими кадрами.
Глава 2. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогическом колледже.
3.2.1. Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию.
3.2.2. Методика проведения учебной работы.
Приложения.
Использованная литература.
Рекомендуемая литература.

Читайте также:  Рекомендации тестирование в развитии ребенка

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать docx
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— doc — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 26.04.2019 06:39 UTC

Теги:

учебник по физкультуре :: физкультура :: Степаненкова

Следующие учебники и книги:

  • Спортивная морфология, Дорохов Р.Н., Губа В.П., 2002
  • Система профессионального образования в области физической культуры и спорта, учебно методическое пособие для магистрантов, Скутин А.В., 2014
  • Физиология силы, Городничев Р., Шляхтов В., 2016
  • Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018

Предыдущие статьи:

  • Теория и методика обучения физической культуре, Тиссен П.П., Ботагариев Т.А., 2019
  • От трех до семи, Янкелевич Е.И., 1977
  • Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников, Шишкина В.А., 2011
  • Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, Прохорова Г.А., 2004

Источник